Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:24, дипломная работа
Часто бывает так, что девиант нуждается в психотерапии, и в психокоррекции, и в психологическом консультировании. Поэтому феноменологический подход к изучению психологии человека с девиантным поведением считается единственно верным и научно обоснованным.
Особенность другого подхода заключается в убежденности, что девиантное поведение является атрибутом исключительно подросткового периода. Важен не возраст девианта, а суть девиации. Значимы механизмы возникновения и становления отклоняющегося поведения. Последние же имеют как общевозрастные закономерности, так и специфические особенности.
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Основные характеристики понятия «девиантное поведение»………….5
1.1 Понятие девиантного поведения
1.2 Структура девиантного поведения, отклоняющегося от норм человеческого общежития
1.3 Характеристика девиантного поведения, проявляющегося в формах социальной патологии
1.4 Причины и факторы, влияющие на возникновение девиантного поведения
1.5 Возможности профилактики и коррекции девиантного поведения
Глава 2. Экспериментальная часть, направленная на выявление социального портрета семьи, имеющего подростка с девиантным поведением……………..31
2.1 Цели и задачи практического исследования
2.2 Методики исследования
2.3 Результаты исследования и их обсуждение
2.4 Анализ проведенных методик
Заключение ……………………………………………………………………………46
Список литературы……………………………………………………………………48
Приложение …………………………………………………………………………...50
По
результатам проведенной
По взаимоотношению с близкими, т. е. папой и мамой можно сказать, что взаимоотношения с мамой у ребенка лучше, чем с папой (это видно по оценкам приведенным выше).
Результаты друга средние, что говорит о взаимопонимании и взаимном отношении мальчика и друга.
По общему показателю оценки можно сказать, что самооценка Игоря средняя, при этом не выявляет в себе особой уверенности в постановке решения.
Интерпретация результатов методики «Рисунок семьи»
Реальный состав семьи: Папа, мачеха, Рома.
На рисунке изображен сам мальчик, папа, мачеха.
По нарисованному рисунку можно сказать следующее, что папа является доминирующим, по относительности величины изображенной фигуры, также Рома нарисовал папу рядом с собой – взаимные, хорошие отношения ни в чем не препятствующие друг другу. А вот с мамой отношения не складываются в хорошую сторону, он изобразил ее далеко от себя, в штрихах, линии очень сильно проведены, все это говорит об агрессии к матери, об отрицательном отношении к ней.
У мальчика отсутствует изображение ушей и зрачков – не хочет что-то слышать и видеть со стороны членов семьи, в данном случае, от матери. Опора у ребенка имеется, проявляется со стороны папы.
Говоря
о самом ребенке, о является мальчиком
импульсивным и ранимым.
Интерпретация результатов методики «Лесенка самооценки»
Сферы самосознания | Я |
Мама |
Папа |
Друг |
Умственная | 8 | 7 | 10 | 6 |
Физическая | 9 | 8 | 10 | 5 |
Социальная | 7 | 6 | 10 | 9 |
Эмоциональная | 5 | 8 | 10 | 4 |
Результат | 22 | 28 | 40 | 25 |
Общее | 115 |
По
результатам проведенной
По взаимоотношению с семьей, т. е. с папой, у мальчика отношения лучше, он является доминирующими в семье, а с мамой взаимоотношения у ребенка хуже, чем с папой (это видно по оценкам приведенным выше).
Результаты друга средние, что говорит о взаимопонимании и взаимном отношении мальчика и друга.
По общему показателю оценки можно сказать, что самооценка занижена.
Интерпретация результатов методики «Рисунок семьи»
Реальный состав семьи: Мама, дедушка, Максим.
На
рисунке изображен только дедушка
мальчика, он и является доминирующим
членом в семье. По рисунку можно
описать следующее: отношения с
дедушкой у мальчика благоприятные,
дружеские, а мама отходит по отношениям
на второй план; линии изображены не
четко и жирно очерчены. Это говорит об
агрессии ребенка, о его рассеянности.
У ребенка имеется опора в жизни, он хочет
слышать, что ему говорят, но он не всегда
выполняет порученное дело, т. к. много
сомневается.
Интерпретация результатов методики «Лесенка самооценки»
Сферы самосознания | Я |
Мама |
Папа |
Друг |
Умственная | 3 | 9 | 9 | 2 |
Физическая | 4 | 9 | 10 | 6 |
Социальная | 9 | 6 | 9 | 3 |
Эмоциональная | 9 | 8 | 9 | 5 |
Результат | 25 | 32 | 37 | 16 |
Общее | 110 |
По
результатам проведенной
По взаимоотношению с близкими, т. е. папой и мамой можно сказать, что взаимоотношения с папой у ребенка лучше, чем с мамой (это видно по оценкам приведенным выше).
По общему показателю оценки
можно сказать, что самооценка
Игоря ниже средней.
Интерпретация результатов методики «Рисунок семьи»
Реальный состав семьи: Мама, папа, Денис.
На
рисунке изображены папа, мама и
сам мальчик, который находится между
ними. В семье присутствует взаимопонимание,
опора от каждого члена семьи, т. е. конфликтных
ситуаций и агрессии в семье не имеется,
но руки у всех членов семьи заложены за
спину, свидетельствует боязни общения,
признак негативизма, возможно семья не
хочет, чтобы кто-то лез в их семейные отношения.
Интерпретация результатов методики «Лесенка самооценки»
Сферы самосознания | Я |
Мама |
Папа |
Друг |
Умственная | 9 | 9 | 10 | 8 |
Физическая | 9 | 10 | 10 | 9 |
Социальная | 7 | 9 | 7 | 6 |
Эмоциональная | 7 | 9 | 9 | 7 |
Результат | 27 | 37 | 36 | 30 |
Общее | 96 |
По
результатам проведенной
По взаимоотношению с близкими, т. е. папой и мамой, можно сказать, что взаимоотношения с мамой у ребенка лучше, чем с папой (это видно по оценкам приведенным выше).
Результаты друга средние, что говорит о взаимопонимании и взаимном отношении мальчика и друга.
По
общему показателю оценки можно сказать,
что самооценка средняя.
Интерпретация результатов методики «Рисунок семьи»
Реальный состав семьи: Мама, папа, Леша.
На
рисунке изображены папа, мама и
сын между ними. По нарисованному
рисунку можно сказать
Интерпретация
результатов методики
«Лесенка самооценки»
Сферы самосознания | Я |
Мама |
Папа |
Друг |
Умственная | 8 | 8 | 7 | 7 |
Физическая | 9 | 10 | 9 | 9 |
Социальная | 9 | 10 | 9 | 9 |
Эмоциональная | 8 | 8 | 8 | 9 |
Результат | 24 | 36 | 33 | 34 |
Общее | 127 |
По результатам проведенной методики можно сказать, что самооценка мальчика ниже всех. Говорит о том, что самооценка мальчика соответствует среднему показателю по общим итогам.
По взаимоотношению с близкими, т. е. папой и мамой можно сказать, что взаимоотношения с мамой у ребенка лучше, чем с папой (это видно по оценкам приведенным выше).
Результаты друга средние, что говорит о взаимопонимании и взаимном отношении мальчика и друга.
По
общему показателю оценки можно сказать,
что самооценка средняя.
Интерпретация результатов методики «Рисунок семьи»
Реальный состав семьи: Мама, папа, Никита.
На
рисунке он изобразил едущую машину,
в ней находится мама, папа, Никита.
По общему впечатлению от рисунка
можно сказать, что эмоций не присутствует,
ребенок был в усталом состоянии,
поэтому некоторые детали не нарисованы.
Доминирующим членом семьи является папа,
он же является лидером, эталоном семьи,
но большее предпочтение ребенок отдает
маме. Самооценка у ребенка в норме, по
характеру ребенок спокойный, не конфликтный,
отсюда следует что в семье процветает
благополучие.
Интерпретация результатов методики «Лесенка самооценки»
Сферы самосознания | Я |
Мама |
Папа |
Друг |
Умственная | 9 | 9 | 9 | 8 |
Физическая | 9 | 9 | 8 | 8 |
Социальная | 9 | 8 | 8 | 7 |
Эмоциональная | 9 | 10 | 9 | 8 |
Результат | 36 | 36 | 34 | 31 |
Общее | 137 |
Информация о работе Социальный портрет семьи, имеющий подростка с девиантным поведением