Отчет о психолого-педагогической практике на базе МДОУ Детский сад № 240

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 21:27, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек", с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.
Задачи практики:
1. Познакомиться с учреждением:
-выявить общие сведения об учреждении и его структуре
-основные задачи и направления деятельности учреждения
-о составе специалистов и их обязанностях
-о проблемах учреждения

Содержание

Введение 3
1.Ориентировочный этап психолого –педагогической практики 5
1.1. Характеристика учреждения 5
1.2.Основные направления деятельности ДОУ 7
1.3 Специфика деятельности педагога-психолога в МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек". 13
2. Основной этап психолого-педагогической практики 32
2.1 План беседы с родителями 35
2.2 Посещение, групповых и индивидуальных занятий для ознакомления. Отчет о консультациях 39
2.3 Организация и проведение индивидуальных обследований 40
Заключение 50
Список литературы 52

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 156.61 Кб (Скачать файл)

3.14. Соблюдает установленные  правила, нормы и инструкции по  охране труда.

3.15. Следит за исправным  состоянием и правильной эксплуатацией  оборудования, приспособлений, инвентаря.

3.16. Немедленно сообщает  вышестоящему руководителю об  обнаруженных нарушениях, о возникновении  травмоопасных, аварийноопасных и  пожароопасных ситуаций и несчастных  случаях с людьми.

3.17. 0 любом случае получения  травмы на производстве, по пути  с работы или на работу (даже  самой незначительной), а также  при ухудшении состояния своего  здоровья немедленно сообщает  своему непосредственному или  вышестоящему руководителю. При  необходимости обращается в здравпункт  или поликлинику (в больницу) в  сопровождении представителя администрации.

3.18. Систематически совершенствует  свои знания по вопросам безопасности  труда путем самостоятельной  подготовки.

3.19. В установленном порядке  проходит обучение по охране  труда и предусмотренные периодические  медицинские осмотры.

3.20. Проводит диагностику  детей, связанную с определением  уровня психического развития  и подготовкой их к школе.

IV. Права. Педагог – психолог  вправе:

3.21. Знакомиться с проектами  решений руководства ДОУ, касающимися  его деятельности.

3.22. По вопросам, находящимся  в его компетенции, вносить на  рассмотрение руководства ДОУ  предложения по улучшению деятельности  и совершенствованию методов  работы, замечания по деятельности  работников ДОУ, предлагать варианты  устранения имеющихся недостатков.

3.23. Запрашивать лично  или по поручению руководства  ДОУ от структурных подразделений  и специалистов информацию и  документы, необходимые для выполнения  его должностных обязанностей.

3.24. Привлекать специалистов  всех структурных подразделений  к решению задач, возложенных  на него.

3.25. Требовать от руководства  ДОУ оказания содействия в  исполнении им его должностных  обязанностей и прав.

3.26. Повышать свою квалификацию.

V. Ответственность.

Педагог – психолог несет ответственность:

3.27. 3а правонарушения, совершенные  в процессе своей деятельности  – в пределах, определенных действующим  административным, уголовным и гражданским  законодательством РФ.

3.28. 3а причинение материального  ущерба – в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  РФ.

3.29. 3а применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных  с психологическим и физическим  насилием над личностью детей. В данном случае педагог –  психолог может быть освобожден  от должности в соответствии  с ТК и Законом "Об образовании", увольнение не является мерой  дисциплинарного взыскания.

3.30. 3а нарушение правил  пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил.

Должностная инструкция разработана в соответствии со стандартом Предприятия ТП 406 102 – 2004.

Приложение 2.

Режимпребывания детей ДОУ средняя группа

(холодныйпериод)

Приложение 3.

Методы работы педагога-психолога с родителями в МДОУ Детский сад №240 "Ручеек"

План работы ДОУ с семьями воспитанников

Прямые методы работы педагога-психолга

Дистанционные методы работы педагога-психолга

Блок 1. Рекламный.

- Выступление на родительских  собраниях, презентация работы психолога;

- Участие в проведении  дней открытых дверей;

- Работа на сайте детского  сада;

- Работа на горячей  линии учреждения;

- Участие в создании  рекламных буклетов, листовок, оформлении  стендов;

Блок 2. Диагностический

- опросы родителей по  различной тематике;

- анкетирование родителей;

- участие в социологическом  исследовании семей воспитанников;

Блок 3. Просвещение родителей

- индивидуальное консультирование;

- групповое консультирование: родительские собрания, круглые  столы, дискуссии;

- проведение открытых  занятий;

– организация и работа родительского клуба;

- работа на сайте детского  сада;

- Создание и функционирование  уголка психолога в каждой  группе;

-Почтовый ящик психолога;

- Организация тематических  выставок;

Блок 4. Совместная деятельность ДОУ и родителей 

- участие в проведении  различных форм совместной деятельности;

- проведение совместных  досуговых мероприятий;

- привлечение родителей  к работе на сайте детского  сада;

- привлечение родителей  к участию в тематических выставках  и других мероприятиях;

- домашнее задание для  организации совместной деятельности  родителей с детьми;

Блок 5. Работа с педагогами

-Семинары-практикумы "Работа  с семьей";

- Семинары, деловые игры  с воспитателями по повышению  психологической культуры воспитателей;

- анкетирование педагогов  для выявления типичных трудностей  в работе с родителями;

- организация психологической  библиотечки для самообразования  воспитателей;

Блок 6. Контрольный

- работа в творческой  микрогруппе для разработки наиболее  эффективной системы взаимодействия  ДОУ с семьями воспитанников;

- обмен опытом работы  на разных уровнях.

- диагностическая работа  по выявлению эффективности взаимодействия  ДОУ в целом и каждого педагога, в частности, с семьями воспитанников;

- перспективное планирование  работы с родителями.


 

Приложение 4.

Группа_____________________

Тема_________________________________________________________________________

Журнал учета групповых форм коррекционно-развивающей работы

Список участников

Даты встреч

Тема групповых занятий

Форма работы

Примечание

10.02

11.10

12.02

13.10

18.02

 

К.С.

+

+

н

+

+

См. тематический план N 1

Игровой тренинг

 

 

Журнал учета индивидуальных и групповых консультаций и диагностических обследований

N п/п

Дата проведения

Ф.И. консультируемого, обследуемого (шифр)

Код обращения Основная тематика консультации, диагностического обследования

Примечание

1.

9.02

К.О.И.

А

 

2.

10.02.

6 детей гр.N2

Д-ка

См.протокол N 1

3.

13.02.

6 детей гр.N2

Д-ка

См.протокол N 1


 

Приложение 5.

Протокол диагностического обследования детей ___________ группы

N ________ от ______________200_ г.

Цель: ________________________________________________________

Ф.И.

 

Перечень диагностических методик

 

Примечание

   

Методика "Дорисуй картинку"

Методика "Четвертый лишний"

Методика

"10 слов"

 

1.

Антонов И.

Сред.

Ниже среднего

Ниже среднего

Реком. гр.кор.

           

 

Протокол наблюдения N

Дата___________ Группа, Ф.И. ребенка ____________________________________________

Параметры наблюдения

Действия (реакции) ребенка (детей)

Действия педагога

       

 

Выводы: ____________________________________________________

Рекомендации:________________________________________________

Вкладыш

Индивидуальная коррекционная работа

Рекомендованная коррекция _________________________________

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ РЕБЕНКА

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ РЕБЕНКА

   

 

Динамика коррекционного обучения

За период с _____________________ по _________________________

Отмечены следующие результаты: ______________________________

Положительная динамика

Частично положительная

Динамика отсутствует

Рекомендации: ________________________________________________

Приложение 6.

Заключение

по данным экспериментально-психологического обследования

Сергея К., 2006 г.. (14 февраля 2011г..)

Целью обследования является определение уровня развития познавательных процессов (памяти, мышления, восприятия, воображения, внимания).

По причине индивидуально-психологических особенностей Сергея обследование было рассчитано на два этапа.

Сергей в беседе, проводимой перед началом обследования, охотно отвечает на вопросы о себе, друзьях, играх. Наблюдается нечеткое проговаривание слов (не выговаривает звук "р"). Цель исследования не понимает. Сергея предупредили, что такие беседы будут проводиться и с другими ребятами в группе.

С готовностью приступает "к работе". В ряде случаев приступает к выполнению заданий, не дослушав инструкцию до конца.

Инструкции к заданиям понимает с большим трудом, некоторые из них вообще не доступны для понимания ребенком. Наблюдается снижение критичности Сергея, как к своему состоянию, так и к результатам исследования в целом (выполнив то или иное задание, считает, что сделал правильно, задание было не трудное и т. п.).

При исследовании памяти (методики "10 слов", "10 предметов")

– наблюдается медленное запоминание (количество воспроизведенных слов

– после первых шести повторов: 1, 3, 3, 4, 4, 5). Объем кратковременной памяти

– ниже нормы (2 -3 единицы). При воспроизведении многократно произносит одни и те же слова.

Через 10 минут после начала обследования наблюдаются элементы утомляемости (усталости) в виде отвлечений, позевания и др.

При выполнении экспериментальных заданий наблюдаются такие периоды, когда Сергей как бы перестает слушать, "отключается от работы" и требуется вмешательство экспериментатора для напоминания быть внимательным, не отвлекаться.

Уровень развития образного мышления (по методике "Разрезные картинки"), словесно-логического мышления (по методикам "Четвертый лишний", "Классификация", "Аналогии") очень низкий. Ответы Сергеем часто даются наугад, он не может обосновать свой выбор или ответ.

Таким образом, в результате экспериментально-психологического обследования Сергея К., было выявлено сильно выраженное отклонение в умственном развитии, быстрое снижение работоспособности, истощение внимания, некритичность к своим суждениям и действиям.

Постановка диагноза и определение типа детского сада, группы, в которой он должен обучаться, делаются на основании комплексного психолого- медико-педагогического обследования.

Рекомендации:

1. Обратиться в психолого-медико-педагогическую  комиссию.

2. Проводить индивидуальную  коррекционно-развивающую работу,

3. направленную на развитие  познавательной сферы ребенка

4. Провести психологическое  консультирование членов семьи.

Приложение 7.

Методика "10слов" и методика "10 предметов"

Методика "10 слов"

Методика "10 слов" предназначена для диагностики памяти, а также при утомлении человека.

Материал для проведения методики: лист бумаги, ручка, 10 слов для запоминания.

Список слов для запоминания:

-Арбуз

-Кисть

-Море

-Кот

-Река

-Мед

-Кирпич

-Жук

-Король

Информация о работе Отчет о психолого-педагогической практике на базе МДОУ Детский сад № 240