Отчёт по учебно-исследовательской практике в МБДОУ д/с№50

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 21:01, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:

Знакомство с профессиональной деятельностью специального психолога,
Закрепление и углубление профессиональных знаний, полученных при изучении специальных дисциплин,
Формирование умений и навыков профессиональной деятельности

Содержание

Введение стр.3
Глава 1. Знакомство с учреждением
Характеристика учреждения стр.4
Основные направления деятельности ДОУ стр.6
Глава 2. Специфика деятельности педагога – психолога
2.1. Знакомство со специалистом стр.7
2.2. План работы педагога – психолога на 2014-2015 год стр.9
Глава 3. Основной этап психолого – педагогической практики
3.1. Конспект группового психокоррекционного занятия эмоциональной сферы стр.10
3.2. Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5
лет стр.12
3.3. Проведение индивидуального психологического исследования стр.15

3.4. Консультация для воспитателей стр.17

3.5. Консультация для родителей стр.18

3.6. Индивидуальный план работы с ребёнком по результатам проведённых диагностик (ЗПР) стр.20
Психолого – педагогическая характеристика стр.21
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

практика психолого-педагогич.docx

— 114.06 Кб (Скачать файл)

IV. Права. Педагог – психолог  вправе:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства ДОУ, касающимися его деятельности.

4.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства ДОУ предложения по улучшению деятельности и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников ДОУ, предлагать варианты устранения имеющихся недостатков.

4.3. Запрашивать лично или по поручению руководства ДОУ от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.

4.5. Требовать от руководства ДОУ оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

4.6. Повышать свою квалификацию.

V. Ответственность.

Педагог – психолог несет ответственность:

5.1. 3а правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.2. 3а причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.3. 3а применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью детей. В данном случае педагог – психолог может быть освобожден от должности в соответствии с ТК и Законом "Об образовании", увольнение не является мерой дисциплинарного взыскания.

5.4. 3а нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Циклограмма работы педагога-психолога ДУ

Дни недели

Время

Содержание работы

понедельник

8.00-9.30

 

9.30-10.00

10.10-10.25

10.25-12.00

12.00-12.30

12.40-13.10

13.10-13.30

13.30-15.00

Подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогом

Консультация воспитателей групп

Подбор дидактического материала

Коррекционная работа с подгруппами

Обед

Индивидуальное занятие

Консультация со специалистами

Обработка и анализ полученных данных

Вторник

8.00-9.00

9.00-9.30

9.30-12.30

12.30-16.00

16.00-17.00

 

17.00-18.00

Изотерапия, групповая

Подбор дидактического материала

Индивидуальная работа с детьми

Обработка и анализ полученных данных

Подготовка к экспертно-консультационной работе с родителями

Консультация родителей

Среда

8.00-9.30

 

9.30-10.00

10.10-10.30

10.30-11.00

11.00-12.30

12.30-13.00

13.00-13.30

13.30-14.00

14.00-15.00

Подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогом

Консультация со специалистами

Подбор дидактического материала

Коррекционное занятие

Коррекционное занятие

Обработка и анализ полученных данных

Обед

Обработка и анализ полученных данных

Консультация воспитателей групп

Четверг

8.00-9.00

9.00-9.25

9.25-10.00

10.00-11.00

11.00-12.00

12.00-12.30

12.30-13.00

13.00-13.30

13.30-15.30

Организационно-методическая деятельность

Коррекционное занятие

Подбор дидактического материала

Индивидуальная работа с детьми

Коррекционное занятие с детьми

Обед

Консультация со специалистами

Коррекционное занятие

Обработка и анализ полученных данных

Пятница

8.00-9.00

9.00-9.30

9.30-10.00

10.00-10.25

10.35-11.00

11.00-12.00

12.00-12.30

12.30-13.30

 

13.30-14.00

14.00-15.00

Консультация родителей

Изотерапия, групповая

Подбор дидактического материала

Коррекционное занятие

Индивидуальная работа с детьми

Обработка и анализ полученных данных

Обед

Подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогом

Консультация со специалистами

Консультация воспитателей групп


 

 

 

Приложение №3

План работы педагога-психолога на 2014-2015 год в ДОУ

 

Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия, посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.

Задачи:

1.Содействовать устранению  или ослаблению недостатков в  эмоционально-личностной и поведенческой  сфере проблемных категорий дошкольников  коррекционными средствами воздействия.

2. Формировать у педагогов  ДОУ позицию отзывчивости на  конкретную ситуацию психоэмоционального  неблагополучия дошкольников; научить  педагогов оказывать помощь детям  группы риска; дать рекомендации  по эффективному взаимодействию  с проблемными категориями дошкольников.

3. Способствовать повышению  ответственности родителей за  психоэмоциональное благополучие  детей; расширять психолого-педагогические  знания и умения по оптимизации  детско-родительских отношений.

 

Период

Работа с детьми

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

Диагностическая деятельность

Сентябрь

1. Диагностическое 

обследование детей средней и младшей групп по познавательному развитию.

2. Диагностика психологической  готовности к обучению в школе  детей старших групп.

3. Наблюдение за детьми  в период адаптации к детскому  саду.

1.Диагностика стиля взаимодействия  педагогов с детьми.

2. Выявление детей группы  риска:

с проблемами в адаптации

Анкетирование родителей первой младшей группы.

Организационно-методическая деятельность

1. Оформление рабочей документации.

2. Подготовка кабинета  к новому учебному году.

Разработка памяток для родителей «Возрастные психологические особенности дошкольников»

Разработка плана работы

Клуба «Мамина школа»

Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность

1. Проведение профилактической  деятельности с целью адаптации  в первой младшей группе.

2. Индивидуальная работа  с вновь прибывшими детьми.

   

Консультационная и просветительская деятельность

 

Консультация для педагогов : «Как пройти аттестацию без стресса»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

Диагностическая деятельность

Октябрь

 Проведение психолого-педагогического  мониторинга по методикам М.Семаго, Гинзбурга, Кочуровой

Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска.

Выдача книг психологической библиотеки.

Организационно-методическая деятельность

1.Формирование коррекционных  групп.

2.Составление психолого-педагогических  заключений

Оформление маршрутов развития.

Оформление в группах уголков психологической консультации:

«Возрастные психологические особенности дошкольников»

Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность

1.Коррекционно-развивающая  работа по познавательному развитию  в средней группе.

2. Групповые психокоррекционные занятия в сфере общения и поведения детей в старших группах.

Медико-психолого-педагогический консилиум по вопросам адаптации детей в детском саду.

 

Консультационная и просветительская деятельность

 

Индивидуальные консультации с педагогами средних и старших групп по результатам диагностики познавательной сферы.

Оформление в группе уголка для родителей средней группы "Наказывая, подумай!"

Диагностическая деятельность

Ноябрь

Изучение социального статуса и самооценки детей в старших и подготовительных группах (методики "Социометрия", "Два дома", "Лесенка").

Проведение анкетирования "Эмоциональное выгорание педагогов" (тест В.В. Бойко

Анкетирование «Готов ли мой ребѐнок к школе?»

Организационно-методическая деятельность

Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагоги-ческого заключения на детей, представляемых на ПМПк. Участие в составе ПМПк.

Выявление категорий детей с определенными способностями с целью содействия раскрытию и реализации их потенциала педагогами ДОУ

Подготовка к родительс-кому собранию.

Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старших

и подготовительных групп (развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребѐнка, развитие познавательных возможностей).

Посещение комнаты психологической разгрузки

 

Консультационная и просветительская деятельность

 

1.Консультация для воспитателей  «Эмоциональное выгорание»

2. Участие в педагогическом  совете по теме: «Безопасность  детей и дорожное движение»

Консультация «Рекомендации по развитию мелкой моторики»

Диагностическая деятельность

Декабрь

Изучение личности с помощью методики "Дом – дерево - человек" в старших группах.

Психодиагностика личности педагога.

 

Организационно-методическая деятельность

 

Подготовка к МППк

Подготовка к родительскому собранию «Скоро в школу»

Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность

1.Групповая работа по  формиро-ванию психологической готовности детей старших групп к школе.

2. Индивидуальная работа  с детьми группы риска

Практикум «Методы самопомощи по снижению эмоционального выгорания»

Оформление письмен-ных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений "Полезные подсказки для взрослых"

Консультационная и просветительская деятельность

 

Индивидуальные консультации для педагогов

Консультация «Психологическая готовность к школе»

Диагностическая деятельность

Январь

Психологическая готовность детей старших групп к обучению в школе (повторно).

Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера)

 

Организационно-методическая деятельность

1Участие в МППк

2. Разработка планов коррекционной  работы с детьми старших групп

Изучение микроклимата во всех группах. (Анкетирование)

 

Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность

1.Групповая работа по  формированию психологической готовности  детей старших групп к обучению  в школе.

2. Индивидуальные работа  с детьми группы риска

   

Консультационная и просветительская деятельность

 

Консультация «Психология преемственности»

Консультация «Рекомендации по формированию гуманных отношений между родителями и детьми»

Диагностическая деятельность

Февраль

Диагностика нервно-психического развития в первой младшей группе.

 

Анкетирование ««Понимаете ли вы вашего ребенка?»

Организационно-методическая деятельность

Обработка результатов диагностической деятельности

Оформление памяток

для воспитателей:

"Как себя вести, если  ребенок рассказал о случае  жестокого обращения или насилия?".

Изготовление макета «Домика-беседки»

Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность

Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы в старших группах.

Посещение комнаты психологической разгрузки

 

Консультационная и просветительская деятельность

 

Психологический инструктаж (устная беседа с педагогами,

по теме " Повышение психологического комфорта ребенка в группе»

Семейная беседка "Родительские секретики" – размещение информации

на макете «Домика-беседки»

Диагностическая деятельность

Март

Изучение особенностей темперамента в средней группе.

   

Организационно-методическая деятельность

Оформление заключений

Разработка памятки «По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку применяется насилие?»

Подготовка материала на стенд «Советы психолога»

Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность

Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении.(Е,А.Алябьева).

Посещение комнаты психологической разгрузки

 

Консультационная и просветительская деятельность

 

Индивидуальная консультация с педагогами по результатам диагностического исследования(особенности темперамента)

Групповая консультация «Компетентные родители»

Диагностическая деятельность

Апрель

Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи.

   

Организационно-методическая деятельность

Подготовка к МППк

(оформление заключений)

Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми.

Оформление в группах уголков психологической консультации:

"Домашняя работа для  пальчиков"

Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность

Групповые психокоррекционные занятия в сфере общения и поведения детей в средних группах.

   

Консультационная и просветительская деятельность

 

Консультация «Повышение психологического комфорта ребенка в группе»

Консультация «Адаптация дошкольника к школе».

Диагностическая деятельность

Май

1.Диагностическое

обследование детей средней и младшей групп по познавательному развитию.

2. Диагностика психологической  готовности к обучению в школе  детей старших групп.

   

Организационно-методическая деятельность

Составление аналитического отчета и заключений диагностики.

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Анализ готовности выпускников ДОУ к школе".

 

Консультационная и просветительская деятельность

   

Индивидуальные консультации для родителей старших групп "Мотивационная готовность к школе?"




 

 

 

 

Заверено заведующего МБДОУ

Кузьменко О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

Форма №1

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. При составлении плана  необходимо учитывать:

- цели и задачи образовательной  деятельности своего учебного  заведения;

- приоритет прав и интересов  ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании", "Конвенцией о правах ребенка", нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов Российской Федерации;

- нормы расхода времени  на каждый вид деятельности (см. материалы коллегии Министерства  образования Российской Федерации  от 29 марта 1995 г. "О состоянии и  перспективах развития службы  практической психологии образования  в России").

2. План работы должен  включать следующие графы:

 

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

6


 

 

- Пункт 2 может содержать  как название разового мероприятия (собрание, консультации, беседа, урок...), так и название программы деятельности  по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования  или сопровождения класса коррекции  и т.п.). Во втором случае должны  быть подпункты пункта 2, каждый  из которых имеет свой срок  и результат.

- Пункт 6 должен быть изложен  в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.

- В пункте 4, если ответственность  за исполнение распределяется  между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание  ответственности (напр.: оформление  помещения, подбор участников, проведение  тренинга и т.д.).

3. План работы составляется  на периоды, принятые как отчетные  в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал  и т.д. или на учебную четверть.

Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

Рабочее место педагога-психолога в ДОУ

Оформление кабинета

Общий фон успокаивающих оттенков. Живые растения.

Рабочие зоны специалиста

Пространство взаимодействия с детьми. Зоны:

  • Игровая зона
  • Зона релаксации
  • Коррекционно-развивающая зона

Мебель и оборудование:

  • Детские столы и стулья
  • Мягкое кресло
  • Мягкий ковёр
  • 2 подушки не правильной формы
  • Магнитофон
  • Диски с музыкальными произведениями

Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии в возрастной дефферентацией:

  • 3 – 4 года

«Коробка форм», «Пирамидка и мисочка», «Разрезные картинки», «Конструирование по образцу», «Чего не хватает на этих рисунках?», «Узнай кто это?», «Какие предметы спрятаны в рисунках?», «Найди и вычеркни», «Изучение произвольной и непроизвольной памяти», «Рыбка», «Времена года», «Кому чего недостаёт?», «Воспроизведи рисунок», «Расскажи по картинке», «Диагностика раннего умственного развитие ребёнка (Е.А. Стребелева)», «Диагностика психического развитие детей (Е.О.Смернова)»

  • 4 – 5 лет

«Коробка с формами», «Пирамидка и мисочки», «Мисочки», «Разрезные картинки», «Конструирование по образцу», «Чего не хватает на этих рисунках?», «Узнай кто это?», «Какие предметы спрятаны в рисунках?», «Чем залатать коврик?», «Найди и вычеркни», «Поставь значки», «Запомни и раставь точки», «Изучение произвольной и непроизвольной памяти», «Рыбка2, «Обведи контур», «Что здесь лишнее?», «Раздели на группы», «Выбери фигуру», «Налепицы», «Расскажи по картинке», «Словарная мобильность», «Дорисовывание фигур», «Диагностика раннего умственного развитие ребёнка (Е.А. Стребелева)».

  • 5 -6 лет

«Найди и вычеркни», «Поставь значки», «Запомни и расставь точки»,  «Изучение произвольной и непроизвольной памяти», «10 слов», «Запомни рисунки», «Запомни цифры», «Узнай фигуры», «Рыбка», «обведи контур», «Налепицы», «Классификация по заданному принципу», «Невербальная классификация», «Самое непохожее», «Назови слова», «Словарная мобильность», «Дорисовывание фигур».

  • 6 – 7 лет

«Поставь значки», «Запомни и расставь точки», «Изучение произвольной и непроизвольной памяти», «10 слов», «Запомни рисунки», «Запомни цифры», «Узнай фигуры», «Рыбка», «Классификация по заданному принципу», «Невербальная классификация», «Самое непохожее», «Назови слова», «Словарная мобильность», «Дорисовывание фигур», «Диагностика умственного развития Векслера».

Технический материал:

  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Карандаши
  • Клей
  • Кисточки
  • Альбом

Вспомогательный материал:

  • Наборы объёмных геометрических фигур
  • Наборы мозаик
  • Конструктор
  • Маски оппозиционных героев
  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
  • Детские музыкальные инструменты
  • Детские книги

 

Пространство взаимодействий с взрослым (родители, педагоги, воспитатели)

  • Мягкое кресло
  • Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам
  • Анкетные бланки
  • Бланки опросников
  • Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях, информационные материалы

Зона для интерпретационной и организационно-планируемой деятельностей психолога

Письменный стол

Нормативная документация:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Конвенция ООН «о правах ребёнка»
  • Приложение о психологической службе в системе образования
  • Положение о практическом психологе
  • Квалификационная характеристика практического психолога образования
  • Должностные инструкции

Специальная документация:

  • План работы на год
  • План работы на неделю
  • Циклограмма рабочего времени
  • Психологические заключения
  • Коррекционные карты
  • Протоколы диагностики обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью
  • Карты (истории) психологического развития, психологические характеристики
  • Выписки из психологических карт и заключения развития
  • Специальная литература
  • Интерпретационный материал
  • Журнал вывода и учёта работы
  • Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребёнка

 

Вывод:

Проанализировав рабочее место педагога-психолога отметила, что в целом соответствует требованиям, предъявляемым к её организации и оснащению. Расположения мебели достаточно удобно расположено. Рабочее место очень хорошо освещается. Когда заходишь в кабинет сразу ощущаешь спокойствие и удовлетворённость, что самое главное при работе с детьми.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчёт по учебно-исследовательской практике в МБДОУ д/с№50