Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 14:44, отчет по практике
Цель прохождения практики – сбор данных об организации и проведение анализа ее деятельности.
Задачи прохождения практики:
- знакомство с документацией учреждения;
- изучение Устава ГБУСОН СО «КЦСОН города Кушва»;
- представление характеристики учреждения;
- проведение изучения персонала;
- исследование внешней среды учреждения;
Последним в анкете стоял вопрос о том, намереваются ли пенсионеры в дальнейшем продолжать сотрудничество с Центром социального обслуживания. На этот вопрос были получены следующие ответы – таблица 27.
Таблица 27
Намерение продолжения сотрудничества с отделением социальной помощи
Варианты ответов |
Количество | |
чел. |
% | |
Конечно, намереваюсь |
37 |
92,5 |
Нет, не намереваюсь |
- |
- |
Пока не могу сказать |
3 |
7,5 |
Итак, обобщая итоги результатов, полученных в ходе проведения анкетирования, можно сделать обобщающие выводы:
- Центр социального обслуживания г. Кушва сотрудничает с пенсионерами обоих полов разного возраста, образовательного уровня и интересов;
- все 40 человек опрошенных сотрудничеством с Центром социального обслуживания;
- 82,5 % опрошенных считают, что существование такой организации необходимо для всех пенсионеров;
- для 95 % пенсионеров, принявших участие в анкетировании, жизнь стала интереснее и разнообразнее с началом сотрудничества с Центром социального обслуживания, они стали вести более активный образ жизни;
- клиенты Центра социального обслуживания принимают участие в мероприятиях, проводимых организацией, в силу своего желания и психологических особенностей, активными участниками себя посчитали 77,5 % опрошенных;
- проводимые мероприятия улучшают самочувствие у 95 % пенсионеров;
- горожане, вышедшие на пенсию, посещают клуб по интересам при Центре социального обслуживания по разным причинам, наиболее распространенными из них являются стремление к активной жизни, желание общения и ощущение «выброшенности» из общества с выходом на пенсию;
- 92,5 % клиентам Центра социального обслуживания посещение клуба по интересам помогает бороться с чувством одиночества;
- посещение клуба помогает пенсионерам приобрести новых друзей, завязать новые знакомства: 22,5 % опрошенных ответили, что приобрели много друзей, еще 75 % - что приобрели не очень многих друзей;
- также клуб по интересам дает возможность пенсионерам реализовать вои творческие способности – так посчитали 97,5 % участников анкетирования;
- наибольший интерес пенсионеры проявляют к мероприятиям клуба развлекательного направления (57,5 %), пользуются популярностью также культурные (20 %) и интеллектуальные (17,5 %) мероприятия;
- для всех пенсионеров посещение клуба по интересам имеет определенное значение: в основном, это возможность отдохнуть и интересно провести время (55 %), а также возможность общения (35 %);
- работу клуба по интересам 97,5 % пенсионеров считают эффективной;
- 90 % опрошенных считают уровень профессионализма работников Центра социального обслуживания высоким, 10 % - средним;
- 95 % пенсионеров, принимавших участие в анкетировании, указывают на внимательное, доброжелательное отношение к себе работников организации;
- в будущем 92,5 % пенсионеров намерены продолжить сотрудничество с Центром социального обслуживания г. Кушва.
Для выявления эффективности работы по обслуживанию пенсионеров на дому был проведен телефонный опрос клиентов ЦСО.
Телефонный опрос пенсионеров, находящихся на учете Отделения социально-медицинского обслуживания на дому (ОСМО) при Центре социального обслуживания, проводился среди 100 человек. Такая форма была признана наиболее целесообразной по той причине, что по состоянию здоровья данная категория пенсионеров не может посещать Центр социального обслуживания. И удобнее всего выяснить их мнение относительно деятельности организации посредством телефонной беседы.
В ходе опроса пенсионерам были заданы следующие вопросы:
1) Пол
2) Возраст
3) Как долго Вы получаете
4) Удовлетворены ли Вы качеством
обслуживания работников
5) Что дает Вам сотрудничество
с Центром социального обслужив
Полученные в ходе проведения опроса данные были обработаны и систематизированы. Проанализируем их.
Половозрастные данные опрошенных представлены в таблице 28.
Таблица 28
Половозрастные данные опрошенных
Возраст пенсионеров |
Количество пенсионеров | |||||
мужчины |
женщины |
всего | ||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
65 – 70 лет |
11 |
11 |
6 |
6 |
17 |
17 |
70 – 75 лет |
14 |
14 |
35 |
35 |
49 |
49 |
75 - 80 лет |
8 |
8 |
17 |
17 |
25 |
25 |
старше 80 лет |
- |
- |
9 |
9 |
9 |
9 |
всего: |
33 |
33 |
67 |
67 |
100 |
100 |
По данным таблицы 28 видим, что среди опрошенных большую часть составляют женщины – 67 %. По возрасту большинство клиентов ОСМО находятся в возрастной группе 70 – 75 лет. – 49 %. Кроме того можно отметить, что с возрастом численность мужчин, получающих социально-медицинскую помощь на дому, сокращается. Это вызвано меньшей продолжительностью жизни мужчин по сравнению с женщинами.
Опрошенные пенсионеры сотрудничают с ОСМО при ЦСО разные сроки – рисунок 4.
Рис. 4 – Время сотрудничества опрошенных с ОСМО
По рисунку 4 видим, что большинство пенсионеров, принявших участие в опросе, получают социально-медицинскую помощь на дому в течение 3 – 5 лет.
Относительно удовлетворенности качеством обслуживания работников ЦСО большая часть опрошенных высказалась положительно – рисунок 5.
По рисунку 5 видим, что 87 % пенсионеров полностью удовлетворены качеством обслуживания работниками ЦСО, еще 12 % испытывают частичную удовлетворенность. И только 1 % опрошенных не удовлетворен качеством обслуживания. Следовательно, можно отметить высокий уровень обслуживания пенсионеров.
Рис. 5 – Удовлетворенность качеством обслуживания работников ЦСО
Отвечая на последний вопрос, пенсионеры называли по нескольку вариантов ответов. Сотрудничество с ЦСО дает пенсионерам:
- возможность общения – 56 %;
- возможность получать медицинскую помощь на дому – 32 %;
- ощущение заботы государства о себе – 8 %;
- помощь в работе по дому – 18 %.
Графические данные – на рисунке 6.
Рис. 6 – Результаты сотрудничества с ЦСО
Таким образом, результаты проведенного опроса пенсионеров подтверждают эффективность деятельности ОСМО – а, следовательно, и ЦСО в целом.
Обобщая итоги анализа эффективности деятельности ЦСО, можно сделать следующие выводы:
- ЦСО предоставляет населению пенсионного возраста г. Кушва значительный перечень услуг, ориентированный на разное физическое, психические и психологическое состояние пожилых людей;
- работа при ЦСО клуба по интересам дает возможность пенсионерам общаться с ровесниками, реализовывать свои творческие способности, не испытывать чувство одиночества и «выброшенности» из жизни;
- деятельность ОСМО направлена на обеспечение социальной помощи пенсионерам, не имеющим возможности по состоянию здоровья обслуживать себя самостоятельно и обращаться в медицинские учреждения и отделение дневного пребывания ЦСО;
- работа сотрудников ЦСО носит индивидуально-личностный характер и учитывает потребности каждого клиента ЦСО;
- в целом деятельность ЦСО и его структурных подразделений характеризуется высокой эффективностью.
Тем не менее необходимо сказать, что в работе ЦСО существуют определенные трудности. И существует необходимость, устраняя их, совершенствовать работу данного учреждения.
4. Изучение проблем деятельности ЦСО
Анализ деятельности Центра социального обслуживания показал высокий уровень эффективности деятельности организации. Но несмотря на это ЦСО имеет определенные трудности в работе. Остановимся на них.
Большие физические нагрузки работников ЦСО. В деятельности работников ЦСО возникают определенные сложности, которые отражаются на качестве обслуживания граждан. Как правило, пригодность к работе с пожилыми гражданами и инвалидами на дому прежде всего определяется выносливостью и физической силой социального работника. Это объясняется тем, что деятельность работника отделения - очень тяжелый труд, связанный с большими физическими нагрузками. В настоящее время установлена норма предельно допустимых нагрузок для женщин при доставке продуктов на дом, в расчете на одного подопечного за одно посещение - до 7 кг.
Если социальный работник не превышает нормы, то за одно посещение он приносит при работе на одну ставку (8 человек) - 56 кг, при работе на 1,5 ставки (12 человек) - 84 кг. По последним нормативным документам социальный работник должен посещать своих подопечных не реже 2-3 раз в неделю. При желании или просьбе обслуживаемого лица посещение на дому может осуществляться 3 раза в неделю. Так социальный работник в течение полной рабочей недели приносит (при полной нагрузке) до 112 кг - при работе на одну ставку и до 168 кг - при работе на 1,5 ставки.
Перечень продуктов, которые заказывают обслуживаемые граждане, выглядит следующим образом: хлеб, молоко, крупа, овощи, мясо и т.д. По оценке объема приносимых продуктов можно сказать, что все и ассортимент зависит от материального достатка обслуживаемого лица, как правило, это получаемый размер пенсии, в более редких случаях дополнительная помощь близких и родственников. Но даже если пенсионеры и инвалиды, получат минимальный размер пенсии, все социальные услуги и доставка предметов первой необходимости как бы ложится на плечи социального работника.
Данную проблему можно было бы решить или облегчить работу сотрудников при следующих вариантах:
- в центре социального обслуживания имелся в наличии автотранспорт и материально-техническая база для приобретения и обслуживания автотранспорта;
- в штатное расписание ввести ставку грузчика или добавить эту ставку, как внутреннее совмещение - водителю. Так как любая продуктовая, вещевая или гуманитарная помощь, предоставляемая в центр, разгружается с помощью сил работников центра.
Недостатки организации бесплатного питания малоимущих жителей. Кроме обязательных функций, ЦСО приходится решать и дополнительные задачи, в частности по организации бесплатного питания малоимущих жителей. В соответствии с решением Кушвинской Городской думы ежемесячно выделяются средства на питание 245 остро нуждающимся гражданам. В настоящее время стоимость одного обеда составляет 55 руб., а стоимость путевки на 24 обеда - 1320 руб. Основные получатели этих путевок – одинокие пенсионеры и инвалиды с минимальными размерами пенсий. Однако, из них лишь 38% находятся на обслуживании в отделении социального обслуживания на дому, а остальные - дополнительный для центров контингент. Предприятие общественного питания – столовая № 3, на которое возложено непосредственное обеспечение малоимущих граждан горячим питанием, заинтересовано лишь в том, чтобы выжить. И поэтому она устанавливает значительные наценки, в результате чего пенсионер получает в два раза меньше продуктов, чем запланировано.
Для решения данной проблемы было бы целесообразно передать функции по организации бесплатного питания муниципалитету, в ведении которого находится предприятие общественного питания, и решить вопрос о льготном налогооблажении столовой № 3. Участие же ЦСО может быть ограничено только предоставлением данных о малоимущих жителях города, нуждающихся в бесплатном питании.
Для выхода из сложившейся ситуации и поддержки малообеспеченных граждан, одним из вариантов решения проблемы может стать торговое и бытовое обслуживание по сниженным ценам. В связи с этим необходимо разработать программу развития сети торгово-бытового обслуживания по сниженным ценам для малообеспеченных граждан, в которой необходимо предусмотреть:
- организацию торгово-бытового обслуживания для малообеспеченного населения по сниженным ценам;
- создание сети магазинов по обслуживанию малообеспеченных слоев населения;
- активное привлечение благотворительных и ветеранских организаций к участию в организации торгового и бытового обслуживания ветеранов и инвалидов.
Недостаточность одного Центра социального обслуживания. В городе организован и функционирует только один ЦСО. Такое положение можно назвать проблемным по следующим причинам. ЦСО расположен в центральном районе города – следовательно, пенсионеры, живущие в отделанных от центра районах, не имеют возможности часто посещать Центр, например, для присутствия на заседаниях клуба по интересам или занятий кружков. Эта часть пожилых горожан оказывается в буквальном смысле оторванной от жизни Центра социального обслуживания и своих ровесников, лишается возможности общения.
Информация о работе Отчет по практике в ГБУСОН СО «КЦСОН города Кушва»