Отчет по практике в ГБУСОН СО «КЦСОН города Кушва»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 14:44, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики – сбор данных об организации и проведение анализа ее деятельности.
Задачи прохождения практики:
- знакомство с документацией учреждения;
- изучение Устава ГБУСОН СО «КЦСОН города Кушва»;
- представление характеристики учреждения;
- проведение изучения персонала;
- исследование внешней среды учреждения;

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о практике.doc

— 500.00 Кб (Скачать файл)

Обратимся к обслуживающему персоналу и проанализируем его по тем же критериям – таблицы 10 и 11.

Таблица 10

Половозрастные данные обслуживающего персонала ЦСО

Возраст

Численность работников, чел.

женщины

мужчины

всего

25 – 30 лет

-

1

1

31 – 40 лет

-

-

-

41 - 45 лет

1

2

3

46 – 50 лет

4

1

5

старше 50 лет

1

1

2

Всего:

6

5

11


 

По данным таблицы 10 можно сделать следующие выводы:

- обслуживающий персонал относится  к более старшей возрастной  группе, чем основные работники  Центра;

- самая большая часть обслуживающих  работников относится к возрастной группе 46 – 50 лет (5 человек), самая маленькая – к возрастной группе 25 – 30 лет (1 человек);

- среди данной категории работников  больше мужчин, чем среди основных работников Центра.

Все обслуживающие работники имеют среднеспециальное образование. То есть можно отметить более низкий уровень образования, чем у основных работников ЦСО.

Данные о стаже работы обслуживающего персонала представлены в таблице 11.

Таблица 11

Стаж работы обслуживающего персонала  ЦСО

Стаж работы, лет

Численность работников, чел.

5 – 10

10

11 - 15

1


 

По данным таблицы 11 видим, что большая часть обслуживающего персонала ЦСО имеет стаж работы 5 – 10 лет.

Таким образом, можно отметить, что творческий возраст, высокий уровень образования, имеющийся стаж работы сотрудников ЦСО создают все условия для успешной деятельности Центра и обеспечивают эффективность его работы.

Рассмотрим макрогруппы и микрогруппы, существующие в учреждении.

Если говорить о макрогруппах, то их можно выделить по нескольким критериям:

1) критерий – выполняемые  функции

- основной персонал;

- обслуживающий персонал.

2) критерий – уровень  оргструктуры, на котором находится  работник:

- высший уровень (директор Центра);

- средний уровень (руководители  отделений Центра);

- нижний уровень (рядовые работники  Центра).

Такое деление на макрогруппы можно назвать формальным. В действительности, как уже было отмечено, работники Центра находятся во взаимодействии, независимо от того, к какой из выделенных макрогрупп принадлежат.

Обратимся к микрогруппам. Такие группы можно разделить на два вида:

- постоянные микрогруппы;

- непостоянные (временные) микрогруппы.

Рассмотрим их отдельно.

Постоянные микрогруппы – это группы работников с общими интересами. Взаимоотношения между членами таких групп строятся на дружбе и личной привязанности. В состав таких микрогрупп входит по 2 – 3 человека.

Непостоянные (временные) микрогруппы создаются в коллективе по производственной необходимости в следующих случаях:

- для разработки и проведения  показательного мероприятия для  коллег из других городов;

- для прохождения аттестации работниками Центра;

- по инициативе директора Центра  для выполнения определенной  работы (например, рейда по неблагополучным адресам и др.).

Временные микрогруппы, как говорит их название, существуют недолго - определенный период времени. После окончания работы, ради которой они и были созданы, такие группы распадаются.

Дадим общую характеристику коллективу ЦСО:

- коллектив отличается сплоченностью;

- имеет свои обычаи и традиции;

- психологический климат в коллективе  доброжелательный, работники уважительны и тактичны в общении друг с другом;

- все основные работники Центра  относятся к возрастной группе 28 – 46 лет;

- стиль руководства директора  Центра  – это позволяет работникам  проявлять инициативу и реализовывать свои творческие способности.

Эти характеристики дают коллективу возможность эффективно выполнять свои обязанности. Работа Центра в целом также отличается высокой степенью эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Исследование внешней среды  учреждения

Основным представителем внешней среды учреждения являются пожилые граждане г. Кушва, которые пользуются услугами Центра социального обслуживания. Показатели обслуживания были приведены ранее.

Обратимся к анализу эффективности деятельности учреждения и востребованности его услуг.

Для выявления эффективности работы Центра социального обслуживания г. Кушва нами было проведено анкетирование пенсионеров, посещающих клуб по интересам при Центре социального обслуживания.

Анкетирование посетителей клуба по интересам проводилось в три этапа:

1) Первый этап – разработка анкеты

На этом этапе нами была разработана анкета, состоящая из двадцати вопросов. Она представлена в Приложении 1. В каждом вопросе представлены варианты ответов. Анкета была размножена с целью обеспечения каждого участника анкетирования отдельным экземпляром.

2) Второй этап – проведение анкетирования среди пенсионеров

На данном этапе каждому пенсионеру, посещающему клуб по интересам, была выдана анкета для ее заполнения. Всего в анкетировании приняло участие 40 человек. Среди них – мужчины и женщины разного пенсионного возраста, уровня образования и семейного положения.

3) Третий этап – обработка и систематизация полученных данных

Полученные в ходе проведения анкетирования данные были обработаны и систематизированы. Они позволили сделать выводы относительно работы клуба по интересам при Центре социального обслуживания г. Кушва.

Проанализируем полученные данные.

Прежде всего остановимся на характеристиках участников анкетирования.  Как уже говорилось, в нем приняли участие 40 человек – мужчин и женщин разного возраста. Представим половозрастные данные в виде таблицы.

Таблица 12

Половозрастные данные об участниках анкетирования

Возраст

пенсионеров

Количество пенсионеров

мужчины

женщины

всего

чел.

%

чел.

%

чел.

%

55 – 60 лет

-

-

9

22,5

9

22,5

60 – 65 лет

2

5

12

30

14

35

65 – 70 лет

3

7,5

8

20

11

27,5

70 – 75 лет

2

5

4

10

6

15

старше 75 лет

-

-

-

-

-

-

всего:

7

17,5

33

82,5

40

100


 

Данные таблицы 12 позволяют сделать следующие выводы:

- Большая часть членов клуба по интересам Центра социального обслуживания находится в возрасте от 60 до 65 лет – 35 %. Наименьшая часть – 15 % -  в возрасте от 70 до 75 %.

- Пенсионеров старше 75 лет нет.

- Большинство пенсионеров -  82,5 % - это женщины. Мужчин значительно меньше – 17,5 %.

Опрошенные пенсионеры имеют, по данным анкеты, разный уровень образования – таблица 13.

Таблица 13

Уровень образования пенсионеров

Образование

Количество

чел.

%

Высшее образование

9

22,5

Среднеспециальное образование

27

67,5

Среднее образование

4

10

Всего:

40

100


 

По данным таблицы 13 видим, что большая часть опрошенных – 67,5 % - имеет среднеспециальное образование. На втором месте по численности находятся пенсионеры, имеющие высшее образование – 22,5 %. И менее всего среди участников анкетирования тех, кто получил среднее образование – 10 %.

Время нахождения на пенсии клиентов Центра социального обслуживания разное – таблица 14.

Таблица 14

Время нахождения на пенсии

Время нахождения на пенсии

Количество пенсионеров

чел.

%

до 5 лет

9

22,5

5 – 10 лет

14

35

10 – 15 лет

11

27,5

15 – 20 лет

6

15

более 20 лет

-

-


 

Время нахождения на пенсии напрямую связано с возрастом пенсионеров. В связи с этим наибольшая часть опрошенных – 35 % - находятся на пенсии от 5 до 10 лет, наименьшая часть – 15 % - от 15 до 20 лет.

О продолжительности сотрудничества с Центром социального обслуживания пенсионеры ответили по-разному – таблица 15.

Таблица 15

Продолжительность сотрудничества пенсионеров с ЦСО

Продолжительность

сотрудничества

Количество пенсионеров

чел.

%

до 3 лет

14

35

3 – 5 лет

20

50

5 – 10 лет

6

15


 

Итак, мы видим, что большая часть опрошенных пенсионеров – 50 % - сотрудничает с Центром социального обслуживания в течение 3 – 5 лет. И самая маленькая часть – 15 % - в течение 5 – 10 лет.

Относительно удовлетворенности сотрудничеством с Центром социального обслуживания все пенсионеры, принявшие участие в анкетировании, ответили положительно – да, удовлетворены. Отрицательных ответов не было получено.

Мнения опрошенных о необходимости существования Центра социального обслуживания для пенсионеров разделились – рисунок 2.

Рис. 2 – Необходимость существования ЦСО

 

По рисунку 2 видно, что большая часть опрошенных – 82,5 % (33 человека) – считают, что существование Центра социального обслуживания необходимо для пенсионеров. Еще 17,5 % (7 человек) полагают, что существование Центром социального обслуживания является необходимым не для всех пенсионеров.

Участникам анкетирования предлагалось ответить на вопрос, стала ли их жизнь более разнообразной с началом сотрудничества с Центром социального обслуживания. Ответы были даны практически единогласные: да, стала – 38 человек (95 %), осталась прежней – 2 человека (5 %).

Такое распределение ответов позволяет сделать вывод о том, что, сотрудничая с клубом по интересам при Центре социального обслуживания, пенсионеры начинают вести более активный образ жизни, получают возможность общения и реализации своих творческих способностей.

Графические данные представим на рисунке 3.

Информация о работе Отчет по практике в ГБУСОН СО «КЦСОН города Кушва»