Убей в себе инфантила

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 15:58, лекция

Краткое описание

Инфантилизм - это сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту.
Это точное определение, можешь проверить в любом психологическом словаре.
Что такое «особенности, присущие детскому возрасту»? Это несамостоятельность в решениях и действиях, требования заботы, плохая оценка отдалённых рисков, неумение сосредотачиваться и, наконец, некритичность к себе.

Вложенные файлы: 1 файл

Убей в себе инфантила.docx

— 119.46 Кб (Скачать файл)

А ему не дают. Ему не разрешают. Хотя у него есть на это законные права (российский Трудовой кодекс допускает работу с четырнадцати лет, при условии не полной занятости и не вредного производства). Но - не разрешают.

И получается - растят ребёнка-маугли. Который пропускает свой сензитивный период и уже не может так легко и просто научиться обеспечивать себя самостоятельно. Фактически - это искалеченный ребёнок.

Представьте себе ребёнка, который не научился ходить до трёх лет. Он никогда не будет ходить! Ужас.

А как быть с человеком, который вышел из ВУЗа, где прилежно корпел над рефератами и курсовыми? Как ему теперь жить, если он не научился работать?

Вспомните свою студенческую молодость - многие ли деканы и преподаватели поощряют студентов работать? Нет! Когда я учился в ВУЗе, я начал работать по специальности - заниматься с детьми развитием их мышления и воображения. Это - по специальности! Но меня за мою работу ругали.

Как при таком отношении к студентам можно вырастить самостоятельного человека? Никак. Получаются одни инфантилы.

Какой же выход?

В том, чтобы уже после школы люди начинали работать. Причём, это должно всячески поощряться государством (те же ВУЗы должны поддерживать желание работать, а не бить за него).

Рабочий день, конечно же, должен быть неполным - ведь это подросток, он не до конца сформировался. Возможно даже, достаточно будет трёх дней в неделю.

При таком подходе есть большая вероятность, что инфантилов в обществе станет меньше.

Соответственно, теперь вопрос - и кто всё это будет делать? Общество? Государство? Родители?

Правильный ответ - родители. И только они.

Моя коллега как-то столкнулась с проблемой - сын (четырнадцать лет) не хочет учиться. Не хочет и всё тут. Она не стала уговаривать, убеждать и грозить. Нет. Моя коллега сделала по-другому.

Она - предложила сыну пойти работать. Тот согласился.

Моя коллега позвонила своему другу, директору крупной компании и спросила о работе для сына. А у директора как раз была такая вакансия. Нужно было выполнить конкретный объём несложных (и не квалифицированных) работ, связанных с архивом компании. И мальчишка вполне мог справиться.

При этом моя коллега попросила этого директора, чтобы тот не просто взял мальчишку, а провёл его по всем этапам собеседования (кадровик, тестирование, руководитель отдела, наконец, сам директор). Что и было сделано.

В итоге парень пришёл домой сильно озадаченный. Он-то думал, что мир вертится вокруг него, а оказалось, что где-то есть серьёзные люди, которые его оценивают.

Но это не вся история.

Парень хорошо отработал, получил зарплату и пришёл к матери с просьбой вернуть его в школу. Почему? Потому что он понял, что без знаний ему только и останется, что такая работа. А он - хочет большего.

Теперь парень учится без стонов и воплей. Я знаю ещё с десяток таких историй - специально собирал. Где-то хватило одного дня, и подросток всё понял (и вернулся к учёбе). Где-то подросток работал и учился в вечерней школе. Где-то просто работал.

Объединяет эти истории одно - все подростки в итоге так или иначе взялись за ум. И отлично устроились в жизни.

Да, так и надо делать, так и надо формировать систему образования. А то ведь как получается - мы запираем детей в школу, где идут скучные уроки (а методология обучения у нас и правда скучная) с бесполезными на взгляд учащегося знаниями и постоянно твердим, что «это твоя работа».

Слушайте, даже взрослый, разумный человек через какое-то время взвоет от такой жизни! Что ж удивляться, что дети не хотят учиться.

А потом эти дети, не нюхавшие жизни, идут в ВУЗы. Хорошо, если при этом они находят подработку. А то ведь часто так и живут на стипендию да родительскую помощь. И потом они выпускаются. Двадцатиоднолетние юноши и девушки, не знающие реального дела и реальных деловых отношений. Уверенные в своей исключительности. А ещё - в праве на высокую зарплату прямо с порога.

Работодатели от таких вешаются и стонут, что они не хотят работать. А они и правда не хотят. Ведь их двадцать лет держали в своеобразной теплице и только сейчас выпустили на белый свет. Вот они и привыкают не сразу.

В общем, думаю, разумно стимулировать желание подростка работать. Не обязательно вместо школы - можно и летом. Но очень желательно, чтобы подросток всё же работал.

Увы, часто родители считают, то достаточно получить диплом или аттестат, как у их ребёнка мгновенно возникнет взрослого и ответственное поведение.

То есть, учить ничему не надо. Все произойдет само. Волшебным таким образом. Рррраз - и в день совершеннолетия тепличное растение, уверенное, что мир вертится вокруг него, превращается в человека, который ясно и четко осознает, что "без труда не вынешь рыбку из пруда". Когда оказывается, что волшебного превращения не происходит, такие люди обижаются сильно. И начинают жаловаться на детей, которым уже... а они еще...

Причём, это только в описании смешно. А по жизни грустно очень. И больно. Причем, обеим сторонам.

И родителям, которые "все надеялись на чудо... а чуда не произошло" - и они чувствуют себя очень обиженными, и начинают всяко мстить дитю- обманщику, отказавшемуся вписаться в их картину мира.

И ребенку, который искренне не понимает, за что его вдруг начали бить. Для него в этой ситуации обманщики - родители. Которые еще вчера были сверхзаботливыми опекунами, а сегодня ни с того, ни с сего начали вести себя как враги, чего-то требовать и за что-то упрекать - на том странном основании, что "тебе уже 20!" или "ты же институт закончил!".

Вот так-то. Вся система общественных отношений и институтов устроена так, чтобы не давать подросткам возможности работать. И в результате общество изготавливает инфантилов в промышленных масштабах.

 
Как правильно

У пытливого читателя к этому место должно появиться два вопроса - «А кто такой взрослый человек и чем он отличается от инфантила?» и «Как же недопустить появления инфантила в здоровом ребёнке?»

Начнём с первого вопроса.

 
Кто такой взрослый человек

Обычно, когда я разговариваю с людьми о том, кто такой «взрослый человек», образ рисуется своеобразный (чтобы не говорить грубее).

Взрослый, по мнению большинства моих собеседников, это такой правильный зануда, который всегда серьёзен, живёт по расписанию, не способен на выдумку и творчество и напрочь обделён чувством юмора.

То есть, взрослый - это такой робот. Он предельно рационален, эффективен, работящ, но абсолютно не эмоционален, не умеет веселиться, не умеет верить.

Самое интересное здесь - полное отсутствие настоящих взрослых черт. Из всего написанного нельзя выделить ни одного действительно взрослого проявления человека.

Думаю, это всё потому, что список составляли люди не шибко взрослые, и их описание - это обыкновенная демонизация образа. Страшилка для самих себя, которая нужна, чтобы оправдать собственный инфантилизм.

Это же очень удобно: «Да, я иждивенец и лентяй, да. Зато я очень креативный, весёлый, лёгкий на подъём и люблю путешествовать, могу посмеяться и насмешить, и вообще очень непосредственный!».

Ну просто золото, а не человек. Как его такого не любить?

А чтобы любить было легче и приятнее, инфантилы вообразили, что взрослый - это правильный зануда.

Разумеется, нарисованная ими картинка мало привлекательна. Поэтому многие настаивают, мол, нельзя терять «ребёнка в душе». Или, по-другому «Внутренний Ребёнок обязательно должен быть у человека в сердце».

Наконец, мне доказывают, что «ну не возможно же всё время быть взрослым».

На самом деле, взрослый человек определяется не через живость ума или чувство юмора. Инфантилы бывают очень юморными, а взрослые бывают очень хмурыми. Обратное тоже справедливо. Инфантилы бывают очень хмурыми, а взрослые - очень юморными.

И я это докажу.

Начнём с того, что вспомним первоисточник. Кто первым на широкую публику сказал, что в человеке есть Взрослая часть и Детская часть? Правильно, Эрик Берн, создатель транзактного анализа (по-нашему, исследования взаимодействий).

Он же настаивал, что есть ещё и Родительская часть.

Эрик Берн говорил, что люди могут вступать во взаимодействие в разных ролях: Родитель, Взрослый и Дитя. Выбор роли определяется доминирующим эго-состоянием.

Смотрим на определение:

«Эго-состояние — это совокупность связанных друг с другом поведений, мыслей и чувств, один из способов проявления нашей личности. В каждый момент времени каждый человек находится в одном из этих эго- состояний. В норме человек может свободно переходить из одного эго- состояния в другое. Названия эго-состояний пишутся с большой буквы. Если те же слова написаны с маленькой буквы, то имеются в виду реальные родители, дети и взрослые.

Теперь посмотрим, как расшифровывается каждое эго-состояние:

?Эго-состояние Взрослый — проявляется так, что человек ведёт себя, мыслит и чувствует по принципу «здесь и сейчас» и адекватно реагирует на то, что происходит вокруг него, используя весь потенциал взрослой личности.

?Эго-состояние Родитель — проявляется так, что человек ведёт себя, мыслит и чувствует, копируя одного из своих родителей. В Родителе человек мыслит в соответствии с морально-нравственными нормами, используя понятия «хорошо-плохо», «правильно-не правильно».

?Эго-состояние Ребёнок— проявляется так, что человек возвращается к поведению, мышлению и чувствам своего детства, боится, гневается, чувствует обиду, несправедливое к себе отношение и т.д.

Обрати внимание - эго-состояние Ребенок (или, по-другому, Дитя) не отличается особенными творческими склонностями или неуёмной жизнерадостностью. Ничего подобного. Сплошная уязвимость.

Откуда же взялась идея, что Дитя - это очень здорово? А вот откуда:

?Контаминация или Заражение — это восприятие человеком содержания его Ребёнка и\или Родителя как части содержания Взрослого. Контаминации бывают двух видов — предрассудки и заблуждения. Предрассудки формируются тогда, когда человек ошибочно принимает Родительские девизы за реальность. Эти девизы обычно начинаются словами «все», «всегда». Например: «Людям нельзя доверять», «Все мужчины хотят одного» и т.д. Очень распространены предрассудки об особенностях некоторых национальностей, о мужском и женском характере и др. Заблуждения формируются тогда, когда человек затуманивает своё взрослое мышление заблуждениями — детскими представлениями о себе и об отношении к себе окружающих. Это фантазии, принимаемые за реальную действительность. Например: «Я не нравлюсь людям», «Я не могу бросить курить (похудеть, бросить выпивать)», «Всем будет лучше, если я умру» и т.д.». Источник. (http://www.i-ta.ru/link6.htm)

Ещё раз подчёркиваю - из определения совершенно ясно видно, что радость и безудержное веселье вполне свойственно Взрослому, поскольку он «адекватно реагирует на то, что происходит вокруг него, используя весь потенциал взрослой личности». Другими словами, если он на празднике, он реагирует адекватно. То есть веселится. Однако если он на самом деле грустит, он поведёт себя адекватно этой грусти, а не будет как Родитель объяснять себе, что «это плохо не веселиться, ты испортишь людям праздник».

Взрослый - адекватен ситуации, а отличие от Родителя и Ребёнка. Можно даже сказать, что Взрослый - это единственно эго-состояние, в котором есть место осознанности (то есть выведению своих действий, чувств, мотивов и прочего из области бессознательного).

Конечно, можно отстаивать позицию, что «надо, чтобы Ребёнок жил в душе». Однако лучше всего сразу предупредить, что имеется в виду не берновский Ребёнок, а какие-то свои конструкты.

Проще говоря, происходит подмена смыслов и темы обсуждения. Что делает дискуссию бессмысленной. Перед нами - маленькое шулерство. Обман.

Учтём это, и не будем играть краплёными картами.

Кстати, если хочешь посмеяться, подумай вот над чем - если у человека есть какой-то Внутренний Ребёнок, с которым, как считают многие несознательные граждане, нужно «подружится» или «установить контакт», то это человек за малым не дотягивает до шизофрении.

Это у шизофреников и прочих завсегдатаев психдиспансеров внутри может уживаться несколько личностей (две, пять и даже десять). У нормальных людей такого не бывает.

То есть, когда тебе в очередной раз расскажут о необходимости «обратиться внутрь себя и встретить там своего Внутреннего Ребёнка», сообщи намекающему, что тебе в дурку не хочется совсем (то есть абсолютно).

Зафиксируем все наши рассуждения.

Главное у взрослого - это не творчество, не весёлый нрав, не любознательность. Это всё второстепенные черты, которые могут быть и могут отсутствовать.

У взрослого человека есть три конкретных проявления, которые легко заметить и опознать:

1.  Самостоятельность.

2.  Учёт интересов других людей.

3.  Стратегичность мышления.

Давай разбираться с каждым проявлением подробнее.

 
Самостоятельность

Конечно, про самостоятельность я уже достаточно много сказал раньше. Однако повторюсь - не помешает.

Взрослый человек способен обеспечить себя сам. Заработать на еду, приготовить, купить одежду, постирать, убрать квартиру, сходить в инстанцию и получить справку, припарковаться (если учился водить), спросить дорогу, вызвать сантехника, придумать себе занятие, познакомиться с человеком, найти тему для разговора, принять решение...

Да, вот так просто - это ведь и есть самостоятельность. Взрослый человек умеет делать это сам. Понятно, что качество бывает разное. От хорошего и дальше - в любую сторону. Но главное не в этом. Умеет - и уже достаточно.

Важно отметить - взрослый не отказывается от чужой помощи. Он может просто принять помощь, может нанять кого-то, может найти ещё какой-то вариант, чтобы сделать что-то чужими руками.

Но при этом он всегда может сам сделать всё то же самое.

Ещё раз - речь не о специфических профессиональных навыках типа пломбирования зуба или попадания в яблочко со ста метров. Речь о простой бытовухе - сходить, найти, заработать, вызвать.

Информация о работе Убей в себе инфантила