Психология рекламной дееееятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 17:38, контрольная работа

Краткое описание

Системная противоречивость рекламных коммуникаций определяется специфическими отношениями между социализацией и индивидуализацией человека, включенного в рекламную деятельность. Социализация в известном смысле является противоположностью индивидуализации. Одна из наиболее часто обсуждаемых проблем состоит здесь в определении соотношения внутренних и внешних источников развития личности, например, внутренних потребностей или внешних воздействий; другая проблема состоит в том, что лежит в основе такого развития — социальное или биологическое.

Содержание

1. Вопрос 5
2. Вопрос 10
3. Вопрос 26
4. Вопрос 34
5. Вопрос 44
6. Вопрос 55
7. Вопрос 64
8. Вопрос 71

Вложенные файлы: 1 файл

психология рекламной деятельности.docx

— 48.79 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, происходят культурные изменения («постмодернистский сдвиг» в терминологии В. Ильина). «Исследователи культуры общества постмодерна отмечают, что целью нового поколения становится потребление, в том числе потребление торговых марок как чувственных образов» (Ильин В., 2000).

В контексте обозначенных тенденций  становится очевидным, что потребительское  поведение, потребительская культура - это не просто использование потребляемых продуктов, это особая реальность, в  которой конструируются идентичности, испытываются и выражаются эмоции, отражается и отчасти конструируется социальная структура общности, люди действуют исходя их множества мотивов  и преследуя самые разнообразные  цели.

В рамках современной потребительской  культуры реклама приобретает огромное значение, воздействуя с помощью  доступных информационных технологий, распространенных повсеместно, на массовое сознание людей.

А.В. Соловьев в своей монографии «Информационное общество: полифония культурных форм» связывает быстрое развитие современной потребительской культуры с тем, что «информационные технологии, колоссально увеличив возможности человека в плане доступа к информации, увеличили и возможность выбора» [33, c. 92]. Данный выбор, на наш взгляд, и определяет широкое поле деятельности для рекламы. Так, полагает исследователь, «в индустриальном обществе выбор был ограничен внешними предложениями, доставляемыми физически на рынок местного сообщества, в информационном обществе потребитель получил возможность выбора, которая не ограничена местным рынком, а только наличием технологического и финансового ресурса потребителя. Культура предложения заменяется культурой потребительского выбора. Для потребителя информационного общества становится важным формировать новые умения, такие как умение собирать, анализировать релевантную информацию, четко формулировать свои запросы в процессе поиска, формировать индивидуальную сеть товаров, услуг, поставщиков, партнеров, которая максимально соответствует его социальному статусу, культурным кодам, вкусам и запросам» [33, с. 92].

Как полагает А.В. Соловьев, в системе «продавец-покупатель» все более возрастает роль покупателя, поэтому изменяются модели потребительской культуры. Реклама в этой модели приобретает весомое значение, так как направлена на привлечение как можно большего числа потребителей к рекламируемому товару. Тем более, что на современном этапе социокультурного развития наблюдается «наращивание массового производства путем «выброса» огромного количества и ассортимента товаров в магазины-мегамаркеты. Эта модель все еще превалирует и будет играть серьезную роль в течение неопределенного периода времени, так как обеспечивает поставки базовых продуктов большинству населения».

 

 

 

 

Используемая литература

  1. Соловьев, А.В. Информационное общество: полифония культурных форм. - Рязань, 2007.
  2. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр "Маркетинг"/ Т.К. Серегина, Л.М. Титкова .М -1995.
  3. М.Д.Валовая. 13 бесед о рекламе. Нива ХХI век.М-1994. 3.
  4. Основы рекламы: учебное пособие/А.В.Костина, Э.Ф.Макаревич, О.И.Карпухин. – 2-е изд доп. – М.: КНОРУС, 2008.
  5. Реклама/ Е.В.Ромат – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006.

Информация о работе Психология рекламной дееееятельности