Социально-психологические особенности сексуального развития молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 23:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель. Исследование молодёжной сексуальности.
Задачи. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие исследовательские задачи:
1. На основе теоретического анализа определить социально-психологические особенности сексуального развития молодежи в работах зарубежных и отечественных ученых
2. Рассмотреть сексуальности подростков и сексуальности молодежи.
3. Найти формирование сексуальности и ее проявления в подростковом возрасте.
4. Изучить особенности сексуального воспитания подрастающего поколения в современных условиях .
5. Эмпирически выявить и проанализировать социально-психологические особенности сексуального развития молодёжи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты социально-психологических особенностей сексуального развития молодежи в работах зарубежных и отечественных ученых……………………………...7
1.1 Изучение сексуальности подростков и сексуальности молодежи в работах ученых ..............................................................................................7
1.2 Теоретические аспекты социально-психологических особенностей сексуального развития молодежи: операционализация понятий, формирование сексуальности и ее проявления в подростковом возрасте. …………………….………………………………………………………...12
1.3 Основные принципы полового воспитания ........................................28
Глава 2. Социально-психологические аспекты особенностей сексуального развития молодежи…………………........................................34
2.1 Особенности сексуального воспитания подрастающего поколения в современных условиях: Введение в проблему...........................................34
2.2 Причины ранних сексуальных отношений .................................…….41
2.3 Сексуальное воспитание .................................................................…..47
Глава 3. Эмпирические исследования социально-психологических особенностей сексуального воспитания учеников 9х и 10х классов МОУ «Гимназии №46» и студентов Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова ………………………………………………………...55
3.1 Методики исследования ………………………………………….…..55
3.2 Результаты исследования ......................................................................58
Заключение ………………………………………………………………….….79
Список литературы ………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.docx

— 147.84 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2. Результаты второй группы испытуемых

Вопросы

Ответы

2 группа

юноши,%

дев.,%

2.Как вы соотносите такие во многом разные понятия, как «секс» и «любовь»?

А) секс без любви не имеет  смысла

33,3

55

Б) одно другому не помеха

44,4

25

В) любовь- любовью, секс- сексом

22,3

20

3.Как часто ваши мысли обращаются к сексу и сексуальным приключениям?

А) никогда или очень  редко

38,8

65

Б) раз в день-обязательно

44,4

30

В) от этого невозможно избавиться

16,7

5

4.Стремитесь ли вы подчеркнуть свою сексуальность одеждой или деталью?

А) надеваю красивое нижнее белье

5,5

25

Б) это не мой стиль

88,8

30

В) выбираю наряд с учетом этого

5,5

45

5.Какое место в вашей жизни вы отводите собственно  сексу?

А )далеко не первое

38,8

40

Б)…. Но и не последнее

16,7

10

В) жизнь без секса теряет смысл

44,5

50

6.Как вы относитесь к флирту – легкому и ни чему не обязывающему?

А) не упущу такой возможности

38,8

40

Б) это все глупости

27,7

15

В) невинное развлечение

33,3

45

7.Как строятся ваши отношения с представителями противоположного пола?

А) трудно сохранить на долго

33,3

15

Б) все они потенциальные  партнеры

38,8

5

В) можно обойтись «без постели»

27,7

80

8.Как часто вы, при идеальных обстоятельствах, предпочитали бы заниматься любовью?

А) хотя бы раз в сутки

44,4

40

Б) когда этого захочет  партнер

22,3

30

В) несколько раз в неделю

33,3

30


 

 

 

Таблица 3. Результаты третьей группы испытуемых

Вопросы

Ответы

3 группа

юноши,%

дев.,%

2.Как вы соотносите такие во многом разные понятия, как «секс» и «любовь»?

А) секс без любви не имеет  смысла

0

53,8

Б) одно другому не помеха

44,4

38,4

В) любовь- любовью, секс- сексом

55,5

7,6

3.Как часто ваши мысли обращаются к сексу и сексуальным приключениям?

А) никогда или очень  редко

0

46,2

Б) раз в день-обязательно

44,4

53,8

В) от этого невозможно избавиться

55,5

0

4.Стремитесь ли вы подчеркнуть свою сексуальность одеждой или деталью?

А) надеваю красивое нижнее белье

0

7,6

Б) это не мой стиль

55,5

46,2

В) выбираю наряд с учетом этого

44,4

46,1

5.Какое место в вашей жизни вы отводите собственно  сексу?

А )далеко не первое

88,8

15,4

Б)…. Но и не последнее

22,2

61,5

В) жизнь без секса теряет смысл

77,7

23

6.Как вы относитесь к флирту – легкому и ни чему не обязывающему?

А) не упущу такой возможности

44,4

7,7

Б) это все глупости

0

23

В) невинное развлечение

55,5

69,2

7.Как строятся ваши отношения с представителями противоположного пола?

А) трудно сохранить на долго

22,2

15,4

Б) все они потенциальные  партнеры

55,5

15,4

В) можно обойтись «без постели»

22,2

69,2

8.Как часто вы, при идеальных обстоятельствах, предпочитали бы заниматься любовью?

А) хотя бы раз в сутки

55,5

0

Б) когда этого захочет  партнер

0

5,2

В) несколько раз в неделю

44,4

84,6


 

Блок 1. Проанализирован процесс формирования подростковой сексуальности, её проявления в этом возрасте. Данный процесс обусловлен физически и анатомически. Девушки более спокойны относятся к сексу и проявление сексуальности у них менее выражено чем у юношей. Мы рассмотрели это в следующих вопросах:

3. Как часто  ваши мысли обращаются к сексу  и сексуальным приключениям?

А) никогда или  очень редко

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 30%, девушки77,8 %.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши38,8 %, девушки 65%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 0%, девушки 46,2%.

Б) раз в день- обязательно

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 70%, девушки 0%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 44,8%, девушки 30%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 44,4%, девушки53,8 %.

В) от этого невозможно избавиться

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 0%, девушки 22,2%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 16,7%, девушки 5%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 44,4%, девушки 46,1%.

4. Стремитесь  ли вы подчеркнуть свою сексуальность  одеждой или деталью?

А) надеваю красивое нижнее белье

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 0%, девушки 11,1%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 5,5%, девушки 25%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 0%, девушки 7,6%.

Б) это не мой  стиль

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 80%, девушки 77,8%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 88,8%, девушки 30%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 55,5%, девушки 46,2%.

В) выбираю наряд  с учетом этого

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 20%, девушки 11,1%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 5,5%, девушки 45%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 44,4%, девушки 46,1%.

Как часто вы, при идеальных обстоятельствах, предпочитали бы заниматься любовью?

А) хотя бы раз  в сутки

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 20%, девушки 11,1%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 44,4%, девушки 40%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 55,5%, девушки 0%.

Б) когда этого  захочет партнер

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 70%, девушки 11%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши22,3%, девушки 30%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 0%, девушки 5,2%.

В) несколько раз  в неделю

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 10%, девушки 77,7%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши33,3%, девушки 30%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 44,4%, девушки 84,6%.

Блок 2. Выявлены причины ранних сексуальных отношений и отношение испытуемых к противоположному полу. Среди респондентов выявлена яркое половое различие, девушки более серьезно подходят к выбору партнера, так же они ответственны к такому процессу как половая связь. Это мы подтверждаем ответами респондентов на следующие вопросы:

6. Как вы относитесь  к флирту – легкому и ни  чему не обязывающему?

А) не упущу такой  возможности

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 0%, девушки 22,2%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши38,8%, девушки 40%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 44,4%, девушки 7,7%.

Б) это все глупости

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 40%, девушки 11,1%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 27,7 %, девушки 15%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 0%, девушки 23%.

В) невинное развлечение

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 60%, девушки 66,7%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши33,3%, девушки 45%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 55,5%, девушки 69,2%.

7. Как строятся  ваши отношения с представителями  противоположного пола?

А) трудно сохранить  на долго

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 20%, девушки 0%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши33,3%, девушки 15%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 22,2%, девушки 15,4%.

Б) все они потенциальные  партнеры

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 20%, девушки 11,1%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши38,8%, девушки 5%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 55,5%, девушки 15,4%.

В) можно обойтись «без постели»

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 60%, девушки 88,8%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 27,7%, девушки 80%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши  22,2%, девушки 69,2%.

Блок 3. Выявлено какое место в жизни испытуемых занимает собственно секс. Среди девушек бытует мнение, что секс и любовь должны гармонировать между собой, тогда, как у парней одно другому не помеха. Секс в жизне девушек и юношей занимает далеко не последнее место. Это подтверждают ответы на такие вопросы как:

2. Как вы соотносите  такие во многом разные понятия,  как «секс» и «любовь»?

А) секс без любви  не имеет смысла

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши  40%, девушки 77,8%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши  33,3%, девушки 55%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши  0%, девушки 53,8%.

Б) одно другому  не помеха

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 0%, девушки 22,2%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши  44,4%, девушки 25%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши  44,4%, девушки 38,4%.

В) любовь- любовью, секс- сексом

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши 60%, девушки 0%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши 22,3%, девушки 20%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши  55,5%, девушки 7,6%.

5. Какое место  в вашей жизни вы отводите  собственно  сексу?

А )далеко не первое

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши  30%, девушки 66,7%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши  38,8%, девушки 40%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши  88,8%, девушки 15,4%.

Б)…. Но и не последнее

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши  50%, девушки 22,2%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши  16,7%, девушки 10%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши 22,2%, девушки 61,5%.

В) жизнь без  секса теряет смысл

Респонденты первой группы дали следующие результаты: юноши  20%, девушки 11,1%.

Респонденты второй группы дали следующие результаты: юноши  44,5%, девушки 50%.

Респонденты третьей группы дали следующие результаты: юноши  77,7%, девушки 23%.

Таким образом, девушки и юноши в возрасте  15- 16 лет составляющие первую группу респондентов имеют нормальное сексуальное воспитание, в их жизни секс без любви не имеет смысла, а в отношениях с противоположным полом можно обойтись «без постели». А именно: на 2 вопрос «Как вы соотносите такие во многом разные понятия, как «секс» и «любовь»?» 58% респондентов ответили «секс без любви не имеет смысла». На 7 вопрос «Как строятся ваши отношения с представителями противоположного пола?» 73% респондентов ответили «можно обойтись «без постели»».[Таблица 1]

Девушки и юноши в возрасте  16- 17 лет составляющие вторую группу респондентов имеют нормальное сексуальное воспитание, секс в их жизни занимает далеко не первое, но и не последнее место, но в отличие от 9- го класса мнение девушек и парней об отношениях с противоположным полом, а так же о половых отношениях различно. Это доказывают ответы на такие вопросы как, «2. Как вы соотносите такие во многом разные понятия, как «секс» и «любовь»?» среди девушек этих классов 55% опрошенных ответили «секс без любви не имеет смысла», когда юноши этих классов, а именно 44% ответили «одно другому не помеха» и только 29% сошлись в ответах с девушками. Также данные различия подчеркивают ответы респондентов на вопрос «7. Как строятся ваши отношения с представителями противоположного пола?». Среди девушек 80% ответили «можно обойтись «без постели»», тогда как 38% юношей ответили «все они потенциальные партнеры» и 37% «трудно сохранить надолго», следовательно только «5% юношей сошлись в ответах с представителями женского пола. [Таблица 2]

Информация о работе Социально-психологические особенности сексуального развития молодежи