Убей в себе инфантила

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 15:58, лекция

Краткое описание

Инфантилизм - это сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту.
Это точное определение, можешь проверить в любом психологическом словаре.
Что такое «особенности, присущие детскому возрасту»? Это несамостоятельность в решениях и действиях, требования заботы, плохая оценка отдалённых рисков, неумение сосредотачиваться и, наконец, некритичность к себе.

Вложенные файлы: 1 файл

Убей в себе инфантила.docx

— 119.46 Кб (Скачать файл)

Инфантилизм - это сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту.

Это точное определение, можешь проверить в любом психологическом словаре.

Что такое «особенности, присущие детскому возрасту»? Это несамостоятельность в решениях и действиях, требования заботы, плохая оценка отдалённых рисков, неумение сосредотачиваться и, наконец, некритичность к себе.

Такой человек является «носителем» инфантилизма, поэтому я называю его инфантилом.

Инфантил - это взрослый человек, в психике и поведении которого сохранились особенности, присущие детскому возрасту.

Инфантилизм - бич современной постиндустриальной цивилизации, и распространён более чем широко. И у нас, и на Западе инфантилизм напоминает эпидемию.

К счастью, инфантилизм хоть и болезнь, но болезнь излечимая. Этак книга - что-то вроде дистанционного курса лечения.

Если работать честно и от души, можно серьёзно улучшить ситуацию.

Вот отзыв человека, который тестировал эту книгу-тренинг (тогда она была дистанционным курсом) и добросовестно выполнял все задания и рекомендации.

«Павел, в очередной раз говорю Вам — добрый вечер! Всё закончил! Отчитываюсь!

Для меня просто откровением стал эксперимент «Своей колеей» — я смотрел на себя со стороны, а мне все шире и шире открывали глаза! Причем открывал сам же я, вооруженный теорией и рекомендациями от Павла Зыгмантовича. Начиная с этого эксперимента я все чаще начал задаваться вопросом — «как же все это работает?».

Павел!!! Огромное Вам спасибо за этот курс! Он был для меня очень интересным, даже захватывающим и очень полезным! Я узнал много нового о себе и о окружающих меня людях. Я очень рад, что познакомился с Вашими работами!

Еще раз большое спасибо за Вашу работу!» Пётр, юрист, 28 лет. У тебя может быть такой же результат. И даже лучше.

Как читать книгу

Здесь три части. В первой я возьму быка за рога и расскажу, как убить в себе инфантила и повзрослеть. В этой части содержатся специальные задания, выполняя которые ты сможешь убить в себе инфантила. Если хочешь быстрого роста - тебе сюда.

Вторая часть - теоретическая, о том, откуда берутся инфантилы, и как можно сделать, чтобы их появлялось меньше. Если интересны подробности - начинай отсюда.

Третья часть - любопытно-познавательная. Там собраны разные наблюдения за жизнью инфантилов. Не то, чтобы это обязательная часть, но многое может быть полезно. Ознакомиться - рекомендую

Прошу учесть - книгу я писал честно. То есть не разводил воду. Вместо трёх аргументов, я давал один. Вместо десяти примеров - три. Я экономил твоё время.

Но за это придётся расплачиваться - я не разжевал всё так, как мог бы. Значит, тебе придётся много думать. Оно и к лучшему - чем больше человек думает, тем меньше он инфантилен.

Единственное послабление я сделал для повторов. Практика показывает, что люди не всегда читают внимательно, поэтому особо важные мысли я повторял несколько раз. Это сделано сознательно. Я хочу, чтобы ключевые мысли точно были замечены.

В общем, прошу читать внимательно, а ещё лучше - перечитать потом хотя бы ещё один раз.

Поехали.

 
Часть 1. ПОВЗРОСЛЕТЬ ЗА ТРИ МЕСЯЦА

 
Классификация инфантилов

Кто такие инфантилы - я рассказал. Теперь - какие они бывают. Чтобы ты мог понимать, что делать именно тебе. Считай, я даю что-то вроде карты местности, чтобы было легче ориентироваться.

Всего есть три типа инфантилов - Избалованный Ребёнок, Бунтующий Ребёнок и Забитый Ребёнок.

Избалованный Ребёнок. Человек ведёт себя так, будто в мире есть только он сам: всегда считает себя правым, в упор не видит других людей, меряет всех и всё по себе и собой (то есть не признаёт, что у другого могут быть другие, ничуть не худшие, вкусы). Избалованный Ребёнок требует то, что ему хочется, и очень обижается, когда окружающие его игнорируют или просто отказывают. Тогда он заявляет, что мир несправедлив к нему. И до кучи - он считает себя идеалом, которому некуда расти и меняться.

Бунтующий Ребёнок (он же Мстящий, он же Обиженный). Доказывает свою правоту по любому поводу, постоянно бунтует и особенно, когда его пытаются ограничить. Часто делает «на зло», даже если это может повредить ему. Классика - «назло маме отморожу уши». Часто агрессивен.

Забитый Ребёнок. Чаще всего считает свои решения ошибочными, через что легко идёт на поводу у чужого мнения, собственной сформированной позиции по подавляющему большинству вопросов нет, ищет одобрения. Мало заметен.

Отмечу особо - в каждом инфантиле встречаются все эти три проявления. Какого-то проявления больше, какого-то меньше, но встречаются все три. Суть как раз в том, чтобы избавиться от всех.

Почему люди превращаются именно в эти типы инфантилов? Не знаю. Тут такая прорва разных факторов и условий, что сам леший ногу сломит. А самое главное - в данном случае причины не важны совершенно.

Представь - кому-то удалось со стопроцентной точностью установить, что Бунтующий Ребёнок вырос потому что - раз, два и три. И что дальше?

Прошлое не изменить, того, что уже случилось не переделать. Человек уже такой, какой есть. С тем, что есть - и будем работать. Ради того, что может быть.

 
Что нужно делать каждому типу

Избалованному Ребёнку нужно осознать, что рядом есть другие люди и их мнение тоже важно и значимо (по крайней мере, для них), что нужно увязывать свои интересы и интересы окружающих (заметь - «увязывать», а не «противопоставлять» или «прогибаться»).

Бунтующему Ребёнку нужно понять и принять, что часть запретов связана с условиями жизни в обществе и необходимы (скажем, не шуметь после полуночи, ибо люди спят), часть - напрямую обеспечивают его безопасность (не стой под стрелой).

Забитому Ребёнку нужно осознать себя значимой, ценной личностью, повысить самоуважение, научиться быть в центре внимания, высказывать мнение и бесконфликтно отстаивать свои границы.

 
Как мы будем работать

Работа будет разбита на шаги - первый, второй и так далее. В каждом шаге есть теоретическая часть и часть практическая.

Практическая часть - это эксперимент, который ты делаешь в повседневной жизни. Скажем, на протяжении недели. Чем чаще и качественнее делаешь - тем лучше результаты.

Почему я пользуюсь словом «эксперимент»? Оказалось, что люди неправильно понимают слово «упражнение». Многие считают, что это некое обязательство, которое берётся раз и навсегда.

Другое дело - «эксперимент». Здесь само слово наглядно показывает - совершаемое действие является необычным, временным и проводится с определённой целью.

В теоретической части я объясняю, почему нужно делать такой эксперимент и как он позволяет убить в себе инфантила.

По опыту я знаю - обычно люди сначала читают всю книгу целиком, а потом делают эксперименты. Пусть так - это тоже вариант.

В работе мы будем опираться на концепцию Эрика Берна (подробнее о ней будет во второй части).

 
Шаг первый

Основной и главный признак инфантилизма - это, как я уже говорил, несамостоятельность. Сам по себе термин широк и обширен, поэтому мы возьмёмся только за одну его часть - за конформность. По-русски - соглашательство.

Инфантилу очень тяжело иметь своё мнение, думать свои мысли, совершать свои поступки - во-первых, он не привык, во-вторых, совершение, например, своих поступков, ставит его в ситуацию неопределённости. Он никогда не знает, чем такой поступок может закончиться и, как всякая неопределённость, она вызывает у него страх.

Отсюда стремление инфантила найти хоть кого-то, кто мог бы принимать решения за него и - в идеале - совершать за него действия. Ну, или на худой конец - отвечать за то, что сделает инфантил.

То есть - Родителя.

Если ты помнишь описание видов инфантилов, то это - Забитый Ребёнок.

Из описания, я полагаю, очевидно, как с этим работать - пробовать своё. Делать, думать, иметь.

И начнём мы с «делать». По этому поводу - наш первый эксперимент «Своей колеёй».

Выполняется в метро (отдельно поясню - метро это такое место, где инфантилов встречается больше всего - уж не знаю почему; может, спуск под землю побуждает людей регрессировать обратно в детство?).

Инструкция: когда идёшь к стеклянным дверям, выходя или заходя в метро, прояви смелость, включи голову и выходи/входи не в те двери, что и все, а в те, которые свободны (а такое постоянно - из четырёх дверей одна закрыта, в две заходят люди, третья стоит без дела - отчего бы не пойти в третью?).

Тренируйся постоянно - увидели свободную дверь, в которую инфантилы не идут по причине нежелания решать (а они в трансе - идут за толпой, как на автопилоте), и бегом туда. Самое забавное, что за тобой тут же пристроится какой-нибудь инфантил. Теперь, когда путь проложен, они будут идти и в эту дверь.

А ты иди дальше - впереди ещё много интересного.

Если метро по каким-то причинам не походит, свою колею можно прокладывать где угодно.

Не раз наблюдал, как в магазине работают три кассы, а очередь - только в одну. Но все мужественно стоят.

Или вот - как-то ходил оплачивать кредит, люди стоят в две автоматические кассы (достаточно длинная уже очередь), а третья - свободна. Я подошёл к третьей - и спокойно отплатил кредит. В некоторых ресторанах, где еда набирается на поднос - то же самое. Работают две кассы, а люди упорно стоят в одну. Словом, поле для эксперимента «Своей колеёй» чрезвычайно широкое.

Обрати внимание: постоянно отслеживай и пресекай желание пойти за всеми и не толкаться в свободную дверь. Иди своим путём, рискуй, толкайся. Если дверь, в которую ты попробовал толкнуться закрыта, то ничего страшного - ты хоть попробовал, пока они там шли, отключив волю.

Техника безопасности: тут не сложно - держись в рамках здравого смысла. Например, эксперимент не предполагает, что ты первым отважишься вколоть себе дозу или сигануть с многоэтажки. Скорее, наоборот, откажешься и от первого, и от второго.

 
Шаг второй

Эксперимент «Своя колея» был посвящен работе с Забитым Ребёнком. Займёмся Ребёнком Бунтующим.

В чём его суть? В постоянной борьбе с правилами. Если Бунтующий Ребёнок слышит, например, «так делать правильно», он почти на рефлектором уровне стремится возразить, опротестовать, оспорить такой подход.

И это несмотря на то, что большинство правил придумано на крови (в прямом и переносном смысле), а, следовательно, имеет смысл и проверено временем, инфантила не волнует.

Забавный факт - несколько лет я на тренингах ставил маленький эксперимент. Говорил, мол, нам надо принять правила (стандартный этап на многих тренингах). А потом спрашивал у группы, мол, зачем правила нужны.

Как все отвечали? Правильно - «чтобы их нарушать!». Иногда получалось даже хором.

Я выслушивал, понимающе кивал и говорил: «Теперь я понимаю, почему в России на дорогах в год гибнет тридцать тысяч человек». Аудитория медленно выпадала в транс...

Возьмём за факт - люди любят нарушать правила. Более того, люди часто считают себя почти обязанными нарушить правило. Как мне неоднократно говорили: «Как только я слышу «Надо», я в лепёшку расшибусь, но сделаю наоборот». То же самое делает ребёнок, когда назло маме морозит уши.

Но я хочу заметить и ещё кое-что. Протест бывает и другим - пассивным.

То есть вместо протеста как такового, идёт тихий саботаж, игнорирование, забывчивость. Прекрасная иллюстрация - поведение водителей на дорогах. Они нарушают не столько из протеста, сколько из саботажа. Сами правила они знают, но соблюдать их... Глупо же. Вот и саботаж.

Так же есть интересный эффект связанный с непониманием правил. Это не протест, и не саботаж, это - нежелание осмысливать правило. И тогда, если оно не нравится, то правило - плохое.

Например, существует безусловно глупое правило не кормить животных в зоопарке. Как это - не кормить? Ведь хочется же! Наверняка, думает инфантил, правило придумали, чтобы ему, инфантилу, поломать удовольствие от похода в зоопарк. О том, что животных там кормят правильно и другая кормёжка им вредна, наш герой и не думает. А животные от его подачек - болеют и иногда умирают. Увы.

Итого, Бунтующий Ребёнок по отношению к правилам: а) сопротивляется активно, б) сопротивляется пассивно, в) не понимает. По-хорошему, не понимание - это разновидность пассивного сопротивления, но я всё же выделю его в отдельный подпункт. Для наглядности.

Теперь - эксперимент. Называется он: «Правила - это правильно».

Инструкция: в твоей жизни правил много - поведения на дороге, поведения в общественном транспорте, должностные инструкции. Вот и соблюдай их. Если ты на машине - пропусти пешеходов, останавливайся на красный, не превышай скорость, пристёгивайся и так далее. Если пешеход - переходи переходите только на зелёный, только по зебре и т.п.

Если ты в общественном транспорте, то пробивай талон, покупай проездной, не садись на места для инвалидов и стариков, уступай места и пр.

Если ты на работе, то не печатай личные документы на принтере компании (если это запрещено), следуй должностным инструкциям.

Если в присутственных местах (в том же зоопарке), то соблюдай правила этого места. То есть, не корми-таки животных.

Выполняя эксперимент, обязательно прислушивайся к себе: как себя сейчас чувствуешь? Что с тобой происходит? Какие мысли приходят? Какие переживания накатывают? Что за ощущения в теле? Интерес здесь не в выводах, а в наблюдении. А выводы могут и подтянуться. Собственно, для того и экспериментируем, чтобы получить и осмыслить опыт. Ну и попробовать другой подход в жизни.

Техника безопасности. Эксперимент на то и эксперимент, чтобы пробовать. Выполняй его как можно чаще, но в безопасной обстановке.

Разумеется, эксперимент допускает нарушения. Тут - тоже интересно. Вот ты, допустим, забылся и превысил скорость, а потом вспомнил об эксперименте. Как быть?

Очень просто - сбрось скорость. Выполняй правило.

 
Шаг третий

Прикоснувшись к Забитому Ребёнку в эксперименте «Своей колеёй», столкнувшись с Забитым Ребёнком в эксперименте «Правила - это правильно», перейдём к Ребёнку Избалованному.

Информация о работе Убей в себе инфантила