Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 15:45, шпаргалка
Основные понятия:
Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений.
История рекламы – это исследование процессов развития рекламы как формы коммуникации с древнейших времен и до середины 20-х веков; развития различных форм коммуникаций; отражение истории человечества.
Коммуникация – это общение.
Задачи курса:
Рассмотреть происходящие в истории рекламы события, проследить логику формирования основ рекламы и PR.
Реклама осуществляется при помаши голоса, при помаши надписей на стенах, вывесок, плакатов, афиш, акций.
Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений.
1. Каким образом реклама отражается на всех сферах?
2. Когда и каким образом формируются понятия реклама?
3. Функции рекламы на разных этапах общественной жизни.
4. Реклама как форма коммуникации.
5. Реклама как вид искусства.
6. Основные этапы истории рекламы.
7. Исследование в области истории рекламы.
В развитом средневековье города вновь становятся центрами ремесленного производства, стимулирование развития многообразных вариантов рекламных текстов.
Виды средневековых текстов:
Устные официальные и фольклорные тексты «крики улиц» средневековых городов. («Крики Парижа» Гильомом де Вильнев 13 в.)
Тексты стационарных зазывал и лавочек, таверн, винных и иных распродаж.
Ярмарочный фальклер, где взаимодействуют все вышеперечисленные разновидности устной рекламы и формируются новые ответвление, изощренные, искусные, неотразимо яркие.
В
11 веке зарождается геральдика – сборник
символики, которая возникла благодаря
развитию феодального строя в Заподной
Европе. Позже она разделилась на административную,
военную и торговую службы. Геральдика
– система презентации и идентификации
личности.
Функции
Герольдов: объявление войны, заключение
мира, предложение сдачи крепости, а так
же счет убитых и раненых во время битвы
или турнира и оценка доблести рыцарей;
они обязаны были присутствовать на всех
торжественных церемониях – на коронации
или погребении государя, при возведении
в рыцари; на них возлагались чисто геральдические
обязанности – составление гербов и родословных.
Развитие
производства и формирование цехов.
В раннем производстве используется
маркировка продукции, сигнатуры художественных
мастерских.
Потребности
развития экономических отношений
порождают необходимость в
Правила торговли и ограничение в рекламе
В парижском «регистре» (вышедшим в 12-13 вв) сказано
Английские статуты 1368 г. Пытались наложить запрет на многогословную рекламу «криков».
В развитом средневековье есть такие жанры: объявление, летучий листок, настенный образ плаката (политический), зрелищная афиша (краткое рукописное извещение о ярмарочных представлениях, о времени проведения, номерах и исполнителях).
Потребность
в информации порождает новую профессию
– «newsmen», нувелисты,
новелланти, т.е. сборщики и разносчики
информации.
1450
г. – Гуттенберг впервые
Во
второй половине 16 века учреждается
корпорация издателей, появляются первые
печатные каталоги Коллинза и т.д. Мишель
Монтель пишет о рекламе (1580 г.). Появились
коммерческие биллютени Жигли. Распространяется
вывески в Европе, иллюстрированная афиша,
первые бюро информации в Париже.
Основные события
6-10 в. – Религиозная реклама.
11-12 в. - Распространение художественной рыцарской символики, герольды.
1136 г. – Первый европейский герб.
12 в. – Знаки цеховой геральдики становятся гарантом качества и носят рекламный характер. Появление первой печати.
1195 г. - Появляется первый герб Англии.
12 – 13в. - Укоренение института глашатаев.
14 в. - Сборник «Крики Рима», «101 крик, которые кричат в Париже» и т.д. Рассвет вывесочного искусства.
1320 г. – основание в Германии первой бумажной фабрики.
15 в. 1439 г. - Развитие торговой и цеховой геральдики.
10 марта - появляется первый герб, который присвоен корпорации Английской Мануфактурной компании.
1450 г. – Изобретение Гуттенбергом съемных типографических шрифтов, ускоривших развитие рекламного дела.
1465 – 1476 г. – Развитие типографии в Европе, появление и использование новых рекламных форм – знаков собственности.
1469 г. – Первая афиша Иоганна Ментеля.
1472 г. – Первые печатные объявление в Лондоне.
1474 г. – Первый каталог книготворца.
1477 г. – В Лондоне появляется первая афиша, выпущенная Ульемом Кэкстоном.
1482 г – выход первой афиши для Рейсмского собора, зрелищная (театральная) афиша.
1498 г. – Альд Мануц (Венеция) выпускает издательский каталог с ценами на книги.
16 век 1530 г. - Исходное упоминания о деятельности информативных бюро
1539 г. Эдикт Франциска 1, регламентирующий распространение афиш.
1597 г – Во Флоренции издатель Жигли публикует первый коммерческий бюллетень.
17 в. 1611 г. - В Англии впервые выдается королевский патент на создание адресного бюро, прототипа информированного агентства.
1629 г.
– Во Франции начинается
Тема 4. Экономические преобразования в странах Западной Европы в 17-18вв. и их влияние на развитие в рекламе.
Реклама в раннем средневековье отсутствует. Большое значение имеет средние века. И в позднем средневековье появляются подобие СМИ.
В 17-18 веках зарождаются первые предпосылки индустариально-технической революции. У общества новые потребности, товаров не хватает.
Эпоха просвещение, мир начинает делиться на старый свет и новый свет. К концу 16 века сложились первые колониальные империи – испанская в Латинской и Центральной Америке и португальская, центром которой была Бразилия.
С середины 16 века в борьбу за внеевропейский мир включается Англия, Франция и Голландия. Соперничество этих держав за преобладание в Новом Свете стало мощным стимулом их развития и как следствия - развитие рекламы.
Революция – это относительно быстрое радикальное изменение политической и социальной структуры, а так же основных систем ценностей. Революция приводит к глобальной ломки старых устоев.
Революционная ситуация – это ситуация в жизни страны, которая провоцирует недовольство самых широких слоев общества.
Революционное сознание масс – это сознание людей должно быть в достаточной степени модернизированным, чтобы они поверили в возможность и желательность изменения государственного строя.
В 17-18 века открыли эпоху буржуазной революции, которые в 19 веке охватили практически все Европейские страны, все больше закреплялась в общественном сознании мысль, что революция оправданное действие и ее можно готовить и организовывать.
Изобретение печатного станка ознаменовала начало новой эпохи становление системы средств массовой коммуникации, следствием которой явился качественно новый этап развитие рекламы.
На протяжении второй половины 15 века. Типографическое предприятия, начало которым положил Гуттенберг, распространяются по всей Европе:
1465 – первая типография в Италии.
1468 – В Швейцарии.
1470 - во Франции.
1473 - Бельгии, Венгрии, Польше.
1476 – печатный станок утвердился в Чехии, Англии и других европейский странах.
Качественно новую стадию своей истории реклама переживает с развитием массового производства.
Происходит обострение конкуренции в некоторых развитых странах. Рынок покупателей постепенно превращается в рынок продавцов. Предложение Тт и Уу достаточно превышает спрос на них.
Именно в таких условиях вырастает роль профессионального развития рекламных технологий, на которых можно добиться прибыльности и устойчивости производства, поднять авторитетность предприятий и фирм.
На городских стенах Европы расклеиваются еще и печатные листовки. Осваиваются новые виды распространение информации – выставление листовки на всеобщее обозрение в расщепленном конце палки (прародитель нынешних транспарантов).
Родоначальником всех журналов является французский журнал «Journal des scavants», первый номер которого вышел 5 января 1665 г.
Печатные газеты появились раньше, в самом начале 17 века в Германии – еженедельник Каролуса «Сообщение о важных и достойных событиях», Странсбург (1609), Англия «Weekly News» (1622) и Франции «Gazette» (1631).
Основателем печатной рекламы в Европе считают врача Теофраста Ренодо, открывшего в 1630 г. В Париже справочную контору, печатавшую рекламные объявление во «Французской газеты».
Первым рекламным объявлением, опубликованным в этой газете, считается объявление о награде за указанное местонахождение 12 украденных лошадей. Появилось оно также и в одной из Лондонских газет (1650г)
В рабочих кварталах Парижа в 18 веке была очень популярна листовка, рекомендующая недорогие винные кабачки в пригороде, где не взималась муниципальная пошлина.
В американских колониях одной из первых газет, специализирующихся на рекламных объявлениях, явилась газета «Ботон Ньюс-Леттер» -1704г.
Большое количество рекламы начинается публиковать «Газетт», основанная Бенджамином Франклином в 1729 г . С именем Франклина связывают рассвет рекламы с США, называя его отцом американской рекламы. «Газетт» имела не только самый большой тираж, но и самое большое количество рекламах объявлений среди всех изданий колониальной Америки.
В 1839 г. Появляется фотография – рекламный текст дополняется фотоиллюстрациями, придающую информации большую достоверность и правдивость.
Изобретение телеграфа в 1844 году связало самые отдаленные районы с центром, устранив разобщенность и замкнутость регионов.
Реклама
становиться одним
из методов неценовой
конкуренции и становиться
функцией маркетинга.
Она используется для
политического и идеологического
воздействия на людей.
Реклама становиться
мощным оружием в руках
привилегированных
классов.
Тема № 5. Характерные черты и особенности становление рекламы в США и Японии 19 начало 20 в.
Особенности становление рекламы в США. Начальные формы американской рекламы.
К
концу 19 века широко распространяются
недорогие расфасованные
В последние годы 19 в. Возникли компании, оставшиеся и по сегодняшний день ведущими рекламодателями (Palmolive и т.д). Идет активный поиск удачной торговой марки, названия или девиза для своей новой продукции, чтобы покупатели ее запомнили.
Быстрое развитие рекламы потребительских товаров в конце 19 века помогло появлению нового вида ее распространения – массового многотиражного журнала. К концу 1910 г журнальный мир совершенно изменился: это была революция, которую подтолкнула, воспела и оплатила реклама. Было много продавцов патентованных лекарственных препаратов.
Финест Тейлор Барнум – родоначальник американской рекламы, хотя чаще всего родоначальником считали Бенджамина Франклина.
В 1849 г. На улицы Нью Йорка появились цирковые, обклеенные рекламной и запряженные цирковыми слонами – эффект был просто ошеломителен, рекламодатели Барнума пожаловаться не могли и он продолжал такую деятельность, привлекая не только животных цирка, но и артистов.
Далее Барнум изобрел новый трюк, приобщив к нему Шведскую певицу Линт, прозванную Шведским Соловьем. Барнум предлагал поместить желающим свою рекламу в концертных залах, размещалась реклама на обороте билетов, на салфетках и скатертях так же была реклама. От рекламодателей не было отбоя , а концертные залы ломались от публики.
Деятельность Барнума создала много предпосылок для выхода США в первые ряды создание рекламного бизнеса в мире. Предпосылки созданы в 40-50 е годах и были закреплены после гражданской войны в 1961 году. Еще одной областью процветании товаров была продажа патентованными лекарствами.
1841 г. В Филадельфии Уолни Палмер открыл первое американское рекламное дело. Палмер получил 25%, он основал свое дело в Бостоне, а позже открыл филиалы в Филадельфии и Нью-Йорке. Они выкупали газетную и после перепродавали ее за более дорогую цену. Тексты в ту пору сочиняли сами рекламодатели уже позже стали отдавать инициативу рекламистам.
Информация о работе Основы рекламы и связей с общественностью