Отчет о психолого-педагогической практике на базе МДОУ Детский сад № 240

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 21:27, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек", с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.
Задачи практики:
1. Познакомиться с учреждением:
-выявить общие сведения об учреждении и его структуре
-основные задачи и направления деятельности учреждения
-о составе специалистов и их обязанностях
-о проблемах учреждения

Содержание

Введение 3
1.Ориентировочный этап психолого –педагогической практики 5
1.1. Характеристика учреждения 5
1.2.Основные направления деятельности ДОУ 7
1.3 Специфика деятельности педагога-психолога в МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек". 13
2. Основной этап психолого-педагогической практики 32
2.1 План беседы с родителями 35
2.2 Посещение, групповых и индивидуальных занятий для ознакомления. Отчет о консультациях 39
2.3 Организация и проведение индивидуальных обследований 40
Заключение 50
Список литературы 52

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 156.61 Кб (Скачать файл)

Отчет о психолого-педагогической практике

Содержание

Введение 3

1.Ориентировочный этап  психолого –педагогической практики 5

1.1. Характеристика учреждения 5

1.2.Основные направления  деятельности ДОУ 7

1.3 Специфика деятельности  педагога-психолога в МДОУ Детский  сад № 240 комбинированного вида "Ручеек". 13

2. Основной этап психолого-педагогической  практики 32

2.1 План беседы с родителями 35

2.2 Посещение, групповых и  индивидуальных занятий для ознакомления. Отчет о консультациях 39

2.3 Организация и проведение  индивидуальных обследований 40

Заключение 50

Список литературы 52

Приложение 1 53

Приложение 2. 60

Приложение 3. 61

Приложение 4. 62

Приложение 5. 63

Приложение 6. 65

Приложение 7. 67

Приложение 8. 70

Приложение 9. 71

Индивидуальный план

1неделя

Знакомство с администрацией, воспитателями, детьми.

Ознакомление с кабинетом психолога и документацией.

Наблюдение за диагностической, консультативной, просветительской работой; посещение коррекционно-развивающих занятий.

Посещение занятия (урока), его психологический анализ.

Подготовка беседы для родителей (воспитателей) детей.

 

2неделя

Составление плана коррекционной работы.

Подготовка к консультативной деятельности с родителями

(воспитателями) детей.

Посещение занятий, их психологический анализ.

Наблюдение за работой психолога.

 

3неделя

Проведение коррекционной работы.

Взаимное посещение мероприятий.

Индивидуальное консультирование.

Групповая диагностика и оформление характеристики на детский коллектив.

Проведение беседы с родителями детей.

 

4неделя

Написание психологической характеристики и заключений на детей. Завершение коррекционной работы. Оформление документации. Написание отчета по практике

 

 

Дневник

Основные направления работы педагога психолога

Наименование мероприятий, которые провел или посетил

Дата

Отметка о выполнении

Психологическое просвещение

1.Наблюдение и анализ  бесед психолога на просветительские  темы.

2. В русле психологического  просвещения подготовить и провести  два информационных сообщения (или  две беседы): одно с воспитателями  и одно с родителями

   

Психологическая профилактика

1. Анализ плана воспитательной  работы, планируемых и проведенных  мероприятий, педагогических воздействий  с точки зрения их соответствия  возрастным особенностям детей, актуальным задачам их развития.

2. Наблюдение за консультациями  психолога

   

Психологическое консультирование

Проведены две консультации: одна с воспитателями и одна с родителями

   

Психологическая диагностика

Проведение индивидуального и групповое диагностическое обследование детей. Подготовка психологического заключения по индивидуальной диагностике. Написание на основе полученных данных психологической характеристики.

   

Психологическая коррекция и развитие

1.Проведение психорекционных  мероприятий

2. Организация психокоррекционных  бесед с детьми.

   

 

Введение

Практика проходила на базе МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек".

Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек", с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.

Задачи практики:

1. Познакомиться с учреждением:

-выявить общие сведения  об учреждении и его структуре

-основные задачи и  направления деятельности учреждения

-о составе специалистов  и их обязанностях

-о проблемах учреждения

2. В беседе с педагогом- психологом ознакомиться:

- со спецификой деятельности  данного специалиста

-его планом работы

-особенностями группы  детей, с которыми он работает

3. Составить индивидуальный  план работы:

-наметить задания, порядок  и сроки их выполнения

-определить тему и  форму выступления на заключительном  занятии

4. Познакомится с квалификационными  требованиями, предъявляемыми педагогу-психологу  в РФ:

-должностные обязанности  в данном учреждении

-правовые основы организации  и оплаты труда

-сфера применения труда  педагога-психолога

5. Изучить документацию, имеющуюся в учреждении.

6. Изучить особенности  делового этикета педагога-психолога:

-выявить особенности  поведения при работе с коллегами  и детьми

-основные правила ведения  деловой беседы

-особенности профессиональной  речи

-особенности мимики, пантомимики, эмоциональных проявлений

-особенности интерьера  рабочего места

-особенности внешнего  вида

-выявить характер взаимодействия  и стиль общения педагога-психолога.

1. Ориентировочный  этап психолого-педагогической практики

1.1. Характеристика  учреждения

МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек" функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.

Цель МДОУ- создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Основные задачи МДОУ:

1. Формировать познавательные  способности детей, уделяя внимание  развитию содержательности и  связанности речи, логики мышления  и экологическим знаниям дошкольников.

2. Продолжить работу по  снижению уровня тревожности, формированию  уверенности и адекватной самооценки  детей дошкольного возраста в  процессе игровой деятельности.

3. Систематизировать работу  по социально-нравственному развитию  детей, формированию у детей старшего  дошкольного возраста позитивных  навыков общения со сверстниками, речевому и гостевому этикету.

4. Совершенствовать формы  работы по развитию личности  ребенка во взаимодействии детского  сада и семьи.

Режим работы ДОУ:

– пятидневная рабочая неделя;

– 12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00. – 19.00. Предпраздничные дни сокращённы на один час;

– выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

– один раз в квартал ДОУ закрывается на "Санитарный день" для дезинсекции и дератизации помещения.

– один раз в год в летний период ДОУ может быть закрыто сроком до 5 недель для проведения текущего и капитального ремонта здания и коммуникаций, предупредив об этом родителей за 30 дней.

В детском саду имеется оборудованный пищеблок. ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития дошкольника с учётом временем пребывания и режима работы.

За организацию питания в ДОУ отвечает заведующий. Контроль качества питания, витаминизацией блюд, санитарным состоянием пищеблока, правилами хранения и соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на медсестру ДОУ.

Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть плавательный бассейн, оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающие требованиям санитарных норм, кабинеты психолога, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, красивый музыкальный зал, кабинет английского языка, изостудия.

Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация и постоянный пост охраны. Территория садика огорожена забором.

1.2. Основные  направления деятельности ДОУ

Приоритетное направление МДОУ: Формирование психического, физического и социального здоровья детей, духовно-нравственное воспитание.

Цель: создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка.

Задачи:

Создавать условия для формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности.

Проводить профилактику дезадаптации детей к школе, создавать условия для обеспечения психологической готовности детей к систематическому обучению в школе.

Предупреждать возможные неблагополучия в психологическом развитии и становлении личности каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями.

Образовательная программа МДОУ:

Детство: Программа развития и воспитания в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.- СПб, 2002.

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., 2005.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 240 комбинированного вида" посещает 298 детей.

Количество групп – 12, из них:

Ясли – 2 группы (дети с 1 года 8 месяцев до 3-х лет);

Младший возраст – 2 группы;

Средний возраст – 2 группы;

Старший возраст – 3 группы (в том числе 1 логопедическая);

Подготовительный –3 группы (в том числе 1 логопедическая).

Порядок комплектования групп и перевод в другие возрастные группы производится ежегодно с15 июля по 15 сентября, но в отдельных случаях он может быть изменён.

При переводе ребёнка в следующую возрастную группу проводится педагогическая диагностика, разработанная авторами реализуемой образовательной программы для выявления результативности образовательной программы и уровню её усвоения детьми.

В старшей и в подготовительной группе проводится психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению педагогом-психологом ДОУ или приглашённым специалистом на договорной основе. Данные результатов психологической диагностики доводятся до сведения родителей непосредственно педагогом-психологом.

Информация о работе Отчет о психолого-педагогической практике на базе МДОУ Детский сад № 240