Заимствования в современном русском языке на примере одежды и обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 22:10, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы относится к области лексикологии. Как известно, лексика является наиболее динамичной стороной языка в любой период времени. Она представляет собой наименьшую степень абстракций в языке, поскольку слово всегда предметно ориентировано; оно может заимствоваться, образовываться заново или из имеющихся в языке элементов. Я рассматриваю в данной работе заимствование как один из главных способов пополнения языкового лексикона.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I Иноязычные заимствования в современном русском языке……5

1.1Причины возникновения заимствований в современном русском языке……………………………………………………………………………. 5

1.2 Изменения различного характера заимстрованых слов………………...8

1.3 Освоение иноязычных слов русским языком…………………………..11

Глава II Иноязычные заимствования в названиях одежды и обуви……...17

2.2 Анализ употребления иноязычных заимствований в названиях одежды и обуви…………………………………………………………………………..17

Заключение…………………………………………………………………...27

Список используемой литературы……………………………………………...29

Приложение…………………………………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 94.44 Кб (Скачать файл)

Небольшой солнечный  зонтик, который появляется около 1815 года, называется по-немецки Knicker. Его  ручка могла перегибаться так, что  зонт защищал и от косых солнечных  лучей. С двадцатых годов нашего столетия под влиянием спорта входит в моду загар. и зонт от солнца исчезает из гардероба современной женщины.

СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПА (Strohhut) - была известна уже в средние  века (и греческий петасос был  соломенный). Соломенная шляпа, которую  носили в Германии и Франции, преимущественно  крестьяне, для защиты от солнца вплоть до XVI века, была известна франкам уже  в IX и Х веках. Только в XVIII веке она  становится модным элементом. Классическими  соломенными шляпами стали флорентийская  шляпа, панама и канотье.

СОМБРЕРО - соломенная шляпа с широкими полями.

СТРАФИОН (mamillare) - это, собственно говоря, примитивный  предшественник бюстгальтера. Это полоска  материи, которую гречанки подвязывали  под грудь. Вообще же нижнее белье  в то время не существовало.

СУМОЧКА - небольшая  дамская ручная сумка для мелких предметов, собственно говоря, антипод  мужских карманов. Постепенно стала  неотъемлемой принадлежностью дамского туалета. Изготавливается из самого различного материала; форма и величина сумок часто меняется в соответствии с приходом иной моды. В средние  века мелкие предметы и деньги укладывали в кармашки на поясе, или в кожаные  мешочки, прикрепленные к поясу. При бургундском дворе в XIV и XV веках мешочек для денег был  принадлежностью придворного туалета. Мода поздней готики вводит даже целые  коллекции мешочков самой различной  величины, которые носились у пояса  и звенели. Мешочки, прикрепленные  к поясу, удержались и в одежде Ренессанса. Начиная эпохой рококо вплоть до XIX века, женщины носили богато украшенные, вышитые, вязаные или  плетеные сумочки-кисеты (помпадур, ридикюль). Во время Французской революции  в моде были сумочки на длинном  шнурке. В эпоху бидермейер мешочки  для денег носили и мужчины (Geldkatze). Горожанки в эпоху бидермейер всегда имели при себе декоративные мешочки для швейных принадлежностей  и других мелочей. Форма мешочков в стиле рококо, ампир и бидермейер иногда является прообразом современных  дамских сумок. Жесткие сумки  появляются относительно поздно - только в начале XX века.

ТВИД (tweed) - прямой или несколько приталенный пиджак из легкой шерстяной материи, закрытый по горло. Был моден в эпоху  бидермейер и, подвергаясь лишь незначительным изменениям, долгое время оставался  частью мужского гардероба.

ТОКА (toque) - берет  без краев со скалками на тыльной  части, деталь мужского и женского национального  костюма второй половины XVI века. В  дамскую моду вернулся с XIX века в  различных вариантах.

ТРЕУГОЛЬНАЯ ШЛЯПА (ТРЕУГОЛКА, Dreimaster, Dreispitz) - шляпа с  полями, сдавленными в три угла, стала принадлежностью мужской  моды при Людовике XIV. В эпоху рококо ее носят и женщины, в XVII и XVIII веках  стала частью униформы. В конце XVIII века ее вытеснила двухугольная шляпа.

ТУНИКА - мужская  и женская одежда античного Рима (соответствует греческому хитону). Туника имела рубашечный покрой, постепенно она удлиняется до колен и ниже; сначала она не имела рукавов, позднее делается с рукавами до локтей. Когда длина туники достигла колен, ее начали подпоясывать. Слишком подобранная  туника, кроме как во время походов  и охоты, считалась франтовством.

Женская туника была всегда длиннее и свободнее, чем мужская. В Римской империи  у мужчин она доходила до ступней  и отличалась от женской только тем, что была менее роскошной. Клави  на тунике - пурпурные полосы различной  ширины и длины были сословным  отличием.

В Византии, вместо полос, они имели форму четырехугольников, кругов, каймы и т. д. Туника laticlavia с широкой полосой считалась  одеждой сенаторов, туника augusticlavia с  узкой полосой - одеждой римских  полководцев, туника praetexta с широкая  красной полосой была одеждой  мальчиков свободного происхождения. В шестнадцать лет она сменялась  туникой pura или viliris, которая была чисто  белой, без украшений. Тунику palmatu носили военноначальники и консулы в  торжественных случаях, она имела  декоративную кайму с растительным узором. Туника talaris начинает носиться в IV веке, она имела пышные сборки, была длинной и вытеснила прежний  короткий тип.

ФРАК - появился в XVIII веке, первоначально как офицерский костюм. Около 1760 года одноцветный фрак начинают носить в городских кругах, к нему полагаются светлые брюки  до колен. Только в начале XIX столетия к фраку начинают носить длинные  брюки. В эпоху бидермейер фрак светлых  тонов (коричневый, синий, зеленый) является повседневной одеждой. Около 1850 года он исчезает с улиц и становится черным бальным туалетом, длина пол при  этом меняется в соответствии с модой. Лацканы делаются из блестящего черного  шелка, брюки - без запаса. К фраку  носится белый пикейный жилет.

ХАЛАТ - современная  удобная домашняя одежда, особенно у мужчин. В XVIII и XIX веках она имела  несколько различных названий: неглиже, дезабилье и т. д.

Мужские халаты сохраняют классический покрой, шьются из шерсти или шерстяной фланели  и имеют длину до голени. Надеваются во время утреннего туалета, иногда и во время завтрака.

Женские халаты бывают длинными так что прикрывают длинную ночную сорочку, а в современную  эпоху также полудлинными и короткими. Шьются из самых различных материалов. 

"ХРОМАЯ ЮБКА" (Humpelrock) - длинная дамская юбка, так  сильно зауженная в щиколотке,  что женщины во время ходьбы  прихрамывали. Была модна в 1910-1914 годах и является интересным  примером того, как мода иногда  отбрасывает все разумные доводы.

Приведем цитату из источника того времени: "В  ней (этой юбке) скрыта возможность  скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции. Сама история его возникновения  выглядит довольно странной. Сначала  ни одна из театральных знаменитостей  не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Даже актриса Сара Бернар (1844-1923 гг.), которая уже ввела  в моду много смелых новинок, отвергала  ее, сознавая свой преклонный возраст. Однако, в это время, актрисе Цецилии  Сорель, которая до сих пор славилась  очень тонким вкусом в выборе одежды, понадобился особый костюм для особой роли- По роли она должна была простоять  длительное время, опершись о колонну, а затем самым элегантным образом  отделить от нее свою фигуру, что  могло быть достигнуто только объединением всех важных линий и плоскостей туалета  в единое орнаментальное, органически  связанное целое, не противоречащее контуру женской фигуры. "Хромая юбка", казалось, выполняла эти  требования, тем более что она  не выглядела при этом карикатурно, как при хождении. К несчастью, полусвет нашел а этой новинке  то, в чем нуждался. А поскольку  уже длительное время он был в  определенном смысле посредником моды для остального общества, и другие круги приняли это негармоничное, возмутительное швейное изделие. Так  одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой  для выхода, балов, и нелепость  победила без усилий, без боя, собственно говоря, против воли".

ЦИЛИНДР (высокая  шляпа) - уже в XV веке составляет часть  мужской одежды, особенно он был  популярен в испанской моде. Но в качестве повседневного предмета одежды он был введен англичанами  только незадолго до французской  революции, когда фрак стал дневной  одеждой, а цилиндр его дополнением. С этого времени он изменяет высоту, форму и цвет: в эпоху ампир  и бидермейер а мода был цветной  цилиндр, в особенности светло-серый.

ЧЕПЕЦ - появляется уже в средние века и носится  в различных вариантах до XVII века.

ЧЕПЕЦ "а ля СТЮАРТ" - головной убор наподобие  чепца с выступающим на лоб  углом. Назван в честь шотландской  королевы Марии Стюарт.

ЧУЛКИ-ПАНТАЛОНЫ (Beinling) - В XII веке бывшие в повседневной носке чулки-панталоны разделяются  на панталоны и длинные чулки, которые присоединяются к первым с помощью шнуровки. К этой одежде носят высокие ботинки - до щиколотки. Иногда же к чулку просто прикреплялась  кожаная подошва. С XV века чулки срастаются с панталонами в одно целое (см. БРЮКИ bruche).

ШАЛЬ - квадратная или прямоугольная полоска материи  восточного происхожденя, которая служит для защиты от холода предплечий и  шеи. В XV веке в Кашмире делались шали из тонкой шерсти тибетских коз. Подлинные кашемировые шали распространились в Европе в эпоху Директории. Они  дополняли одежду, имитирующую античный образец - присборенную, без рукавов  и с глубоким декольте. Дорогостоящие  настоящие кашемировые шали очень  скоро начинают заменяться более  дешевыми подделками. Мода на шали продержалась всю эпоху бидермейер; особенно популярны  они были в правление императрицы  Евгении, супруги Наполеона III (1826-1920 гг.).

ШАПКА - головной убор самых разнообразных форм. Сегодня  это понятие обозначает, в отличие  от шляпы, мягкий, а иногда и жесткий  головной убор без полей. Он иногда является дополнением некоторых  униформ, но в 1964-1965 годах снова стал модной деталью.

ШЛЕЙФ - удлиненный конец одеяния, волочащийся сзади  по земле. Намеренно увеличивает  и удлиняет фигуру, делая ее более  импозантной и возвышенной. Поэтому  он всегда в первую очередь предназначался для придворных кругов. Шлейф иногда прикреплялся к плечам как самостоятельная  часть одежды, как это можно  видеть на средневековой миниатюре XII века. В ту эпоху одежду со шлейфом  носили и мужчины.

Самый большой  шлейф, как известно, был на коронационном  туалете русской царицы Екатерины; его длина была 70 м и ширина 7 м. Несли шлейф 50 пажей. После 1500 года шлейф надолго исчезает из дневной  одежды, оставаясь принадлежностью  исключительно парадной одежды. К  одежде в стиле барокко он не годился, и поэтому он снова входит в  моду только, когда начинают носить завышенные сзади юбки (bouffantes около 1680 года, cul de Paris во второй половине XVIII столетия и турнюр столетием позднее).

ШЛЕМ - часть  военного снаряжения, металлический  головной убор, появился уже в древнее  время, его форма определялась не только его назначением, но и зависела от моды.

ШЛЯПА "а ля ВЕЛЛИНГТОН" - двухугольная шляпа  начала XIX века, названная по имени  английского полководца. Имела угловой  выступ спереди и сзади.

ШЛЯПА "а ля АНЛРОМАН" (a I'andromane) - мужская шляпа  с двумя выступающими углами по бокам, носилась перед французской буржуазной революцией.

ШЛЯПА "а ля РУБЕНС", "а ля "РЕМБРАНТ" - большая фетровая шляпа, распространенная в XVI веке, особенно в Нидерландах. Название получила потому, что встречается  очень часто на картинах Рубенса  и Рембрандта.

ШЛЯПА-ГНЕЗДО "ШУТЕ" (Schute) - дамская и девичья шляпа, подобная чепцу, в стиле бидермейер, часто соломенная с широкими полями, обрамляющими лицо. В дамскую моду вошла через театр, где . появляется в качестве реквизита около 1800 года, затем остается в моде до 1860 года.

ШНУРКИ - служили  для скрепления двух частей одежды в эпохи, когда еще не существовали пуговицы. Но они использовались и  в дальнейшем; особенно модны они  были в XVI веке. Ландскнехты скрепляли  ими вамс и панталоны. Позднее  шнурки были снабжены на концах металлическими остриями.

ШОРТЫ - короткие штаны, в соответствии с модой - до колен или выше.

ШПИЛЬКИ (для  волос) - один из модных предметов, встречается  уже на самой ранней стадии бронзового века, тогда ими скреплялись одежды. Позднее шпильки применяются  для сохранения дамской прически и, наконец, как предмет украшения  или же как драгоценность в  мужской и дамской моде. Первые доисторические шпильки делались из обломков костей и рогов, иногда это  была просто колючка. Позднее шпильки  уже изготавливались из бронзовой  и железной проволоки.

ШУБА - мужское  пальто, предшественником которого является тапперт. В отличие от последнего оно имело рукава, спереди было открытым, с шалевым воротником, часто отороченным мехом. Пальто предназначалось для торжественных  случаев, и было типичным преимущественно  для времени немецкой реформации. Затем долго сохраняется в  крестьянской одежде.

ЮБКА-БРЮКИ - спортивная дамская юбка, появилась около 1830 года. Брючный покрой виден только при ходьбе под глубокими складками.

ЮБКА в СКЛАДКУ - на этой юбке делаются складки и  заглаживаются. Покрой и ширина складок  меняется в соответствии с модой. В мужской моде она появилась  в эпоху Ренессанса.

ЮБКА на БРЕТЕЛЯХ - девичья или дамская юбка, предназначенная, прежде всего, для спортивных целей  и популярная в детской моде.

Информация о работе Заимствования в современном русском языке на примере одежды и обуви