Отчёт по учебно-исследовательской практике в МБДОУ д/с№50

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 21:01, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:

Знакомство с профессиональной деятельностью специального психолога,
Закрепление и углубление профессиональных знаний, полученных при изучении специальных дисциплин,
Формирование умений и навыков профессиональной деятельности

Содержание

Введение стр.3
Глава 1. Знакомство с учреждением
Характеристика учреждения стр.4
Основные направления деятельности ДОУ стр.6
Глава 2. Специфика деятельности педагога – психолога
2.1. Знакомство со специалистом стр.7
2.2. План работы педагога – психолога на 2014-2015 год стр.9
Глава 3. Основной этап психолого – педагогической практики
3.1. Конспект группового психокоррекционного занятия эмоциональной сферы стр.10
3.2. Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5
лет стр.12
3.3. Проведение индивидуального психологического исследования стр.15

3.4. Консультация для воспитателей стр.17

3.5. Консультация для родителей стр.18

3.6. Индивидуальный план работы с ребёнком по результатам проведённых диагностик (ЗПР) стр.20
Психолого – педагогическая характеристика стр.21
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

практика психолого-педагогич.docx

— 114.06 Кб (Скачать файл)
    • Во – первых, развивают мелкую моторику его рук, подготавливая к овладению письма
    • Во – вторых, формирует у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте
    • В- третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

 

        1. Индивидуальный план работы с ребёнком по результатам проведённых диагностики (ЗПР):

Ф.И. ребенка:  Воробьёв Алексей

Дата рождения:  23 мая 2010г.  (4 года 5 месяцев)

Группа: компенсирующей направленности «Гнёздышко»

  • Преодоление недостатков эмоционально – волевого развития
  • Коррекция двигательной сферы на основе операций с мелкой моторикой
  • Коррекция звукопроизношения посредством специального подобранных упражнений
  • Коррекция речевой памяти посредством запоминания коротких стихов и загадок с опорой на зрительное восприятие и имитационные движения
  • Коррекция пространственных представлений на основе дидактических и развивающих игр
  • Коррекция речевого развития через обогащения словаря, подбор лексико – грамматических упражнений и связную речь с опорой на зрительное восприятие
  • Формирование графических навыков
  • Формирование словестно-логического мышления

 

 

Психолого-педагогическая характеристика

 

Ф.И. ребенка:  Воробьёв Алексей

Дата рождения:  23 мая 2010г.  (4 года 5 месяцев)

Адрес: г. Североморск, ул. Гаджиева 9 - 76

МБДОУ д/с № 50, группа компенсирующей направленности «Гнёздышко»

Сведения о семье:  полная семья, ребенок первый, есть младшая сестра младшего дошкольного возраста. Родители заботятся о воспитании ребёнка, поддержании его здоровья, посещают родительские собрания.

 

  1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования

Ребёнок выглядит опрятно. Многословен. Расторможен. Поведение демонстративное (может положить голову на стол,  уйти в сторону и начать играть). К предлагаемым заданиям приступает после неоднократного приглашения. Работает 5 - 6 минут без признаков утомления. Не на каждом задании сосредотачивается, целенаправленные действия не осуществляет, выполнить задание в соответствии с инструкцией не стремится. Критичное отношение к результатам деятельности выборочное. Эмоционально реагирует на успех (шумная радость, увеличение количества движений) и неудачу (обида, отказ от продолжения деятельности).  Мотивация внешняя.

  1. Темп работы и работоспособность

Работоспособность выше средней в продуктивной деятельности (может рисовать и лепить по замыслу 20 – 30 минут), при выполнении заданий интеллектуального характера – низкая (2 – 3 минуты под контролем взрослого, затем - внимание рассеивается).

  1. Общая осведомленность

Ребёнок называет своё имя и фамилию, имена ближайших родственников (сестры, родителей, прародителей), по имени и отчеству называет воспитателей. Знает свой возраст, адрес не называет.

Представления о величине, цвете, форме предметов сформированы. Определяет основные геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, овал, кубик (не куб), шарик (не шар); основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный). Сформированы представления об относительной величине - разницу в размерах предметов определяет, используя облегчённые понятия – больше-меньше (не шире – уже, выше – ниже и т.д.).

  1. Характеристика моторики

Ведущая рука – правая. Движения координированы. Работа в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), написание цифр и печатание букв соответствуют образцу и инструкции.

Умение совершать точные движения на бытовом уровне сформировано – самостоятельно осуществляет гигиенические процедуры, принимает пищу,  одевается (раздевается) и обувается (разувается) – застегивает/растёгивает пуговицы, замок-молнию, завязывает шарф.

Моторная ловкость сформирована – бросает и ловит мяч двумя руками.

  1. Характеристика внимания

Индивидуальное обследование выявило высокий уровень произвольного внимания. При индивидуальной работе со специалистом внимание концентрирует 5 – 6 минут, при работе в группе сверстников рассеян..

Обследование с использованием методики «Чего нет?» выявило средний уровень переключения внимания, распределение не развито.

  1. Характеристика сформированности функций программирования и контроля

При выполнении заданий интеллектуального характера удерживает инструкцию и самостоятельно работает 1–2 минуты и контроль над результатом деятельности осуществляет самостоятельно. При выполнении заданий продуктивной деятельности, инструкцию удерживает  5 – 8 минут и контроль над результатом деятельности осуществляет совместно со взрослым.

  1. Гнозис

Зрительное восприятие и узнавание предметных фигур не нарушено.

  1. Пространственно-временные представления

Представления о временных соотношениях сформированы не в полном объёме. Ребёнок делает ошибки при определении времени суток и времени года. Путает левую и правую руку. При определении взаиморасположения объектов в пространстве совершает ошибки, пространственные отношения (под-над, впереди-сзади и т.п.) определяет.

  1. Характеристика интеллектуального развития

Задания, требующие мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза, сравнения, обобщения) самостоятельно выполняет с ошибками. Меньше всего трудностей вызывает бытовая тематика (определяет инструменты, посуду, фрукты и овощи). Ошибки связаны с обобщением понятий по несущественным признакам.

Наглядно-действенное мышление развито. Мышление наглядно-образное сформировано частично. Словесно-логическое мышление не сформировано.

Темп обучения снижен. Самостоятельность мышления при решении интеллектуальных заданий отсутствует.

 

  1. Развитие речи

Объём пассивного и активного словаря недостаточен.

  1. Характеристика мотивационно-волевой сферы

В структуре мотивов преобладают внешние. Для достижения цели в индивидуальной работе избирательно проявляет волевое усилие и заинтересованность. При работе в группе волевое усилие недостаточно, не проявляет познавательную активность.

  1. Эмоционально-личностные особенности

Проявляет тенденции к лидерству, неагрессивен, неконфликтен. Проявляет признаки импульсивности и демонстративности в поведении.

  1. Характер межличностных отношений

Во взаимоотношениях с детьми и взрослыми доброжелателен, общителен, охотно организует и принимает участие в совместных подвижных и сюжетно-ролевых играх. Оказывает помощь детям и взрослым по их просьбе.

 

Проверил и протоколировал педагог-психолог

____________________Укрюкова Д.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В ходе практики я познакомилась с нормативными и методическими материалами, принимала участие в плановой работе психолога, присутствовала на занятиях разных групп развития; самостоятельно провела ряд методик, анализировала результаты, подбирала коррекционно-развивающие упражнения; посетила родительское собрание в группе компенсирующей направленности «Гнездышко».

 

Развивающее направление работы педагога-психолога данного ДОУ, на который сделан основной акцент – психологическое здоровье. Исходя из этого направления мною продолжена эта работа по программе психологических занятий для дошкольников. Думается, что проведенная работа по реализации этой программы, поможет детям стать психологически здоровыми и жизнерадостными.

 

Мною была проведена диагностика психического развития с ребёнком. По результатам проведённого исследования было выявлена задержка психического развития и проведена псикоррекционная работа.

 

Основные трудности, которые возникли при реализации программы – это недостаточная активность родителей, непонимание ими важности психологической профилактики.

 

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующий вывод: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему психологическому здоровью.

 

Также отмечу, что работа психолога в детском дошкольном учреждении мне доставила удовольствие и практический опыт, полученный в ходе практики, несомненно, пригодиться в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Должностная инструкция педагога-психолога.

I. Общие положения

Педагог – психолог относится к категории специалистов, принимается и освобождается от должности приказом.

На должность педагога-психолога без категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы, 2 категории – стаж работы по специальности не менее 3 лет, 1 категории – стаж работы по специальности не менее 5 лет, высшей категории -стаж работы по специальности не менее 10 лет.

II. Педагог – психолог  должен знать:

  1. Конституцию РФ.
  2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования.
  3. Декларацию прав и свобод человека.
  4. Конвенцию о правах ребенка.
  5. Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации и социальной защиты детей.
  6. Общую и педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.
  7. Основы дефектологии, психотерапии, психогигиены, психодиагностику.
  8. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения.
  9. Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального ребенка.
  10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  11. Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
  12. Производственные инструкции и инструкции по охране труда согласно Перечню на допуск к самостоятельной работе.
  13. Характеристики обслуживаемого оборудования (ПК, аудио-, видеоаппаратура и др.), опасные и вредные факторы по своему рабочему месту, способы защиты от их воздействия.
  14. Правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшему и порядок обращения за помощью при получении травмы.
  15. Федеральный закон "Об основах охраны труда в РФ", "Трудовой кодекс РФ" в объеме, достаточном для выполнения своих должностных обязанностей.
  16. Стандарты безопасности труда, правила, нормы, положения, инструкции и другие нормативные документы по охране труда.
  17. "Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях".
  18. Настоящую инструкцию и трудовой договор.
  19. На время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь и др.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом начальника ОДОУ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

III. Должностные обязанности

Педагог-психолог:

  1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения.
  2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
  3. Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
  4. Оказывает помощь детям, родителям (или лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
  5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития детей.
  6. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
  7. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности детей.
  8. Осуществляет педагогическую поддержку одаренных детей, содействует их развитию и поиску.
  9. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии детей, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
  10. Формирует психологическую культуру детей, педагогических работников и родителей.
  11. Консультирует работников ДОУ по вопросам практического применения психологии.
  12. Ежедневно перед началом работы осуществляет самоконтроль за соответствием рабочего места или порученной работы требованиям охраны труда и своевременно принимает меры по устранению выявленных отклонений от них.
  13. Выполняет только ту работу, которая входит в должностные обязанности, не приступает к работе, если не известны безопасные способы ее выполнения.
  14. Соблюдает установленные правила, нормы и инструкции по охране труда.
  15. Следит за исправным состоянием и правильной эксплуатацией оборудования, приспособлений, инвентаря.
  16. Немедленно сообщает вышестоящему руководителю об обнаруженных нарушениях, о возникновении травмоопасных, аварийноопасных и пожароопасных ситуаций и несчастных случаях с людьми.
  17. 0 любом случае получения травмы на производстве, по пути с работы или на работу (даже самой незначительной), а также при ухудшении состояния своего здоровья немедленно сообщает своему непосредственному или вышестоящему руководителю. При необходимости обращается в здравпункт или поликлинику (в больницу) в сопровождении представителя администрации.
  18. Систематически совершенствует свои знания по вопросам безопасности труда путем самостоятельной подготовки.
  19. В установленном порядке проходит обучение по охране труда и предусмотренные периодические медицинские осмотры.
  20. Проводит диагностику детей, связанную с определением уровня психического развития и подготовкой их к школе.

Информация о работе Отчёт по учебно-исследовательской практике в МБДОУ д/с№50