Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:10, научная работа
МОУ Иванковская СОШ Фурмановского района работает в экспериментальном режиме уже 19 лет. За это время разработаны и реализованы программы «Русская сельская школа», «Школа и сельский социум». После систематизации и обобщения материалов по данным программам в рамках Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года и реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности перед нами встала задача – создание нового проекта.
I. Введение.
2-5
II. Современное состояние изучения мотивации достижения в психологической науке.
6-10
1.Проблема мотивации достижения в психологии.
6-7
2.Понятие мотивации достижения и мотивов, лежащих в ее основе.
8-10
III. Особенности становления мотивационного компонента личности детей младшего школьного возраста.
11-21
1.Мотивация учебной деятельности и поведения младших школьников.
11-13
2.Психолого-педагогические условия для развития мотивации достижения.
14-18
3.Взаимосвязь мотивации достижения с другими личностными качествами учащихся.
19-21
IV.Практическое применение теории мотивации достижения успеха.
22-43
1.Диагностика мотивации достижения учащихся.
22-28
2.Создание ситуации успеха – важный аспект в развитии мотивации достижений.
29-38
3.Оценивание достижений учащихся.
39-43
V. Заключение.
44-45
VI. Список используемой литературы.
46
VII. Приложения.
47
Заключение.
Анализ теории и практики развития мотивации достижений в младшем школьном возрасте позволяет сделать следующие выводы:
1.Младший школьный возраст является сензитивным периодом для развития мотивации достижения.
2.Мотивация достижений – это чисто социальное явление.
3.Мотивация достижения тесно связана со становлением младшего школьника как субъекта учебной деятельности.
4.Личность младших школьников развивается в ведущей для данного возраста деятельности – учебной, и именно в этом возрасте поведение, ориентированное на достижение, становится для школьников актуальным.
5.Технология развития мотивации учения в школе строится на развитии мотива достижения учеников.
6.Потребность в достижении успеха порождается реальными успехами школьников, похвалой и поощрением со стороны значимых взрослых, а потребность в избегании неудач – отрицательными эмоциями, порицанием, установкой на неуспех.
7.Характер оценочных суждений и побудительных обращений педагога является для ученика показателем его успешности в учебной деятельности и воспринимается им как показатель ценности его личности.
8.Развитие мотивации достижения тесно связано с развитием таких личностных качеств, как настойчивость, самостоятельность и трудолюбие.
Работа по развитию мотивации достижений позволила улучшить качество обученности у учащихся (по результатам итоговых контрольных работ и техники чтения во 2 классе) по русскому языку (93%) и оставила стабильными результаты по математике (71%) и чтению (100%).
Для дальнейшего развития мотивации достижений у детей я начала осваивать и применять на практике новые образовательные технологии: информационно-
Я считаю, что развитие у детей мотивации достижения в школьном возрасте может послужить хорошей основой для формирования направленности личности на достижения в дальнейшей жизни и деятельности. Сформированный мотив достижения поможет им преодолевать трудности, добиваться поставленных целей и верить в успех начатого дела.
VI.Список используемой литературы.
1.Амбросова В.И. Развитие мотивации достижения в младшем школьном возрасте. Автореферат. Хабаровск, 2006.
2.Амонашвили. Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. Москва, 1980 г.
3.Гайтукаева И.Ю., Юдина И.Г. Живая оценка: Программа «Портфолио в школе».- Волгоград: Издательство «Панорама», 2006.
4.Матюхина М.Ю. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984.
5.Матюхина М.В., Иванова Т.Ф. Мотивация достижения и настойчивость младших школьников.
6.Матюхина М.В., Саблина Т.А. Изучение и формирование мотивации достижения у младших школьников: Методические рекомендации. ВГПУ.- Волгоград, 1994.
7.Немова Н.В. Школа достижений: начало пути к успеху. М.: Сентябрь,2002.
8.Немов Р.С. Психология образования. Книга 2. М.: Просвещение, 1995.
9.Саблина Т.А. Мотивация достижения в младшем школьном возрасте: Автореф. дис.: канд. психол. наук. – Ростов н/Д, 1993.
10.Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся. Начальная школа, №2 2006 г.
11.Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока. СПб.: Речь, 2002.
12.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1972 г.
13.Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001.
14.Хилова Е.В. Активные методы и формы обучения. Начальная школа, №2 2006 г.
VII.Приложения.
1.Конспект урока обучения грамоте по теме: «Звуки [ж] и [ш] и их обозначение буквами Ж ж и Ш ш.»
2.Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Деление с остатком на 10, 100, 1000.»
3. «Положение о Дневнике успеха Территориального школьного объединения.
4. «Положение о проведении предметных олимпиад в начальном звене».
5. «Положение об исследовательской деятельности в начальном звене».
6. Исследовательская работа ученика 2 класса Смирницкого Дмитрия «История моей семьи».
7. Странички дневника успеха.
3
Информация о работе Развитие мотивации достижения в младшем школьном возрасте