Рефераты по психологии

Природа индивидуальных различий в способностях людей

31 Марта 2015, контрольная работа

Одна из точек зрения, ведущая свою историю еще от Платона гласит, что способности биологически обусловлены, и зависят от генотипа человека.
Обучение и воспитание может лишь изменять скорость их появления, но они всегда проявляются тем или иным образом. В качестве доказательств врожденности способностей они называли факты проявления одаренности уже в раннем возрасте (Например: музыкальная одаренность Моцарта проявилась в 3 года, Гайдна – в 4 года; талант в живописи и в скульптуре проявился у Рафаэля – в 8 лет, у Ван Дейка – в 10 лет).

Природа индивидуальных различий в способностях человека

24 Февраля 2014, курсовая работа

Цель: на основе исследования природы человеческих способностей определить психологические особенности их индивидуальных различий и выявить особенности развития способностей человека.
Задачи курсовой работы:
• Определить сущность природы человеческих способностей.
• Определить психологические особенности индивидуальных различий в способностях человека и выявить особенности развития способностей человека.

Природа интеллектуальных способностей

16 Декабря 2013, реферат

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема интеллектуальных способностей до сих пор остается малоизученной. Все вышесказанное дает основание считать проблему интеллектуальных способностей одной из актуальных. Цель реферата: изучить особенности интеллектуальных способностей. Задачи реферата: Рассмотреть развитие интеллектуальных способностей в разные возрастные периоды становления личности.

Природа конфликта

23 Мая 2012, реферат

Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достигаемой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие - будь то родственники или те, с кем вы вместе работаете, полагают, что вы сами виноваты в собственной неудаче. Либо цель была вами неверно сформулирована, либо средства ее достижения выбраны неудачно, либо вы не смогли оценить верно сложившуюся ситуацию и обстоятельства вам помешали. Возникает взаимное непонимание, которое постепенно перерастает в недовольство, создается обстановка неудовлетворенности, социально-психологического напряжения и конфликта.

Природа конфликта в организации

16 Ноября 2013, контрольная работа

Целью курсовой работы является анализ конфликтов в деятельности организаций.
Для достижения цели поставлены задачи:
рассмотреть теоретический материал;
провести анализ конфликтов в деятельности организаций.
Предмет исследования – конфликты в организациях.

Природа психики человека

14 Марта 2015, реферат

Психика — общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлении, изучаемых психологией. В советский период отечественными учеными определение психики опиралось на положения марксистской философии, ленинской теории отражения и рефлекторной теории. Психику следовало понимать как свойство мозга отражать объективную действительность; психическое — свойство физиологического; физиологическое — материально, психическое — идеально; психическое отражение — идеальная форма существования материального; идеальное существует как субъективная реальность в неразрывной связи с объективной реальностью.

Природа стресса

11 Мая 2013, доклад

Стресс (от англ, stress - "туго натянуть") - это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Даже в наиболее прогрессивной и хорошо управляемой организации существуют ситуации и характеристики работы, которые вызывают стресс. К примеру, руководитель испытывает стресс, так как у него не хватает времени для выполнения всего объема запланированных работ.
Возникает чувство беспокойства (стресс), когда ситуация выходит из-под контроля. Стоит проблема и нет альтернативы для ее решения, но ее надо срочно решить. Это тоже стресс.

Природа фирмы

12 Марта 2013, доклад

Природа фирмы, ее внутренние изменения привлекали внимание многих экономистов. Поэтому вполне закономерно, что в сложившийся в первой трети 20 века в социально-экономических условиях перед экономической наукой встала задача и появилась необходимость определить и ввести в обиход новое понятие, которое бы констатировало тот факт, что имеют место положительные потери и затраты, обусловленные взаимодействием экономических агентов между собой, и что именно такое взаимодействие происходит не бесплатно и эту «небесплатность» необходимо учитывать при определении эффективности деятельности как отдельных фирм, так и экономики в целом.

Природа чувств и эмоций

25 Мая 2012, реферат

В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый отождествлялся с гармонией, организацией, порядком, вторые же – с неопределенностью, непредсказуемостью, хаотичностью. Мысль подчинена законам логики, законы же эмоций трудно выявить и применить, если они действительно существуют.

Природа, причины, источники супружеских конфликтов. Социально-психологические и ролевые различия супругов. Управление супружескими конфл

14 Января 2014, контрольная работа

Конфликт - обоюдное отрицательное психическое состояние двух или более людей, характеризующееся враждебностью, отчужденностью, негативизмом в отношениях, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов или потребностей.
Супружеские конфликты могут носить конструктивный и деструктивный характер. Конструктивно разрешаемые конфликты присущи всем супружеским союзам. Более того, они являются необходимой составляющей супружеских отношений.
Деструктивные конфликты проходят не бесследно, и наносят супругам психологические травмы. Поэтому действия участников супружеского конфликта должны быть направлены на изменение характера конфликта из деструктивного в конструктивный.

Природні та соціальні передумови формування характеру

29 Марта 2015, курсовая работа

У наш час типовою та гостро поставленою є проблема вивчення передумов формування характеру людини. Яка на даний момент передбачає визначення характеру за такими факторами – демонстраційний, педантичний, застревающий та збудливий, що є досить важливим елементом при вивченні характерологічних особистостей. Актуальним є вивчення характеру людини, що формується в процесі її індивідуального життя під провідним впливом його суспільних умов.

Природные и социальные предпосылки характера и его структура

20 Мая 2015, курсовая работа

Характер имеет большое значение не только для самой личности, но и для общества. Жизнь, и работа коллектива, особенно настроение каждого человека, определяются качествами характеров индивидов. Случается так, что один человек с трудным характером мешает жить всему производственному коллективу. Из-за такого человека в коллективе возникают нередко конфликтные отношения, склоки, которые отражаются: на работе и жизнеощущениях всех людей. То же самое можно наблюдать и в семье.

Прирождённый организатор

15 Ноября 2013, доклад

Люди типа ISTJ смотрят на жизнь как на совокупность фактов и осязаемых реалий (сенсорика), которыми они предпочитают оперировать в объективной манере (логика). Их повседневная жизнь зиждется на структуре, расписании и порядке (рациональность), а окружающими они могут казаться несколько холодными и равнодушными (интроверсия). Впрочем, эта внешность может быть обманчивой, поскольку ISTJ нередко обнаруживает развитые навыки общения и способен многое сделать и многого достичь.
Люди типа ISTJ просты и чужды манерности; они трудолюбивы и упорны в работе. Они производят впечатление обязательных, энергичных, способных людей, верных своему слову. Они стремятся во всем увидеть главное и могут уделять немало внимание тому, что и во сколько обходится.

Причина конфликта

28 Апреля 2013, реферат

Проблема выявления причин возникновения конфликтов занимает ключевое место в поиске путей их предупреждения, их конструктивного завершения. Без знания движущих сил развития конфликтов трудно оказывать на них сколь-нибудь эффективное регулирующее воздействие. На основе только описательных моделей конфликта нецелесообразно решительно вмешиваться в его естественное развитие.

Причина повышенной агрессии у детей воспитывающихся без попечения родителей

18 Марта 2013, курсовая работа

Цель работы состоит в выявлении агрессивных реакций детей, воспитывающихся вне семьи, отношение сверстников к агрессивным подросткам. В ходе исследования ставились и решались следующие задачи:
1. Теоретически проанализировать исследовательскую литературу по данной проблеме.
2. Выявить клинико-психологические характеристики и особенности проявления агрессии у детей, воспитывающихся вне семьи.

Причини виникнення суїцидальної поведінки серед підлітків

26 Мая 2013, курсовая работа

Мета дослідження – визначити та дослідити особливості виникнення суїцидальної поведінки серед підлітків.
Відповідно до мети визначено такі завдання дослідження:
1. Проаналізувати психологічну літературу що до проблем суїцидальної поведінки, і виокремити соціальні та психологічні фактори, що провокують її виникнення.
2. З’ясувати особливості індивідуальної мотивації, яка перешкоджає самогубству.
3. Простежити взаємозв’язок між формуванням суїцидального сценарію й стереотипами підліткової субкультури.

Причини конфліктів у педагогічному середовищі

22 Ноября 2013, реферат

Велику частину свого життя дитина проводить у школі. Тут вона не лише одержує основи знань, але й спілкується і взаємодіє з однокласниками і вчителями. І одним із чинників, що впливають на ставлення до навчання, є психологічна атмосфера у класі і школі. Якщо дитина відчуває увагу до себе з боку вчителів, зацікавленість у її успіхах, доброзичливість, то з радістю йде до школи і приділяє навчанню набагато більше уваги, що позначається на результатах навчальної діяльності. У протилежному випадку у дитини формується байдужість, а то й негативне ставлення до школи, що відображається на якості навчальних знань, умінь і навичок.
Незважаючи на багаторічні зусилля (поради, рекомендації) психологів і педагогів, психологічному чинникові не завжди приділяється належна увага у школах. Тільки деякі вчителі намагаються спілкуватися з учнем як із рівнею, гідною уваги і поваги.

Причини суїциду у неповнолітніх

15 Мая 2013, реферат

Феномен суїциду в загальнопсихологічному аспекті трактують як поведінку людини, спрямовану на її самознищення. У розгляді суїцидальної поведінки важливими є соціально-психологічні, біологічні, суспільні фактори, які впливають на її мотивацію. Загальна психологія досліджує суїцидальні наслідки впливів усіх факторів у психіці особистості, центром яких є суїцидальна мотивація.
Мета дослідження - розглянути соціально-психологічні особливості суїцидальної поведінки у неповнолітніх.

Причины агрессивности

13 Апреля 2015, контрольная работа

Каковы причины детской агрессивности?
1. О первой причине, о которой нужно подумать и исключить которую нужно в первую очередь, мы уже говорили - это то или иное заболевание центральной нервной системы.

Причины алкоголизма и особенности проблемы

08 Октября 2012, реферат

Цель данной работы – изучить проблему алкоголизма и выявить наиболее адекватные пути ее решения.
Объектом работы является процесс изучения алкоголизма, как социальной проблемы.
Предмет определение причин и особенностей проблемы алкоголизма и адекватных путей её решения.

Причины аномалий у детей. Врожденные аномалии

14 Июня 2014, реферат

Врожденные пороки (ВП) занимают одно из первых мест как в структуре детской заболеваемости и инвалидности, так и в перинатальной и ранней детской смертности. По данным ряда авторов ВП обнаружены у 25,6 % детей, умерших в перинатальном периоде, 18%- среди мертворожденных. По заключению XXIX сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, в развитых странах в заболеваемости и смертности детей врожденные пороки развития занимают большую долю, чем инфекционные болезни. Выявление в каждом конкретном случае причины порока развития позволит уменьшить риск повторного рождения ребенка с аналогичным пороком

Причины аномального развития психики.

30 Октября 2014, контрольная работа

Для того чтобы более полно раскрыть данную тему важно поставить некоторые задачи:
1. Разобрать проблему причин возникновения психических отклонений в развитии у детей.
2. Разобрать виды психических отклонений у детей
3. Обобщить все выводы в заключении

Причины возникновения дислексии

24 Апреля 2013, реферат

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Вот таких “умненьких”, но лишенных речевой одаренности, рано или поздно направляют к детскому психиатру. Для таких детей важна эмоциональная окраска событий. Не что сказать, а как сказать. Поэтому они часто пропускают в речи слова, а при чтении вслух - целые абзацы. Им хочется понять суть явления, поэтому к выполнению задания они подступают медленно и задают множество уточняющих вопросов. В силу своего развитого воображения они быстрее улавливают общее, упуская детали.

Причины возникновения конфликта

28 Марта 2014, реферат

Проблема выявления причин возникновения конфликтов занимает ключевое место в поиске путей их предупреждения, их конструктивного завершения. Без знания движущих сил развития конфликтов трудно оказывать на них сколь-нибудь эффективное регулирующее воздействие. На основе только описательных моделей конфликта нецелесообразно решительно вмешиваться в его естественное развитие. Такое вмешательство оправданно тогда, когда мы не только знаем, что происходит во время конфликта, но и можем ответить на вопрос, почему эти события развиваются именно так, а не иначе. Построение объяснительных моделей является результатом системно-генетического анализа конфликта. Он позволяет определить причины возникновения конфликтов, вскрыть движущие силы их развития.

Причины возникновения конфликта в организации

11 Мая 2012, доклад

Конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия.

Итак, в общем виде в возникновении конфликтов можно выделить две стороны - объективную и субъективную. Объективное начало в возникновении конфликтов связано со сложной, противоречивой ситуацией, в которой оказываются люди.

Причины возникновения конфликтов

20 Марта 2014, контрольная работа

Для развития конфликта являются такие чисто психологические моменты, как восприятие ситуации ее участниками, их отношение к ней, стратегии их поведения. Именно они приводят к тому, что на основе одной и той же причины возникают конфликты совершен¬но разных психологических типов, с разными моделями развития, разными последствиями для их участников.
Рассмотрим на конкретных примерах, как указанные психологические характеристики варьируют в разных типах конфликтов:
- Деловой спор. В ситуациях этого типа между участниками возни-кают разногласия по какому-то определенному вопросу, как правило, конкретному, связанному с их совместной деятельностью.

Причины возникновения конфликтов

10 Июля 2014, контрольная работа

Человеческое общение - многогранный процесс, изучаемый философией, социологией, общей и социальной психологией, лингвистикой и другими науками.
С точки зрения этики, общение - это одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой, люди не только формируют свои представления о мире, но и вырабатывают взаимопонимание, совместные решения.
В социально-психологическом плане общение - это одновременно и обмен действиями, поступками, мыслями, чувствами, переживаниями, это и обращение индивида к самому себе. Это процесс воспитания и самовоспитания, форма творчества, помогающая выявлять и развивать лучшие стороны личности.

Причины возникновения конфликтов

18 Октября 2014, курсовая работа

Жизненная практика людей показывает, что межличностные отношения протекают зачастую в условиях конфликтов, которые являются неотъемлемой частью человеческий отношений и поэтому существуют столько, сколько существует человек. Современные исследования немецких, австрийских, американских социологов начала ХХ века: Л. Гумплович, Д. Смолли, У.Самнер, Г.Зиммель, рассматривают конфликты как неизбежное явление в общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и присущего личности инстинкта агрессивности.
Конфликт – это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия, это форма отношения между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями.

Причины возникновения конфликтов

17 Февраля 2015, статья

В социальной психологии существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Так, например, конфликт может быть внутриличностным между родственными симпатиями и чувством служебного долга руководителя), межличностным (между руководителем и его заместителем по поводу должности, премии между сотрудниками); между личностью и организацией, в которую она входит; между организациями или группами одного или различного статуса.

Причины возникновения, типология и структура семейных конфликтов

19 Июня 2013, реферат

Вопрос семейных отношений не может не волновать каждого из нас, так как все мы являемся частью семьи, и каждый мечтает о создании своей семьи. Когда люди строят свои ожидания о будущей семейной жизни, они хотят достичь в браке удовлетворения своих потребностей и обрести счастье.
Семейные отношения влияют на многие сферы жизни. Люди, которые испытывают неудовлетворенность в семье, находятся в напряженном состоянии, а так же испытывают конфликт в семье, имеют потенциальную опасность к заболеваниям, асоциальному поведению, снижению производительности и продуктивности труда, совершению преступлений и разводу.