Заимствования в современном русском языке на примере одежды и обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 22:10, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы относится к области лексикологии. Как известно, лексика является наиболее динамичной стороной языка в любой период времени. Она представляет собой наименьшую степень абстракций в языке, поскольку слово всегда предметно ориентировано; оно может заимствоваться, образовываться заново или из имеющихся в языке элементов. Я рассматриваю в данной работе заимствование как один из главных способов пополнения языкового лексикона.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I Иноязычные заимствования в современном русском языке……5

1.1Причины возникновения заимствований в современном русском языке……………………………………………………………………………. 5

1.2 Изменения различного характера заимстрованых слов………………...8

1.3 Освоение иноязычных слов русским языком…………………………..11

Глава II Иноязычные заимствования в названиях одежды и обуви……...17

2.2 Анализ употребления иноязычных заимствований в названиях одежды и обуви…………………………………………………………………………..17

Заключение…………………………………………………………………...27

Список используемой литературы……………………………………………...29

Приложение…………………………………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 94.44 Кб (Скачать файл)

В 70-е годы в  Лос-Анджелесе возникла женская  мода на джинсы, и они завоевали  весь мир; брюки превратились в модный элемент женской одежды, хотя боролись с ними долго и страстно. Сегодня  в моде брюки различной длины, всевозможных силуэтов и покроев.  

БРЮКИ bruche - в  течение XII столетия брюки-чулки разделяются  на короткие брюки, прикрывающие бока и бедра, наз. bruche или иногда Mieserwat, к которым присоединялись с помощью  шнурков длинные облегающие ногу чулки. С XIV века чулки прикрепляются  к вамсу.

БРЮКИ rhingrava - получили название по имени голландского посла  в Париже в третьей четверти XVII столетия. Это были широкие брюки, на которые требовалось большое  количество материи, с пышным украшением из лент. К ним надевалась накидка. Эти присборенные брюки доходили до половины бедра. Они, собственно говоря, состояли из полосок различных тканей, имеющих цветную подкладку с  прокладкой, которая прочно пришивалась  на сами брюки. Полоски обычно были из бархата и шелка с золотой  вышивкой или с небольшими разрезами. Когда верхние брюки выросли  до еще больших размеров, их стали  также называть tonneaux. Такие брюки  были немыслимы без чулок, которые  должны были подчеркнуть стройность ног.

БРЮКИ-ГОЛЬФ - короткие, чуть ниже колен брюки, чаще всего  клетчатые, с притачными манжетами, застегнутыми на пуговицы. В 20 - 30-х годах 20 в. были распространены как одежда для игр и туризма.

БРЮКИ-КЛЁШ - первоначально  матросские брюки с раструбом, стали  элементом мужской и женской  моды во второй половине 20 в.

БРЮКИ ОКСФОРДСКИЕ - очень широкие брюки, обычно из серой шерстяной фланели. Пользовались популярностью в 20-е годы в Англии Названы по г. Оксфорду, известному своим университетом.

БРЮКИ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ - появились в 30-е гг. 20 в. - сначала  в виде широких брюк, потом, с появлением эластичных материалов, они приобрели "стройную форму".

БУТСЫ (англ.) -ботинки, первоначально футбольные: без каблуков, с твердыми носками и задниками, на шипах или с поперечными  планками на подошве.

ВЕЕР - приспособление для овевания и охлаждения лица. На Востоке он известен уже в глубокой древности. Здесь веера изготавливались  из пальмовых и лотосовых листьев, а позднее из павлиньих и страусовых перьев. В Индии веер, как и  солнечный зонт, был атрибутом  королевского сана, в Японии - символом военной власти. Веера были известны и античным народам.

В Европе стали  обычным женским модным аксессуаром  с конца XVI века, В это время  в Европу с Востока приходят складные веера, используемые до нашего времени. Барокко вводит в моду разрисованные  веера с зеркальцем посредине, обрамленные  страусовыми или павлиньими перьями.

В правление  Людовиков XV и XVI во Франции производились  великолепные веера из кожи, шелка, пергамента, украшенные слоновой костью, черепахой и перламутром, инкрустированные золотом и серебром. При версальском  дворе они играли большую роль и в дворцовом церемониале; дамы могли их открыть только в присутствии  королевы. Со времени рококо веера  проникли в моду горожан. Как аксессуар  бального туалета они удержались в Европе до сих пор, однако, не имеют  такого значения, как на Востоке, где  до сих пор являются принадлежностью  костюма для торжественных случаев.

ВЕЛОСИПЕДКИ - современная  спортивная одежда укороченные брюки, длиной до колена или слегка за колено, из удобного мягкого материала (например, трикотажа), могут украшаться широким  поясом шнуровкой по бокам и т.п.

ВОДОЛАЗКА - бытовое  название трикотажных свитеров из тонких шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных и смешанных пряж, с высоким  воротником.

ВОРОТНИК -деталь одежды которая, в современном понимании  этого слова, отсутствовала на одежде вплоть до средних веков. Лишь в 13 в. в вырезе для головы появилась  узкая полоска ткани, которая  с течением времени превратилась в воротник-стойку. Воротники костюмов, платьев, пальто и др. изделий могут  быть самых разнообразных фасонов.

ВОРОТНИК "а  ля МАРИЯ СТЮАРТ" - кружевной воротник на проволочном каркасе. Название получил  по имени шотландской королевы Марии  Стюарт.

ВОРОТНИК "а  ля ШИЛЛЕР" - со времен и скаутов  в начале XX века это обычное название для отложных воротников мужских  спортивных рубашек. Напоминает моду эпохи  поэта Фридриха Шиллера (1759-1805 гг.).

ВОРОТНИК АНГЛИЙСКИЙ - из двух полукружий, стоячий, на каркасе

Появился в 16 в., пришел на смену фрезе. Иногда использовался  вместе с фрезой.

ВОРОТНИК-ГОЛЬФ - высокий мягкий воротник на женских  вязаных и сшитых из ткани платьях (то же, что и "свитерный воротник").

ВОРОТНИК ИТОНСКИЙ - мужской отложной крахмальный воротник, широкий круглый отложной воротник на женском платье Назван по г Итону, где находится одна из девяти старейших  престижных мужских средних школ Англии.

ВОРОТНИК "МЕЛЬНИЧНЫЙ ЖЕРНОВ" (Fraise, Krause) - широкий белый  воротник, плотно прилегающий к шее, который берет свое начало в испанской  моде XVI века. После 1575 года стал самостоятельной  деталью модной одежды и вырос  до таких размеров, что около 1586 года и возникает его название "мельничный жернов" (Muhlsteinkragen), часто он становится мишенью карикатуристов. Шили его  из тонкого полотна, делали складки  и крахмалили или иногда даже сажали на проволочный каркас. В Германии и Фландрии (Duttenkragen) его носят  до начала XVIII века, В XVIII веке он еще  долго сохраняется у евреев как  обязательная деталь костюма. До сих  пор он еще встречается в национальных костюмах и является элементом классического  костюма пьеро. 

ВОРОТНИК "ОТЦЕУБИЙЦА" или ФАТТЕРМОРДЕР (нем.) -высокий, туго накрахмаленный воротник с отогнутыми концами - неудобный и мучительный  Был популярен в 1804-1825 гг. , вернулся в мужскую моду в 1910-1913 гг.

ВОРОТНИК "ПИТЕР  ПЭН" - плотно прилегающий к шее  отложной воротник со скругленными концами  Вошел в моду в Англии после  выхода в свет книги Дж Барри (1904 г) и постановки одноименной пьесы.

ВОРОТНИК "ПОЛО" - высокий, при необходимости отворачивающийся воротник, плотно прилегающий к шее, деталь одежды для игры в поло (игра в мяч верхом на лошади).

ВОРОТНИК САКСОНСКИЙ - женский воротник эпохи Реформации жесткий, плотно прилегающий к шее, отделанный золотом.

ВОРОТНИК ФРАНЦУЗСКИЙ - округлый, стоячий, на каркасе Появился во Франции в 16 в. пришел на смену  фрезе.

ВОРОТНИК ШАЛЕВЫЙ - имеет закругленную форму на спине  и спереди сходит на нет к первой пуговице. Может быть цельнокроеным  вместе с полами или пришивным.

ВУАЛЬ (фр.) - Это  прозрачная шелковая, хлопчатобумажная или шерстяная ткань, которую  носят женщины, чтобы закрыть  лицо, а также в качестве украшения.

Первоначально, однако, она была частью костюма  и служила для закутывания  всего тела. По всей вероятности, вуали  возникли на Востоке, где удержались до нового времени. В странах Ближнего Востока женщины закрывали лицо довольно густой вуалью (паранджой) не только на улице, но и дома в присутствии  чужих. В Египте женщины закутывались в тонкую вуаль, так наз. биссус. Из Передней Азии или из Египта вуаль  проникла в Грецию; искусно присборенные греческие вуали не закрывали  лицо, а были, собственно говоря, деталью  костюма. В эпоху римских императоров  вуали (наз. flammeum и racinium) были популярным украшением. С IV столетия белая вуаль - символ чистоты - является обязательным украшением христианской невесты и, наоборот, черная вуаль у христиан означает траур. В Х и XI веках во Франции и Германии носили платки типа вуали, которые покрывали и  плечи. Из них позднее возникли средневековые  чепцы. Как украшение на шляпу  появляется вуаль в Европе в эпоху  позднего средневековья, опять с  Востока.

При бургундском  дворе в XIV и XV веках господствовал  настоящий культ вуалей; женщины  носили их прикрепленными на геннин, мужчины  на шляпах. Средневековые вуали душили духами. В XVI веке вуали исчезают вместе с чепцами, только испанки носят  черную кружевную мантилью. В одежде барокко и рококо вуали встречаются  редко; во времена французской революции  их носили на высоких шляпах. В эпоху  Директории в моду входят женские  платья, которые шили из вуалевой материи. В эпоху бидермейер вуали вновь  украшают дамские шляпы, главное, цилиндровые, которые были частью костюма для  верховой езды.

С начала XIX века появляются вуали тюлевые, которые  в современной моде остаются дополнением  праздничного убора, прежде всего, свадебного. Особенно модны были вуали в конце XIX и начале XX веков вплоть до первой мировой войны; они прикреплялись  к краям шляпы и закрывали  лицо полностью или пол-лица.

Несмотря на убеждения, что эти вуали нового времени портят цвет лица, вызывают покраснение кончика носа, ослабляют  зрение - ничто не могло их устранить, пока не прошла мода на них. В одном  сообщении из области моды, относящемся  к периоду перед первой мировой  войной, говорится:

"Вуаль для  большой элегантности выходной  одежды также важна, как шляпа.  В той же мере она подвержена  моде, может также носиться хорошо  и плохо, украшать или наоборот. Каждый год приносит, естественно,  свои особые "вуалевые капризы".

С весны 1911 года господствует кружевная мода, иногда из кружев делается только кайма, иногда же хитроумная мода оставляет открытыми  глаза под tufte craquele, в то время  как некоторые недостатки на носу и губах искусно скрываются..."

ГАМАШИ - застегивающиеся  чулки из сукна или кожи, иногда также вязаные, без ступни. Уже  франки и лангобарды носили зашнуровывающиеся  чулки как средство защиты от непогоды; гамаши же в современном понимании  появились только в XVII веке во Франции, и оттуда распространились в остальные  страны. Для гамашей характерна застежка на пуговицы по бокам. В XVIII веке они  были принадлежностью солдатской униформы. С появлением галош они утратили свое практическое значение в дамской  моде. В мужской моде иногда появляются короткие полугамаши: летом - из белого полотна (предохраняют попадание пыли в обувь), а зимой - из светло-серого сукна.

ДЕКОЛЬТЕ (фр.) - вырез у шеи на платье, который  в разные времена принимал самые  разнообразные формы, по нему можно  составить представление о нравах, царящих в обществе. Например, в  эпоху раннего средневековья - суровую  эпоху - декольте было вообще запрещено, но во времена бургундской моды (14-15 вв.) появляется не только на груди, но и на спине. В легкомысленном 18-ом столетии платья, как правило, были декольтированными, правда, иногда вырез  прикрывали кружевом или легкой воздушной  тканью. С течением времени изменялась форма декольте и величина, появилось  ассиметричное декольте, но оно никогда  надолго не исчезало из моды.

ДЕРЕВЯННЫЕ БАШМАКИ - вырезались из куска дерева и различным  способом украшались, даже инкрустировались серебром. Носят их до сих пор  в приморских странах (Голландия, Финляндия, фризские острова), потому что по песку  удобнее ходить на деревянной подошве, чем на кожаной. Домашние туфли - мягкая обувь, делается из фетра или шерсти.

ДЖАКЕТТА (ит.)- традиционная женская распашная одежда у итальянцев, длиною до бедер, шитая в талию.

ДЖАЛЛАБА, или  ДЖЕЛЛАЛАБА - просторное удлиненное платье с одним или двумя разрезами  на боку. Покрой идеально прост, прямолинеен, деталей почти нет. Иногда шьется с капюшоном. Фасон заимствован  из Африки.

ДЖЕМПЕР (англ.)-вязаная  кофта без застежек и воротника, надеваемая через голову.

ДЖИНСЫ (ит.) - брюки  из плотной хлопчатобумажной ткани, обычно темно-синего цвета (индиго), с  отделкой рельефной строчкой, появились, как рабочая одежда американских фермеров и докеров Названы по итальянскому городу Генуя (в итальянском  произношении "Дженова"), где первоначально  производилась такая ткань и  откуда ее вывозили в Америку.

ДУБЛЕНКА - верхняя  одежда типа пальто из выделанных особым образом голья (шкуры животных, лишенные волосяного покроя) или меха шкуры  обрабатываются специальным раствором, содержащим кислоту и соль, для  придания им мягкости и эластичности, а затем -дубящими веществами, чтобы  закрепить состояние шкур и придать  материалу прочность и износоустойчивость.

ЖАБО (фр.) - кружевные  или кисейные оборки по вороту или  на груди мужской сорочки (мода 18 в.), стоячий воротник мужской сорочки  выступающий над галстуком по обе стороны подбородка (19 в.), отделка  из кружев или легкой ткани в сборку (разновидность кокилье - сильно расклешенная оборка) на груди у женской блузки или платья.

ЖАКЕТ (фр.) - в 13-15 вв. в период бургундской моды короткая распашная мужская одежда, полы которой  расходились пышной юбочкой от узкой, стянутой поясом талии. Жакет имел стоячий  воротник, рукава различного вида, чаще всего жиго. С течением времени  претерпел множество изменений, пока не превратился в короткий однобортный  сюртук. Кроме того, в настоящее  время так называют короткую женскую  верхнюю одежду, обычно в талию. См. также ЗУАВСКИЙ ЖАКЕТ.

ЖАКЕТ "а ля КУЛИ" - женский прямой, свободный  жакет, длиной до бедра, чаще всего вязаный. Подобную одежду носят кули - отсюда и название.

ЖИЛЕТ (фр.) - ЖИЛЕТ - предмет одежды, который появился только в период Тридцатилетней войны. В своем первоначальном виде это  была одежда, которая носилась под  камзолом, и, собственно говоря, была с  ним идентична: у жилета были рукава, он был притален, имел полы и шился  из того же материала. Дома он надевался  вместо халата. Только в XVIII веке исчезают рукава, он укорачивается, ликвидируются  полы, и он получает вид, который  удерживается до сего времени. Тогда  он, разумеется, изготавливался из дорогих  материй, украшался вышивкой и дорогими пуговицами. В эпоху рококо вошел  в моду так называемый английский жилет из белого пике, с пуговицами зачастую из дорогих камней.

Информация о работе Заимствования в современном русском языке на примере одежды и обуви