Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 13:56, дипломная работа
Цель: подобрать и апробировать игровые тренинги, направленные на
формирование навыков бесконфликтного поведения у детей
младшего школьного возраста.
Задачи:
1. На основе анализа социально – педагогической литературы выявить закономерности формирования поведения детей
младшего школьного возраста
2. Подобрать диагностический инструментарий и определить причины конфликтного поведения в группе младших школьников.
3. Подобрать и апробировать игровые тренинги по формированию навыков бесконфликтного поведения у детей младшего школьного возраста.
4. Определить эффективность использования тренингов по формированию навыков бесконфликтного поведения в группе младших школьников
Введение…………………………………………………………………..3
Глава I . Теоретические основы конфликтного поведения детей
младшего школьного возраста
1.1. Социально – психологические особенности развития общения детей младшего школьного возраста…………………………….7
1.2. Социально – педагогические принципы и особенности конфликтного поведения в младшем школьном возрасте …..13
1.3. Организации тренинговой деятельности социальным педагогом как форма работы с конфликтными детьми……………………24
Глава II Формирование навыков бесконфликтного поведения в процессе игровых тренингов
2.1.Анализ сформированности навыков бесконфликтного поведения……………………………………………………………….33
2.2. Формирование навыков бесконфликтного поведения в процессе
игровых тренингов…………….……………………………………..46 2.3 Результаты опытно – экспериментальной работы по формированию
навыков бесконфликтного поведения…………………………...54
Заключение…………………………………..………………………….62
Список литературы……………………………………………………65
20. Ломов, Б.Ф.
Методологические и
21. Майерес, Д. Социальная психология. - СПб., 1997.
22. Мудрик, А.
В. Введение в социальную
23. Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьника.- М. 1984
24. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство,
отрочество. – М.,2002.
25. Немов, Р.С. Психология. – М., 1990.
26. Немов, Р.С. Путь к коллективу. Книга для учителей о психологии
ученического коллектива/ Р.С. Немов, А.Т. Кирпичник. – М.,1988
27. Немов, Р.С. Психология.- М.; Просвещение, 1995. Т. 3 .
28. Овчарова, Р. В.
Практическая психология в
29. Овчарова, Р.
В. Справочная книга
30. Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога. – М. 1996.
31. Осипова, А. А. Общая психокоррекция. – М.: Сфера, 2001.
32. Петровский, А. В. Социальная психология коллектива. – М. , 1978.
33. Петровский, А. В. Социальная психология. – М. , 1987.
34. Петровский ,В.А. Личность в психологии.- Ростов-на -Дону., 1996.
35. Реан, А.А.
Агрессия и агрессивность
36. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология/ А.А. Риан, Я. Л. Коломинский. – М. , 2000.
37. Рогов, Е. И
. Настольная книга
38. Регуш, Л.А.
Наблюдение в практической
39. Рогов, Е.
И. Настольная книга
40. Рояк, А.А.Психологический
конфликт и особенности
41. Руденский, Е. В. Социальная психология: Курс лекций. Новосибирск: ИГАЭиУ, 1997.
42. Слободчиков,В.И. Психология человека/ В.И.Слободчиков, Е.И Исаев.-
43. Сухова, А. Н. Социальная психология/ А. Н. Сухова, А. А. Деркача. – М., 2000.
44. Трусов, В.П. Социально-
45. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология. – М. , 1996.
46. Цуканова, Е.
В. Психологические трудности
межличностного общения. –
47. Цуканова, Е.
В. Психологические трудности
межличностного общения. –
48. Юнг, К. Конфликты детской души.- М., 1995.
49. Методика и технология работы социального педагога под ред. Галагузовой, - М. Академия, 2002.
50. Шептенко, П.
А. Методика и технология
51. Рабочая книга социального педагога под ред. Н. Ф. Масловой, Орел, 1995.
52. Социальная психология.
Учебное пособие для ВУЗов/
сост.: Р. И. Мокшанцев, А. В.
Мокшанцева – Новосибирск: