Основы рекламы и связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 15:45, шпаргалка

Краткое описание

Основные понятия:

Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений.

История рекламы – это исследование процессов развития рекламы как формы коммуникации с древнейших времен и до середины 20-х веков; развития различных форм коммуникаций; отражение истории человечества.

Коммуникация – это общение.

Задачи курса:

Рассмотреть происходящие в истории рекламы события, проследить логику формирования основ рекламы и PR.

Реклама осуществляется при помаши голоса, при помаши надписей на стенах, вывесок, плакатов, афиш, акций.

Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений.

Содержание

1. Каким образом реклама отражается на всех сферах?

2. Когда и каким образом формируются понятия реклама?

3. Функции рекламы на разных этапах общественной жизни.

4. Реклама как форма коммуникации.

5. Реклама как вид искусства.

6. Основные этапы истории рекламы.

7. Исследование в области истории рекламы.

Вложенные файлы: 1 файл

Основы рекламы.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

Таблица № 7 переписать и выучить. 
 
 
 
 

Тема  № 9.

Товары  в рекламе. Виды рекламы.

Товар:

  1. Все, что может быть предложено на рынке для удовлетворения нужд и потребностей.
  2. Любой продукт производственно – экономической деятельности в материально вещественной сфере.
  3. Объект купли-продажи, рыночных отношений между продавцом и покупателем.
 

    Иерархи товаров:

    1. Семейство потребностей.
    2. Семейство товаров.
    3. Класс товаров.
    4. Товарная линия.
    5. Тип товаров.
    6. Товар единица.
 

Классификация товаров.

      1.В  зависимости от продолжительности  пользования и материальности:

- товары  кратковременного пользования;

- товары  длительного пользования;

- услуги. 

     2. В зависимости от покупательских  привычек потребителей:

- товары  повседневного спроса;

- товары  предварительного спроса;

- товары  особого спроса;

- товары пассивного спроса (страхования). 

     Понятие товара в рекламе.

     Товар – то вещь или услуга, удовлетворяющая потребность за соответствующий эквивалент.

     Реклама – это форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.

     Товар в рекламе имеет 2 комплекса свойств:

  1. Символические – т.е. воображаемые.
  2. Реальные – т.е. ощутимые.
 

     Реклама заставляет человека замечать именно то свойство, которого акцентируется.

     Позиционирование – выбор наиболее удачной позиции для марки среди ее конкурентов. 

     Источники отрицательных ассоциаций в рекламе:

    1. Сам товар.
    2. Названия товара.
    3. Торговое предложение + товар.
    4. Зрительный образ или персонаж.
    5. Отдельные слова или словосочетания.
    6. Шрифтовое и цветовое оформление текста.
 

Тема 3 слайд 8 
 
 
 
 
 

     9.11.2011

     Жизненный цикл товара.

     

     Выход – рост – зрелость – спад.

     Выход – выпуск товара, сообщить о товаре как можно больше информации;

     Рост – конкурировать, показать преимущества товара, отличие нашего товара от всех остальных;

     Зрелость – напоминать о товаре, сделать так чтоб не забыли;

     Спад – если нам товар не нужен, то ничего не предпринимаем, но можем выводить новый товар. Однако если нам нужен товар на рынке, то надо вносить разные маркетинговые коммуникации (2 по цене одной, упаковка, промоушен и т.д.). 

     Виды  рекламы.

     Реклама принимает тот или иной вид  в зависимость от того, какая из ее характеристик данной классификации  является наиболее существенной. 

  1. Критерием первой классификации  является предмет  рекламы.
  • Товарная реклама.

      Предметом рекламы является товар - направлена на стимулирование сбыта товаров  и услуг индивидуального использовании  и производственного назначение.

  • Имиджевая – предметом рекламы выступает сама фирма – подразделена на:
  1. Корпоративную.
  1. Внутрифирменную.
  2. Рекламу торговой марки.
 
     
  1. В зависимости от задач, которые призвана решать реклама может  быть:
  • Коммерческой – направленной на извлечение материальной прибыли от продажи товаров и услуг
  • Некоммерческой – способствует извлечению дивидендов нематериального свойства.

    Подразделяются  на:

    • Государственную;
    • Социальную;
    • Политическую.
 
  1. По  типу спонсора.
    • От имени производителя.
    • От имени торговых посредников.
    • От частных лиц.
    • От  имени провительсвта и других общественных организаций.
 
 
 
  1. По  типу ЦА.
  • Реклама, направленная на сферу бизнеса (деловая реклама, В2В).
  • Реклама, направленная на индивидуального потребителя.
 
  1. По  размеру охватываемой территории.
  • Локальная реклама.
  • Региональная.
  • Общенациональная.
  • Международная.
  • Глобальная (вода, технологии).
 
  1. Стратегическая  цель рекламы позволяет  выделить:
  • Рекламу, формирующую спрос.
  • Рекламу, стимулирующую сбыт.
  • Позиционирующую рекламу.
 

Д.з  по 6 критериям подобрать образцы  из печатной рекламы. 

11.11.2011

     7. Цель рекламы в сочетании с жизненным циклом товара позволяет выделить:

  • Информирующую рекламу.
  • Напоминающую рекламу.
  • Стимулирующую рекламу.
 

     8. Классификация рекламы  по способу воздействия:

  • Зрительная (визуальная).
  • Слуховая (аудио).
  • Зрительно – обонятельная.
  • Зрительно - слуховая (аудиовизуальная).
 

     9. По характеру воздействия  реклама может  быть:

  • Обычная, мягкая реклама – сообщение о товаре, формирование благоприятной атмосферы.
  • Жесткая (шопинг реклама) – агрессивный нажим, краткосрочная перспектива.
 

     10. Классификация по рекламо-насителю ( в зависимости от используемых средств):

  • Печатная.
  • Реклама в прессе.
  • Радиореклам
  • Видиореклама.
  • Наружная реклама и т.д.
 

     11. Классификация в  зависимости от  способа проявления  рекламы:

  • Непосредственная – осуществляет прямое воздействие на потребителя.
  • Косвенная (скрытая) – подается в неявном виде в основном при помощи СМИ.
 

Д.з  на примере письменно разобрать  иерархию товара. Таблица 7, 8 разобрать  и переписать. Прочитать главу 5 и  ответить на вопросы. 

Тема 4. Рекламное сообщение: содержание, форма, структура.

     Рекламное сообщение:

     - элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем  информационного и эмоционального  содержания передаваемого в процессе  рекламной коммуникации.

     - это послание имеет конкретную  форму (текстовую, визуальную, символическую) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации. 

     Факторы, определяющие содержания рекламного обращения:

  • Цели воздействия.
  • Характер воздействия.
  • Мотивы потребителя.
 

Этапы создания рекламного сообщение:

  1. Определяется главная идея рекламного сообщения.
  2. Трансформация идеи в рекламного сообщение, т.е. выражение идеи средствами языка и образов (описание идеи).
  3. Определение набора средств, с помощью которых идея рекламного сообщения будет выражена в зависимости от:
    • Типа мотивации потребителя (эмоциональные, рациональные, социальные),
    • Предпочтительного типа восприятия,
    • Медиапредпочтений потребителя,
    • Творческих способностей создателей рекламы,
    • Рекламного бюджета.
  1. Начальный этап создания рекламного сообщение – это разработка рекламной стратегии, содержащей:
    1. Рекламное обещание или предложение…
    2. Рекламную аргументацию, доказательство:

      - демонстрацию  рекламируемых качеств,

      - сравнение,

      - свидетельство,

      - описания  товара,

      - описания  целевой аудитории,

      - топ  и стиль, созвучные ожиданиям потребителя.

    1. Преимущества для покупателей, заложенные в товаре.
    2. Тип рекламного послания как совокупность элементов.
  1. Последующие действия связаны с созданием элементов рекламы любого вида:

    - проектирования  макета, разработка сценария, плана;

    - разработка  основных компонентов;

    - разработка  языка рекламного текста, выбора  или создания персонажа или  лица рекламируемой ТМ;

    - проверка  соответствия созданного сообщения  основным требованием, предъявляемым  к языку рекламы;

    - формирование  модулей текстовой рекламы;

    - визуализация  идеи и содержания видеоролика  (стори – боард).

  1. Тестирования рекламы с точки зрения композиционной завершенности целостности, привлекательности.
  2. Тестирование рекламы с точки зрения ее способности реализовать задачи рекламой коммуникации.
  3. Тестирование рекламы на соответствие рекламному законодательству.
 

  Индикаторы  внимания. Размер рекламного сообщение. Что следует  учитывать.

  1. Минимальный объем информации достаточный для восприятия (длительность спота, размеры модуля рекламного объявления и тому подобное);
  2. «Закон квадрата» - чтобы удвоить внимания, нужно в 4 раза увеличить площадь размещение.
 

  Индикаторы  внимания. Цвет. Что  следует учитывать.

  1. Цвет в рекламе придает значение товару;
  2. Эффект восприятия того или иного цвета;
  3. Межкультурные особенности (важно для международных рекламных компаний).
 
 
 

23.11.2011

Индикаторы  внимания: уровень  звука и движения. Что следует учитывать:

  1. Варьировать уровень звука в рамках одного рекламного ролика.
  2. Мобильная реклама предпочтительнее статичной.
 

Индикаторы  внимания: Контраст. Что следует учитывать:

  1. Использовать прием размещения черно-белой рекламы среди полноцветных рекламных материалов.
  2. Использовать видео рекламу без звукового ряда среди звуковых рекламных видеороликов.
 

Индикаторы  внимания: Позиционирование рекламы. Что следует  учитывать:

  1. Лучше читается текст, размещенный на правой сторонке странице, чем на левой:
  2. Верхняя часть страницы привлекает внимание, прежде всего.

Информация о работе Основы рекламы и связей с общественностью