Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 08:51, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогическую коррекцию агрессивного поведения подростков 15-16 лет.
Объект исследования: агрессивное поведение подростков 15-16 лет.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 15-16 лет.
Гипотеза: уровень агрессивного поведения подростка изменится при проведении психолого-педагогической коррекционной программы.
Введение………………………………………...…………………....………… 3
Глава 1 Коррекция агрессивного поведения подростков как психолого-педагогическая проблема
1.1. Понятие «агрессивное поведение» в психолого-педагогической литературе……………………………………….………………………...................... 5
1.2. Особенности проявления агрессивного поведения у подростков….…. 11
1.3. Модель психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков……………………………………………………………………………. 19
Глава 2 Исследование агрессивного поведения подростков 15-16 лет
2.1. Этапы, методы и методики исследования………….……………….…... 32
2.2. Характеристика выборки и анализ результата исследования…………. 42
Глава 3 Опытно-экспериментальное исследование психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения
3.1. Программа психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подростков…………………………...……………….………………….. 50
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования…..…. 55
3.3. Рекомендации родителям и педагогам по коррекции агрессивного поведения подростков……………………………………………………………….. 67
Заключение.………………………………………………….………………… 73
Библиографический список.…………
№ испытуемого |
Ф.И. |
Шкала физической агрессии |
Шкала косвенной агрессии |
Шкала вербальной агрессии |
Шкала раздражительности |
Шкала Негативизма |
Шкала обиды |
Шкала подозрительности |
Шкала чувства вины |
1. |
В.Е. |
8 |
6 |
12 |
9 |
5 |
6 |
8 |
6 |
2. |
К.В. |
8 |
6 |
12 |
9 |
5 |
6 |
8 |
6 |
3. |
П.Д. |
7 |
7 |
12 |
8 |
5 |
6 |
8 |
8 |
4. |
Р.К. |
7 |
8 |
12 |
9 |
4 |
6 |
8 |
7 |
5. |
Р.В. |
7 |
7 |
12 |
6 |
1 |
6 |
8 |
6 |
Уровень агрессивного поведения |
Выс. – 20% (1 чел.) Нор. – 80% (1 чел.) Низ. – 0% (0 чел.) |
Выс. - 40% (2 чел.) Нор. – 60% (3 чел.) Низ. – 0% (0 чел.) |
Выс. – 40% (2 чел.) Нор. – 60% (3 чел.) Низ. – 0% (0 чел.) |
Выс. – 0% (0 чел.) Нор. – 100% (5 чел.) Низ. – 0% (0 чел.) |
Выс. – 60% (3 чел.) Нор. – 40% (2 чел.) Низ. –0% (0 чел.) |
Выс. – 40% (2 чел.) Нор. – 60% (3 чел.) Низ. –0% (0 чел.) |
Выс. – 0% (0 чел.) Нор. – 100% (5 чел.) Низ. – 0% (0 чел.) |
Выс. – 0% (0 чел.) Нор. – 100% (5 чел.) Низ. – 0% (0 чел.) |
№ испытуемого |
Ф.И. |
Индекс враждебности |
Индекс агрессии |
1. |
В.Е. |
11 - Выше нормы |
22 – Норма |
2. |
К.В. |
10 – Норма |
22 – Норма |
3. |
П.Д. |
10 – Норма |
22 – Норма |
4. |
Р.К. |
9 – Норма |
24 – Норма |
5. |
Р.В. |
11 – Выше нормы |
22 – Норма |
Выс. – 40% (2 чел.) Нор. – 60% (3 чел.) Низ. – 0% (0 чел.) |
Выс. – 0% (0 чел.) Нор. – 100% (5 чел.) Низ. – 0% (0 чел.) |
№ испытуемого |
Ф.И. |
Преобладающий уровень агрессии |
1. |
В.Е. |
40 - Умеренная агрессия |
2. |
К.В. |
41 - Умеренная агрессия |
3. |
П.Д. |
41 - Умеренная агрессия |
4. |
Р.К. |
41 - Умеренная агрессия |
5. |
Р.В. |
41 - Умеренная агрессия |
1. |
В.Е. |
41 - Умеренная агрессия |
Уровень агрессии испытуемых |
Выс. – 0% (0 чел.) Нор. – 100% (5 чел.) Низ. – 0% (0 чел.) |
№ испытуемого |
Ф.И. |
Агрессивное поведение |
1. |
В.Е. |
< 1 Норма |
2. |
К.В. |
< 1 Норма |
3. |
П.Д. |
< 1 Норма |
4. |
Р.К. |
< 1 Норма |
5. |
Р.В. |
< 1 Норма |
Информация о работе Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков 15-16 лет