Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:23, курсовая работа
Целью работы является анализ сущности налогообложения резидентов особых экономических зон.
Исходя из цели работы, ставятся задачи:
Дать понятие и выявить основные цели создания особых экономических зон;
Проанализировать типы и условия создания особых экономических зон;
Выявить правовое положение резидентов особой экономической зоны;
Обозначить налогообложение резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа в городе Томске;
Охарактеризовать налогообложение резидентов особой экономической зоны портового типа «Ульяновск-Восточный»;
Проанализировать налогообложение резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Куршская Коса».
Введение.…………………………………………………….……………….…………3
1. Теоретико-методологические основы исследования политических процессов……………………………………………………………………………….6
1.1. Понятие и особенности политических процессов………………………………6
1.2. Типология политических процессов……………………………………………13
1.3. Реформа как политический процесс.……………………………………………17
2. Управление политическими процессами в Российской Федерации в рамках реформы МВД Российской Федерации....21
2.1. Предпосылки, цель и задачи реформы МВД Российской Федерации……..…21
2.2. Суть реформы МВД Российской Федерации……….………………………….30
2.3. Перспективы реформы МВД Российской Федерации…………………………36
Заключение…………………………………………………………………………....43
Библиографический список …………………………………………………….……45
Приложения…………………………………………………………………...………47
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет управления
Кафедра государственного и муниципального управления
и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Налоговая политика государства»
на тему: Налогообложение в особых экономических зонах Российской Федерации
Студентки 4 курса
Очной формы обучения
Специальности государственное и муниципальное управление.
Учебная группа У-42
Руководитель практики –
Бакулин Юрий Александрович,
старший преподаватель
Регистрационный номер:_______
Дата сдачи на проверку:________
Оценка после защиты:_________
Киров
2012
Содержание
Введение.…………………………………………………….
1. Теоретико-методологические
основы изучения особых
1.1. Понятие и цели создания особых экономических зон………………………….5
1.2. Типы и условия создания особых экономических зон …………………………9
1.3. Правовое положение резидентов особой экономической зоны………………13
2. Налогообложение резидентов
2.1. Налогообложение резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа в городе Томске………………………………………………21
2.2. Налогообложение резидентов особой экономической
зоны портового типа «Ульяновск-Восточный»………………………
2.3 Налогообложение резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Куршская Коса»…………………………………………….29
Заключение……………………………………………………
Библиографический список ………………………………………………………….35
Приложения……………………………………………………
Введение
С принятием 22 июня 2005 года Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации, в России было положено начало создания особых экономических зон.
Одной их основных задач особых экономических зон является улучшение инвестиционного климата в России и развитие инноваций как ключ к подъему экономики. И в этом смысле перспективы России, по последним оценкам международных экспертов, весьма благоприятны.
К тому же, мировой опыт показывает, что создание особых экономических зон - это мощный стимулятор для привлечения в экономику иностранных инвестиций, а также для развития наукоемких отраслей.
Особые экономические зоны – это интегрированный инструмент экономического развития. Государство создаёт особые территории, которые наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли.
В России действуют 24 особых
экономических зон четырех
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента особой экономической зоны, предусматриваются льготы в области налогообложения, а также устанавливается особый таможенный режим (режим свободной таможенной зоны) для размещения и использования товаров.
Таким образом, изучение налогообложения в особых экономических зонах Российской Федерации особенно актуально в условиях динамично меняющейся экономической ситуации в России.
Целью работы является анализ сущности налогообложения резидентов особых экономических зон.
Исходя из цели работы, ставятся задачи:
Объектом исследования в работе являются особые экономические зоны Российской Федерации.
Предметом исследования является налогообложение резидентов особых экономических зон.
При написании курсовой работы использовались структурно-функциональный, сравнительный метод, методы анализа и синтеза.
Теоретико-методологической базой исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, отчетные и статистические материалы, а также статьи из периодической печати.
1. Теоретико-методологические
основы изучения особых
Особые экономические зоны (ОЭЗ) прочно вошли в мировую хозяйственную практику и действуют в различных странах. Сейчас в мире, по разным данным, от 400 до 2000 ОЭЗ.
Согласно статье 2 ФЗ от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" особой экономической зоной является определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности [3].
Впервые ОЭЗ были созданы в США по акту 1934 г. в виде зон внешней торговли. Их целью была активизация внешнеторговой деятельности посредством использования эффективных механизмов снижения таможенных издержек. При этом главным образом предполагалось сокращение импортных тарифов на детали и компоненты для производства автомобилей. В зоны внешней торговли были превращены склады, доки, аэропорты. Предприятия, действующие в указанных зонах, выводились из-под таможенного контроля в США, если импортируемые в зону товары затем направлялись в третью страну. Таможенные издержки снижались и тогда, когда в зоне осуществлялась "доводка" продукции фирм США для последующего экспорта. Если же товары из зоны шли в США, они в обязательном порядке проходили все таможенные процедуры, предусмотренные законодательством страны.
Сейчас в мире существует порядка 25 разновидностей и функционирует около 2000 особых экономических зон, в том числе более 400 зон свободной торговли, столько же научно-промышленных парков, более 300 экспортно-производственных зон, 100 зон специального назначения (эколого-экономических, оффшорных, туристических и т.д.). Есть зоны, ориентированные на внешний рынок, а есть зоны, ориентированные на внутренний. Для решения этих задач там действуют всевозможные льготы по таможенному, арендному, валютному, визовому, трудовому и прочим режимам, что создает условия для развития промышленности и инвестирования иностранного капитала. В таких зонах функционирует около трети мировых банковских депозитов развитых стран.
Цели создания особых экономических зон варьируются в широких пределах в зависимости от экономических, социальных, иногда политических условий той или иной страны. В развитых капиталистических странах ОЭЗ создаются, как правило, в застойных районах, страдающих безработицей, с недоразвитой инфраструктурой. Придавая таким районам статус зон, правительства этих стран не делают акцента на привлечении иностранных инвестиций, а стараются создать условия, максимально стимулирующие развитие имеющихся производств, интегрированных во внутренний рынок, а также обеспечение дополнительных рабочих мест.
В новых индустриальных странах Азии зональная политика является элементом промышленной и направлена на создание отраслевых анклавов экономического роста (преимущественно экспортных и научно-технических). В развивающихся странах, имеющих невысокий уровень экономического развития при создании особых экономических зон, ставятся задачи привлечения иностранного капитала, передовой технологии и управленческого опыта, стимулирования экспорта, улучшения его структуры, увеличения занятости и подготовки квалифицированных кадров, получения дополнительной валютной прибыли от сдачи в аренду земли, помещений, предоставления коммерческих и других услуг. В обобщенном виде создание ОЭЗ направлено на достижение таких целей, как:
Мировая практика предполагает два варианта создания ОЭЗ. Вариант "сверху" означает, что образование зоны происходит по инициативе центральных властей и в рамках государственной программы (как, например, в Южной Корее). Вариант "снизу", - создание ОЭЗ в порядке рыночной самоорганизации (Доминиканская республика, Польша). Более динамично развивается второй вариант, в том числе при смешанном частно-государственном финансировании. Предложения об учреждении особой экономической зоны направляются в специально уполномоченный государственный федеральный или региональный орган, который после принятия решения об учреждении зоны включается в работу по формированию условий ее создания. Особое внимание при учреждении зон обычно уделяется таким критериям, как выбор места, формирование социальной и производственной инфраструктуры, отраслевая структура экономики региона.
Создание ОЭЗ - действенное направление развития экономики отдельных территорий и регионов, ориентированное, как правило, на решение конкретных приоритетных экономических задач, реализацию стратегических программ и проектов. При этом, как показывает практика, система льгот, устанавливаемых в ОЭЗ, в достаточной степени индивидуальна и тесно связана с реализуемыми на ее территории программами. Согласно мировому и отечественному хозяйственному опыту, первоначальные цели и задачи, декларированные при создании ОЭЗ, почти всегда не совпадают с тем, что происходит в результате фактического развития.
Различные законодательные акты Российской Федерации и её субъектов о создании ОЭЗ декларируют такие цели как:
Для каждой конкретной ОЭЗ происходит детальная проработка целей и задач на основе целевых программ развития. Так, например, "Федеральная целевая программа развития ОЭЗ в Калининградской области на период до 2014 года " предусматривает достижение следующих целей:
Исходя из необходимости
достижения указанных целей, усилия
федеральных и областных
Информация о работе Исследование политических процессов в Российской Федерации