Специфика межличностных внутригрупповых отношений старшеклассников в контексте уклона обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 20:16, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Исследование посвящено изучению социально-психологических отношений старших подростков в контексте выявления особенностей и специфики их взаимодействия в учебных группах с разным содержательным уклоном обучения. Как нам представляется, актуальным в данном вопросе в частности является выявление общего и особенного в подростковых группах, обучающихся в общеобразовательной школе. С научных и практических позиций социальной психологии, особенности и специфика межличностных внутригрупповых отношений, взаимодействий в учебных группах с разным содержательны уклоном обучения, является актуальной и значимой проблемой, требующей своего решения в конкретных социальных условиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….......3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВНУТРИГРУППОВЫХ ОТНОШЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ……………………………….…………………..6
1.1. Межличностные отношения как социальный феномен ..…………..6
1.2. Внутригрупповые отношения как социальное явление ..................14
1.3. Социально-психологические особенности старших школьников...17
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ, ОБЪЁМ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ ..................................................................................................24
2.1. Организация и методология исследования, объём социальной выборки и её общая характеристика ....................................………...…….24
2.2. Характеристика психодиагностических методик и их обоснование………………………………………………………………...........25
2.3. Методы математико-статистической обработки данных исследования …………………………………………………………………….29
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВНУТРИГРУППОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВОЗРАСТА 15-16 ЛЕТ С РАЗНЫМ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ УКЛОНОМ ОБУЧЕНИЯ ………………......................................…………….…………....31
3.1. Специфика межличностных внутригрупповых отношений учащихся средней общеобразовательной школы 10 «А» класса………..31
3.2. Специфика межличностных внутригрупповых отношений учащихся средней общеобразовательной школы 10 «Б» класса……....39
3.3. Корреляционной анализ данных по методикам исследования …...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……...…………………………………………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Калякиной Татьяны.docx

— 238.49 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

«Социометрическая матрица 10 «Б» класса общеобразовательной школы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1-1

       

++

   

++

     

+-

 

+-

         

1-2

   

+-

   

++

 

++

-+

                   

1-3

 

-+

       

++

++

 

+-

                 

1-4

                           

++

++

++

   

1-5

         

++

 

++

 

++

                 

1-6

 

++

   

++

       

++

                 

1-7

 

++

+

 

+-

   

+-

 

+-

                 

1-8

+-

++

       

++

   

++

                 

1-9

 

-+

   

++

   

+-

 

++

                 

1-10

     

++

++

   

++

++

                   

1-11

           

+

+-

     

++

 

++

+-

       

1-12

   

++

       

+-

   

++

   

+-

+-

   

-+

 

1-13

 

++

   

++

 

+

           

++

         

1-14

 

++

   

++

             

++

   

++

     

1-15

     

++

     

++

             

++

     

1-16

     

+-

           

++

+-

 

++

+-

 

-+

   

1-17

++

                 

+-

 

+-

   

-+

 

++

+-

1-18

     

++

           

+-

++

       

++

 

+-

1-19

                   

++

-+

         

-+

 

Всего:

Выборов

2

7

3

4

7

2

4

10

2

6

5

5

2

5

4

4

3

3

2

Отр. выборов

1

2

1

1

1

0

0

4

1

2

2

3

1

2

3

1

1

2

2

Взаимных

Выборов:

1

5

1

3

6

2

2

6

1

4

3

2

1

3

1

3

2

1

0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  5

Предварительные результаты исследования  по методике Лири-Собчик у учащихся 10 «Б» класса

Учащиеся

1 октава

2 октава

3 октава

4 октава

5 октава

6 октава

7 октава

8 октава

1

6

8

6

8

5

11

9

7

2

12

9

6

1

3

9

8

8

3

3

4

5

6

11

7

8

6

4

6

4

6

5

6

6

12

10

5

12

7

5

7

5

6

8

8

6

6

5

6

5

6

8

9

12

7

9

5

4

4

3  

9

10

13

8

12

5

4

4

4

8

8

7

9

6

4

4

7

3

5

6

3

10

6

5

4

6

5

8

12

9

11

5

3

4

6

5

7

8

12

12

5

6

5

4

8

12

8

9

13

5

6

5

5

6

7

12

10

14

9

12

8

7

6

4

6

6

15

11

2

8

8

5

2

7

6

16

6

7

5

3

4

10

11

7

17

3

4

4

6

4

5

7

2

18

2

10

3

3

2

2

6

4

19

4

4

11

1

4

7

6

7


Предпочитаемые  тип отношения к окружающим у  подростков 9 класса в межличностных  отношениях

дети

Предпочитаемый тип поведения

1-1

Зависимый

1-2

Авторитарный

1-3

Подчиняемый

1-4

Дружелюбный

1-5

Авторитарный

1-6

Альтруистический

1-7

Альтруистический

1-8

Авторитарный

1-9

Подозрительный

1-10

Дружелюбный

1-11

Альтруистический

1-12

Зависимый

1-13

Дружелюбный

1-14

Эгоистичный

1-15

Авторитарный

1-16

Дружелюбный

1-17

Дружелюбный

1-18

Эгоистичный

1-19

Агрессивный


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Результаты  диагностики уровня социальной эмпатии

У учеников 10 «Б» класса

 

Учащиеся

Баллы

Результаты исследования

1

12

Выражено стремление помогать окружающим

2

6

Выражен эгоизм

3

12

Выражено стремление помогать окружающим

4

6

Выражен эгоизм

5

5

Выражен эгоизм

6

11

Выражено стремление помогать окружающим

7

13

Выражен



Информация о работе Специфика межличностных внутригрупповых отношений старшеклассников в контексте уклона обучения