Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 17:28, контрольная работа
Проблема детской беспризорности стала одной из самых болезненных для страны. Ученые разрабатывают модные темы: лидерства, компетентности, говорят о плюсах и минусах Болонского образовательного проекта. Но чудовищный ком беспризорности нарастает. Привычным становится грустный вздох нашей психологии по поводу того, что нынешние времена по количеству беспризорных сопоставимы с периодом Гражданской войны. Не меньшую опасность, чем социальное сиротство, представляет собой духовная беспризорность детей, живущих в материально благополучных семьях.
Психологические аспекты, проблемы подростковой беспризорности в Роcсии приобрели острейшую социально-экономическую и нравственную значимость. Личностный аспект проблемы беспризорности состоит в отсутствии нормальных человеческих условий жизни и воспитания, бесконтрольности за поведением и времяпровождением, ведущим к социальной дезадаптации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Проблема подростковой беспризорности: социально-психологические аспекты
1.1 Понятие подростковой беспризорности
1.2 Проблема подростковой беспризорности в России
1.3 Особенности подросткового возраста и проблема беспризорности
1.4Нормативно-правовая база социально-педагогической и профилактической работы с явлением безнадзорности и беспризорности
1.5Практика социально-педагогической работы с безнадзорными и беспризорными
ГЛАВА II. Психологические причины проблемы беспризорности в России: Результаты исследования
2.1 Описание этапов и методов исследования
2.2 Исследование причин подростковой беспризорности в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Из таблицы
2 мы видим следующие факторы
Подводя
итоги исследования, мы видим, что
отношение детей и родителей
находится на низком уровне, и в
большинстве случаев ребенок
не делится своими проблемами с родителями,
таким образом, у подростков отмечается
узкий спектр интеллектуальных интересов,
низкая способность к обучению, непостоянство,
отсутствие стойкой мотивации, низкий
волевой контроль поведения, безответственность,
которые являются основой возникновения
социальной дезадаптации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе проведен теоретический анализ по проблеме подростковой беспризорности. Для подростков из неблагополучных семей характерен особый процесс социализации, обусловленный особенностями дефекта. Для них характерны следующие особенности: выраженное стремление к самоутверждению, игнорирование социальных условностей и авторитетов, агрессивное отстаивание своих прав на самостоятельность, они способны проявлять во вне свою раздражительность и враждебные чувства, проявляют слабый интерес к общественным нормам и не прилагают усилий для их выполнения, презрительно относятся к моральным ценностям и ради собственной выгоды способны на нечестность и обман.
Одна
из задач нашего исследования заключалась
в проведении теоретического анализа
литературы по теме исследования (дать
общую характеристику подростковой
беспризорности, проблеме возникновения
подростковой беспризорности и рассмотреть
особенности подросткового
У подростков со склонностью к бродяжничеству часто отмечается непостоянство, отсутствие стойкой мотивации, отсутствует способность решать абстрактные задачи, они выполняют предложенные задания, используя лишь конкретно-ситуационные признаки, примитивно подходят к решению своих проблем.
Основным
результатом анализа
Все результаты наших исследований позволяют сделать вывод, что рост подростковой беспризорности в нашей стране стал следствием целого ряда негативных социальных явлений. Среди них:
-падение
экономического уровня
- исчезновение
из педагогического процесса
общеобразовательной школы
-не
адекватные проблеме
-отсутствие
координации действий органов
и учреждений, входящих в систему
профилактики; ее неполный характер,
выражающийся в слабом участии
в этом процессе
Список
использованной литературы
1. Адлер А. Беспризорные дети. – Ф.-на Майне. 1997. С. 135.
2. Алмазов
Б.Н. Психическая средовая
3. Аналитический
вестник №14 (207) Государственная
политика в сфере профилактики
и реабилитации детской
4. Балкин Ж.К., Как мы боремся с беспризорностью. // Итоги, 2001 г., №6.
5. Беляева
Л.И. Материалы конференции «
6. Волкова
Н., Величко О. Профилактика
7. В
России – «третья волна»
8. Говоров К. «Беспризорность в России: как после Гражданской войны», 2010 г. Источник news.km
9. Дармодехин С.В. Безнадзорность детей в России // Педагогика, 2001. №5
10. Климантова Г.И., Федотовская Т.А. О профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации // Аналитический вестник. Сер. №46 «Основные проблемы социального развития России», 2002. №20 (176). С. 24
11. Кривоносов А.Н. Исторический опыт борьбы с беспризорностью // Государство и право, 2003. №7.
12. Криминология /Под ред. Гуляева В.П. – М.: Юридическая литература, 1997.
13. Нечаева
А.М. Детская беспризорность –
опасное социальное явление //
Государство и право, 2001. №6
14. Подросток
мигрант (Информация
15. Проблемы
общей теории права и
16. Российская педагогическая энциклопедия /Под ред. д.п.н., проф. В.М. Константинова. – М.: Знания, 1993.
17. Слуцкий Е.Г. Беспризорность в России: вновь грозная реальность //Социс, 1998. №3.
18. Уголовный кодекс РФ.
19. Федеральный
закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об
основах системы профилактики
безнадзорности и