Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:25, отчет по практике
Цель научно-педагогической практики – изучение основ педагогической и учебно-методической работы в Нижневартовском государственном гуманитарном университете, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по детской психологии, формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высших (педагогических) учебных заведений; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижневартовский
Факультет: Педагогики и психологии
Кафедра: Психологии образования и развития
ОТЧЁТ
по научно – педагогической практике
на базе Нижневартовского государственного гуманитарного университета
Кафедра психологии образования и развития
Студента магистратуры:
Мельникова Наталья Владимировна
Группа: 11 М
Руководитель практики от НГГУ:
кандидат педагогических наук, доцент
Близнецова Октябрина Ивановна
Нижневартовск, 2012 г.
Цель научно-педагогической практики – изучение основ педагогической и учебно-методической работы в Нижневартовском государственном гуманитарном университете, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по детской психологии, формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высших (педагогических) учебных заведений; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.
Основные задачи научно-педагогической практики в вузе студентов магистратуры:
(организационная, учебно-методическая, научно педагогическая):
Виды работ |
Характеристика выполненной работы | |
Организационная работа | ||
1. Ознакомление
со структурой |
Ознакомилась со структурой образовательного процесса в НГГУ. Изучила приказы и инструктивные письма Министерства образования РФ по учебно-методическим вопросам; нормативно-правовое обеспечение НГГУ (устав, правила внутреннего распорядка, положение о факультете, положение о кафедре, положение о системе контроля качества знаний студентов, положение об итоговой государственной аттестации выпускников факультета. | |
2. Ознакомление
с планами работы структурных
подразделений и |
Посещена консультация зам. декана по отделению педагогики Н.Л. Жмакиной. Изучила планы работы структурных подразделений факультета педагогики и психологии, в которые внесены вопросы анализа и оценки качества воспитательной деятельности. Изучила планы работы преподавателей кафедры психологии образования и развития, факультета педагогики и психологии. | |
3. Ознакомление
с организацией учебно-воспитат |
Ознакомилась
с организацией учебно-воспитательного
процесса на факультете педагогики и
психологии, изучила основные документы,
которыми руководствуются при | |
4. Участие в
научно-педагогической и |
Приняла участие: - во Всероссийской научно-практической конференции «Культура, наука, образование: проблемы и перспективы» 7-8.02.2012г. | |
Учебно-методическая работа | ||
1. Изучение учебно-программной документации. |
Изучила учебно-программную документацию: Госстандарты ВПО, Учебные планы, учебные программы, план методической работы кафедры, план учебно-воспитательной работы кафедры, индивидуальные планы преподавателей, положение о кафедре ПОиР, номенклатуру дел факультета ПиП, номенклатуру дел факультета ПОиР, документацию с кафедры ПОиР. Изучила программу дисциплины «Психология правомерного поведения субъектов образовательного процесса» преподавателя О.А. Романко, которая включает в себя: 1. Цели и задачи курса Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательные, социально-педагогические, научно-методические виды профессиональной деятельности, её изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. 3. Объем курса и виды учебной работы. 4. Содержание дисциплины. | |
2.Разработка рабочей программы курса по выбору для студентов бакалавриата. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Конфликтология» для студентов бакалавриата. Комплекс включает в себя 16 лекционных, 8 семинарских часов, 3 лабораторных часа, 32 часа самостоятельной работы студентов, тесты текущей аттестации, вопросы и задания для самостоятельной работы студентов, тесты промежуточной аттестации, перечень вопросов к зачёту. | |
3.Посещение и анализ занятий преподавателей. |
Посетила: занятие преподавателя: О.А.Романко по дисциплине: Правовое регулирование в сфере ювенальной юстиции. На тему: «Личность осужденного как объект исправления». Занятие преподавателя: Т.В.Снегиревой по дисциплине: Психология конфликта в правовой сфере. На тему: «Структура и динамика юридического конфликта». Проведен анализ посещённого занятия. Занятие преподавателя: О.И.Близнецовой по дисциплине: Преподавание психологии в высшей школе. На тему: «Методическая разработка учебной программы». | |
4.Подготовка и проведение лекционных, семинарских/практических занятий |
Подготовила и провела 2 лекционных, 1 семинарское и 1 лабораторное занятие в 41 группе студентов четвертого курса НГГУ факультета культуры и сервиса, кафедра социально-культурного сервиса и туризма по следующим темам:
| |
5.Подготовка воспитательного занятия. |
Подготовила и провела тренинговое занятие в 31 группе студентов третьего курса НГГУ факультета педагогики и психологии «Начальное образование» на тему: «Диагностика групповой ситуации». (Приложение 6). | |
Научно-педагогическая работа | ||
1.Составление плана-графика работы над диссертацией с указанием основных мероприятий и сроков их реализации. |
Составлен план-график работы над магистерской диссертацией; согласован с научным руководителем; зафиксирован в индивидуальном плане студента магистратуры. | |
2. Обоснование актуальности темы магистерской диссертации. |
Обоснована актуальность темы магистерской диссертации. | |
3.Постановка целей и задач диссертационного исследования; определение объекта и предмета исследования. |
Обозначены цель и задачи, выделены объект и предмет диссертационного исследования. | |
4.Характеристика методологического аппарата магистерской диссертации. |
Обозначены теории и подходы, составляющие методологическую основу диссертации. | |
5.Подбор основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования. |
Составлен библиографический список литературы, необходимой в использовании для написания магистерской диссертации.
Отчет по НИР представлен в отдельной папке. |
Основная трудность: трудности, возникшие в ходе практики, решались и устранялись посредством консультаций, бесед с руководителем практики, педагогами.
Соответствие ожиданиям: усилия, выполненная работа и результат соответствуют ожиданиям.
Достижения: в ходе практики достигла поставленных целей.
Подпись руководителя практикой
______________________________
Подпись руководителя магистерской программы ___________________
Подпись студента
магистратуры ______________________________
Приложение 2
«УТВЕРЖДАЮ»: Руководитель магистерской программы Михайлова Ольга Юрьевна «__» ______________2012 г. |
Индивидуальный план работы студента магистратуры
Мельниковой Натальи Владимировны
на период научно–педагогической практики
с 7 февраля по 21 мая 2012г.
п/п |
Содержание научно-педагогической работы (вид и объём работы) |
Начало-окончание |
Отметка руководителя |
1. |
Ознакомление со структурой образовательного процесса в высшем образовательном учреждении |
7-11.02 |
|
2. |
Ознакомление с планами работы структурных подразделений и преподавателей факультета педагогики и психологии |
13-19.02 |
|
3. |
Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса на факультете педагогики и психологии. |
20-26.02 |
|
4. |
Участие в научно-педагогической и организационной работе факультета. |
7.02-21.05 |
|
5. |
Изучение учебно-программной документации. |
27.02-04.03 |
|
6. |
Разработка учебной программы курса по выбору для студентов бакалавриата. |
7.02-17.03 |
|
7. |
Посещение и анализ занятий преподавателей |
7.02-03.03 |
|
8. |
Подготовка и проведение лекционных, семинарских и лабораторных занятий. |
7.02-28.04 |
|
9. |
Подготовка воспитательного занятия. |
1-20.05 |
|
10. |
Составление плана-графика работы над диссертацией с указанием основных мероприятий и сроков их реализации. |
февраль |
|
11. |
Обоснование актуальности темы магистерской диссертации. |
Февраль-март |
|
12. |
Постановка целей и задач диссертационного исследования; определение объекта и предмета исследования. |
февраль |
|
13. |
Характеристика методологического аппарата магистерской диссертации. |
февраль |
|
14. |
Подбор основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования. |
март |
|
15. |
Оформление отчетной документации. |
15-21.05 |
Приложение 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ
о выполнении студентом магистратуры
программы научно – педагогической практики
Студент: Мельникова Наталья Владимировна I курса магистратуры
факультета педагогики и психологии НГГУ
Проходил научно – педагогическую практику с 7 февраля по 21 мая 2012 г.
В Нижневартовском государственном гуманитарном университете
г. Нижневартовска Тюменской области ХМАО-Югры
Руководитель практики: Близнецова Октябрина Ивановна
Руководитель магистерской программы: Михайлова Ольга Юрьевна
I. Организационная работа
Ознакомилась с организацией учебно – воспитательной деятельности преподавателей и учебно – познавательной деятельностью студентов, имеет полное представление о структуре образовательного процесса в НГГУ.
Ознакомилась с организацией учебно-воспитательного процесса на факультете педагогики и психологии, изучила основные документы, которыми руководствуются при организации учебно-воспитательного процесса.
Приняла участие во всероссийской научно-практической конференции «Культура, наука, образование: проблемы и перспективы», проходившей на базе НГГУ 7-8.02.2012г.
Заключение по организационной работе
______________________________
Оценка _____ Подпись руководителя практики_________
II. Учебно – методическая работа:
Провела анализ посещённого занятия.
Факультет культуры и сервиса, Кафедра социально-культурного сервиса и туризма, 41группа.
Оценка ______ подпись__________
Факультет культуры и сервиса, Кафедра социально-культурного сервиса и туризма, 41группа.
Оценка ______ подпись__________
Факультет культуры и сервиса, Кафедра социально-культурного сервиса и туризма, 41группа.
Оценка ______ подпись__________
Факультет культуры и сервиса, Кафедра социально-культурного сервиса и туризма, 41группа.
Оценка ______ подпись__________
Подготовила и провела тренинговое занятие (в рамках воспитательного мероприятия) на тему: «Диагностика групповой ситуации».
Факультет педагогики и психологии. Кафедра методик дошкольного и начального образования, 31группа.
Оценка ______ подпись__________
Заключение по учебно – методической работе
______________________________