Отчет по практике в ЦБО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 06:53, отчет по практике

Краткое описание

Объект: Центр Бизнес Образования – структурное подразделение Бизнес – школы, УрФУ, преподавательский сектор.
Предмет: Влияние мотивации к профессионально-квалификационному развитию преподавательского состава на конкурентоспособность образовательного учреждения
Цель: Проанализировать психосоциальные аспекты мотивации преподавательского состава к профессионально-квалификационному развитию. Представить необходимые выводы и разработать перечень практических рекомендаций.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchett.doc

— 720.00 Кб (Скачать файл)

Во внутренней документации ЦБО, в разделе отзывы были обнаружены благодарственные письма в объеме 40 штук. Однако, эти письма не были адресованы преподавательскому составу. Это были официально оформленные  благодарственные письма от работодателей, направившие своих сотрудников на обучение в ЦБО. Это факт дает возможность предположить, что центр тщательно заботится о своей репутации. Однако, из цепочки взаимодействия услуга – потребитель, выпадает главное функциональное промежуточное звено – преподаватель, благодаря чьим заслугам и складывается репутация центра, основанная на удовлетворенности слушателей, которая в свою очередь зависит от того, в какой мере преподаватель реализовывает свой профессионально – трудовой потенциал.

Среди внутренних документов ЦБО не было обнаружено свидетельств, выданных преподавателям. Это может указывать на то, что  в ЦБО слабо развиты возможность  предоставления условий для профессионально квалификационного развития, а именно,  ЦБО не проводит внутренние мероприятия по повышению квалификации преподавателей, или же не фиксирует их проведение подобным образом.

Наличие распоряжений о присуждении почетных званий  так же не было выявлено.

В адрес  менеджмента центра: Возможно, соорудить доску почета, на которой будут размещены фотографии «лучших» преподавателей по итогам определенного промежутка времени. К фотографиям может быть приложен краткий список их профессиональных достижений

Анализ блока  условий для профессионально  квалификационного развития.

Среди нормативно – правовых документов центра было обнаружено положение о повышении  квалификации сотрудников УрФУ. В  соответствие с данным положением,  в 2010/11 уч.году 4 преподавателя прошли обучение по программам повышения квалификации.

При дальнейшем анализе были обнаружены сводные  документы, в которых были перечислены 30 конференций, 6- ти из которых, был  присвоен международный уровень.  На страницах этих документов были перечислены около 27 научных работ, состоящие из 20 тезисов в сборниках, 3 тезисов, напечатанных в журналах, рекомендованных ВАК РФ, 3 монографий и 1 учебное пособие

Не были упомянуты  психолого – педагогические тренинги, необходимые для обмена опытом, разъяснения и преодоления трудных моментов , возникающих в ходе организации процесса обучения.

В адрес  менеджмента: Является целесообразным проведение внутренним тренингов (примерно раз в три месяца) куда могут быть приглашены эксперты для обмена опытом в области организации образовательного процесса, умения работать в коллективе, оказания помощи в обладании методами привлечения внимания аудитории и многое другое

С профильными  курсами ситуация обстоит примерно так же, здесь менеджменту центра можно порекомендовать налаживать сотрудничество с другими вузами и университетами. Эффективное сотрудничество с другими образовательными учреждениями позволит отправлять своих преподавателей на прохождение курсов по их специализации для получения знаний н навыков необходимых для дальнейшего профессионально – квалификационного развития.

С использованием учебно - методического обеспечения  дела обстоят на порядок выше.

Так например, в  ходе исследования были обнаружены учебно – методические пособия и курсы  лекции по следующим дисциплинам

    • логистика,
    • основы предпринимательской деятельности,
    • бухгалтерский учет и аудит,
    • планирование и технико-экономический анализ,
    • основы аудита;
    • экономика для менеджеров;
    • рынок ценных бумаг;
    • основы бизнес-планирования;
    • информационные системы в экономике
    • маркетинг;
    • менеджмент

кроме того, разработаны:

    • .учебно-методические пособия и задачи по курсу «Технико-экономический анализ»
    • Сборник задач и деловых игр по курсу «Бухгалтерский учет и аудит»;
    • Учебно-методическое пособие по курсу Основы предпринимательской деятельности и бизнес - планирования»

 

Все пособия, составлены и разработаны, сотрудниками  центра и напечатаны на типографии УрФУ. В  настоящий момент, все перечисленные  выше пособия были дополнены и  обновлены и направлены на переиздание.

Таким образом, по каждой дисциплине, преподаваемой в рамках программ профессиональной переподготовки, имеется учебное пособие либо электронный учебник. Электронные учебники представлены по следующим дисциплинам:

    • «Основы бухгалтерского учета и аудита»,
    • «Психология экономической деятельности и управления»,
    • «Планирование и технико-экономический анализ деятельности предприятий»,
    • «Финансы, денежное обращение и кредит»,
    • «Логистика»,
    • «Налогообложение предприятий»,
    • «Маркетинг»,
    • «Хозяйственное право»,
    • «Основы ВЭД»,
    • «Информационные технологии в экономике»,
    • «Управление качеством»,
    • «Основы предпринимательской деятельности»,
    • «Общий экологический менеджмент»
    • «Финансовый менеджмент»
    • «Трудовое право»
    • «Арбитражный процесс»
    • «Бухгалтерская финансовая отчетность».
    • «Основы аудита»

 

Несмотря на то, что пособия  и электронные  учебники, в первую очередь предназначены  для самостоятельного работы студентов, ими так же могут пользоваться и преподаватели центра. С помощью  печатных и электронных учебно –  методических пособий преподаватели могут внести  корректировки в свой учебный план  занятий, а так же,  могут использовать их в качестве вспомогательного средства для своего профессионально – квалификационного развития.

Оценка уровня реализации условий для профессионально  квалификационного развития буду дана в следующей части исследования.

Анализ блока  контрольных мероприятий преподавателей

В ходе анализа  внутренней документации центра, был  обнаружен массив документов, посвященных  итоговой аттестации. Однако, это документации состоит из положения о проведение  гос. экзаменов, положения о защите выпускных работ., рабочей программы итогового междисциплинарного экзамена, примерного набора билетов для междисциплинарного экзамена.

Однако, не было обнаружено положений о проведении оценочно – аттестационных мероприятий для преподавательского состава, например таких как: аттестация на соответствие знаний занимаемой должности, аттестация на ученую степень звание, экспертные проверки и др.

Это  факт свидетельствует  о том, что в центре не проводятся  оценочно – аттестационные мероприятия преподавательского состава на уровень их профессиональной квалификации. Это может привести к снижению мотивации преподавательского состава, так как их достижения и успехи никак не контролируются и фиксируются, а в случаи их отсутствия, преподавательский состав никак не санкционируется . Возможно, оценочно – аттестационные мероприятия и проводятся центром, однако это происходит неформально и не регламентировано.

Данный факт показался нам очень интересным, опираясь на него, была построена основная гипотеза исследования, которая звучит следующим образом: возможно основная причина снижения мотивации преподавательского состава к повышению уровня своего профессионального - квалификационного развития заключается в отсутствии регулярных оценочно - аттестационных мероприятий.

Частота проведения контрольных мероприятий будет  определена в следующей части  исследования.

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Анализ результатов анкетного опроса преподавательского состава на тему «Мотивация к профессионально – квалификационному развитию»

 

Первостепенные  побудители к профессионально –  квалификационному развитию.

Варианты ответов

Абсолютная  частота

Относительная частота 

1. Личностные  мотивы

8

25,8%

2. Корпоративные  стимулы

1

3,2%

3. Условия для  профессионально-квалификационного развития

14

45,2%

4. Контрольные  мероприятия

5

16,1%

5.              Другое:

Материальные  вознаграждения

2

6,5%

Результат работы

1

3,2%

Итого

31

100%


Рис.  4 Побудители

 

Из Диаграммы 4 Видно, что в первую очередь 45,2%  к профессионально – квалификационному развитию стимулируют условия для профессионально – квалификационного развития. 25, 8 % голосов респондентов было отдано личностных стимулам. И 16, 1% отметили контрольные мероприятия в качестве основного стимула к профессионально – квалификационному развитию.

 

 

 

 

 

 

 

Данные в  таблице, приведенной ниже, были получены, по результатам обработки ответов  на вопрос из блока, посвященного личностным стимулам.

 

Таблица 2

 Степень  влияния личностных мотивов

Личностные мотивы

Очень влияют

Влияют

Не очень  влияют

Совсем не влияют

Влияние не отмечено

Всего

 

 

3. Самосовершенствование

Аб.

Час.

Отн.

Час.

Аб.

Час.

Отн

Час.

Аб.

Час.

Отн

Час.

Аб.

Час.

Отн

Час.

Аб.

Час.

Отн

Час.

Аб.

Час.

Отн

Час.

14

45,2%

8

25,8%

4

12,9%

5

16,1%

0

0

31

100%

4. Ощущение успеха

14

45,2%

8

25,8%

7

22,6%

2

6,4%

0

0

31

100%

5. Самоудовлетворение

17

51,8%

11

35,5%

3

9,5%

1

3,2%

0

0

31

100%

6.Признание

14

45,2%

11

35,5%

5

16,1%

1

3,2%

0

0

31

100%

7. Самореализация

18

58%

9

29%

2

6,5%

2

6,5%

0

0

31

100%

8. Авторитет

13

42%

12

39%

6

19%

0

0

0

0

31

100%


 

Рис. 5 Степень влияния личностных мотивов

 

Из диаграммы 5 видно, что все, личностные мотивы, представленные в анкете, оказывают  влияние на респондентов, но в различной степени. Так, в большей степени очень влияют 58%, от общего числа отданных голосов респондентов, оказывают влияние такие личностные мотивы, как «Авторитет» и «Самореализация». Больше всего на респондентов влияет «Признание». В первую очередь, не очень влияет на респондентов в их стремлении к профессионально – квалификационному развитию, такой мотив как «Ощущение успеха». И как оказалось, «Самоудовлетворение» совсем не влияет на мотивацию к профессионально – квалификационному развитию.

 

Далее были обработаны результаты ответов на вопросы из блока, посвященного системе мотивации центра

Таблица 3

Взаимосвязь между  уровнем профессиональной квалификации и оценкой эффективности системы мотивации к профессионально квалификационному развитию ЦБО

Варианты ответов

Преподаватель (старший)

Доцент (кандидат наук)

Профессор, доктор наук

Член корреспондент, академик

В % массива 

Система очень  эффективна, работает отлично

5

100%

50%

0

0

0

0

0

0

5

100%

16,1%

Система эффективна, работает хорошо

2

25%

20%

5

62,5%

27,8%

0

0

0

0

0

0

8

100%

25,8%

Затрудняюсь ответить

0

0

0

4

100%

0

0

0

0

0

0

0

4

100%

12,9%

Система малоэффективна, работает удовлетворительно

1

14,3%

10%

5

71,4%

27,7%

2

28,6%

11,1%

0

0

0

7

100%

22,6%

Система не эффективна, работает плохо

2

33,3%

20%

4

66,%

22,2%

1

12,5%

33,3%

0

0

0

6

100%

19,4%

В целом по массиву

10

32,2%

100%

18

58%

100%

 

 

 

 

3

9,7%

100%

0

0

0

31

100%

100%

Информация о работе Отчет по практике в ЦБО