Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 08:03, курсовая работа
Целью работы является изучение теории и практики проведения аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие и изучить правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения;
2) рассмотреть квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания;
3) изучить порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы;
4) рассмотреть порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы в ЦСО «Филевский парк».
Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 5
1.1. Понятие и правовые основы социальной защиты и социального обслуживания населения 5
1.2. Квалификационные требования к персоналу учреждений социального обслуживания 13
2. Особенности аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 31
2.1. Порядок аттестации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 31
2.2. Аттестация специалистов и руководителей в ЦСО «Филевский парк» 40
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 1. Примерный перечень показателей для оценки квалификации специалистов и руководителей учреждений социальной сферы 56
Приложение 2. Аттестационный лист 57
6) социально опасное
положение - совокупность факторов
и условий, вызывающих
7) государственные стандарты социального обслуживания в городе Москве - установленные правовыми актами города Москвы требования к объему и качеству услуг в сфере социального обслуживания;
8) стационарное социальное
обслуживание - оказание клиентам
услуг социального
9) нестационарное социальное
обслуживание - оказание клиентам, а
также семьям, находящимся в трудной
жизненной ситуации либо
10) социальная адаптация
- система мероприятий,
11) социальная реабилитация
- система мероприятий,
12) работник социальной службы - работники государственных учреждений социального обслуживания.
Государственная система социального обслуживания состоит из уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания и следующих государственных учреждений социального обслуживания, оказывающих населению услуги социального обслуживания:
1) центры социального обслуживания;
2) комплексные центры социального обслуживания;
3) центры социальной помощи семье и детям;
4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
5) социальные приюты для детей и подростков;
6) центры социальной
реабилитации и досуговой
7) центры социальной
реабилитации для детей-
8) психоневрологические интернаты;
9) детские дома-интернаты для умственно отсталых детей;
10) пансионаты для ветеранов войны и труда;
11) геронтопсихиатрические центры;
12) пансионаты для инвалидов по зрению;
13) реабилитационные центры для инвалидов;
14) социально-реабилитационные центры ветеранов войн и Вооруженных Сил;
15) кризисные центры помощи женщинам;
16) учреждения социальной помощи для бездомных граждан;
17) учреждения для содержания
иностранных граждан с
18) социальные жилые дома;
19) центры технических средств реабилитации;
20) реабилитационные центры
по социальной адаптации
21) иные учреждения, определяемые Правительством Москвы.
В соответствии с Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы»9, социальное обслуживание осуществляется в следующих видах:
1) нестационарное социальное обслуживание;
2) стационарное социальное обслуживание (в том числе предоставление временного приюта);
3) предоставление жилого помещения в домах специализированного жилищного фонда города Москвы системы социального обслуживания населения.
Услуги социального обслуживания, заключающиеся в оказании государственными учреждениями социального обслуживания помощи клиенту для преодоления им социально опасного положения или трудной жизненной ситуации, подразделяются на следующие виды:
1) социально-экономические;
2) социально-медицинские;
3) социально-психологические;
4) социально-педагогические;
5) социально-бытовые;
6) культурно-досуговые;
7) оказание социально-правовой помощи;
8) консультирование;
9) социальное сопровождение;
10) социальная реабилитация;
11) иные услуги социального обслуживания.
Анализ основных направлений деятельности центров социального обслуживания свидетельствует о том, что данная модель социальной службы, ориентированной на работу с людьми, нуждающимися в социальной поддержке, получила наибольшее распространение и признание, является наиболее типичной.10
В главе V Закона РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»11 сформулированы требования к профессиональной деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, которые применимы к большинству специалистов учреждений социального обслуживания.
Право на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование или профессиональную подготовку в образовательных учреждениях Российской Федерации.
Для оказания основных социально-бытовых услуг могут привлекаться граждане, не имеющие профессиональной подготовки, на условиях трудового договора, заключаемого с органами управления социальным обслуживанием населения или учреждениями социального обслуживания.
Право на профессиональную частную деятельность в сфере социального обслуживания имеют граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или учреждения социального обслуживания.
Контроль за деятельностью
по предоставлению социальных
услуг в негосударственном
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания»12 устанавливает основные требования к персоналу учреждений социального обслуживания, принимающему непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающему деятельность этих учреждений.
Стандарт предназначен
для использования при
В стандарте РФ ГОСТ Р 52883-2007 устанавливаются общие требования к персоналу учреждений и требования к должностям и профессиям конкретных сотрудников, принимающих непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающих деятельность этих учреждений.
К персоналу учреждения относятся:
а) директор учреждения;
б) заместитель директора;
в) заведующий отделением;
г) специалист по социальной работе;
д) социолог;
е) социальный работник;
ж) психолог;
и) социальный педагог;
к) воспитатель;
л) юрист (юрисконсульт);
м) медицинский персонал (врач-терапевт, психотерапевт, педиатр, невропатолог, психиатр, стоматолог, гинеколог, хирург, отоларинголог, окулист, нарколог, логопед, сексопатолог и др.; фельдшер; медсестра; старшая медсестра, санитар; акушерка; фармацевт, инструктор ЛФК и др.);
н) педагог-психолог;
п) преподаватель (учитель);
р) культорганизатор;
с) инструктор по труду;
т) инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий;
у) музыкальный руководитель;
ф) работники, обеспечивающие административно-хозяйственную деятельность учреждения (главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, шеф-повар, повар, официант, мойщик посуды, заведующий хозяйством, заведующий складом, гардеробщик, уборщик, парикмахер, техник, лифтер, дворник и др.).
Функции, обязанности и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, утвержденных директором учреждения.
Должностные инструкции
персонала разрабатывает
Персонал учреждения должен:
а) иметь профессиональную
подготовку и соответствовать квалификацио
б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации учреждения;
в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу;
г) знать и соблюдать
санитарно-гигиенические нормы
д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
е) проходить обязательный
предварительный медицинский
ж) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов учреждения, сохранность их имущества;
и) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки (супервизии);
к) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания клиентов учреждения;
л) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
м) при оказании клиентам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние.
Директор учреждения должен:
1. Иметь соответствующее образование; знать законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, другие нормативно-правовые акты на федеральном, региональном и местном уровнях, регламентирующие деятельность учреждения социального обслуживания; теорию и методику социальной работы; быть в курсе достижений современной психолого-педагогической науки и практики; знать профиль и особенности учреждения; четко представлять организацию социального обслуживания; знать основы экономики, права, трудового, административного и гражданского законодательства; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной безопасности; владеть теорией и практикой управления персоналом учреждения.
2. Осуществлять руководство работой учреждения в соответствии с Уставом учреждения и Положением об учреждении и заключенным трудовым договором, представлять учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях.
3. Определять структуру управления учреждением, штатное расписание.
4. Осуществлять руководство работой персонала по выявлению и учету проживающих на территории, обслуживаемой учреждением, лиц, нуждающихся в социальной поддержке и предоставлении социальных услуг.
5. Организовывать работу персонала по предоставлению клиентам учреждения - гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и семьям в социально опасном положении всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых); рассматривать заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимать соответствующие меры по их реализации.
6. Осуществлять внедрение новых форм и методов работы по социальному обслуживанию клиентов учреждения.
7. Обеспечивать оснащение учреждения современными техническими средствами реабилитации и ухода за клиентами.
8. Осуществлять прием на работу, подбор и расстановку кадров, определять должностные обязанности сотрудников, принимать меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами, повышению их квалификации, соблюдению трудового законодательства, созданию безопасных и благоприятных условий для труда специалистов учреждения, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
Информация о работе Аттестация специалистов и руководителей учреждений социальной сферы