Отчет по научно – педагогической практике на базе Нижневартовского государственного гуманитарного университета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:25, отчет по практике

Краткое описание

Цель научно-педагогической практики – изучение основ педагогической и учебно-методической работы в Нижневартовском государственном гуманитарном университете, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по детской психологии, формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высших (педагогических) учебных заведений; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Мельникова Н.В. 11.04.2012 doc.doc

— 810.50 Кб (Скачать файл)

Стимулирование  конфликта предполагает …

- разрешение  текущих проблем

+ диагностику  существующей ситуации в коллективе

- форму управления  конфликтом

 

Задание {{12}}  

Институциализация конфликта - это …

- определение  места и времени переговоров  по существу конфликта

- создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия

+ достижение  соглашения между конфликтующими  сторонами по признанию и соблюдению  установленных правил и норм  поведения в конфликте

 

Задание {{13}}  

К форме завершения конфликта относятся …

- уступок, компромисс, уход, соперничество

+ перерастание  в другой конфликт, отмена, затухание,  разрешение

- разрешение, уход, отмена, убеждение

 

Задание {{14}}  

Оцените суждение "Целью разрешения конфликта является некоторое бесконфликтное состояние, где люди взаимодействуют в полной гармонии"

- возможно полное  разрешение конфликта

- нет полного  бесконфликтного состояния

+ главное - управлять  конфликтом

- главное - не  провоцировать конфликт

 

Задание {{15}}  

Человек определяет ситуацию, как конфликтную, исходя из …

+ своего решения

- своего опыта

- своей конфликтности

+ решения оппонента

 

Задание {{16}}  

Учитель в классе устроил разнос по поводу плохого  выполнения домашнего задания, вызвав разную реакцию учащихся. Разная реакция  учащихся связана с …

- индивидуальными  особенностями учащихся

+ различной  оценкой ситуации

- разным отношением  к учебе

- разным отношением  к домашним заданиям

 

Задание {{17}}  

  Определите  последовательность основных стадий  развития конфликта

1: возникновение

2: начальная  фаза

3: инцидент

4: конфликтное  взаимодействие

5: нарастание  напряженности

6: конфликтные  действия

7: эскалация

8: исход

 

Задание {{18}}  

Конфликт влияет на человека …

- позитивно

- негативно

+ позитивно  и негативно

- не оказывает  влияния

 

Задание {{19}}  

Объектом конфликта  являются …

+ конкретные  причины

- мотивация

- движущие силы

 

Задание {{20}}  

   Установите  соответствия между теориями  и их разработчиками

L1: общая теория  конфликта

R1: Р. Дарендорф,  Л. Козер, К. Боулдинг

L2: теория социального равновесия (структурно-функциональный анализ)

R2: Т. Парсон  Р. Мертон

L3: теория социального  насилия и агрессии

R3: К. Лоренц, Р. Ардри

L4: учение о  психоанализе

R4: З. Фрейд

 

Задание {{21}}  

Мотивационные компоненты конфликта характеризуют …

+ сущность несоответствия  позиций участников противоборства

- то, из-за чего  возникает конфликт

- потребности  конфликтующих

- структуру  конфликта

 

Задание {{22}}  

Предмет конфликта  –  это то, …

+ по поводу  чего возникло противоборство

- что подлежит  обсуждению

- что может  быть приобретено

 

 

Задание {{23}}  

Эмоциональный компонент конфликта – это  …

+ совокупность  переживаний участников конфликта

- окрашенность  конфликтных взаимоотношений

- отношения  конфликтующих

 

Задание {{24}}  

К основным признакам и условиям, достаточным для возникновения конфликта, относятся …

- противоположно  направленные мотивы или суждения

- нанесение  взаимного ущерба (морального, материального,  физического; психологического) субъектами социального взаимодействия

- наличие у  субъектов социального взаимодействия состояния противоборства между ними

+ верны все  ответы

 

Задание {{25}}  

Конфликты по социальным последствиям бывают …

+ конструктивными

- предметными

+ деструктивными

- затяжными

 

Задание {{26}}  

Конфликты по сферам проявления могут быть …

+ экономическими

+ бытовыми

- межгрупповыми

+ межличностными

 

Задание {{27}}  

Наиболее общими причинами конфликта являются …

- социально-политические

- социально-психологические

- экономические

- социально-демографические

- индивидуально-психологические

+ все ответы  верны

 

Задание {{28}}  

Наиболее важными  факторами, влияющими на разрешение конфликта, являются …

- адекватность  отражения конфликта

- открытость  общения

- создание климата  доверия

- определение  существа конфликта

+ все ответы верны

 

Задание {{29}}  

   Установите  соответствие между этапами конфликта  и содержанием управления

L1: возникновение  и развитие конфликта

R1: прогнозирование,  предупреждение (стимулирование)

L2: осознание  конфликтной ситуации

R2: предупреждение (профилактика, стимулирование)

L3: развитие  открытого конфликта

R3: регулирование

L4: разрешение  конфликта

R4: разрешение

 

Задание {{30}}  

Очень затрудняется адекватное отражение конфликта, если оппонент считает, что …

- мистика и  справедливость на его стороне

- главное увидеть  недостатки своего оппонента

- его действия  справедливы, а действия оппонента  негативны

- конфликтная  ситуация простая («Все ясно»)

- истина на  стороне оппонента

+ все ответы  верны

 

Задание {{31}}  

Конфронтация  как стиль поведения в конфликте  выбирается в том случае, когда  …

+ есть силы: власть, авторитет, связи

+ есть уверенность,  что вариант решения беспроигрышен

- проблема имеет большое значение

- предмет разногласия  незначителен

- столкновение  происходит между равными по  рангу субъектами

 

Задание {{32}}  

Уклонение от конфликта  используется преимущественно тогда, когда …

+ проблема конфликта  не является существенной

- нет опыта  конфликтного противостояния

- необходимо  избежать конфликт

+ можно добиться  результата неконфликтным путем

 

Задание {{33}}  

Уступка как  стиль поведения в конфликте, выбирается тогда, когда …

+ субъект конфликта  не уверен в своих силах

- высокий статус субъекта

+ важнее спокойствие,  хорошие отношения

- нет сил,  чтобы отстаивать свои интересы

 

Задание {{34}}  

Компромисс  как вынужденное взаимное удовлетворение при разрешении конфликта применим тогда, когда …

+ необходимо  сохранить хорошими межличностные отношения

- приходится  отказаться от конфликта

- не нужен  выигрыш

+ заинтересованность  сторон равная

 

Задание {{35}}  

Сотрудничество  как стиль поведения в конфликте  выбирается тогда, когда …

+ проблема важная  и есть время и силы для  ее решения

- партнеры равны  по рангу

- партнеры ограничены  во времени

+ есть желание  найти взаимовыгодное решение.

 

Задание {{36}}  

Конформистская  модель поведения личности в конфликте  определяется …

+ склонностью  к уступкам

+ легкостью  соглашения с точкой зрения соперника

- настроенностью  на выигрыш

- навязыванием  своей точки зрения

 

Задание {{37}}  

Деструктивная модель поведения личности в конфликте  характеризуется …

+ неправильностью  оценок партнера

- отсутствием  самообладания

- нежеланием  разрешать конфликт

+ проявлением  недоверия к партнеру

 

Задание {{38}}  

Конструктивная  модель поведения в конфликте  проявляется в …

- стремлении  разрешить конфликт объективно

- доброжелательности  во взаимоотношениях

- лаконичности  общения, уважение мнения соперника

- нацеленности на поиск решения

+ все ответы  верны

 

Задание {{39}}  

Установите  соответствие между типами конфликтов и причинами их возникновения (по К. Левину)

L1: выбор из  нескольких привлекательных и  взаимоисключающих объектов (приближение–приближение)

R1: эквивалентный

L2: выбор из  нескольких непривлекательных объектов (избегание–избегание)

R2: витальный

L3: выбор объекта,  в котором одновременно присутствуют  привлекательные и непривлекательные стороны

R3: амбивалентный

 

Задание {{40}}  

Установите  соответствие между типами конфликтов и причинами их возникновения (по К. Левину)

L1: выбор из  нескольких привлекательных и  взаимоисключающих объектов (приближение–приближение)

R1: эквивалентный

L2: выбор из  нескольких непривлекательных объектов (избегание–избегание)

R2: витальный

L3: выбор объекта,  в котором одновременно присутствуют  привлекательные и непривлекательные стороны

R3: амбивалентный

 

Задание {{41}}  

Определите  представителей психологических концепций  внутриличностного конфликта.

L1: в человеке  борются 2 инстинкта: эрос (сексуальный, жизни, сохранения) и танатос (смерти, агрессии, разрушения), которые определяют его поведение и являются причинами внутриличностного конфликта.

R1: З. Фрейд

L2: внутриличностные  конфликты заключены в дихотомической  природе самого человека, которые проявляются в жизни и смерти, ограниченности человеческой жизни, его возможностей и т. д.

R2: Э. Фромм

L3: причиной  внутриличностного конфликта является  выбор из двух или более  привлекательных (или непривлекательных)  объектов. Или выбор объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательные и непривлекательные стороны.

R3: К. Левин

L4: человек переживает  кризис на каждой из стадий  своего психосоциального развития.

R4: Э. Эриксон

L5: внутриличностные  конфликты определены конфликтной природой самой личностной установки.

R5: К. Юнг

L6: в первые 5 лет жизни под влиянием различных  факторов происходит формирование  личности, в том числе комплекса  неполноценности. Это и определяет  внутриличностный конфликт.

R6: А. Адлер

 

Задание {{42}}  

Установите  соответствие между  объектами социального  конфликта и их авторами

L1: К. Маркс

R1: собственность

L2: Р. Дариндорф

R2: дефицит ресурсов

L3: Л. Каузер

R3: власть

 

Задание {{43}}  

Обучение «миролюбивому» поведению в конфликте можно  осуществлять с …

- младенческого  возраста

+ раннего возраста

- школьного  возраста

 

Задание {{44}}  

Объектом конфликтологии является …

- политические  и экономические противоречия  и конфликты в самых разнообразных  своих проявлениях во всех  сферах общества

+ социальные противоречия и социальные конфликты в самых разнообразных своих проявлениях во всех сферах общества

- духовные противоречия  и социальные конфликты в самых  разнообразных своих про-явлениях  в социальной сфере общества

 

Задание {{45}}  

В конфликтологии Льюис Козер придерживался …

+ теории позитивно-функционального  конфликта

- теории конфликтной  модели общества

- общей теории  конфликта

 

Задание {{46}}  

  Расположите  по возрастанию уровни теории  потребностей по А. Маслоу

1: физиологические

2: безопасность  и защищенность

3: социальные

4: престижные

5: духовные

 

 

Задание {{47}}  

В конфликтологии Ральф Дарендорф придерживался  …

- Теории позитивно-функционального  конфликта

- Общей теории  конфликта

+ Теории конфликтной  модели общества

 

Задание {{48}}  

В конфликтологии Кеннет Боулдинг придерживался …

- Теории позитивно-функционального  конфликта

- Теории конфликтной  модели общества

+ Общей теории  конфликта

 

Задание {{49}}  

Факт, что конфликты  являются неустранимой частью социальной жизни, доказал …

+ М. Вебер

- К. Маркс

- Г. Зиммель

- Г. Гегель

- Н. Маккиавели

 

Задание {{50}}  

Конфликт с  точки зрения психоаналитического  подхода рассматривал …

- Г. Зиммель

- Р. Дарендорф

- В. Ленин

+ 3. Фрейд

- Л. Козер

 

Задание {{51}}  

Назовите философский  закон, который дает возможность прогнозировать направление развития конфликтов

- закон единства  и борьбы противоположностей

+ закон отрицания  отрицания

- закон пролонгирования  результата

 

Задание {{52}}  

Под конфликтностью личности понимается …

- отсутствие  качеств, позволяющих развиваться в обществе

+ интегральное  свойство личности, отражающее частоту  вступления в межличностные конфликты

- индивидуальная  характеристика личности, ведущая  ее к постоянному конфликту

 

Задание {{53}}  

Под предметом  конфликта понимается …

- объективно существующие противоречия по поводу использования тех или иных ресурсов

+ объективно  существующая или мыслимая проблема, служащая причиной разногласий  между сторонами

- объективно  существующие разногласия и проблемы  по поводу разделения властей  между сторонами

 

Задание {{54}}  

Объективные причины  конфликта связаны с …

+ нехваткой  ресурсов

- духовным обнищанием

- крахом идеологии

- силой власти

 

Задание {{55}}  

Субъективные  причины конфликта  связаны с  …

+ психологией  человека

- духовными  основами личности

- экономическими  потребностями

 

Задание {{56}}  

Структурными  составляющими социального конфликта  не является …

- субъекты конфликта

- взаимоотношения  между субъектами конфликта

- предмет конфликта

- состояние  окружающей среды, в которой  конфликт возникает и развивается

+ характеристика  второстепенных участников

 

Задание {{57}}  

Элементами  возникновения конфликта не является …

Информация о работе Отчет по научно – педагогической практике на базе Нижневартовского государственного гуманитарного университета