Ресоциализация беспризорников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 17:28, контрольная работа

Краткое описание

Проблема детской беспризорности стала одной из самых болезненных для страны. Ученые разрабатывают модные темы: лидерства, компетентности, говорят о плюсах и минусах Болонского образовательного проекта. Но чудовищный ком беспризорности нарастает. Привычным становится грустный вздох нашей психологии по поводу того, что нынешние времена по количеству беспризорных сопоставимы с периодом Гражданской войны. Не меньшую опасность, чем социальное сиротство, представляет собой духовная беспризорность детей, живущих в материально благополучных семьях.

Психологические аспекты, проблемы подростковой беспризорности в Роcсии приобрели острейшую социально-экономическую и нравственную значимость. Личностный аспект проблемы беспризорности состоит в отсутствии нормальных человеческих условий жизни и воспитания, бесконтрольности за поведением и времяпровождением, ведущим к социальной дезадаптации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Проблема подростковой беспризорности: социально-психологические аспекты

1.1 Понятие подростковой беспризорности

1.2 Проблема подростковой беспризорности в России

1.3 Особенности подросткового возраста и проблема беспризорности

1.4Нормативно-правовая база социально-педагогической и профилактической работы с явлением безнадзорности и беспризорности

1.5Практика социально-педагогической работы с безнадзорными и беспризорными

ГЛАВА II. Психологические причины проблемы беспризорности в России: Результаты исследования

2.1 Описание этапов и методов исследования

2.2 Исследование причин подростковой беспризорности в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 144.78 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы 2 мы видим следующие факторы семейного  неблагополучия , ведущие к беспризорности подростков: деструктивные семьи (80%),семейные кризисы (40%), психолого-педагогическая несостоятельность родителей (50%), социально-демографические факторы (60%), конфликтные взаимоотношения подростков с родителями (90%).Гипотеза подтверждается, что наиболее значимыми факторами подростковой беспризорности являются: деструктивные семьи, семейные кризисы, психолого-педагогическая несостоятельность родителей, социально-демографические факторы, конфликтные взаимоотношения подростков с родителями.

Подводя итоги исследования, мы видим, что  отношение детей и родителей  находится на низком уровне, и в  большинстве случаев ребенок  не делится своими проблемами с родителями, таким образом, у подростков отмечается узкий спектр интеллектуальных интересов, низкая способность к обучению, непостоянство, отсутствие стойкой мотивации, низкий волевой контроль поведения, безответственность, которые являются основой возникновения  социальной дезадаптации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В данной работе проведен теоретический анализ по проблеме подростковой беспризорности. Для подростков из неблагополучных  семей характерен особый процесс  социализации, обусловленный особенностями  дефекта. Для них характерны следующие особенности: выраженное стремление к самоутверждению, игнорирование социальных условностей и авторитетов, агрессивное отстаивание своих прав на самостоятельность, они способны проявлять во вне свою раздражительность и враждебные чувства, проявляют слабый интерес к общественным нормам и не прилагают усилий для их выполнения, презрительно относятся к моральным ценностям и ради собственной выгоды способны на нечестность и обман.

Одна  из задач нашего исследования заключалась  в проведении теоретического анализа  литературы по теме исследования (дать общую характеристику подростковой беспризорности, проблеме возникновения  подростковой беспризорности и рассмотреть  особенности подросткового возраста).

У подростков со склонностью к бродяжничеству часто отмечается непостоянство, отсутствие стойкой мотивации, отсутствует  способность решать абстрактные  задачи, они выполняют предложенные задания, используя лишь конкретно-ситуационные признаки, примитивно подходят к решению  своих проблем.

Основным  результатом анализа эмпирического  материала является фактор, подтверждающий гипотезу, что деструктивные семьи  являются причиной возникновения подростковой беспризорности. В результате исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.

Все результаты наших исследований позволяют сделать  вывод, что рост подростковой беспризорности в нашей стране стал следствием целого ряда негативных социальных явлений. Среди  них:

-падение  экономического уровня значительного  числа семей, рост безработицы.  Это привело к ослаблению воспитательной  функции семьи, асоциальному образу  жизни значительной части родителей,  снижению или полному прекращению  их заботы о детях; 

- исчезновение  из педагогического процесса  общеобразовательной школы воспитательной  составляющей, возведение барьеров  между школой и детьми из  неблагополучных семей. Действие  этого фактора привело к равнодушию  к судьбам детей из семей  группы социального риска, «выдавливанию»  их из стен школы;

-не  адекватные проблеме качественные  показатели развития системы  профилактики безнадзорности несовершеннолетних, в том числе социозащитных служб современного типа;

-отсутствие  координации действий органов  и учреждений, входящих в систему  профилактики; ее неполный характер, выражающийся в слабом участии  в этом процессе негосударственных  организаций. Действие этого фактора  приводит к невозможности достижения  необходимого социального эффекта  в деятельности системы профилактики  детской беспризорности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Адлер  А. Беспризорные дети. – Ф.-на Майне. 1997. С. 135.

2. Алмазов  Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних / Дис. на соиск. уч. степ. к.п.н. – Свердловск, 1986.

3. Аналитический  вестник №14 (207) Государственная  политика в сфере профилактики  и реабилитации детской беспризорности  и безнадзорности М.В. Гордеева.

4. Балкин Ж.К., Как мы боремся с беспризорностью. // Итоги, 2001 г., №6.

5. Беляева  Л.И. Материалы конференции «Подросток  и закон». Институт «Открытое  общество» (Фонд Сороса). – М.: Юристъ, 2002. С. 3

6. Волкова  Н., Величко О. Профилактика безнадзорности  и правонарушений совершеннолетних // Законность, 2000.. №7

7. В  России – «третья волна» беспризорности, безнадзорности, неграмотности и  преступности подростков // NEWSru.com, 1 июня 2005

8. Говоров  К. «Беспризорность в России: как  после Гражданской войны», 2010 г.  Источник news.km

9. Дармодехин С.В. Безнадзорность детей в России // Педагогика, 2001. №5

10. Климантова Г.И., Федотовская Т.А. О профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации // Аналитический вестник. Сер. №46 «Основные проблемы социального развития России», 2002. №20 (176). С. 24

11. Кривоносов  А.Н. Исторический опыт борьбы  с беспризорностью // Государство  и право, 2003. №7.

12. Криминология /Под ред. Гуляева В.П. – М.: Юридическая литература, 1997.

13. Нечаева  А.М. Детская беспризорность –  опасное социальное явление // Государство и право, 2001. №6 

14. Подросток  мигрант (Информация Московского  городского центра «Дети улиц») // Социальное обеспечение, 2002. №12. С. 2

15. Проблемы  общей теории права и государства  / Учебник для ВУЗов под ред.  В.С. Нерсесянца. – М.: Норма, 2002. С. 163; Пугачев В.П. Политология. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

16. Российская  педагогическая энциклопедия /Под ред. д.п.н., проф. В.М. Константинова. – М.: Знания, 1993.

17. Слуцкий  Е.Г. Беспризорность в России: вновь грозная реальность //Социс, 1998. №3.

18. Уголовный  кодекс РФ.

19. Федеральный  закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об  основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Ресоциализация беспризорников