Анализ развития отросли животноводства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 00:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы научится анализировать хозяйственную деятельность с последующими выводами, сделать предложения для улучшения работы.
Задачи: рассчитать и проанализировать показатели за три года, выявление резервов и разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности производство, внедрение новых технологий для облегчения человеческого труда, повышение качества продукции и снижению себестоимости.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Современное состояние сельскохозяйственного производства на предприятии……………………………………………………………6
Природно-экономические условия……………………………........6
Размер и специализация производства…………………………….8
Размер, состав и структура земельных угодий, посевных площадей и эффективность их использования……………………………….12
Обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность использования………………………………………………………...16
Оснащённость основными фондами и энергетикой, эффективность их использования…………………………………20
Финансовые результаты от реализации продукции…………….23
Анализ развития отросли животноводства на предприятии…….24
Поголовье и структура стада животных…………………………..24
Продуктивность и валовое производство продукции животноводства………………………………………………………..26
Обеспеченность животных кормами………………………………..28
Организация и оплата труда в отрасли животноводства………..30
Финансовые результаты от реализации продукции животноводства………………………………………………………...35
Выводы и предложения…………………………………………………....40
Список литературы…………………………………………………………41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 1.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

Финансовые результаты от реализации продукции зависят от объема и структуры реализованной продукции, ее себестоимости и реализационных цен. Большую часть полученной сельскохозяйственной продукции совхозы и колхозы реализуют государству по договорам. Оплачивается она заготовительными организациями по установленным закупочным и договорным ценам, картофель, овощи, фрукты и другая продукция, поставляемая непосредственно в торговую сеть, оплачивается по розничным ценам за выпетом торговой скидки.

На финансовые результаты от реализации продукции большое влияние оказывает себестоимость реализуемой продукции. Чем ниже себестоимость продукции, тем при прочих равных условиях большую прибыль получит предприятие, и наоборот. Поэтому при анализе финансовых результатов особое внимание следует уделить анализу себестоимости продукции и выявлению ее воздействия на финансовый результат хозяйства. Полная или коммерческая себестоимость продукции складывается из двух частей: производственной себестоимости и расходов по реализации продукции.

Расходы по реализации продукции (погрузке, разгрузке, транспортировке) включаются в полную себестоимость продукции только в том случае, если они не возмещаются заготовительными организациями. В основном же все расходы по реализации продукции по установленным нормам возмещаются этими организациями. В этом случае производственная необходимость равна полной или коммерческой себестоимости.

Экономное, разумное расходование средств, повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота способствуют снижению себестоимости продукции и повышению ее рентабельности. Рентабельность хозяйства зависит и от ассортимента реализованной продукции. Перевыполнение плана реализации по прибыльной продукции и невыполнение плана по менее рентабельной продукции позволяет хозяйству перевыполнить установленный план по доходам, хотя это не всегда можно признать положительной стороной работы предприятия, так как могут быть не выполнены государственные задания по реализации менее выгодной, но необходимой продукции.

Увеличение объема реализации рентабельной продукции приводит к увеличению суммы прибыли. При подсчете влияния объема реализованной продукции на финансовые результаты следует от суммы плановой прибыли найти процент фактического перевыполнения или недовыполнения плана реализации продукции.

При условии перевыполнения плана результат получается положительный, а при недовыполнении — отрицательный.

Процент выполнения плана реализации исчисляется по-разному: по сумме выручки от реализации продукции за анализируемый период или по сумме себестоимости реализованной продукции. На сельскохозяйственных предприятиях определение выполнения плана реализации продукции по выручке искаженное, поскольку к закупочным ценам установлены различные надбавки (за продажу продукции сверх среднего уровня за прошлые годы, лучшее качество, сроки реализации и т. д.). Уровень (норма) рентабельности представляет выраженное в процентах отношение прибыли к полной себестоимости реализованной продукции Он характеризует эффективность производственных затрат, рассчитывается по всей хозяйственной деятельности, товарной продукции, отдельным видам продукции и отраслям хозяйства. Для определения уровня рентабельности по всей хозяйственной деятельности балансовую сумму прибыли, полученной совхозом за год (или предусмотренной планом), относят к полной себестоимости реализованной продукции. Определяя уровень рентабельности по товарной продукции суммы прибыли, полученную от реализации продукции, относят к себестоимости реализованной продукции. При определении рентабельности отдельных видов продукции следует сумму прибыли, полученную от реализационного вида продукции, отнести к полной себестоимости реализованной продукции этого вида.

Для определения эффективности использования выделенных предприятию средств используется показатель «Норма прибыли». Он представляет выраженное в процентах отношение суммы балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и оборотных средств.

Показатели уровня рентабельности и нормы прибыли сравнивают с предыдущими годами, а также с данными, характеризующими уровень рентабельности других совхозов.

Таблица 17 Экономическая эффективность производства продукции

 

Виды продукции

Базисный год

Отчётный год

Полная

себесто-

имость

реализо-

ванной

продук-

ции,

тыс.руб

Выруч-

ка от

реализа-

ции

продук-

ции,

тыс. руб

При-

быль(+)

Убыток

(-) тыс. руб.

Уровень

рента-

бель-

ности,

%

Полная

себесто-

имость

реализо-

ванной

продук-

ции,

тыс.руб

Выруч-

ка от

реализа-

ции

продук-

ции,

тыс. руб

При-

быль(+)

Убыток

(-) тыс. руб.

Уровень

рента-

бель-

ности,

%

Молоко

15432

20204

4772

23,6

18064

22290

4226

19

Крупно рогатый скот в живой массе на мясо

2176

2910

734

25,2

7520

8248

728

9

Прочие виды продукции

2177

2776

599

21,5

21

34

13

38

Итого по животно-

водству

19785

25890

6105

23,5

25605

30572

4697

15,4


 

Анализ

Хозяйство  в базисном и в отчётном году получило прибыль. Хотя в базисном году прибыль была больше. Можно полагать, что выпускаемая продукция хоть и была произведена в меньшем количестве, но была более высокого качества. Чтобы повысь прибыль и рентабельность хозяйства нужно повышать качество продукции и снижать себестоимость продукции. Это можно достичь внедрением новых технологий и механизации производства.

 

 

 

 

 

Вывод

Хозяйство является прибыльным и респектабельным. У него есть работники, что так необходимо для дальнейшего развития. Если число работников не сокращается, то можно предположить, что для работников созданы все условия, т.е. экономические, социальные, культурные. Руководитель данного предприятия стремиться поднять своё хозяйство, но для этого ему надо повысить поголовье животных и ввести модернизацию в производство молока и мяса для снижения себестоимости, повышения качества продукции. Для более большего дохода нужно искать новые рынки сбыта продукции с более высокими ценами. Разрабатывать новые земли для возделывания новых культур, которые пользуются спросом на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 


 



Информация о работе Анализ развития отросли животноводства на предприятии