Отчет по научно – педагогической практике на базе Нижневартовского государственного гуманитарного университета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:25, отчет по практике

Краткое описание

Цель научно-педагогической практики – изучение основ педагогической и учебно-методической работы в Нижневартовском государственном гуманитарном университете, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по детской психологии, формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высших (педагогических) учебных заведений; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Мельникова Н.В. 11.04.2012 doc.doc

— 810.50 Кб (Скачать файл)

+ суд

 

Задание {{60}}

Динамика юридически оформившегося конфликта, когда в нем участвуют государственные правоприменительные органы, всегда направлена на …

- разрешение  конфликта нормативным способом

+ завершение  конфликта в рамках закона  и в соответствии с ним

- урегулирование  конфликта посредством права и в рамках права

 

Задание {{61}}  

Юридический конфликт и его разрешение исключает применение насилия.

+ нет

- да

 

Задание {{62}} 

Перечислите каналы воздействия социальной нормы на поведение людей.

+ информационное  воздействие

+ ценностное  воздействие

- психологическое  воздействие

- моральное  воздействие

 

Задание {{63}}

Укажите, рекомендуемые  конфликтологами, основные способы  разрешения конфликта в парламенте.

+ компромисс

+ консенсус

- сотрудничество

- соперничество

 

Задание {{64}}

Важнейшим институтом гражданского общества, которому принадлежит значимая роль в структуре демократических технологий управления, является …

- суд

+ СМИ

- власть

 

Задание {{65}}

«Мятеж» как  форму девиации рассматривал …

- М. Вебер

- О. Конт

+ Р. Мертон

- К. Маркс

 

Задание {{66}}

К стихийным  массовым формам социального конфликта  относится …

+ мятеж

- ссора

- размолвка

- драка

 

Задание {{67}}

Конфликтологическое направление в социологии разрабатывал …

- Т. Парсонс

- М. Вебер

- Дж. Мид

+ Р. Даррендорф

 

Задание {{68}}

Действия моряков броненосца «Потемкин» летом 1905 года, выразившееся в неподчинении офицерам и убийстве одного из них, были примером …

- погрома

- истерии

- паники

+ мятежа

 

Задание {{69}}

Ролевым конфликтом в социологии называют …

- отсутствие  выполняемых человеком социальных функций

+ противоречия, возникающие между функциями,  выполняемыми одним человеком

- явления социальной  маргинальности

- явление большого  количества социальных функций  у одного человека

 

Задание {{70}}

Переход конфликта  из фазы неразрешимого противоречия в фазу взаимовыгодного сотрудничества – это …

- изменение  конфликта

+ разрешение  конфликта

- утрирование  конфликта

- смягчение  конфликта

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ  ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ

 

1. Конфликтология  как научная и практическая дисциплина.

2. Становление  конфликтологии как науки, ее  основные понятия и категории.

3.Общесоциалогические   направления изучения социальных конфликтов.

4. Периоды становления  конфликтологии в России.

5. Методика, техника  и процедуры конфликтологических исследований.

6. Конфликт как  явление социальной жизни.

7. Причины и  источники социальных конфликтов.

8. Сущность конфликта  и его структура.

9. Стадии развития  конфликтов.

10. Движущие  силы и их мотивация в конфликте. 

11. Типологизация  и классификация конфликтов.

12. Функции конфликта  в обществе.

13. Способы выхода  из  социальных столкновений.

14. Основные  конфликты в современной России: причины возникновения и динамика.

15. Фактор силы  в конфликте. Терроризм как  способ политической борьбы.

16.Организация переговоров в конфликтных ситуациях.

16. Виды и  формы посредничества.

17.Основные стратегии  поведения людей в конфликтных  ситуациях.

18. Основные  принципы и направления урегулирования  конфликтов.

19. Межличностные  конфликты: их особенности и  основные формы завершения.

20. Семейные  конфликты в современном обществе.

21. Формы столкновения  экономических интересов людей.

22. Конфликты  в трудовом коллективе.

23. Противоречия  и конфликты в современном  образовании.

24. Конфликты  в сфере культуры: их характеристика и особенности.

25. Межэтнические  конфликты: причины, особенности,  современное состояние.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

САМОАНАЛИЗ  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

 

Учебный курс:  Конфликтология

 Форма занятия: лекция

 Группа, курс, факультет: 41 группа, 4курс, факультет   культуры и сервиса

Дата  проведения: 16.02.1012 года.

 Занятие  вела:

 студент 1 курса магистратуры

  Мельникова Наталья Владимировна 

 

 Занятие  посетили:

Близнецова  Октябрина Ивановна,

кандидат  педагогических наук, доцент.

Снегирёва Татьяна Владимировна,

 кандидат психологических наук, доцент.

 

Лекция составлена в соответствии с учебным планом и требованиями уровня подготовки студента 4 курса по специальности. Выбор темы лекции соответствует учебному плану  дисциплины.

Тема лекции «Понятие конфликта. Типология и классификация конфликта». 

Библиография  по теме лекции:

1.Кофликтология  А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов,  М,  Юнити, 2000. – 522 с.

2. Конфликтология А.В. Дмитриев,  учебное пособие для ВУЗов // М., изд-во Гардарики 2003г

Интернет-ресурсы:

 http://univertv.ru/ Образовательный портал UNIVERTV.RU (Лектор: к.псх.н. Голынчик Е.О., факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова).

Цель: ознакомление студентов с понятие конфликта, его типологией и классификацией.

Задачи:

Обучающая: формировать  знания студентов о сущности конфликта, его типологии и классификации.

Развивающая: развивать умение анализа полученных знаний,  развивать умение участвовать в дискуссиях. 

Воспитывающая: воспитывать интерес к изучаемому материалу, культуру поведения, терпимое отношение к мнению других.

Содержание  занятия:

1.  Понятие конфликта.

2. Типология конфликтов.

3. Классификация  конфликтов.

   Методы и формы проведения занятия: использование системных вопросов; создание проблемной ситуации; организация обратной связи со всеми студентами в ходе занятия, использование элементов визуализации.

Активность  работы студентов средняя: студенты фиксируют предлагаемый материал; задают вопросы на уточнение, приводят примеры  по теме лекции.  

В начале занятия  был установлен эмоциональный контакт  педагога со студентами.  Это способствовало организации и концентрации внимания на  изучаемый материал.

  Материал лекции сопровождается схемами. Использование элементов визуализации в лекции позволяет сконцентрировать внимание на наиболее важных аспектах лекции, способствует лучшему пониманию и усвоению.  Данный метод в ходе  лекции лучше всего использовать на этапе введения студентов в новый раздел, тему, дисциплину: педагог создаёт установку на изучение материала, развитие навыков наглядной информации, с включением активной мыслительной деятельности.

Контроль усвоения материала осуществлялся в форме  самоконтроля, обратной связи. В ходе лекции практикантом и студентами приводились примеры по теме  занятия, что также  позволило оценить степень усвоения нового материала. 

  Занятие прошло успешно в соответствии с планом. Объём предложенного материала соответствовал отведённому времени. Активность студентов соответствовала ожиданиям. Уровень подготовки студентов позволил преподносить материал без дополнительных разъяснений и уточнений.

 Поставленные  цели и задачи выполнены. 

 

 

 

 

 

 

 



 


Информация о работе Отчет по научно – педагогической практике на базе Нижневартовского государственного гуманитарного университета