Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 01:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить эмоциональные особенности подростков, воспитывающихся в детских домах-интернатах.
Для достижения поставленной цели курсовой работы были определены следующие задачи:
1. Теоретический анализ проблемы эмоционального состояния подростков, воспитывающихся в детских домах-интернатах.
2. Провести эмпирическое исследование особенностей эмоционального состояния подростков, воспитывающихся в детских домах-интернатах.
3. Выявить взаимосвязь между эмоциональными особенностями подростков, воспитывающихся в детских домах-интернатах.
4. Анализ результатов исследования.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКИХ ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ
1.1 Основные подходы к определению понятия эмоциональное состояние в психологической литературе
1.2 Особенности эмоциональной сферы подростков
1.3 Особенности эмоционального состояния подростков, воспитывающихся в детских домах-интернатах
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКИХ ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ
2.1 Методолгия и организация исследования
2.2 Исследование особенностей эмоционального состояния подростков, воспитывающихся в детских домах-интернатах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таблица П.Г.1 - Результаты по методике «САН» в экспериментальной и контрольной группах
N п/п | Экспериментальная группа | Контрольная группа | ||||
Результаты по шкалам | Результаты по шкалам | |||||
Самочувствие | Активность | Настроение | Самочувствие | Активность | Настроение | |
1 | Норма 5,5 | Норма 5,1 | Норма 4,8 | Высокий 6,3 | Высокий 6,0 | Высокий 6,1 |
2 | Низкий 2,3 | Низкий 2,4 | Низкий 2,2 | Высокий 6,2 | Высокий 6,6 | Высокий 6,6 |
3 | Низкий 3,9 | Низкий 3,6 | Низкий 1,9 | Высокий 6,4 | Высокий 6,5 | Высокий 6,8 |
4 | Низкий 2,3 | Низкий 1,9 | Низкий 3,0 | Высокий 6,2 | Высокий 6,5 | Высокий 6,4 |
5 | Низкий 3,3 | Низкий 2,5 | Низкий 2,8 | Высокий 6,8 | Высокий 6,5 | Высокий 6,0 |
6 | Низкий 2,6 | Норма 4,3 | Низкий 2,6 | Высокий 6,9 | Высокий 5,8 | Высокий 6,7 |
7 | Низкий 2,2 | Низкий 2,7 | Низкий 2,5 | Высокий 6,6 | Высокий 6,5 | Высокий 6,2 |
8 | Низкий 2,3 | Низкий 2,8 | Низкий 2,1 | Высокий 6,0 | Высокий 6,4 | Высокий 6,4 |
9 | Низкий 2,2 | Низкий 2,6 | Низкий 1,9 | Высокий 6,5 | Высокий 6,5 | Высокий 6,0 |
10 | Низкий 3,2 | Низкий 3,1 | Низкий 2,3 | Высокий 6,8 | Высокий 6,5 | Высокий 6,8 |
11 | Низкий 2,8 | Низкий 2,8 | Низкий 3,4 | Высокий 6,8 | Высокий 6,7 | Высокий 6,5 |
12 | Низкий 3,7 | Низкий 1,7 | Низкий 3,3 | Высокий 6,2 | Высокий 6,5 | Высокий 6,7 |
13 | Низкий 2,7 | Низкий 3,4 | Низкий 3,1 | Высокий 6,0 | Высокий 6,6 | Высокий 6,7 |
14 | Низкий 3,5 | Низкий 2,1 | Низкий 2,1 | Высокий 6,8 | Высокий 6,5 | Высокий 6,5 |
15 | Низкий 2,7 | Низкий 2,5 | Низкий 2,3 | Высокий 6,3 | Высокий 6,1 | Высокий 6,2 |
16 | Высокий 6,0 | Высокий 6,6 | Высокий 6,7 | Норма 5,5 | Норма 5,1 | Норма 4,8 |
Окончание таблицы П.Г.1.
17 | Норма 5,5 | Норма 5,1 | Норма 4,8 | Низкий 4 | Низкий 3,4 | Норма 4,8 |
18 | Высокий 6,2 | Высокий 6,5 | Высокий 6,7 | Низкий 3,9 | Низкий 3,6 | Норма 4,9 |
19 | Высокий 6,2 | Высокий 6,5 | Высокий 6,4 | Низкий 4 | Высокий 6,0 | Высокий 6,1 |
20 | Высокий 6,0 | Высокий 6,5 | Высокий 6,4 | Низкий 3,7 | Норма 4,7 | Низкий 3,8 |
Среднее значение | Низкий 3,76 | Низкий 3,74 | Низкий 3,57 | Высокий 5,9 | Высокий 5,95 | Высокий 6,05 |
2
Таблица П.Д.1 – Результаты корреляционного анализа взаимосвязей между эмоциональными состояниями у подростков, воспитывающихся в детских домах-интернатах.
Переменные | Физическая агрессия | Косвенная агрессия | Раздражительность | Негативизм | Обида | Подозрительность | Вербальная агрессия | Чувство вины | Агрессивность | Враждебность | Самочувствие | Активность | Настроение |
Физическая агрессия | 1,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Косвенная агрессия | -0,01 | 1,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздражительность | 0,55* | 0,12 | 1,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Негативизм | 0,12 | 0,13 | 0,09 | 1,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обида | 0,48* | -0,12 | 0,43 | -0,23 | 1,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подозрительность | 0,54* | -0,03 | 0,67*** | -0,26 | 0,49* | 1,00 |
|
|
|
|
|
|
|
Вербальная агрессия | 0,05 | -0,03 | 0,12 | -0,11 | -0,46* | 0,02 | 1,00 |
|
|
|
|
|
|
Чувство вины | 0,59** | 0,01 | 0,50* | -0,21 | 0,47* | 0,51* | -0,15 | 1,00 |
|
|
|
|
|
Агрессивность | 0,68*** | -0,01 | 0,67*** | -0,14 | 0,27 | 0,64** | 0,46* | 0,39 | 1,00 |
|
|
|
|
Враждебность | 0,62** | -0,03 | 0,66*** | -0,27 | 0,81*** | 0,86*** | -0,13 | 0,55* | 0,60** | 1,00 |
|
|
|
Самочувствие | -0,49* | 0,09 | -0,35 | -0,22 | -0,26 | -0,46* | -0,17 | 0,23 | -0,50* | -0,39 | 1,00 |
|
|
Активность | -0,15 | -0,03 | -0,04 | 0,19 | -0,48* | -0,26 | -0,04 | -0,17 | -0,22 | -0,37 | 0,64** | 1,00 |
|
Настроение | -0,35 | 0,24 | -0,39 | 0,20 | -0,43 | -0,59** | -0,32 | -0,13 | -0,64** | -0,59** | 0,69*** | 0,61** | 1,00 |
Примечания:
статистически значимые корреляционные взаимосвязи:
1. * - р<0,05;
2. ** - р<0,01;
3. *** - р<0,001.
53
54