Пути формирования учебной мотивации у младших школьников с трудностями в обучении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2015 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель: определить формы организации, методы педагогической работы, которые способствуют формированию учебной мотивации младших школьников с трудностями в обучении.
Задачи:
Провести теоретический обзор научной литературы по проблеме формирования учебной мотивации у младших школьников;
Определить особенности формирования мотивации учения младших школьников;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ
Понятие «учебная мотивация» (Психологическая природа учебной мотивации)……………………………………………………………5
Факторы формирования учебной мотивации у детей…………….10
Выводы……………………………………………………………………...15

ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего исследования…………16
2.2. Анализ результатов констатирующего исследования………………22
2.3. Пути формирования учебной мотивации у младших школьников с трудностями в обучении…………………………………………………...26
Выводы……………………………………………………………………...28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

2.При правильном построении коррекционной работы важную роль в развитии учебной мотивации начинает играть уровень сформированности познавательных процессов и успешность обучения ребенка. В связи с этим особое значение приобретает использование адекватных форм оценки, результатов, достигаемых детьми. Прежде всего это относится к качественной оценке.

3.Развитие мотивации учения  младших школьников с ЗПР обеспечивается  системой факторов: социальных, психологических, организационно-педагогических, содержательных, процессуальных и ситуационных.

4.Результаты констатирующего исследования позволяют сделать вывод, что большинство детей (50%) показывают положительное отношение к школе, 35%  детей  имеют низкую школьную мотивацию,10% учащихся младших классов с трудностями в обучении показали негативное отношение к школе и лишь у 5% учащихся нормальная школьная мотивация.

5.На основании результатов  констатирующего исследования были  разработаны рекомендации для  педагогов по формированию учебной  мотивации младших школьников с трудностями в обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акимова М.К., Козлова  В.Т. Психологическая коррекция умственного  развития школьников. Учебное пособие  для студентов высших педагогических  заведений.- М.: «Академия», 2000. - 160 с.

2. Асеев В.Г. Мотивация поведения  и формирование личности. М.: Мысль, 1976.-158 с.

3. Афанасьева Н.В. Руководство к тесту мотивации достижения детей 9-11 лет. МД-решетка Шмальта. Серия «Библиотека практического психолога», вып.5. «Когито-Центр», 1998. - 36 с.

4. Божович Л.И. Проблемы развития  мотивационной сферы ребенка //Изучение  мотивации поведения детей и  подростков /Под ред. Л.И.Божович, Л.В.Благонадеженой. М.: Педагогика, 1972. - С. 7-44.

5. Дети с временными задержками развития. /Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. - М.: Педагогика, 1971, с. 7-15.

6. Дети с задержкой психического развития. /Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Ципиной. - М., 1994.

7. Дубровина И.В. Об индивидуальных  особенностях школьников. М.: Знание, 1975.-64 с.

8. Карпова Г.П., Артемьева Т.П. Дети с задержкой психического развития. - Екатеринбург: Изд - УрГПУ, 1994. - 112 с.

9. Леонтьев А.Н. Потребности и  мотивы //Психология /Под ред. А.А.Смирнова  и др. М.: Просвещение, 1967. - 356 с.

10. Максимов Л.К. О некоторых вопросах исследования мотивации учения младшего школьника. В кн.: Мотивация учения. Волгоград, 1976. -с.4.

11 Маркова А.К. Мотивация учебной  деятельности школьника //Вопросы  психологии. -1978. № 3. - С. 136-142.

12. Матюхина М.В. Мотивы ученая учащихся с разным уровнем успеваемости //Мотивация учения. Волгоград, 1976. - С. 5-15.

13. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов вузов./Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Академия, 2000. - 400с. - (Высшее образование).

14. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: Учебное пособие. - М.: Сфера, 2005. - 320.

15. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность.- М.: Педагогика, 1986. т.1.-426 с.

16. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность.- М.: Педагогика, 1986. т.2.-374 с.

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Текст анкеты «Оценка уровня школьной мотивации» Лускановой Н. Г.

:

1. Тебе нравится в  школе или не очень?

    • не очень,
    • нравится,
    • не нравится;

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

    • чаще хочется остаться дома,
    • бывает по-разному,
    • иду с радостью;

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, ты бы пошел в школу или остался дома?

    • не знаю,
    • остался бы дома,
    • пошел бы в школу;

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

    • не нравится,
    • бывает по-разному,
    • нравится;

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

    • хотел бы,
    • не хотел бы,
    • не знаю;

6. Ты хотел бы, чтобы  в школе остались одни перемены?

    • не знаю,
    • не хотел бы,
    • хотел бы;

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

  • часто,
  • редко,
    • не рассказываю;

8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

    • точно не знаю,
    • хотел бы,
    • не хотел бы;

9. У тебя в классе много друзей?

    • мало,
  • много,
  • нет друзей;

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

    • нравятся,
    • не очень,
    • не нравятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пути формирования учебной мотивации у младших школьников с трудностями в обучении