Особенности эмоционального состояния у подростков,воспитывающихся в детски домах-интернатах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 01:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявить эмоциональные особенности подростков, воспитывающихся в детских домах-интернатах.
Для достижения поставленной цели курсовой работы были определены следующие задачи:
1. Теоретический анализ проблемы эмоционального состояния подростков, воспитывающихся в детских домах-интернатах.
2. Провести эмпирическое исследование особенностей эмоционального состояния подростков, воспитывающихся в детских домах-интернатах.
3. Выявить взаимосвязь между эмоциональными особенностями подростков, воспитывающихся в детских домах-интернатах.
4. Анализ результатов исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКИХ ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ
1.1 Основные подходы к определению понятия эмоциональное состояние в психологической литературе
1.2 Особенности эмоциональной сферы подростков
1.3 Особенности эмоционального состояния подростков, воспитывающихся в детских домах-интернатах
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКИХ ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ
2.1 Методолгия и организация исследования
2.2 Исследование особенностей эмоционального состояния подростков, воспитывающихся в детских домах-интернатах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 643.50 Кб (Скачать файл)

13.    Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.

14.    Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.

15.    Я часто бываю несогласен с людьми.

16.    Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.

18.    Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями.

19.    Я гораздо более раздражителен, чем кажется.

20. Если кто-то воображает себя начальником, я всегда поступаю ему наперекор.

21.    Меня немного огорчает моя судьба.

22.    Я думаю, что многие люди не любят меня.

23.    Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

24.    Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

25. Тот кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку.

26. Я не способен на грубые шутки.

27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались.

29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится.

30. Довольно многие люди завидуют мне.

31. Я требую, чтобы люди уважали меня.

32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей.

33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их "щелкнули по носу".

34. Я никогда не бываю мрачен от злости.

35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь.

36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания.

37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть.

38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к ''сильным" выражениям.

40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены.

41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.

43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием.

44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.

45. Мой принцип: "Никогда не доверять чужакам".

46.    Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю.

47.       Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева.

50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться.

51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать.

52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.

53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.

54.       Неудачи огорчают меня.

55.       Я дерусь не реже и не чаще чем другие.

56.       Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее.

57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку.

58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.

59. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю.

60. Я ругаюсь только со злости.

61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.

62. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее.

63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу.

64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить.

66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает.

67.        Я часто думаю, что жил неправильно.

68.        Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

69.        Я не огорчаюсь из-за мелочей.

70.        Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

71.        Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

72.        В последнее время я стал занудой.

73.        В споре я часто повышаю голос.

74.        Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям.

75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

Интерпретация результатов:

 

Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:
Физическая агрессия:
"да" = 1, "нет" = 0: 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68
"нет" =1, "да" = 0: 9, 7
Косвенная агрессия:
"да" = 1, "нет" = 0: 2, 10, 18, 34, 42, 56, 63
"нет" =1, "да" = 0: 26, 49
Раздражение:
"да" = 1, "нет" = 0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72
"нет" =1, "да" = 0: 11, 35, 69
Негативизм:
"да" = 1, "нет" = 0: 4, 12, 20, 28
"нет" =1, "да" = 0: 36
Обида:
"да" = 1, "нет" = 0: 5,13, 21, 29, 37, 44, 51, 58
Подозрительность:
"да" = 1, "нет" = 0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59
"нет" =1, "да" = 0: 33, 66, 74, 75
Вербальная агрессия:
"да" = 1, "нет" = 0: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73
"нет" =1, "да" = 0: 33, 66, 74, 75
Чувство вины:
"да" = 1, "нет" = 0: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54.61, 67


Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалы, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3,7.

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4, а враждебности - 6,5-7 плюс-минус 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Методика «Самочувствие, активность, настроение»

 

 

Типовая карта методики САН

 

Имя_______________________________ Пол____ Возраст_____

Дата_________________________ Время____________

Инструкция методики САН. Вам предлагается описать свое состояние в данный момент с помощью таблицы, состоящей из 30 пар полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени выраженности данной характеристики

 

1

Самочувствие хорошее

3

2

1

0

1

2

3

Самочувствие плохое

2

Чувствую себя сильным

3

2

1

0

1

2

3

Чувствую себя слабым

3

Пассивный

3

2

1

0

1

2

3

Активный

4

Малоподвижный

3

2

1

0

1

2

3

Подвижный

5

Веселый

3

2

1

0

1

2

3

Грустный

6

Хорошее настроение

3

2

1

0

1

2

3

Плохое настроение

7

Работоспособный

3

2

1

0

1

2

3

Разбитый

8

Полный сил

3

2

1

0

1

2

3

Обессиленный

9

Медлительный

3

2

1

0

1

2

3

Быстрый

10

Бездеятельный

3

2

1

0

1

2

3

Деятельный

11

Счастливый

3

2

1

0

1

2

3

Несчастный

12

Жизнерадостный

3

2

1

0

1

2

3

Мрачный

13

Напряженный

3

2

1

0

1

2

3

Расслабленный

14

Здоровый

3

2

1

0

1

2

3

Больной

15

Безучастный

3

2

1

0

1

2

3

Увлеченный

16

Равнодушный

3

2

1

0

1

2

3

Взволнованный

17

Восторженный

3

2

1

0

1

2

3

Унылый

18

Радостный

3

2

1

0

1

2

3

Печальный

19

Отдохнувший

3

2

1

0

1

2

3

Усталый

20

Свежий

3

2

1

0

1

2

3

Изнуренный

21

Сонливый

3

2

1

0

1

2

3

Возбужденный

22

Желание отдохнуть

3

2

1

0

1

2

3

Желание работать

23

Спокойный

3

2

1

0

1

2

3

Озабоченный

24

Оптимистичный

3

2

1

0

1

2

3

Пессимистичный

25

Выносливый

3

2

1

0

1

2

3

Утомленный

26

Бодрый

3

2

1

0

1

2

3

Вялый

27

Соображать трудно

3

2

1

0

1

2

3

Соображать легко

28

Рассеянный

3

2

1

0

1

2

3

Внимательный

29

Полный надежд

3

2

1

0

1

2

3

Разочарованный

30

Довольный

3

2

1

0

1

2

3

Недовольный


Обработка данных методики САН.

При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в 1 балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары – в 7 баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные – низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории, и подсчитывается количество баллов по каждой из них.

Самочувствие – сумма баллов по шкалам: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность – сумма баллов по шкалам: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение – сумма баллов по шкалам: 5, 6, И, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10.

Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, свидетельствуют о благоприятном состоянии испытуемого, ниже 4 – о неблагоприятном состоянии. Нормальные оценки состояния располагаются в диапазоне 4,1–5,5 баллов. Высокий уровень располагаются в диапазоне от 5,6 баллов.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ В
Результаты диагностики агрессивного поведения

 

 

Таблица П.В.1 – Результаты диагностики форм агрессивного поведения в экспериментальной группе

ФА

К

Р

Н

О

П

ВА

ЧВ

ИА

В

1

10

6

9

4

9

9

7

8

Повышенный

26

Повышенный

18

2

8

2

7

2

5

8

11

8

Повышенный

26

Повышенный

13

3

8

5

9

2

7

9

10

7

Повышенный

27

Повышенный

16

4

9

8

8

5

7

8

9

8

Повышенный

26

Повышенный

15

5

9

6

7

2

7

8

10

9

Повышенный

26

Повышенный

15

6

9

4

8

3

7

10

9

8

Повышенный

26

Повышенный

17

7

10

5

8

5

7

8

8

9

Повышенный

26

Повышенный

15

8

10

4

9

5

8

9

8

8

Повышенный

26

Повышенный

17

9

9

3

7

4

6

7

10

6

Повышенный

26

Повышенный

13

10

8

6

8

2

5

8

10

7

Повышенный

26

Повышенный

15

11

5

5

6

3

4

8

8

6

Норма

19

Повышенный

12

12

7

5

6

2

9

5

4

7

Пониженный

17

Повышенный

14

13

6

5

4

4

5

5

6

5

Пониженный

16

Норма

10

14

8

3

4

2

8

8

8

7

Норма

20

Повышенный

16

15

7

7

6

4

5

7

9

6

Норма

20

Повышенный

12

16

8

6

7

5

3

5

10

7

Норма

20

Норма

8

17

8

3

6

4

5

4

9

6

Норма

20

Норма

9

18

5

5

4

5

3

4

10

3

Норма

20

Норма

7

19

4

4

7

3

6

6

4

8

Пониженный

15

Повышенный

12

20

9

5

4

2

5

7

8

8

Норма

21

Повышенный

12

СРЗНАЧ

7,85

4,86

6,7

3,4

6,10

7,19

8,4

7,14

Норма

22,45

Повышенный

13,38

 


Таблица П.В.2 – Результаты диагностики форм агрессивности в контрольной группе

ФА

КА

Р

Н

О

П

ВА

ЧВ

ИА

ИВ

1

8

5

8

2

6

7

9

8

Норма

25

Повышенный

13

2

6

3

5

1

5

4

9

8

Норма

20

Норма

9

3

9

1

5

5

8

7

9

7

Норма

23

Повышенный

15

4

6

6

4

4

3

8

9

6

Норма

19

Повышенный

11

5

7

5

7

3

4

6

10

6

Норма

24

Норма

10

6

5

1

5

0

1

6

2

7

Пониженный

12

Норма

7

7

3

2

5

1

8

6

3

6

Пониженный

11

Повышенный

14

8

4

6

6

3

5

6

5

8

Пониженный

15

Повышенный

16

9

4

3

5

1

5

7

5

5

Пониженный

14

Повышенный

14

10

6

2

1

3

2

7

7

4

Пониженный

14

Норма

9

11

3

2

4

4

4

7

6

3

Пониженный

13

Повышенный

11

12

5

5

6

2

6

6

9

7

Норма

20

Повышенный

12

13

7

5

7

2

7

9

9

5

Норма

22

Повышенный

15

14

4

5

7

2

5

9

9

6

Норма

20

Повышенный

14

15

6

3

7

3

6

7

8

5

Норма

21

Повышенный

13

16

8

6

7

3

8

8

5

4

Норма

20

Повышенный

16

17

5

7

9

4

4

6

8

5

Норма

22

Норма

10

18

9

4

9

3

7

7

5

7

Норма

23

Повышенный

14

19

7

6

8

2

7

8

5

7

Норма

24

Повышенный

15

20

6

6

7

1

6

6

8

9

Норма

19

Повышенный

12

СРЗНАЧ

5,9

4,19

6,1

2,45

5,29

6,81

7

6,14

Норма

19,05

Повышенный

12,38

Информация о работе Особенности эмоционального состояния у подростков,воспитывающихся в детски домах-интернатах