Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 23:42, дипломная работа
Цель. Исследование молодёжной сексуальности.
Задачи. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие исследовательские задачи:
1. На основе теоретического анализа определить социально-психологические особенности сексуального развития молодежи в работах зарубежных и отечественных ученых
2. Рассмотреть сексуальности подростков и сексуальности молодежи.
3. Найти формирование сексуальности и ее проявления в подростковом возрасте.
4. Изучить особенности сексуального воспитания подрастающего поколения в современных условиях .
5. Эмпирически выявить и проанализировать социально-психологические особенности сексуального развития молодёжи.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты социально-психологических особенностей сексуального развития молодежи в работах зарубежных и отечественных ученых……………………………...7
1.1 Изучение сексуальности подростков и сексуальности молодежи в работах ученых ..............................................................................................7
1.2 Теоретические аспекты социально-психологических особенностей сексуального развития молодежи: операционализация понятий, формирование сексуальности и ее проявления в подростковом возрасте. …………………….………………………………………………………...12
1.3 Основные принципы полового воспитания ........................................28
Глава 2. Социально-психологические аспекты особенностей сексуального развития молодежи…………………........................................34
2.1 Особенности сексуального воспитания подрастающего поколения в современных условиях: Введение в проблему...........................................34
2.2 Причины ранних сексуальных отношений .................................…….41
2.3 Сексуальное воспитание .................................................................…..47
Глава 3. Эмпирические исследования социально-психологических особенностей сексуального воспитания учеников 9х и 10х классов МОУ «Гимназии №46» и студентов Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова ………………………………………………………...55
3.1 Методики исследования ………………………………………….…..55
3.2 Результаты исследования ......................................................................58
Заключение ………………………………………………………………….….79
Список литературы ………………………………
Таблица 2. Результаты второй группы испытуемых
Вопросы |
Ответы |
2 группа | |
юноши,% |
дев.,% | ||
2.Как вы соотносите такие во многом разные понятия, как «секс» и «любовь»? |
А) секс без любви не имеет смысла |
33,3 |
55 |
Б) одно другому не помеха |
44,4 |
25 | |
В) любовь- любовью, секс- сексом |
22,3 |
20 | |
3.Как часто ваши мысли обращаются к сексу и сексуальным приключениям? |
А) никогда или очень редко |
38,8 |
65 |
Б) раз в день-обязательно |
44,4 |
30 | |
В) от этого невозможно избавиться |
16,7 |
5 | |
4.Стремитесь ли вы подчеркнуть свою сексуальность одеждой или деталью? |
А) надеваю красивое нижнее белье |
5,5 |
25 |
Б) это не мой стиль |
88,8 |
30 | |
В) выбираю наряд с учетом этого |
5,5 |
45 | |
5.Какое место в вашей жизни вы отводите собственно сексу? |
А )далеко не первое |
38,8 |
40 |
Б)…. Но и не последнее |
16,7 |
10 | |
В) жизнь без секса теряет смысл |
44,5 |
50 | |
6.Как вы относитесь к флирту – легкому и ни чему не обязывающему? |
А) не упущу такой возможности |
38,8 |
40 |
Б) это все глупости |
27,7 |
15 | |
В) невинное развлечение |
33,3 |
45 | |
7.Как строятся ваши отношения с представителями противоположного пола? |
А) трудно сохранить на долго |
33,3 |
15 |
Б) все они потенциальные партнеры |
38,8 |
5 | |
В) можно обойтись «без постели» |
27,7 |
80 | |
8.Как часто вы, при идеальных обстоятельствах, предпочитали бы заниматься любовью? |
А) хотя бы раз в сутки |
44,4 |
40 |
Б) когда этого захочет партнер |
22,3 |
30 | |
В) несколько раз в неделю |
33,3 |
30 |
Таблица 3. Результаты третьей группы испытуемых
Вопросы |
Ответы |
3 группа | |
юноши,% |
дев.,% | ||
2.Как вы соотносите такие во многом разные понятия, как «секс» и «любовь»? |
А) секс без любви не имеет смысла |
0 |
53,8 |
Б) одно другому не помеха |
44,4 |
38,4 | |
В) любовь- любовью, секс- сексом |
55,5 |
7,6 | |
3.Как часто ваши мысли обращаются к сексу и сексуальным приключениям? |
А) никогда или очень редко |
0 |
46,2 |
Б) раз в день-обязательно |
44,4 |
53,8 | |
В) от этого невозможно избавиться |
55,5 |
0 | |
4.Стремитесь ли вы подчеркнуть свою сексуальность одеждой или деталью? |
А) надеваю красивое нижнее белье |
0 |
7,6 |
Б) это не мой стиль |
55,5 |
46,2 | |
В) выбираю наряд с учетом этого |
44,4 |
46,1 | |
5.Какое место в вашей жизни вы отводите собственно сексу? |
А )далеко не первое |
88,8 |
15,4 |
Б)…. Но и не последнее |
22,2 |
61,5 | |
В) жизнь без секса теряет смысл |
77,7 |
23 | |
6.Как вы относитесь к флирту – легкому и ни чему не обязывающему? |
А) не упущу такой возможности |
44,4 |
7,7 |
Б) это все глупости |
0 |
23 | |
В) невинное развлечение |
55,5 |
69,2 | |
7.Как строятся ваши отношения с представителями противоположного пола? |
А) трудно сохранить на долго |
22,2 |
15,4 |
Б) все они потенциальные партнеры |
55,5 |
15,4 | |
В) можно обойтись «без постели» |
22,2 |
69,2 | |
8.Как часто вы, при идеальных обстоятельствах, предпочитали бы заниматься любовью? |
А) хотя бы раз в сутки |
55,5 |
0 |
Б) когда этого захочет партнер |
0 |
5,2 | |
В) несколько раз в неделю |
44,4 |
84,6 |
Блок 1. Проанализирован процесс формирования подростковой сексуальности, её проявления в этом возрасте. Данный процесс обусловлен физически и анатомически. Девушки более спокойны относятся к сексу и проявление сексуальности у них менее выражено чем у юношей. Мы рассмотрели это в следующих вопросах:
3. Как часто ваши мысли обращаются к сексу и сексуальным приключениям?
А) никогда или очень редко
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 30%, девушки77,8 %.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши38,8 %, девушки 65%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 0%, девушки 46,2%.
Б) раз в день- обязательно
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 70%, девушки 0%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 44,8%, девушки 30%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 44,4%, девушки53,8 %.
В) от этого невозможно избавиться
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 0%, девушки 22,2%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 16,7%, девушки 5%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 44,4%, девушки 46,1%.
4. Стремитесь
ли вы подчеркнуть свою
А) надеваю красивое нижнее белье
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 0%, девушки 11,1%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 5,5%, девушки 25%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 0%, девушки 7,6%.
Б) это не мой стиль
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 80%, девушки 77,8%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 88,8%, девушки 30%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 55,5%, девушки 46,2%.
В) выбираю наряд с учетом этого
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 20%, девушки 11,1%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 5,5%, девушки 45%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 44,4%, девушки 46,1%.
Как часто вы, при идеальных обстоятельствах, предпочитали бы заниматься любовью?
А) хотя бы раз в сутки
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 20%, девушки 11,1%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 44,4%, девушки 40%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 55,5%, девушки 0%.
Б) когда этого захочет партнер
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 70%, девушки 11%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши22,3%, девушки 30%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 0%, девушки 5,2%.
В) несколько раз в неделю
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 10%, девушки 77,7%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши33,3%, девушки 30%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 44,4%, девушки 84,6%.
Блок 2. Выявлены причины ранних сексуальных отношений и отношение испытуемых к противоположному полу. Среди респондентов выявлена яркое половое различие, девушки более серьезно подходят к выбору партнера, так же они ответственны к такому процессу как половая связь. Это мы подтверждаем ответами респондентов на следующие вопросы:
6. Как вы относитесь к флирту – легкому и ни чему не обязывающему?
А) не упущу такой возможности
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 0%, девушки 22,2%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши38,8%, девушки 40%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 44,4%, девушки 7,7%.
Б) это все глупости
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 40%, девушки 11,1%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 27,7 %, девушки 15%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 0%, девушки 23%.
В) невинное развлечение
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 60%, девушки 66,7%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши33,3%, девушки 45%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 55,5%, девушки 69,2%.
7. Как строятся
ваши отношения с
А) трудно сохранить на долго
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 20%, девушки 0%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши33,3%, девушки 15%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 22,2%, девушки 15,4%.
Б) все они потенциальные партнеры
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 20%, девушки 11,1%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши38,8%, девушки 5%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 55,5%, девушки 15,4%.
В) можно обойтись «без постели»
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 60%, девушки 88,8%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 27,7%, девушки 80%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 22,2%, девушки 69,2%.
Блок 3. Выявлено какое место в жизни испытуемых занимает собственно секс. Среди девушек бытует мнение, что секс и любовь должны гармонировать между собой, тогда, как у парней одно другому не помеха. Секс в жизне девушек и юношей занимает далеко не последнее место. Это подтверждают ответы на такие вопросы как:
2. Как вы соотносите
такие во многом разные
А) секс без любви не имеет смысла
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 40%, девушки 77,8%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 33,3%, девушки 55%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 0%, девушки 53,8%.
Б) одно другому не помеха
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 0%, девушки 22,2%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 44,4%, девушки 25%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 44,4%, девушки 38,4%.
В) любовь- любовью, секс- сексом
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 60%, девушки 0%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 22,3%, девушки 20%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 55,5%, девушки 7,6%.
5. Какое место в вашей жизни вы отводите собственно сексу?
А )далеко не первое
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 30%, девушки 66,7%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 38,8%, девушки 40%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 88,8%, девушки 15,4%.
Б)…. Но и не последнее
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 50%, девушки 22,2%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 16,7%, девушки 10%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 22,2%, девушки 61,5%.
В) жизнь без секса теряет смысл
Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 20%, девушки 11,1%.
Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 44,5%, девушки 50%.
Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 77,7%, девушки 23%.
Таким образом, девушки и юноши в возрасте 15- 16 лет составляющие первую группу респондентов имеют нормальное сексуальное воспитание, в их жизни секс без любви не имеет смысла, а в отношениях с противоположным полом можно обойтись «без постели». А именно: на 2 вопрос «Как вы соотносите такие во многом разные понятия, как «секс» и «любовь»?» 58% респондентов ответили «секс без любви не имеет смысла». На 7 вопрос «Как строятся ваши отношения с представителями противоположного пола?» 73% респондентов ответили «можно обойтись «без постели»».[Таблица 1]
Девушки и юноши в возрасте 16- 17 лет составляющие вторую группу респондентов имеют нормальное сексуальное воспитание, секс в их жизни занимает далеко не первое, но и не последнее место, но в отличие от 9- го класса мнение девушек и парней об отношениях с противоположным полом, а так же о половых отношениях различно. Это доказывают ответы на такие вопросы как, «2. Как вы соотносите такие во многом разные понятия, как «секс» и «любовь»?» среди девушек этих классов 55% опрошенных ответили «секс без любви не имеет смысла», когда юноши этих классов, а именно 44% ответили «одно другому не помеха» и только 29% сошлись в ответах с девушками. Также данные различия подчеркивают ответы респондентов на вопрос «7. Как строятся ваши отношения с представителями противоположного пола?». Среди девушек 80% ответили «можно обойтись «без постели»», тогда как 38% юношей ответили «все они потенциальные партнеры» и 37% «трудно сохранить надолго», следовательно только «5% юношей сошлись в ответах с представителями женского пола. [Таблица 2]
Информация о работе Социально-психологические особенности сексуального развития молодежи