Отчет по практике в ЦБО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 06:53, отчет по практике

Краткое описание

Объект: Центр Бизнес Образования – структурное подразделение Бизнес – школы, УрФУ, преподавательский сектор.
Предмет: Влияние мотивации к профессионально-квалификационному развитию преподавательского состава на конкурентоспособность образовательного учреждения
Цель: Проанализировать психосоциальные аспекты мотивации преподавательского состава к профессионально-квалификационному развитию. Представить необходимые выводы и разработать перечень практических рекомендаций.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchett.doc

— 720.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Любое стремление должно быть мотивировано. Мотивация  к профессионально-квалификационному  развитию, это сложная система, от эффективности работы  которой, зависит  продвижение не только одного конкретного  сотрудника, а функционирование  всей компании в целом.

Особенную роль мотивация к профессионально - квалификационному  развитию играет на предприятиях, сферой оказания услуг которых является образовательная среда.

Конкуренция на рынке дополнительного образования  находится на достаточно высоком  уровне. Поэтому, что бы удовлетворить запросы потребителей  каждое учреждение дополнительного образования стремится вобрать в свой педагогический штаб, как можно более квалифицированных сотрудников, а также обеспечить необходимые условия и использовать различные стимулы для профессионально-квалификационного развития.

Именно поэтому  изучение функционирования системы  мотивации к профессионально  квалификационному развитию является необходимым для принятия мер  по усилению работы системы. Изучение мотивации к профессионально-квалификационному развитию преподавательского состава, а так же изучение и анализ отзывов потребителей и статистической информации, могут послужить показателем устойчивости учреждения на рынке образовательных услуг.

Проблемная  ситуация: По окончанию каждого учебного года, ЦБО собирает отзывы выпускников об их отношении и впечатлении, сложившихся  за время учебы  в центре. Многие выпускники отмечают тот факт, что не все преподаватели работают с необходимой отдачей, слушатели не чувствуют себя полноценными участниками учебного процесса, отмечают безразличие халатность, отсутствие у педагога желания заинтересовать слушателя, использование несовременных  образовательных технологии, что значительным, негативным образом сказывается на удовлетворенности слушателей и создает центру плохую репутацию

Проблема: Ослабление мотивации ведет к понижению уровня профессиональной квалификации, что может послужить толчком к ослаблению и потере конкурентоспособной позиции ЦБО на рынке образовательных услуг.

Объект: Центр Бизнес Образования – структурное подразделение  Бизнес – школы, УрФУ, преподавательский сектор.

Предмет: Влияние мотивации к профессионально-квалификационному развитию преподавательского состава на конкурентоспособность образовательного учреждения

Цель: Проанализировать психосоциальные аспекты мотивации преподавательского состава к профессионально-квалификационному развитию. Представить необходимые выводы и разработать перечень практических рекомендаций.

Обоснование методов: Наиболее целесообразным является кабинетное исследование, оно позволить наиболее объективно оценить проблемную ситуацию. Анкетный опрос необходим для того, что бы понять, на каком уровне оценивают сотрудники  эффективность системы мотивации, реализуемой в центре.  Психологический тест, заимствованный  из методики Ю.К.Балашова и А.Г.Коваля  «Мотивация и стимулирование персонала.» позволит рассмотреть психологический аспекты мотивации к профессионально квалификационному развитию.

Задачи:

  • Знакомство с организационной структурой предприятия (организации), подразделения, в котором проходит практика;
  • Определить методы исследования
  • Разработать инструментарий исследования
  • Провести анкетный опрос преподавателей ЦБО
  • Провести тестирование преподавателей ЦБО
  • Проанализировать полученные первичные данные
  • Сделать выводы по проделанной работе
  • Разработать перечень практических рекомендации, по разрешению поставленной проблемы

 

 

 

 

Основная часть

1.1 Общая характеристика деятельности ЦБО

Центр профессиональной переподготовки  был создан на основании решения Ученого Совета университета, приказа ректора  УГТУ-УПИ в1998г. с целью   разработки и создания системы образовательных  услуг в рамках дополнительного образования, оказываемых  университетом населению  Свердловской области и Уральского федерального округа.

В 2009 г. Центр вошел  в состав структурного подразделения , получив наименование Центр Бизнес Образования Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина Бизнес-школы УрФУ.1

Текущее полное наименование: Центр бизнес образования

Сокращенное наименование: ЦБО

Основная образовательная  миссия ЦБО:

- формирование  специалистов с высоким уровнем  общей культуры и профессиональной  компетентности, являющихся конкурентоспособными на современном рынке труда.

Основная задача ЦБО:

− развитие цивилизованного  предпринимательства, эффективного менеджмента  и бизнеса и формирование высокообразованных представителей нарождающегося среднего класса.

Основные цели деятельности

  • Обучение студентов и лиц с высшим  либо средним профессиональным образованием по программам дополнительного профессионального образования.
  • Обучение по специальным дисциплинам сверх учебных часов, предусмотренных учебными планами.
  • Повышение квалификации, профессиональная переподготовка и подготовка кадров с освоением новых специальностей и специализаций.
  • Создание различных студий, групп, факультативов по обучению и приобщению студентов к знанию мировой экономики, культуры, творчества и т.д., направленных на всестороннее развитие гармоничной личности и не даваемых в рамках государственных образовательных стандартов.2

 

В настоящее  время ЦБО ведет набор слушателей по 6 специальностям

  • Экономика и управление предприятием 
  • Экономика и управление предприятием ЖКХ
  • Правовое регулирование деятельности предприятия
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Управление персоналом
  • Международный бизнес

 

Качество предоставляемых  Центром образовательных услуг отвечает самым высоким требованиям:

  • Широко применяются системы мониторинга результатов обучающих курсов в виде анкет, оценочных таблиц, тестов. Мониторинг происходит в несколько этапов: первичный, промежуточный, итоговый, контрольный (по истечении 1 года). По каждому изучаемому разделу нами разработана особая тестовая программа.
  • Нами созданы уникальные электронные учебники и учебно-методические комплексы, зарегистрированные в Федеральном депозитарии электронных изданий ФГУП НТЦ «Информрегистр» (г.Москва);
  • С 2003 г. мы являемся членом Российской Ассоциации бизнес-образования (РАБО) и принимаем участие во всех конкурсах и программах международного уровня.

Основные конкурентоспособные  преимущества:

  • устойчивые связи с бизнесом (предприятиями-потребителями), включающие адаптацию всех образовательных программ потребностям заказчика;
  • программы и учебные курсы читают лучшие педагоги, приглашенные профессора ведущих зарубежных институтов и университетов, а также специалисты крупнейших компаний, банков и руководители государственных органов власти;
  • наличие уникальной информации, материалов, методик, ноу-хау прикладного характера, электронных учебно-методических комплексов;
  • возможность обучения дистанционно на образовательном портале для предпринимателей из отдаленных районов. Работает образовательный портал, который является одним из лучших в Университете. Данный портал позволяет проводить обучение как жителей Екатеринбурга, так и слушателей, проживающих в отдаленных районах региона;
  • высокий имидж образовательного учреждения;
  • государственная лицензия и аккредитация, выдача дипломов государственного образца;
  • возможность стажировок за рубежом по профилю заказчика. Свыше 80% наших выпускников занимают руководящие должности в качестве директоров крупных холдингов, коммерческих фирм, начальников отделов банковских структур и менеджеров государственных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Характеристика ЦБО

по  аспекту мотивации к профессионально  – квалификационному развитию преподавательского состава

Анализ блока  социально – демографических  факторов

Занятия в ЦБО  ведут преподаватели УрФУ, а также приглашенные специалисты, ведущие бизнес  -  тренеры и преподаватели-практики. Всего в Центре работают 31 преподаватель, структура преподавательского состава приведена в диаграмме «Структура преподавательского состава ЦБО».

Диаграмма 1 Квалификационная структура ПС ЦБО

 

В ЦБО можно  отметить процесс так называемого  старения кадров, так преподавательский  состав состоит преимущественно  из сотрудников, имеющих стаж работы более 20 лет

 

 

Диаграмма 2Ствж работы

На основании данных диаграммы 2, можно сделать вывод о том, что в центре работает меньше всего преподавателей, имеющих небольшой стаж работы. Возможно, это связано с высокими требованиями, предъявляемыми к отбору и найму персонала или же в свою очередь свидетельствуют о слабой эффективности функционирования системы мотивации ЦБО, которая в свою очередь является фундаментом для реализации профессионально – трудового потенциала преподавателя.

Рассмотрим  педагогический состав с точки зрения такого показателя как заработная плата

Диаграмма 3 Заработная плата преподавателей

 

Как видно из диаграммы 3, представленной выше, большинство  преподавателей получают заработную плату  в объеме 12 – 19 тыс. Однако, стоит  отметить, что тарифные ставки оплаты труда преподавателей несколько выше, чем  целом в УрФУ. Так например   профессор получает в районе 485 рублей, за академический час своей работы.

Анализ блока  материальных стимулов

Среди общих  нормативно правовых документов было обнаружено положение УрФУ о материальном стимулировании преподавательского состава. Так как ЦБО является структурным подразделением УрФУ, пункты и общее содержание этого положения распространяется и на него.

Положением  утверждена возможность повышения  оплаты труда преподавателя на основании его профессионально – квалификационных достижений. К положению приложена анкета, которая состоит из набора показателей и критериев, обладание и достижение которых позволяет получить надбавку к заработной плате, в объеме, установленным данным положением. 

Среди нормативно – правовых документов ЦБО не было выявлено распоряжений, постановлений  или других актов, которые имели  бы отношение к предоставлению льгот.

В адрес  менеджмента  центра:  Возможно заключение договоров на корпоративное обслуживание ( взаимодействия нескольких юридических лиц)  с работодателями, которое направляют на обучение своих сотрудников. Оформление льготного доступа к определенным услугам в зависимости от того, в какой сфере реализует свою деятельность предприятие

Формально, процедура по  назначению премий, так же не была прописана в нормативно – правовых документах центра

В адрес  менеджмента центра: Необходимо разработать шкалу, состоящую из показателей, позволяющую назначать премии преподавательскому составу. Эти показатели могут быть объединены в группы   критериев, вязанных с качеством выполнения профессиональной деятельностью сотрудника.

Выдача ценных подарков так же не зафиксирована  в документах и не регламентирована

В адрес  менеджмента центра: Предложение – устраивать конкурсы, связанные с профессиональными успехами преподавателей ( Например, лучший преподаватель по предмету, лучшая дипломная работа)

Стоит отметить тот факт, что центром было выпущено распоряжение о конкурсе на лучшую дипломную работу. Победитель конкурса получал денежный приз. Однако, преподаватель, научный руководитель, участвующий в написании дипломной работы, в свою очередь не был премирован или поощрен каким-либо другим образом. Этот факт свидетельствует о том, что центр заинтересован в привлечении внимания студентов и повышении уровня их удовлетворенности, забывая  или же игнорируя интересы преподавателей. Центр, не поощряя текущие профессиональные успехи,   не создает  для них необходимой мотивационной базы для дальнейшего профессионально – квалификационного развития.

Анализ блока  моральных стимулов

В ходе анализа  документов на предмет моральных  стимулов к квалификационному развитию были получены следующие результаты.

Были обнаружены грамоты, адресованные конкретным преподавателям. Грамоты были изъяты из портфолио преподавателей и являлись сторонними, то есть их адресантом не был Центр, грамоты были получены до момента принятия на работу в центр. Содержание грамот преимущественно выражает благодарность за различные профессионально -  творческие и другие заслуги преподавателя.

Необходимость в моральных поощрениях будет  рассмотрена во второй части исследования. Однако, по этому пункту, можно представить  следующие рекомендации в адрес  менеджмента: Создать собственный  бланк грамот, содержащий символику центра и награждать ими сотрудников, хотя бы в дни официальных праздников, выражая им благодарность за их работу

Информация о работе Отчет по практике в ЦБО