31 Марта 2015, контрольная работа
Одна из точек зрения, ведущая свою историю еще от Платона гласит, что способности биологически обусловлены, и зависят от генотипа человека.
Обучение и воспитание может лишь изменять скорость их появления, но они всегда проявляются тем или иным образом. В качестве доказательств врожденности способностей они называли факты проявления одаренности уже в раннем возрасте (Например: музыкальная одаренность Моцарта проявилась в 3 года, Гайдна – в 4 года; талант в живописи и в скульптуре проявился у Рафаэля – в 8 лет, у Ван Дейка – в 10 лет).
24 Февраля 2014, курсовая работа
Цель: на основе исследования природы человеческих способностей определить психологические особенности их индивидуальных различий и выявить особенности развития способностей человека.
Задачи курсовой работы:
• Определить сущность природы человеческих способностей.
• Определить психологические особенности индивидуальных различий в способностях человека и выявить особенности развития способностей человека.
16 Декабря 2013, реферат
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема интеллектуальных способностей до сих пор остается малоизученной. Все вышесказанное дает основание считать проблему интеллектуальных способностей одной из актуальных. Цель реферата: изучить особенности интеллектуальных способностей. Задачи реферата: Рассмотреть развитие интеллектуальных способностей в разные возрастные периоды становления личности.
23 Мая 2012, реферат
Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достигаемой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие - будь то родственники или те, с кем вы вместе работаете, полагают, что вы сами виноваты в собственной неудаче. Либо цель была вами неверно сформулирована, либо средства ее достижения выбраны неудачно, либо вы не смогли оценить верно сложившуюся ситуацию и обстоятельства вам помешали. Возникает взаимное непонимание, которое постепенно перерастает в недовольство, создается обстановка неудовлетворенности, социально-психологического напряжения и конфликта.
16 Ноября 2013, контрольная работа
Целью курсовой работы является анализ конфликтов в деятельности организаций.
Для достижения цели поставлены задачи:
рассмотреть теоретический материал;
провести анализ конфликтов в деятельности организаций.
Предмет исследования – конфликты в организациях.
14 Марта 2015, реферат
Психика — общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлении, изучаемых психологией. В советский период отечественными учеными определение психики опиралось на положения марксистской философии, ленинской теории отражения и рефлекторной теории. Психику следовало понимать как свойство мозга отражать объективную действительность; психическое — свойство физиологического; физиологическое — материально, психическое — идеально; психическое отражение — идеальная форма существования материального; идеальное существует как субъективная реальность в неразрывной связи с объективной реальностью.
11 Мая 2013, доклад
Стресс (от англ, stress - "туго натянуть") - это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Даже в наиболее прогрессивной и хорошо управляемой организации существуют ситуации и характеристики работы, которые вызывают стресс. К примеру, руководитель испытывает стресс, так как у него не хватает времени для выполнения всего объема запланированных работ.
Возникает чувство беспокойства (стресс), когда ситуация выходит из-под контроля. Стоит проблема и нет альтернативы для ее решения, но ее надо срочно решить. Это тоже стресс.
12 Марта 2013, доклад
Природа фирмы, ее внутренние изменения привлекали внимание многих экономистов. Поэтому вполне закономерно, что в сложившийся в первой трети 20 века в социально-экономических условиях перед экономической наукой встала задача и появилась необходимость определить и ввести в обиход новое понятие, которое бы констатировало тот факт, что имеют место положительные потери и затраты, обусловленные взаимодействием экономических агентов между собой, и что именно такое взаимодействие происходит не бесплатно и эту «небесплатность» необходимо учитывать при определении эффективности деятельности как отдельных фирм, так и экономики в целом.
25 Мая 2012, реферат
В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый отождествлялся с гармонией, организацией, порядком, вторые же – с неопределенностью, непредсказуемостью, хаотичностью. Мысль подчинена законам логики, законы же эмоций трудно выявить и применить, если они действительно существуют.
14 Января 2014, контрольная работа
Конфликт - обоюдное отрицательное психическое состояние двух или более людей, характеризующееся враждебностью, отчужденностью, негативизмом в отношениях, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов или потребностей.
Супружеские конфликты могут носить конструктивный и деструктивный характер. Конструктивно разрешаемые конфликты присущи всем супружеским союзам. Более того, они являются необходимой составляющей супружеских отношений.
Деструктивные конфликты проходят не бесследно, и наносят супругам психологические травмы. Поэтому действия участников супружеского конфликта должны быть направлены на изменение характера конфликта из деструктивного в конструктивный.
29 Марта 2015, курсовая работа
У наш час типовою та гостро поставленою є проблема вивчення передумов формування характеру людини. Яка на даний момент передбачає визначення характеру за такими факторами – демонстраційний, педантичний, застревающий та збудливий, що є досить важливим елементом при вивченні характерологічних особистостей. Актуальним є вивчення характеру людини, що формується в процесі її індивідуального життя під провідним впливом його суспільних умов.
20 Мая 2015, курсовая работа
Характер имеет большое значение не только для самой личности, но и для общества. Жизнь, и работа коллектива, особенно настроение каждого человека, определяются качествами характеров индивидов. Случается так, что один человек с трудным характером мешает жить всему производственному коллективу. Из-за такого человека в коллективе возникают нередко конфликтные отношения, склоки, которые отражаются: на работе и жизнеощущениях всех людей. То же самое можно наблюдать и в семье.
15 Ноября 2013, доклад
Люди типа ISTJ смотрят на жизнь как на совокупность фактов и осязаемых реалий (сенсорика), которыми они предпочитают оперировать в объективной манере (логика). Их повседневная жизнь зиждется на структуре, расписании и порядке (рациональность), а окружающими они могут казаться несколько холодными и равнодушными (интроверсия). Впрочем, эта внешность может быть обманчивой, поскольку ISTJ нередко обнаруживает развитые навыки общения и способен многое сделать и многого достичь.
Люди типа ISTJ просты и чужды манерности; они трудолюбивы и упорны в работе. Они производят впечатление обязательных, энергичных, способных людей, верных своему слову. Они стремятся во всем увидеть главное и могут уделять немало внимание тому, что и во сколько обходится.
28 Апреля 2013, реферат
Проблема выявления причин возникновения конфликтов занимает ключевое место в поиске путей их предупреждения, их конструктивного завершения. Без знания движущих сил развития конфликтов трудно оказывать на них сколь-нибудь эффективное регулирующее воздействие. На основе только описательных моделей конфликта нецелесообразно решительно вмешиваться в его естественное развитие.
18 Марта 2013, курсовая работа
Цель работы состоит в выявлении агрессивных реакций детей, воспитывающихся вне семьи, отношение сверстников к агрессивным подросткам. В ходе исследования ставились и решались следующие задачи:
1. Теоретически проанализировать исследовательскую литературу по данной проблеме.
2. Выявить клинико-психологические характеристики и особенности проявления агрессии у детей, воспитывающихся вне семьи.
26 Мая 2013, курсовая работа
Мета дослідження – визначити та дослідити особливості виникнення суїцидальної поведінки серед підлітків.
Відповідно до мети визначено такі завдання дослідження:
1. Проаналізувати психологічну літературу що до проблем суїцидальної поведінки, і виокремити соціальні та психологічні фактори, що провокують її виникнення.
2. З’ясувати особливості індивідуальної мотивації, яка перешкоджає самогубству.
3. Простежити взаємозв’язок між формуванням суїцидального сценарію й стереотипами підліткової субкультури.
22 Ноября 2013, реферат
Велику частину свого життя дитина проводить у школі. Тут вона не лише одержує основи знань, але й спілкується і взаємодіє з однокласниками і вчителями. І одним із чинників, що впливають на ставлення до навчання, є психологічна атмосфера у класі і школі. Якщо дитина відчуває увагу до себе з боку вчителів, зацікавленість у її успіхах, доброзичливість, то з радістю йде до школи і приділяє навчанню набагато більше уваги, що позначається на результатах навчальної діяльності. У протилежному випадку у дитини формується байдужість, а то й негативне ставлення до школи, що відображається на якості навчальних знань, умінь і навичок.
Незважаючи на багаторічні зусилля (поради, рекомендації) психологів і педагогів, психологічному чинникові не завжди приділяється належна увага у школах. Тільки деякі вчителі намагаються спілкуватися з учнем як із рівнею, гідною уваги і поваги.
15 Мая 2013, реферат
Феномен суїциду в загальнопсихологічному аспекті трактують як поведінку людини, спрямовану на її самознищення. У розгляді суїцидальної поведінки важливими є соціально-психологічні, біологічні, суспільні фактори, які впливають на її мотивацію. Загальна психологія досліджує суїцидальні наслідки впливів усіх факторів у психіці особистості, центром яких є суїцидальна мотивація.
Мета дослідження - розглянути соціально-психологічні особливості суїцидальної поведінки у неповнолітніх.
13 Апреля 2015, контрольная работа
Каковы причины детской агрессивности?
1. О первой причине, о которой нужно подумать и исключить которую нужно в первую очередь, мы уже говорили - это то или иное заболевание центральной нервной системы.
08 Октября 2012, реферат
Цель данной работы – изучить проблему алкоголизма и выявить наиболее адекватные пути ее решения.
Объектом работы является процесс изучения алкоголизма, как социальной проблемы.
Предмет определение причин и особенностей проблемы алкоголизма и адекватных путей её решения.
14 Июня 2014, реферат
Врожденные пороки (ВП) занимают одно из первых мест как в структуре детской заболеваемости и инвалидности, так и в перинатальной и ранней детской смертности. По данным ряда авторов ВП обнаружены у 25,6 % детей, умерших в перинатальном периоде, 18%- среди мертворожденных. По заключению XXIX сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, в развитых странах в заболеваемости и смертности детей врожденные пороки развития занимают большую долю, чем инфекционные болезни. Выявление в каждом конкретном случае причины порока развития позволит уменьшить риск повторного рождения ребенка с аналогичным пороком
30 Октября 2014, контрольная работа
Для того чтобы более полно раскрыть данную тему важно поставить некоторые задачи:
1. Разобрать проблему причин возникновения психических отклонений в развитии у детей.
2. Разобрать виды психических отклонений у детей
3. Обобщить все выводы в заключении
24 Апреля 2013, реферат
С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Вот таких “умненьких”, но лишенных речевой одаренности, рано или поздно направляют к детскому психиатру. Для таких детей важна эмоциональная окраска событий. Не что сказать, а как сказать. Поэтому они часто пропускают в речи слова, а при чтении вслух - целые абзацы. Им хочется понять суть явления, поэтому к выполнению задания они подступают медленно и задают множество уточняющих вопросов. В силу своего развитого воображения они быстрее улавливают общее, упуская детали.
28 Марта 2014, реферат
Проблема выявления причин возникновения конфликтов занимает ключевое место в поиске путей их предупреждения, их конструктивного завершения. Без знания движущих сил развития конфликтов трудно оказывать на них сколь-нибудь эффективное регулирующее воздействие. На основе только описательных моделей конфликта нецелесообразно решительно вмешиваться в его естественное развитие. Такое вмешательство оправданно тогда, когда мы не только знаем, что происходит во время конфликта, но и можем ответить на вопрос, почему эти события развиваются именно так, а не иначе. Построение объяснительных моделей является результатом системно-генетического анализа конфликта. Он позволяет определить причины возникновения конфликтов, вскрыть движущие силы их развития.
11 Мая 2012, доклад
Конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия.
Итак, в общем виде в возникновении конфликтов можно выделить две стороны - объективную и субъективную. Объективное начало в возникновении конфликтов связано со сложной, противоречивой ситуацией, в которой оказываются люди.
20 Марта 2014, контрольная работа
Для развития конфликта являются такие чисто психологические моменты, как восприятие ситуации ее участниками, их отношение к ней, стратегии их поведения. Именно они приводят к тому, что на основе одной и той же причины возникают конфликты совершен¬но разных психологических типов, с разными моделями развития, разными последствиями для их участников.
Рассмотрим на конкретных примерах, как указанные психологические характеристики варьируют в разных типах конфликтов:
- Деловой спор. В ситуациях этого типа между участниками возни-кают разногласия по какому-то определенному вопросу, как правило, конкретному, связанному с их совместной деятельностью.
10 Июля 2014, контрольная работа
Человеческое общение - многогранный процесс, изучаемый философией, социологией, общей и социальной психологией, лингвистикой и другими науками.
С точки зрения этики, общение - это одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой, люди не только формируют свои представления о мире, но и вырабатывают взаимопонимание, совместные решения.
В социально-психологическом плане общение - это одновременно и обмен действиями, поступками, мыслями, чувствами, переживаниями, это и обращение индивида к самому себе. Это процесс воспитания и самовоспитания, форма творчества, помогающая выявлять и развивать лучшие стороны личности.
18 Октября 2014, курсовая работа
Жизненная практика людей показывает, что межличностные отношения протекают зачастую в условиях конфликтов, которые являются неотъемлемой частью человеческий отношений и поэтому существуют столько, сколько существует человек. Современные исследования немецких, австрийских, американских социологов начала ХХ века: Л. Гумплович, Д. Смолли, У.Самнер, Г.Зиммель, рассматривают конфликты как неизбежное явление в общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и присущего личности инстинкта агрессивности.
Конфликт – это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия, это форма отношения между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями.
17 Февраля 2015, статья
В социальной психологии существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Так, например, конфликт может быть внутриличностным между родственными симпатиями и чувством служебного долга руководителя), межличностным (между руководителем и его заместителем по поводу должности, премии между сотрудниками); между личностью и организацией, в которую она входит; между организациями или группами одного или различного статуса.
19 Июня 2013, реферат
Вопрос семейных отношений не может не волновать каждого из нас, так как все мы являемся частью семьи, и каждый мечтает о создании своей семьи. Когда люди строят свои ожидания о будущей семейной жизни, они хотят достичь в браке удовлетворения своих потребностей и обрести счастье.
Семейные отношения влияют на многие сферы жизни. Люди, которые испытывают неудовлетворенность в семье, находятся в напряженном состоянии, а так же испытывают конфликт в семье, имеют потенциальную опасность к заболеваниям, асоциальному поведению, снижению производительности и продуктивности труда, совершению преступлений и разводу.