Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:04, курсовая работа
Цель –Исследовать влияние психологического тренинга на отношение к профессии у работников банка
Гипотеза- Психологический тренинг может повлиять на мотивацию профессиональной деятельности, на удовлетворение и привлекательность профессии.
Среди главных факторов, способствующих продвижению по карьерной лестнице в банковской сфере, можно отметить, прежде всего, самообразование и постоянное повышение профессиональных компетенций. К примеру, ученая степень кандидата экономических наук является конку На втором месте идет публичная деятельность – предложение о переходе на более высокую должность в другой банк могут получить менеджеры, которые самостоятельно публикуются, принимают участие в различных конференциях, дискуссиях, чьи имена периодически мелькают в СМИ. Публичная деятельность является неотъемлемой частью самопрезентации, причем на личный пиар могут тратиться значительные усилия. Без формирования определенного имиджа в глазах руководства, коллег и клиентов, будущего работодателя и без самопрезентации результатов своей работы не обходится ни одна карьера топ-менеджера
рентным преимуществом на рынке труда.
в) Социальная ценность результатов труда.
В
сфере профессиональных знаний особенно
важную роль играет знание банковских
продуктов и предлагаемых услуг.
Для банковских работников необходимо
уметь представлять (презентовать) продукты,
предлагаемые конкретным отделом или
филиалом (например, открытие счета, депозита,
выдача кредита, продажа сертификата и
т.п.). Причем ценятся люди, умеющие ответить
на следующие вопросы.
Каковы особенности и разновидности продукта?
Каковы в настоящее время условия (процентная
ставка)? С какими расходами это связано
(оплата)? Каковы основные аргументы в
разговоре с клиентом? Каковы типичные
возражения клиента и как можно на них
отреагировать? Какие бланки придется
заполнять?
Профессиональная компетентность банковского
работника тем выше, чем лучше он ориентируется
в этих вопросах. Поэтому еще одним очень
важным требованием к банковскому служащему
является постоянное изучение необходимых
материалов. Работник может убедительно
продать какой-либо банковский продукт
только в том случае, если сам убежден
в его качестве, а также знает возможности
и риски, связанные с ним. К сожалению,
так бывает далеко не всегда, и неудовольствие
клиентов служит критерием оценки действий
банка. Банковские работники всегда будут
нужны, пока в мире все решают именно деньги.
1.2.2. Обзорная
характеристика
а) предмет труда:
- тип профессии, к которому относится данная профессия (Ч-Ч, Ч-З, Ч-Т, Ч-Х, Ч-П).
Профессия банковского работника относится к типу профессий - “человек - человек” и «человек – техника».
- предмет труда
Банковский работник кроме наличия диплома об образовании должен уметь общаться с людьми на высоком уровне, разрешать конфликты и вдохновлять клиента, быть деятельной натурой. Необходимо понимание положения банковского учреждения на рынке и экономического значения определенных банковских операций. Поведение банковского работника с клиентами и конкурентами имеет значение для продвижения банка на рынке.
Банковский работник может
занять должность в другом банке,
если на новом месте он соответствует
требованиям и его целью
Идеальных работников нет, но руководителю
следует обдумывать, как построить
работу сотрудника и как его мотивировать,
чтобы с его качествами достигать
хороших результатов. Мотивация
может действовать при
Компетентность банковского работника расценивается по мере его умения представить банковскую услугу или продукт, исчерпывающе ответить на вопросы клиента, суметь его привлечь к оформлению сделки или оставить положительное впечатление о банке. Недовольство клиента может служить критерием оценки банка.
б) цель труда и профессиональные задачи
Преобразующая цель.
В банк люди приходят чтобы снять деньги, совершить платежи, взять кредит и т.д. Работник банка помогает во всем этом, так же он должен проконсультировать клиента по любому вопросу, и рассказать о других различных банковских продуктах. Он должен уметь угодить каждому клиенту, и быть доброжелательным и вежливым.
в) Основные профессиональные действия (профессиональные функции):
Банковский кассир-операционист — специалист, осуществляющий в банке операции с денежными средствами частных и юридических лиц. Работа техническая, требует исполнения должностных обязанностей согласно строго установленным инструкциям и правилам оформления документов. Кассиры-операционисты в банке могут оформлять перечисление денежных средств, вносить вклады, выдавать наличные, осуществлять обмен валюты. Принятые денежные знаки кассир-операционист должен сдавать в установленный срок, оформив операционную документацию дня и отразив проведенные операции в кассовой книге.
г) этапы деятельности:
В работе банковского работника можно выделить девять этапов:
Кассир-операционист банка проверяет:
д) общая характеристика орудий и средств труда
1. Вещественные:
- компьютер
-принтер/ сканер
-контрольно – кассовые машины
- ручные инструменты (канцелярия.)
2. Внутренние, функциональные:
а) речь
Грамотная, устная - Необходима для того чтобы правильно объяснить клиенту нужную информацию, чтобы клиенту было понятно.
б) поведение (мимика, жесты)
- деловое
в) интеллектуальные средства
-Важно умение запоминать большое количество информации
- Владение компьютером и кассовым аппаратом
- Знание нормативных документов
Центрального Банка РФ по
- Владение стандартным пакетом MS Office и специальными программами
- Навыки планирования
е) Степень проблемности трудовых ситуаций
1. Средняя. Деятельность достаточно четко определена, т.к. кассир –операционист планирует свой рабочий день. Но возникают и трудности, связанные с немалой психологической нагрузкой, возникающией от постоянной работы с людьми, работа по жесткому графику.
а) физические (санитарно-гигиенические) условия среды
1. Работа в помещении,
каждый кассир сидит в
2. Специфические условия рабочей среды
а) температура – комфортная температура; работает кондиционер.
б) шум – от кассового аппарата и принтера.
б) социально-психологические параметры
1. Степень коллективности процесса:
высокая (коллективный труд) – кассир работает с группой своих коллег.
2. Степень самостоятельности в организации работы:
а) организатор собственной деятельности – планирует свой операцонный рабочий день ;
3. Особенности трудового взаимодействия (контактов):
а) по количеству контактов:
- многочисленные (коллеги, начальство, клиенты)
б) по типу партнера
- посетители, клиенты
- сотрудники (коллеги, руководство)
в) по степени постоянства круга партнеров:
- постоянный (коллеги, руководство)
- меняющийся (каждый день приходят новые клиенты)
4. Режим труда
Работа в одну смену, с 9:00 до 18:00. Обед с 13:00 до 14:00. Выходной суббота, воскресенье.
г) Характер физической и психической нагрузки
1. Характер ответственности
- повышенная – большая ответственность за денежные ценности и документы клиента.
2. Факторы, вызывающие психическую напряженность
- общение с разными людьми(агрессивными, психически больными)
3. Факторы, вызывающие физическую напряженность
-четко заданный ритм и темп работы (жесткий график);
1. Индивидуально-типологические свойства
У кассира должна быть крепкая нервная система: в банк приходят разные люди. Агрессивно настроенные, психически не нормальные, люди пожилого возраста, которые могут нахамить. С ними надо быть вежливыми и не отвечать на агрессию
2. Сенсорные и перцептивные свойства.
У кассира не должно быть нарушение зрения и слуха. Он должен четко понимать какую операцию хочет совершить клиент.
3. Аттенционные свойства
Кассиру необходимы все свойства внимания, т.к. он работает с денежными ценностями и валютой Необходимо постоянно следить чтобы не просчитаться, и правильно выдать деньги клиенту.
4. Психомоторные свойства
Кассир в основном сидит на одном рабочем месте, но ему может понадобиться ходить подписывать документы к начальству, и по другим просьбам клиента, например помочь ему снять деньги с банкомата. Поэтому у него не должно быть проблем с психомоторными свойствами.
5. Мнемические свойства
Кассир общается с большим количеством людей , поэтому нужно помнить об особенностях каждого постоянного клиента. Мнемические качества нужны при соблюдении режима дня.
6. Имажинитивные
Развитое воображение очень важно для кассира. Чтобы в различных ситуациях он мог находить выход из любой ситуации, а так же находить особый подход к каждому клиенту.
7. Мыслительные
Воспитатель должен иметь знания нормативных документов Центрального Банка РФ по кассовой деятельности, владение стандартным пакетом MS Office и специальными программами, основы теории бухгалтерского учета в банках, организация учетно-операционной работы, внутрибанковский контроль, порядок хранения документов, порядок открытия и юридическое оформление клиентских счетов, организация и учет операций с наличными деньгами и др. ценностями, организация документооборота совершения кассовых операций, налогообложение банков.
8. Эмоционально-волевые.
Необходимы для кассира стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, должен быть в хорошем настроении, должен быть активным и энергичным. Должен быть очень ответственным, т.к. несет ответственность за ценности и документы клиента.
9. Речевые и коммуникативные
Нужны общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение ладить с коллективом.
2.
Организация и методы
2.1. Характеристика выборки
В исследовании приняли участие 7 человек в возрасте от 25 до 40 лет, работники «Сбербанка России» отделения поселка Каз.
Таблица 1 – Характеристика выборки по полу
Пол |
Количество человек |
Количество в % |
Женщины |
7 |
100 |
Итого: |
7 |
100 |
Рисунок 1 – пол испытуемых
2.2. Этапы исследования
Таблица 2 – этапы исследования
Этапы исследования |
Содержание этапов |
Сроки |
|
- формулирование темы исследования -формулирование общей гипотезы - определение объекта и предмета исследования - определение целей и задач исследования |
Сентябрь 2011 |
|
- выбор методов и методик -формирование выборки - разработка программы исследования |
Сентябрь 2011 |
|
- анализ научной литературы по теме исследования -психологический анализ профессиональной деятельности |
Октябрь 2011 |
|
-проведение исследования: сбор эмпирических данных |
Ноябрь 2011 |
|
- качественный и количественный анализ -проверка статистической значимости результатов |
Ноябрь-декабрь 2011 |
|
-интерпретация результатов исследования - формулирование выводов -разработка практических рекомендаций |
Декабрь 2011 |