Молодежная культура киберготов как социально - культурный феномен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 22:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель, поставленная автором работы – попытка законченного описания одной из молодежных субкультур - киберготов.
Поставленная цель предполагает решение ряда задач:
1. Изучить корни молодежных субкультур;
2. Изучить корни молодежной культуры киберготов;
3. Описать особенности этой субкультуры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I ИСТОКИ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР 5
1.1 Понятие молодежной субкультуры 5
1.2 Истоки возникновения молодежных субкультур 6
1.3 Классификация молодежных субкультур 7
Глава II МОЛОДЕЖНАЯ КУЛЬТУРА КИБЕРГОТОВ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН 9
2.1 История возникновения молодежной культуры киберготов 9
2.2 Система ценностей и эстетика молодежной культуры киберготов 14
2.3 Досуг представителей субкультуры киберготов 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа2 - копия.docx

— 83.43 Кб (Скачать файл)

    Вся совокупность  вышеперечисленных аспектов эстетики формирует и особый эстетический вкус во внешнем виде киберготов.   

    Мода киберготов сочетает готический и риветхедский стили, а также они создают свои наряды,  черпая вдохновение из киберпанка и других форм научной фантастики. Стиль иногда имеет один резко контрастный яркий или неоново-реактивный цвет, например, красный, синий, неоновый зеленый или розовый, на фоне основного, готического черного наряда. Матовые или глянцевые черные материалы, такие как резина и блестящий черный ПВХ, могут быть скомбинированы в целях создания более искусственного  образа.  Популярны модификации тела, противогазы и защитные очки (особенно авиатор-стиль), которые, как правило, носят на лбу или на шее, а не на глазах. Волосы киберготов удивительны. Это либо окрашенные или настоящие волосы, или парики, заплетенные или несколько напоминающие дреды известные как «Грозное падение». Эти падения могут быть сделаны из синтетических волос, толстых пластиковых лент, пряжи или более экзотических материалов, таких как компьютерные кабели, полосы. Киберготская мода обычно направлена на искусственный или сильно стилизованный вид. Некоторые киберготы сами являются дизайнерами своей одежды, некоторые костюмы шьются вручную.

    Киберготы также предпочитают хай-тэк интерьеры. Хай-тэк стиль возник в Британии в 70-е годы XX века. В переводе с английского «hightech» — «высокие технологии», что очень точно выражает суть данного направления в дизайне. Основная идея стиля хай-тек — художественное осмысление высоких технологий. Стиль и теория проектирования, основанные на применении последних достижений науки и техники. Основные черты стиля — максимально функциональное использование пространства, сдержанный декор. Данному стилю характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери.

    Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. К примеру, в архитектуре главным принципом стала социальная направленность жилища, его функциональное соответствие необходимым потребностям обитателей.

    Стремление к  максимальному использованию современных  технологий повлияло и на использование киберготами компьютерного сленга, возникшего одновременно с появлением электронно-вычислительных машин в США в 1946 году, и характерного для всех «завсегдатаев» Интернета. Этот сленг предполагает использование специфических слов. Например, «бегучка» - бегущая строка, «бутявка» - загрузочная дискета (от англ. boot disk), «вертушка» – винчестер и т.д.

    Помимо использования  компьютерного сленга, они часто  используют в письме leet - распространившийся в интернете стиль употребления английского языка. Основные отличия - замена латинских букв на похожие цифры и символы, имитация и пародия на ошибки, характерные для быстрого набора текста, имитация жаргона хакеров и геймеров, добавление окончания «-x0r» к словам. В основном, используется в письменном виде, некоторые слова (например, «pwn») не имеют определённого произношения. Например, «n00b» (англ. newbie) – новичок, «bb» (англ. bye bye) – пока, «1337, leet, l33t» (англ. elite) - элита, элитный, и т.д.

    В целом, их книги и фильмы – антиутопии о грядущем развале Земли с почти разрушенной экологией, деспотией и анархией, их музыка – повторяющий одни и те же звуки стресс для организма, их внешний вид – совокупность синтетических материалов и компьютерной атрибутики, ярких неоновых цветов.

2.3 Досуг представителей  субкультуры киберготов

    Представители молодежной культуры  киберготов  ведут довольно обособленный образ жизни. Они нечасто появляются в общественных местах. И, как правило, общаются они только между собой, обсуждая новинки технологий, новые онлайн-игры, музыку, литературу и др. В свободное от учебы и работы время они проводят вместе, собравшись где-нибудь своей компанией. Но чаще всего их общение происходит по социальным сетям.

    Представители этой молодежной  культуры – «завсегдатаи» Интернета,  геймеры, иногда хакеры, в общем, люди, которые большую часть своего времени проводят во Всемирной паутине. Киберготы стремятся к приобретениям последних новинок в области технологий, иногда даже не задумываясь о цене. У каждого представителя киберготов есть свой блог, свой аккаунт на сайтах, созданных специально для киберготов, готов, поклонников темной индустриальной сцены.

    Это «ночные» жители. Они посещают дискотеки, концерты, тематические вечеринки, клубы – любые массовые мероприятия, связанные с темной индустриальной сценой, на которых при прослушивании музыки часто танцуют танец индастриал, характерной чертой которого является динамичность и пластичные движения, пьют коктейли.

    Например, в Токио существует  несколько тематических ресторанов: Christon Cafe, Vampire, Alice in Wonderland и т.д. В Лондоне – клуб Slimelight и т.п.

    Помимо клубов, концертов  и дискотек представители киберготов всегда присутствуют на различных фестивалях, где они показывают себя «во всей красоте» людям, громко заявляя о себе. Зачастую именно для таких фестивалей представители покупают дорогую одежду, атрибутику, косметику и т.д.

    Например, на традиционном фестивале готов в английском городе Уитби. Первое мероприятие состоялось в 1994 году в городе Норт-Йоркшир, Северное Королевство. В месте, где Брэм Стокер писал своего «Дракулу». Фестиваль стал настолько популярным, что с 1997 года организаторы стали проводить его дважды в год – в октябре и апреле. Программа фестиваля содержит несколько музыкальных площадок для участников.

    Еще примером может служить фестиваль готической субкультуры в Лейпциге - Wave Gotik Treffen. Фестиваль проходит с 1991 года и в 2011    году он был юбилейным, 20-ым по счету. Каждый год туда приезжают примерно 40000 готов со всего мира, приглашаются музыканты со всех концов света. Эти фестивали являются наиболее распространенными, популярными и освещаемыми прессой.

    В целом, жизнь представителей молодежной культуры киберготов  - это, как правило, ночная жизнь с нестабильным режимом  сна и питания, учеба или работа, повсеместное и постоянное использование техники, Интернета, это общение со своей узконаправленной компанией на свои темы (литература, фильмы, техника и т.д.), частое посещение дискотек, клубов, тематических вечеринок, и более редкое посещение готических фестивалей.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   

    Корни молодежных  субкультур кроются в наращивании темпа развития, либерализации, демократизации жизни, когда исчезает прежняя налаженность в передаче опыта старших, когда усложняется производство, требующее длительного обучения от молодого поколения. В итоге биологически взрослый человек достаточно длительное время не имеет возможности получить полный социальный статус в виду невозможности проявить себя в профессии, зависимости от родителей. Но современные физиологически взрослые «социальные дети» нуждаются в самоутверждении и самовыражении. В результате они находят их в молодежных субкультурах. Именно так и произошло в 1950-х годах  в Америке и Великобритании, которые в это время характеризуются экономическим подъемом и расцветом промышленного капитализма соответственно.

    Корни молодежной  культуры киберготов кроются в бурном росте информационных технологий и сервиса Интернета в 1990-х годах. Отделившись от готов и унаследовав от них пессимистическое настроение, киберготы испытали влияние киберпанка и постапокалиптики, расцвет которых связан с распространением персональных компьютеров. Именно из этих литературных жанров киберготы формируют свою позицию как «детей будущего», будущего разваленного мира с огромным влиянием технологий, особенно информационных. Также свой отпечаток, особенно на проведении досуга, оставляет рейв-культура и субкультура риветхедов.

    К особенностям этой  субкультуры относятся, в первую  очередь, футуристическая направленность  их мировоззрения, согласно которому  грядет темное, разрушенное, анархичное  будущее с ведущей ролью некой  системы: либо деспотии ведущей  религии, либо властью корпораций, либо машин, матрицы. В связи  с этим формируется и особая  эстетика, сущность которой в  механизированном, неестественном, механистическом, разрушенном и разрушающем. Поэтому они окружают себя последними новинками технологий, хай-тэк интерьером, используют компьютерный сленг, предпочитают литературу и музыку «будущего». Их внешний вид представляет собой символ будущего темного мира. Особенностью их также является проведение досуга. Как правило, свое свободное время они проводят в Интернет-пространстве, клубах, тематических вечеринках, дискотеках, в узких компаниях, представляющих из себя «тусовку» киберготов.

    Они начали заявлять  о себе громко с момента  появления на традиционных фестивалях  готической культуры. С тех пор  мировое сообщество стало интересоваться  молодежной культурой киберготов, посвящать им статьи в блогах, лично общаться с представителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основная и дополнительная литература:

  1. Левикова, С.И.  Молодежная культура / С.И. Левикова. – М.: Вузовская книга, 2002 – 234с.
  2. Фролов С.С. Основы социологии / С.С. Фролов. – М.: Юрист, 1997 - 364с.
  3. Левикова, С.И. Молодежная субкультура: учеб. пос. / С.И. Левикова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004 – 608с.

Интернет-источники:

  1. Интернет-журнал «Look at me» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lookatme.ru/flow/obschestvo/obschestvo/84887-kto-takie-modsy-i-rokery.  Дата доступа: 09.05.13
  2. Интернет-проект «Animacity» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.animacity.ru/node/1918. Дата доступа: 09.05.13
  3. Интернет-клуб «Я.ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://clubs.ya.ru/4611686018427447708/replies.xml?item_no=66495. Дата доступа: 09. 05. 13
  4. Интернет-проект «Марсиада» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marsiada.ru/360/2136/1119/3105. Дата доступа: 09.05.13
  5. Русская интернет-энциклопедия «Традиция» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BA#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F_.D0.B6.D0.B0.D0.BD.D1.80.D0.B0.  Дата доступа: 09.05.13
  6. Интернет-энциклопедия рок-музыки «Altmusic» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://altmusic.ru/genre/Industrial.html. Дата доступа: 09.05.13
  7. Сайт, посвященный киберпанку [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kiberpank.ru/content/kiberpank-s-tochki-zreniya-kulturologii. Дата доступа: 09.05.13
  8. Сайт «Анатомия кино» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kino-pup.com/page_biopank. Дата доступа: 10.05.13
  9. Сайт «Rave by» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rave.by/articles/article_57.html. Дата доступа: 10.05.13
  10. Сайт «Best 4 friends» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://light.ucoz.ua/publ/rivetkhedy/18-1-0-183. Дата доступа: 10.05.13
  11. Кибернитический блок исследовательской культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ccru.net/syzygy/apoc.htm. Дата доступа: 10.05.13
  12. Сайт, посвященный киберготам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/subculturecybergothper32010/music-style/history. Дата доступа: 10.05.13
  13. Сайт готов «Gothic.net» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gothic.net/boards/showthread.php?t=23229. Дата доступа: 10.05.13
  14. Интернет-энциклопедия «Генон» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=aa9986ac-23d3-4904-b7e3-9b6f026a986c. Дата доступа: 10.05.13
  15. Интернет-энциклопедия «Академик» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alternative_culture.academic.ru/47/%D0%9A%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BA. Дата доступа: 10.05.13
  16. Интернет-энциклопедия «Генон» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=52b0c02e-6ddb-4e0c-8803-75f8e1c359c0. Дата доступа: 10.05.13
  17. Интернет-энциклопедия «Генон» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=d6e670e6-4470-418b-b55b-2dbd58a6f28d. Дата доступа: 10.05.13
  18. Сайт для женщин «Alegri» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alegri.ru/uyutnyi-dom/sozdai-svoi-interer/hai-tek-dizain-interera-v-stile-hai-tek.html. Дата доступа: 10.05.13
  19. Сайт Виктора Киселева «KIV» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kostroma.net/~kivok/slov.htm. Дата доступа: 10.05.13
  20. Сайт «ph4» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ph4.ru/spravka_leet.ph4. Дата доступа: 10.05.13
  21. Интернет-энциклопедия «Генон» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=2af5847d-0523-4112-ab8c-5ed5927629fc. Дата доступа: 11. 05.13
  22. Сайт «La Carmina» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lacarmina.com/blog/2010/03/tokyo-decadance-white-day-cyber-goth-club-party-photos-adrien-le-danois-kaya-live-concert-dj-sisen-selia-of-seileen/. Дата доступа: 11.05.13
  23. Интернет-журнал «Irsolo» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://irsolo.ru/stimpank-i-kiber-goty-na-festivale-v-uitbi-fotoreportazh/
  24. Сайт «Yvi» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yvision.kz/post/168362. Дата доступа:11.05.13

 

 

 


Информация о работе Молодежная культура киберготов как социально - культурный феномен