Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:04, курсовая работа
Задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме аддиктивного поведения молодёжи и его профилактике.
2. Провести опытно-эмпирическое исследование склонности к аддиктивному поведению.
3. Составить программу профилактики аддиктивного поведения у молодёжи в образовательной среде.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическое исследование профилактики аддиктивного поведения у молодежи ………………………………………………………….5
1.1 Характеристика аддиктивного поведения …………………………..5
1.2 Молодежь как группа риска …..
1.3 Профилактика аддиктивного поведения ……………………………..
Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики аддиктивного поведения у молодежи ……………………………………………………..
2.1 Организация и ход исследования
2.2
Заключение …………………………………………………………………..
Список литературы ……………………………………………………………..
Приложение
Затем ведущий объявляет, что произошло чудо и появилась возможность вернуть любую из ценностей, можно выбрать одну из смятых бумажек. И так шесть раз. Затем предлагается осознать, что произошло, моно добавить какие-то ценности и посмотреть, сохранится ли прежний порядок ранжирования.
Упражнение выполняется
под медиативную музыку, большое
значение имеют интонации и голос
ведущего, произносимый текст должен
быть простым и гладким. Упражнение
провоцирует возникновение
Прежде чем проводить это упражнение в группе, ведущий должен получить опыт его проведения и оценить его глубину.
Обсуждение.
Упражнение дает возможность участникам осознать и почувствовать важность построения собственной иерархии ценностей.
Метод "Маршрут успеха" - знакомство с навыками целеобразования
Перечислите свои цели-мечты:
на месяц,
на полгода,
на год,
на пять лет.
Для этого задайте себе вопросы:
Чего я хочу достичь?
Что я должен для этого предпринять?
Какие могут возникнуть проблемы?
Какими способами я могу этого достичь?
В какие сроки я хочу это сделать?
В результате участники должны составить личные планы на месяц, полгода, год, пять лет.
10. Мотивация на здоровый образ жизни без ПАВ.
Инструкция: "Ребята! У
нас сегодня завершающее
Подведение итогов занятий.
Обсуждение прошлых занятий.
Диагностика употребления ПАВ.
Завершение работы - Мой день 10 лет спустя.
Закройте глаза и представьте себе свой день через 10 лет. Итак, вам будет 25 лет. Вы просыпаетесь утром? Который сейчас час? Где вы находитесь? С кем? Что делаете дальше? Постарайтесь увидеть все события этого дня подробно и конкретно. Подойдите к зеркалу. Что вы там увидите? Почувствуйте, какие звуки раздаются? Какие у вас тактильные ощущения? Вам все больше и больше нравится ваш будущий образ. Он становится для вас все более и более приятным. Он очень вам нравится. Вы открываете глаза и стараетесь запомнить эти приятные ощущения от встречи с самим собой в будущем.
Вторичная диагностика аддиктивного поведения
Упражнение "Советы знаменитостей"
Участникам предлагается представить себя в будущем. Они стали известными людьми (на грудь прикрепляются таблички с названиями престижных профессий). Их пригласили на телепередачу, посвященную профилактике наркомании, и сейчас они могут обратиться к подросткам. Каждый участник произносит несколько фраз-обращений.
Прощание.
Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий слегка сжимает ладонь своего соседа справа, тот, в свою очередь, передает рукопожатие своему соседу справа и т.д. Таким образом, рукопожатия должны пройти по кругу и вернуться к ведущему от соседа слева.
Ведущий благодарит участников за работу и прощается с группой.
Проективная методика - Послание миру - "предотвращение употребления наркотиков среди молодежи".
Цель: Осознание собственной роли и ответственности в отношениях с ПАВ.
Группа делится на подгруппы (две или три) в зависимости от количества учащихся. Каждая подгруппа получает задание: подготовить проект "Предотвращение употребления наркотиков среди молодежи". Задача участников - подготовить речь для предоставления проекта, лозунги, нарисовать плакаты со схемой действия. Ведущий поясняет, что они имеют полную свободу выбора мер предупреждения наркомании.
Для разработки проектов участники могут использовать принципы "мозгового штурма". Затем каждая команда выступает со своими предложениями.
Упражнение направлено на
выработку активной жизненной позиции,
осознание собственной
Информация о работе Профилактика аддиктивного поведения младших школьников