Социальный портрет семьи, имеющий подростка с девиантным поведением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:24, дипломная работа

Краткое описание

Часто бывает так, что девиант нуждается в психотерапии, и в психокоррекции, и в психологическом консультировании. Поэтому феноменологический подход к изучению психологии человека с девиантным поведением считается единственно верным и научно обоснованным.
Особенность другого подхода заключается в убежденности, что девиантное поведение является атрибутом исключительно подросткового периода. Важен не возраст девианта, а суть девиации. Значимы механизмы возникновения и становления отклоняющегося поведения. Последние же имеют как общевозрастные закономерности, так и специфические особенности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Основные характеристики понятия «девиантное поведение»………….5
1.1 Понятие девиантного поведения
1.2 Структура девиантного поведения, отклоняющегося от норм человеческого общежития
1.3 Характеристика девиантного поведения, проявляющегося в формах социальной патологии
1.4 Причины и факторы, влияющие на возникновение девиантного поведения
1.5 Возможности профилактики и коррекции девиантного поведения
Глава 2. Экспериментальная часть, направленная на выявление социального портрета семьи, имеющего подростка с девиантным поведением……………..31
2.1 Цели и задачи практического исследования
2.2 Методики исследования
2.3 Результаты исследования и их обсуждение
2.4 Анализ проведенных методик
Заключение ……………………………………………………………………………46
Список литературы……………………………………………………………………48
Приложение …………………………………………………………………………...50

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Варгатая А.окончательный вариант.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)
 

      По  результатам проведенной методики можно сказать, что самооценка мальчика ниже маминой, но выше папы и друга. Это говорит о том, что самооценка мальчика в норме, по показателям.

      По  взаимоотношению с близкими, т. е. папой и мамой можно сказать, что взаимоотношения с мамой у ребенка лучше, чем с папой (это видно по оценкам приведенным выше).

      Результаты  друга средние, что говорит о  взаимопонимании и взаимном отношении  мальчика и друга.

      По  общему показателю оценки можно сказать, что самооценка Игоря средняя, при этом не выявляет в себе особой уверенности в постановке решения.

      Интерпретация результатов методики «Рисунок семьи»

      Реальный  состав семьи: Папа, мачеха, Рома.               

      На  рисунке изображен сам мальчик, папа, мачеха.

        По нарисованному рисунку можно сказать следующее,  что папа является доминирующим, по относительности величины изображенной фигуры, также Рома нарисовал папу рядом с собой – взаимные, хорошие отношения ни в чем не препятствующие друг другу. А вот с мамой отношения не складываются в хорошую сторону, он изобразил ее  далеко от себя, в штрихах, линии очень сильно проведены, все это говорит об агрессии к матери, об отрицательном отношении к ней.

      У мальчика отсутствует изображение  ушей и зрачков – не хочет что-то слышать и видеть со стороны членов семьи, в данном случае, от матери.                      Опора у ребенка имеется, проявляется со стороны папы.

      Говоря  о самом ребенке, о является мальчиком  импульсивным и ранимым. 

      Интерпретация результатов методики «Лесенка самооценки»

Сферы самосознания  
Я
 
Мама
 
Папа
 
Друг
Умственная 8 7 10 6
Физическая 9 8 10 5
Социальная 7 6 10 9
Эмоциональная 5 8 10 4
         
Результат 22 28 40 25
Общее 115
 

      По  результатам проведенной методики можно сказать, что самооценка мальчика ниже всех. Это говорит о том, что самооценка мальчика занижена.

      По  взаимоотношению с семьей, т. е. с  папой, у мальчика отношения лучше, он является доминирующими в семье, а с мамой взаимоотношения у ребенка хуже, чем с папой (это видно по оценкам приведенным выше).

      Результаты друга средние, что говорит о взаимопонимании и взаимном отношении мальчика и друга.

      По  общему показателю оценки можно сказать, что самооценка занижена.

      Интерпретация результатов методики «Рисунок семьи»

      Реальный  состав семьи: Мама, дедушка, Максим.                

      На  рисунке изображен только дедушка  мальчика, он и является доминирующим членом в семье. По рисунку можно  описать следующее: отношения с  дедушкой у мальчика благоприятные, дружеские, а мама отходит по отношениям на второй план; линии изображены не четко и жирно очерчены. Это говорит об агрессии ребенка, о его рассеянности. У ребенка имеется опора в жизни, он хочет слышать, что ему говорят, но он не всегда выполняет порученное дело, т. к. много сомневается. 

      Интерпретация результатов методики «Лесенка самооценки»

Сферы самосознания  
      Я
 
      Мама       
 
      Папа
 
      Друг
Умственная       3       9       9       2
Физическая       4       9       10       6
Социальная       9       6       9       3
Эмоциональная       9       8       9       5
                                 
Результат       25       32       37       16
Общее       110

       

      По  результатам проведенной методики можно сказать, что самооценка мальчика ниже маминой и папиной, но выше друга. Это говорит о том, что самооценка мальчика ниже нормы, по показателям.

      По  взаимоотношению с близкими, т. е. папой и мамой можно сказать, что взаимоотношения с папой  у ребенка лучше, чем с мамой (это видно по оценкам приведенным выше).

        По общему показателю оценки  можно сказать, что самооценка  Игоря ниже средней. 

      Интерпретация результатов методики «Рисунок семьи»

      Реальный  состав семьи: Мама, папа, Денис.               

      На  рисунке изображены папа, мама и  сам мальчик, который находится между ними. В семье присутствует взаимопонимание, опора от каждого члена семьи, т. е. конфликтных ситуаций и агрессии в семье не имеется, но руки у всех членов семьи заложены за спину, свидетельствует боязни общения, признак негативизма, возможно семья не хочет, чтобы кто-то лез в их семейные отношения. 

      Интерпретация результатов методики «Лесенка самооценки»

Сферы самосознания  
Я
 
Мама
 
Папа
 
Друг
Умственная 9 9 10 8
Физическая 9 10 10 9
Социальная 7 9 7 6
Эмоциональная 7 9 9 7
         
Результат 27 37 36 30
Общее 96

       

      По  результатам проведенной методики можно сказать, что самооценка мальчика ниже всех. Говорит о том, что самооценка мальчика соответствует среднему показателю по общим итогам.

      По  взаимоотношению с близкими, т. е. папой и мамой, можно сказать, что взаимоотношения с мамой у ребенка лучше, чем с папой (это видно по оценкам приведенным выше).

        Результаты друга средние, что  говорит о взаимопонимании и  взаимном отношении мальчика  и друга.

      По  общему показателю оценки можно сказать, что самооценка  средняя. 

      Интерпретация результатов методики «Рисунок семьи»

      Реальный  состав семьи: Мама, папа, Леша.

      На  рисунке изображены папа, мама и  сын между ними. По нарисованному  рисунку можно сказать следующее: мама является доминирующей в семье, т. к. по рисунку видно, что она изображена крупнее и ребенок отдает предпочтение все ей; приятное общее впечатление от рисунка – положительный признак, позволяющий предположить, что эмоциональное состояние ребенка благоприятно, но и возможны при этом какие-либо локальные трудности.; отсутствие зрачков проявляется при наличии страхов, но в данном случае у ребенка проявляется состояние усталости и поэтому некоторые части не дорисованы; отношения в семье хорошие, дружелюбные, но у мальчика имеется проявление заниженной самооценки, раздражительности по пустякам.  

      Интерпретация результатов методики «Лесенка самооценки» 

Сферы самосознания  
Я
 
Мама
 
Папа
 
Друг
Умственная       8       8       7       7
Физическая       9       10       9       9
Социальная       9       10       9       9
Эмоциональная       8       8       8       9
                                 
Результат       24       36       33       34
Общее 127
 

      По  результатам проведенной методики можно сказать, что самооценка мальчика ниже всех. Говорит о том, что самооценка мальчика соответствует среднему показателю по общим итогам.

      По  взаимоотношению с близкими, т. е. папой и мамой можно сказать, что взаимоотношения с мамой у ребенка лучше, чем с папой (это видно по оценкам приведенным выше).

      Результаты  друга средние, что говорит о  взаимопонимании и взаимном отношении  мальчика и друга.

      По  общему показателю оценки можно сказать, что самооценка  средняя. 

      Интерпретация результатов методики «Рисунок семьи»

      Реальный  состав семьи: Мама, папа, Никита.

      На  рисунке он изобразил едущую машину, в ней находится мама, папа, Никита. По общему впечатлению от рисунка  можно сказать, что эмоций не присутствует, ребенок был в усталом состоянии, поэтому некоторые детали не нарисованы. Доминирующим членом семьи является папа, он же является лидером, эталоном семьи, но большее предпочтение ребенок отдает маме. Самооценка у ребенка в норме, по характеру ребенок спокойный, не конфликтный, отсюда следует что в семье процветает благополучие. 

      Интерпретация результатов методики «Лесенка самооценки»

Сферы самосознания  
Я
 
Мама
 
Папа
 
Друг
Умственная 9 9 9 8
Физическая 9 9 8 8
Социальная 9 8 8 7
Эмоциональная 9 10 9 8
         
Результат 36 36 34 31
Общее 137

Информация о работе Социальный портрет семьи, имеющий подростка с девиантным поведением