Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 19:55, курсовая работа
Целью исследования: изучить психологическую характеристику педагогического общения.
Задачи исследования:
1)рассмотреть специфику и технологию педагогического общения;
2)изучить коммуникативные задачи, стадии педагогического общения и технологию их реализации;
3)рассмотреть стили общения учителя и зависимость поведения ребенка в классе от стиля общения учителя;
ВВЕДЕНИЕ ……………..…………………………………………………..…….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ …………..……… 5
Специфика и технология педагогического общения……………..……...5
Коммуникативная задача, стадии педагогического общения и
технология их реализации………………………………………………... 8
ГЛАВА 2. СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ………………….12
2.1. Стили общения учителя и зависимость поведения ребенка в
классе от стиля общения учителя……………………………….……….12
2.2. Влияние стиля педагогического общения на развитие младшего
школьника………………………………………………….………….…..18
2.3. Выявление стилей педагогического общения учителей –
предметников ……………………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………27
3 очка и менее. Ваша
коммуникабельность носит
ПРИЛОЖЕНИЕ 2Вопросник для анализа учителем особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности
Инструкция. Ответы на нижеследующие вопросы помогут Вам выявить свой индивидуальный стиль работы. Для этого в предлагаемом вопроснике отметьте галочками варианты ответов, подходящие Вам (при совпадении двух-трех вариантов отмечайте все колонки). Подсчитав количество галочек в каждой колонке, Вы можете определить свой стиль работы (колонка с максимальным количеством галочек).
Вопросы |
Варианты ответов | |||
ЭИС |
ЭМС |
РИС |
РМС | |
Вы составляете подробный план урока? |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Вы планируете урок лишь в общих чертах? |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Часто ли вы отклоняетесь от плана урока? |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Отклоняетесь ли Вы от плана, заметив пробел в знаниях учащихся или трудности в усвоении материала? |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Вы отводите большую часть урока объяснению нового материала? |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Вы постоянно следите за тем, как усваивается новый материал в процессе объяснения? |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Часто ли вы обращаетесь к учащимся с вопросами в процессе объяснения? |
Нет |
Да |
Да |
Да |
В процессе опроса много ли времени вы отводите ответу каждого ученика? |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Вы всегда добиваетесь абсолютно правильных ответов? |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Вы всегда добиваетесь, чтобы опрашиваемый самостоятельно исправил ответ? |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Вы часто используете дополнительный учебный материал при объяснении? |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Вы часто меняете темы работы на уроке? |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Допускаете ли Вы, чтобы опрос учащихся спонтанно перешел в коллективное обсуждение или объяснение нового материала? |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Вы сразу отвечаете на неожиданные вопросы учащихся? |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Вы постоянно следите за активностью всех учащихся во время опроса? |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Может ли неподготовленность или настроение учащихся во время урока вывести Вас из равновесия? |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Вы всегда сами исправляете ошибки учащихся? |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Вы всегда укладываетесь в рамки урока? |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Вы строго следите за тем, чтобы учащиеся отвечали и выполняли проверочные работы самостоятельно: без подсказок, не подглядывая в учебник? |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Вы всегда подробно оцениваете каждый ответ? |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Резко ли различаются Ваши требования к сильным и слабым ученикам? |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Часто ли Вы поощряете за хорошие ответы? |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Часто ли Вы порицаете учащихся за плохие ответы? |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Часто ли Вы контролируете знания учащихся? |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Часто ли Вы повторяете пройденный материал? |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Вы можете перейти к изучению следующей темы, не будучи уверенным, что предыдущий материал усвоен всеми учащимися? |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Как Вы думаете, учащимся обычно интересно у Вас на уроках? |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Как Вы думаете, учащимся обычно приятно у Вас на уроках? |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Вы постоянно поддерживаете высокий темп урока? |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Вы сильно переживаете невыполнение учащимися домашнего задания? |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Вы всегда требуете четкого соблюдения дисциплины а уроках? |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Вас отвлекает "рабочий шум" на уроке? |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Вы часто анализируете свою деятельность на уроке? |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Примечание. Наибольшее количество ответов "да" в одной из колонок свидетельствует с определенной долей вероятности о преобладании у учителя стиля, названного в этой колонке.