Ценностно-смысловая сфера подростков малого города и сельской местности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить особенности ценностно-смысловой сферы личности подростков, проживающих в малых городах и сельской местности.
В качестве гипотез исследования выступили предположения о том, что подростки, проживающие в малых городах и сельской местности, имеют различия в содержании ценностно-смысловой сферы личности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ ……………
1.1. Проблема изучения ценностных ориентаций в психологии……………………………………………………………….
1.2. Соотношение понятий «ценность» и «смысл» в психологической науке………………………………………………………………………
1.3. Особенности ценностно-смысловой сферы подростков малого города и сельской местности………………………………………….
1.4. Выводы по первой главе …………………………………………...
7
7
16
22
27
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ МАЛЫХ ГОРОДОВ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ……………………………………………………………….
2.1. Организация эмпирического исследования……………………….
2.2. Интерпретация результатов психологического исследования особенностей ценностно-смысловой сферы подростков малых и больших городов…………………………………………………………
2.2.1. Различие в преобладающих типах ценностей подростков…
2.2.2. Различие в смысложизненных ориентациях подростков…..
2.2.3. Различие в ценностной структуре личности подростков…..
2.3. Выводы по второй главе …………………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
………………

Вложенные файлы: 1 файл

Интегративные технологии.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

 

Регистрационный бланк 2.

Матрица 2. Теперь сравните эти же понятия-ценности на основе их более легкой достижимости для Вас, большей доступности

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11

11

12

1

3

2

4

3

5

4

6

5

7

6

8

7

9

8

10

9

11

10

12

 

 

 

 

1

4

2

5

3

6

4

7

5

8

6

9

7

10

8

11

9

12

 

 

 

 

 

 

 

 

1

5

2

6

3

7

4

8

5

9

6

10

7

11

8

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

6

11

7

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

7

2

8

3

9

4

10

5

11

6

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

8

2

9

3

10

4

11

5

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

9

2

10

3

11

4

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

10

2

11

3

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

11

2

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате первичной обработки результатов можно получить следующие данные о подростке:

Желательность или ценность каждой из предлагаемых ему для оценке жизненных сфер (Ц). Оценивается числом предпочтений  ценности этой сферы перед другими. Максимально возможное значение Ц по каждой сфере равно 11 (в случае, если подросток всегда выбирает эту жизненную сферу в качестве более важной по сравнению с другими), минимальное значение по каждой сфере равно 0 (в случае, если ни разу эта сфера не выбрана в качестве более важной по сравнению с другими).

Доступность каждой из предлагаемых для оценки жизненных сфер (Д). Оценивается числом предпочтений  доступности этой сферы перед другими. Максимально возможное значение Д по каждой сфере равно 11 (в случае, если подросток всегда выбирает эту жизненную сферу как более доступную по сравнению с другими), минимальное значение по каждой сфере равно 0 (в случае, если ни разу эта сфера не выбрана в качестве более доступной по сравнению с другими).

Рейтинг привлекательности предлагаемых ему для оценки жизненных сфер  (РЦ). Определяется последовательностью предпочитаемых подростком сфер.

Рейтинг  доступности предлагаемых для оценки сфер (РП). Определяется последовательностью доступных для подростка сфер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ценностно-смысловая сфера подростков малого города и сельской местности