Отчет о психолого-педагогической практике на базе МДОУ Детский сад № 240

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 21:27, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек", с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.
Задачи практики:
1. Познакомиться с учреждением:
-выявить общие сведения об учреждении и его структуре
-основные задачи и направления деятельности учреждения
-о составе специалистов и их обязанностях
-о проблемах учреждения

Содержание

Введение 3
1.Ориентировочный этап психолого –педагогической практики 5
1.1. Характеристика учреждения 5
1.2.Основные направления деятельности ДОУ 7
1.3 Специфика деятельности педагога-психолога в МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек". 13
2. Основной этап психолого-педагогической практики 32
2.1 План беседы с родителями 35
2.2 Посещение, групповых и индивидуальных занятий для ознакомления. Отчет о консультациях 39
2.3 Организация и проведение индивидуальных обследований 40
Заключение 50
Список литературы 52

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 156.61 Кб (Скачать файл)

Этика психолога в работе с родителями и воспитателями предполагает неразглашение полученных сведений; заключения и рекомендации, даваемые родителям или конкретному воспитателю по их запросу, никому больше не передаются.

1. Общие сведения о  ребенке

Фамилия Имя ребенка: Артем К.

Дата рождения и возраст. 11.01.2006. 5 полных лет.

Диагноз: здоров

Медицинский анамнез: Вес 4кг.. рост 53см. Патологии беременности – не отмечено. Патологии родов- не отмечено. Патологии периода новорожденное не отмечено.

В грудном возрасте присутствовало расстройство желудка и работы кишечника.

В раннем детстве присутствовала моторная неловкость.

Перенесенные заболевания до 1 года- ОРЗ.

Перенесенные заболевания от 1 года до 3-х лет- кишечные расстройства.

Медицинские диагнозы к настоящему времени – гиперактивность.

Семья не полная. Воспитывает мать. Образование матери высшее медицинское(врач-онколог). Жилищные условия соответствуют нормам.

Уровень среднемесячного дохода семьи на среднем уровне. Проведение досуга семьи- оздоровительные мероприятия, культурно-зрелищные мероприятия, дружеские и родственные контакты.

Воспитание ребенка гибкое.

Раннее психомоторное развитие.

Указать возраст, в котором ребенок: начал держать голову-2мес., садиться-4мес, вставать-5мес, ходить-1,3год.

Начальное эмоциональное развитие

Указать возраст, в котором ребенок: начал улыбаться-1-2мес., появился комплекс оживления – после 4х мес., начал узнавать мать -4мес., дифференцировать своих и чужих- 8мес. Указать преобладающие эмоции- улыбается.

6. Результаты анализа  медицинской и педагогической  документации, бесед с родителями  и воспитателями: В настоящее  время ребенок проявляет повышенное  беспокойство и тревожность. Периодически  отмечается частая смена настроения. Ребенок комфортно чувствует  себя в семье, но наблюдаються  проблемы в общении со сверстниками.

7. Наблюдение велось в  период- 4-5 лет.

1. Познавательный уровень  – нормальный.

2. Деятельность. Способ: неспецифические  манипуляции; хаотическая проба; целенаправленная  проба; примеривание.

Отмечена установка на результат. Перенос осуществляет

3. Любит сюжетные и  ролевые игры. Неадекватное использование  игрушек не наблюдалось. Предметные  заменители в основном не использует. Любимые игрушки: машинки и пирамидки  и барабан.

Аутиспгические игры не наблюдались.

4. Речь без патологии. Имеются нарушения при произношении "р". Рекомендуется работа с  логопедом.

5. Произвольная двигательная  деятельность – без патологии.

6. Память: не отмечены  затруднения при запоминании.

7. Внимание: Высокая концентрация  внимания.

8. Мышление – без патологии. Ребенок четко решает поставленные  задачи.

9. Особенности эмоционально-волевой  сферы – повышенная активность  и подвижность. Ребенок не склонен  к перепадам наст роения. Очень  хорошо идёт на контакт со  сверстниками.

10. Личностные и характерологические  черты: Ребенок часто иногда нервничает. Не отмечено стремление к одиночеству.

11. Особенности поведения: Ребенок в целом не конфликтен, однако может дать сдачи. Если  конфликт начат- легко в него  оказывается вовлечённым.

12. Виды помощи ребенку: Ребенку рекомендуется игровая  терапия и занятия с логопедом.

Заключение

Во время практики я пришла к выводу, что деятельность психолога в детском саду можно условно подразделить на два больших раздела. Первый из них – участие в осуществлении воспитательного процесса в целом, его психологизация. Второй раздел – индивидуальная работа с детьми и содействие учету их индивидуально-психологических особенностей.

К первому разделу относится психологическое просвещение персонала детского сада и родителей (лекции и беседы, проводящиеся на методических совещаниях или родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации, подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы), передача им знаний о психологии детей, их возрастных особенностях, оптимальных путях общения с детьми, организации детских групп, совместной деятельности, общения детей разного возраста между собой и т.п. Конечно, я считаю, что психологическое просвещение не может ограничиваться передачей общих сведений по детской психологии. Оно требует изучения конкретных условий данного детского сада, учета квалификации персонала и индивидуального стиля работы каждого его члена, национальных традиций, контингента детей и родителей, местных условий и т.п.

Второй раздел значительно более трудоемок и многообразен. Он требует длительного изучения при помощи наблюдения и соответствующих диагностических методик каждой группы детского сада, определение особенностей взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, оценки уровня умственного развития и индивидуально-психологических качеств отдельных детей и определения на этой основе дифференциации обучения и воспитания, выработки рекомендаций для воспитателей и родителей, а в отдельных случаях – и разработки приемов коррекционной работы с детьми. Следует, однако, иметь в виду, что психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. Когда это требуется, он лишь рекомендует обратиться к соответствующему специалисту – педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду, или сам привлекает их для консультации и принятия нужных решений.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами "соблюдались интересы ребенка". Его труд, как правило, не всегда очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Введение  в практическую психологию. –  М.: Международ пед. академия, 2007.- 237 с.

2. Карабанова О.А. Игра  в коррекции психического развития  ребенка. – М.:РПАД, 2009.-191с.

3. Козлова С.А.,Катаева  Л.И. Мой мир. Коррекционно-развивающие  занятия с дошкольниками.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 224с.

4. Кряжева Н.Л. Мир детских  эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия  развития, 2000. – 160с.

5. Лещинский В.И., Кульневич  С.В. Учимся управлять собой и  детьми. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 2005. – 240 с.

6. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия  с детьми.-СПб: Речь, 2001.-157 с.

7. Марцинковская Т.Д. Диагностика  психического развития детей. –  М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. -176 с.

8. Немов Р.С. Психология. В  Зх кн. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 2009.-233с.

9. Овчарова Р.В. Технологии  практического психолога образования. Учебное пособие для студентов  высших и спец. учеб, заведений. –  М.: ТЦ Сфера, 2000.-448с.

Приложение 1

Должностная инструкция педагога-психолога

I. Общие положения

Педагог – психолог относится к категории специалистов, принимается и освобождается от должности приказом

На должность педагога-психолога без категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы, 2 категории – стаж работы по специальности не менее 3 лет, 1 категории – стаж работы по специальности не менее 5 лет, высшей категории -стаж работы по специальности не менее 10 лет.

II. Педагог – психолог  должен знать:

Конституцию РФ.

Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования.

Декларацию прав и свобод человека.

Конвенцию о правах ребенка.

Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации и социальной защиты детей.

Общую и педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.

Основы дефектологии, психотерапии, психогигиены, психодиагностику.

Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения.

Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального ребенка.

2.10. Правила и нормы  охраны труда, техники безопасности  и противопожарной защиты.

2.11. Правила внутреннего  трудового распорядка ДОУ.

2.12. Производственные инструкции  и инструкции по охране труда  согласно Перечню на допуск  к самостоятельной работе.

Характеристики обслуживаемого оборудования (ПК, аудио-, видеоаппаратура и др.), опасные и вредные факторы по своему рабочему месту, способы защиты от их воздействия.

Правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшему и порядок обращения за помощью при получении травмы.

Федеральный закон "Об основах охраны труда в РФ", "Трудовой кодекс РФ" в объеме, достаточном для выполнения своих должностных обязанностей.

Стандарты безопасности труда, правила, нормы, положения, инструкции и другие нормативные документы по охране труда.

"Положение об особенностях  расследования несчастных случаев  на производстве в отдельных  отраслях и организациях".

Настоящую инструкцию и трудовой договор.

2.19. На время отсутствия  педагога-психолога (отпуск, болезнь  и др.) его обязанности исполняет  лицо, назначенное приказом начальника  ОДОУ. Данное лицо приобретает  соответствующие права и несет  ответственность за качественное  и своевременное исполнение возложенных  на него обязанностей.

III. Должностные обязанности

Педагог-психолог:

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения.

Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

Оказывает помощь детям, родителям (или лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

Составляет психолого-педагогйческие заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития детей.

Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности детей.

Осуществляет педагогическую поддержку одаренных детей, содействует их развитию и поиску.

Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии детей, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

Формирует психологическую культуру детей, педагогических работников и родителей.

Консультирует работников ДОУ по вопросам практического применения психологии.

Ежедневно перед началом работы осуществляет самоконтроль за соответствием рабочего места или порученной работы требованиям охраны труда и своевременно принимает меры по устранению выявленных отклонений от них.

3.13. Выполняет только ту  работу, которая входит в должностные  обязанности, не приступает к  работе, если не известны безопасные  способы ее выполнения.

Информация о работе Отчет о психолого-педагогической практике на базе МДОУ Детский сад № 240