Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:06, доклад
В Светлинском районе сформирована оптимальная сеть приближённых к месту проживания различных типов и видов образовательных учреждений. В 2008-2009 учебном году в районе функционировало 24 образовательных учреждения, из них 11средних общеобразовательных школ, 1 основная, 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 8 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования.
Общая характеристика муниципальной системы образования
В Светлинском районе сформирована оптимальная сеть приближённых к месту проживания различных типов и видов образовательных учреждений. В 2008-2009 учебном году в районе функционировало 24 образовательных учреждения, из них 11средних общеобразовательных школ, 1 основная, 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 8 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования.
Все общеобразовательные учреждения имеют лицензию и прошли аттестацию и аккредитацию.
показатели, характеризующие
муниципальную систему образования
2006-2007
2007-2008
2008-2009
Общее число общеобразовательных учреждений
12
12
12
Всего обучающихся, человек
2238
1998
1928
индивидуальное обучение на дому
17
17
19
в вечерней (сменной) общеобразовательной школе
156
152
128
в учреждениях дополнительного образования
численность учащихся
в общеобразовательных
Всего
учащихся
1-4 кл.
5-9 кл.
10-11 кл.
2007-2008
1998
694
1074
230
2008-2009
1928
681
971
276
2009-2010
1801
702
894
205
Выбытие в вечернюю (сменную) общеобразовательную школу
Учебный год
2007-2008
2008-2009
чел
2
2
Этот показатель подтверждает эффективность планомерной и систематической работы педагогических коллективов всех общеобразовательных учреждений по сохранению количества обучающихся.
количество оставленных на повторный год обучения
Учебный год
2006-2007
2007-2008
2008-2009
начальная школа
1
1
1
5-9 класс
2
1
10-11 класс
1
2.1. Система дошкольного образования в Светлинском районе
в 2008-2009 учебном году
Основными направлениями деятельности методиста по дошкольному образованию в 2008 – 2009 учебном году стали:
Аналитическая деятельность:
обновление базы данных о
Система дошкольного образования района объединяет сегодня 8 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. На конец учебного года посещало 533 ребенка (41 %).
Охват детей дошкольным образованием
На сегодняшний день дошкольные учреждения функционируют с перегрузкой санитарных нормативов в части предельно допустимой численности контингента воспитанников: МДОУ Детский сад «Буратино», МДОУ Детский сад «Солнышко», МДОУ Детский сад «Светлячок» п. Светлый.
Развитие дошкольного
образования в той или иной
степени обуславливается
Последние годы отмечается увеличение детей дошкольного возраста в п. Светлый, растет и количество детей, нуждающихся в дошкольных учреждениях, поэтому одним из приоритетов социальной политики в районе является открытие группы по предшкольной подготовке неорганизованных детей поселка на базе ЦДОД.
Основное внимание в прошедшем
учебном году было уделено выполнению
приоритетных направлений развития
образовательной системы
· Повышение качества дошкольного образования;
· Обеспечение доступности качественного образования;
· Прогнозирование и определение перспектив развития дошкольных образовательных учреждений.
На обеспечение развития
системы дошкольного
на 2008 – 2010 годы.
Дошкольные образовательные
учреждения являются сложной организационной
системой, поскольку осуществляют широкую
образовательную функцию (физическое,
интеллектуальное, эстетическое развитие),
а также равнозначные функции
ухода и оздоровления (обеспечение
оптимальных условий
В ходе воспитательно-образовательного процесса в ДОУ осуществляется коррекционная работа с детьми, имеющими патологию речи.
Происходит реформирование
содержания образования за счет использования
федерального, регионального компонентов,
внедрения современных
Для обеспечения учебно-
Методы воспитания и обучения в детских садах направлены на решение задач, определенных Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении реализуемых образовательных программ:
· Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
· Обеспечение интеллектуального,
личностного и физического
· Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
В работе ДОУ наряду с традиционными методами, приемами и технологиями обучения и воспитания используются: элементы детского экспериментирования, метод проектов, игровые технологии; шире стали использоваться наглядно-практические методы и способы организации деятельности: наблюдения, экскурсии, опыты, игровые и проблемные ситуации.
Обеспечение качества образования
в ДОУ способствуют не только реализация
основного содержания, направленное
на обеспечение стандарта
Немаловажным фактором повышения качества образования в дошкольных учреждениях является сотрудничество с родителями. Опыт показывает, что качество дошкольного образования во многом зависит от семейного воспитания, которое, как показывает анализ, недостаточно полноценно. Это зависит от полноты состава семьи, социального статуса родителей, уровня их образования, их морально-нравственных качеств. Поэтому очень важной является инициатива в установлении взаимодействия с семьей со стороны ДОУ. Особое внимание уделяется следующим вопросам: адаптация детей в группах раннего возраста, укрепление здоровья и физическое развитие детей, развитие творческих способностей, охрана прав ребенка, преемственность между ДОУ и начальной школой, подготовка к школе, коррекционная работа с детьми. Педагоги ДОУ используют различные формы взаимодействия с родителями:
- индивидуальные (консультирование, беседы, творческие проекты)
- коллективные (родительские собрания, совместные праздники и развлечения, конкурсы, различные выставки, информационные стенды).
В дошкольных учреждениях имеются планы совместной работы по преемственности со школами района, которые включают совместное проведение мероприятий с педагогами, детьми и родителями, проведение совместной диагностики готовности детей к школе.
Приоритетным направлением в деятельности дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья, физическое воспитание. В ДОУ работают медицинские сестры. Для реализации программ физкультурно-оздоровительной направленности в детских садах, кроме физкультурных залов, имеются физкультурные и спортивные площадки на участках и уголки здоровья в групповых помещениях. Для решения данной задачи в дошкольных учреждениях района используется программа «Здоровый малыш», которая включает в себя рациональный режим, питание, закаливание и движение. Методы и формы закаливания и оздоровительных мероприятий подобраны с учетом состояния здоровья детей. В оздоровительной работе педагоги соблюдают принцип преемственности укрепления здоровья, совершенствование физического развития детей осуществляется с помощью водных и воздушных процедур, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, ходьба босиком.
Руководствуясь научно-
повышение эффективности
системы оздоровительных
В садах не только отводится большое внимание организации занятий физической культуры на основе здоровьесбережения, но и предусмотрены различные дополнительные занятия, развлечения, спортивные праздники и соревнования, конкурсы, дни здоровья, физкультпаузы и др.
Коррекция учебно-воспитательного процесса в соответствии со здоровьесберегающими принципами осуществляется с учетом регулярного комплексного изучения состояния здоровья и физического развития дошкольников.
Осуществляется контроль за соблюдением законодательства об охране труда.
В учреждениях имеется база данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях детей, содержащая сравнительный анализ состояния здоровья детей за последние 3 года. Это позволяет своевременно и квалифицированно осуществлять и планировать профилактическую, оздоровительную работу.
Информация о работе Общая характеристика муниципальной системы образования