Планирование карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

Карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.
Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри - и внеорганизационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками.

Содержание

Введение ..................................................................................................................3
1. Карьера как объект планирования
1.1 Сущность, виды и типы развития карьеры.....................................................5
1.2 Карьера как объект управления и планирования.........................................13
1.3 Факторы, влияющие на формирование внутриорганизационной
карьеры...................................................................................................................21
2. Анализ планирования карьеры в ООО «Прогресс»
2.1 Общая характеристика ООО «Прогресс»………………………………….30
2.2 Анализ перспектив карьеры на предприятии ООО "Прогресс".................33
Заключение ............................................................................................................45
Список использованных источников ....

Вложенные файлы: 1 файл

планирование карьеры.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

В некоторые периоды функционирования предприятия ощущается временный недостаток трудовых ресурсов. Проблема осложняется тем, что дополнительный набор кадров на предприятии не возможен по причине оптимального количества производственного персонала в цехе. Таким образом, проблема состоит в том, чтобы эффективным образом и с минимальным объемом затрат смотивировать персонал для переработки в период резкого повышения спроса.

В настоящий же момент работник слабо заинтересован в повышении результативности функционирования ООО «Прогресс». Данная экономическая ситуация осложнилась в результате неэффективной организации системы мотивации на предприятии, и как следствие, несоответствия затрат работника получаемому материальному вознаграждению, все это проявляется в существовании понижающего коэффициента при оплате сверхурочного труда, отсутствии связи между заработком работника и финансовым результатом деятельности предприятия и др. Отмеченные проблемы могут быть решены с помощью разработки новой эффективной системы мотивации на предприятии. Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников ООО «Прогресс» так же являются:

– в основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность;

– оперативным управлением персоналом занимаются люди, не имеющие специального образования для осуществления данного вида деятельности.

Для достижения нужного эффекта необходимо изменить сложившуюся систему мотивации персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм морального и материального стимулирования путем административных, экономических и социально-психологических методов управления.

Кроме того, недостаточно уделяется внимания повышению квалификации и обучению рядовых сотрудников.

На основе выделенных в ходе анализа недостатков по формированию деловой карьеры персонала ООО «Прогресс» следует принять соответствующие меры по их устранению.

К основным мероприятиям по управлению деловой карьерой персонала можно отнести следующие:

– совершенствование корпоративной культуры;

– мотивация сотрудников и эффективная кадровая политика;

– обучение персонала и повышение их квалификации.

Таким образом, компания уделяет большое внимание профессиональному росту своих руководителей. В то же время, рядовые сотрудники – продавцы, администраторы и менеджеры торговых залов не проходят никакого дополнительного обучения, не повышают квалификацию. Это существенный минус в управлении карьерой персонала.

Перечисленные  компетенции не перекрывают все содержание работы руководителя организации. Выделены наиболее часто используемые методы оценки руководителей в ООО «Прогресс»: оценка показателей работы подразделения; экспертные оценки; психологическое тестирование; ежегодная оценка рабочих показателей.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Карьера имеет место только при взаимодействии личности и социума, а интерес к карьере определяется жизненными целями, потребностями и способами ее мотивации на предприятии.

В современных организациях практически полностью отсутствует эффективное управление карьерой, которое обеспечивает согласование потребностей, мотивов, интересов и жизненных целей персонала с организационной эволюцией. На предприятиях главной причиной, вызывающей стремление персонала к построению карьеры является стремление к самореализации.

Факторы внутреннего содержания, связанные с психическими процессами деятельности человека (психологические) формируют самые постоянные и продолжительно действующие мотивы, поскольку отличаются глубоким проникновением во внутренний мир человека и способны вызывать удовлетворение от самой работы, от осознания ее важности и от увлеченности ею. Задействовать эти факторы можно путем создания на предприятии механизма планирования и развития карьеры, основанного на индивидуальном планировании и реализации карьерной стратегии, которая позволяет соединить интересы индивида и предприятия.

Прогнозирование и планирование карьеры человека в рыночной экономике является необходимым условием и предпосылкой для развития его личности, а в конечном итоге и развития его как конкурентоспособного сотрудника организации.

Методика формирования карьерной стратегии работника 
позволяет сформировать стратегический план и разработать тактические 
шаги, содействующие развитию карьеры. Суть всего процесса стратегического плана состоит в переосмыслении карьеры. Его цель взглянуть на карьеру в перспективе, т.е. как на процесс, а не в ретроспективе как на результат.

Организация управления карьерой на предприятии должна состоять в построении и постоянном совершенствовании организационной структуры, которая предполагает изучение ценностно-мотивационных ориентаций персонала и условий развития карьеры в организации. Обязательным также является и построение системы консультирования по вопросам карьеры, коррекции карьерных перемещений в соответствии с интересами предприятия.

Кроме того, при построении системы управления карьерой необходимо подготовить условия для реализации организационной структуры, а именно распределить задачи, права и ответственность в системе управления карьерой, в т.ч. их горизонтальную и вертикальную увязку посредством должностных связей и систему информационного обеспечения.

Также возможно использовать систему внедрения на предприятии карт дифференциаций - графического представления соотношения качеств индивида, его конкурентов и критериев отбора на предприятии.

Для достижения карьерного успеха современным специалистам требуется обладать, несомненно, более широкими и глубокими знаниями, нежели те, что определены программами обучения в рамках государственных стандартов высшей школы. Причем эти знания должны существовать не сами по себе, а сочетаться с профессиональной мобильностью, карьерной гибкостью и адаптивностью, готовностью «отдаваться работе, выбранному делу на все 100%».

Таким образом, в современном понимании карьера - это не только род занятий, деятельности, продвижение по службе, профессиональный успех, но и сбалансированное соотношение, взаимодействие процессов внутреннего развития человека и его внешнего движения в освоении социального пространства. При этом особое значение для успешности карьеры приобретает построение целостного образа себя как специалиста в определенной профессиональной области и в конкретной компании.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Беляцкий, Н.П. Менеджмент: Деловая карьера [Текст]/ Н.П. Беляцкий. – М.: Выш. Шк., 2007. – 302 с.
  2. Беляева, Е.Ю. Деловая карьера сотрудников в системе корпоративного управления [Текст] / Е.Ю. Беляева. - М.: Эксмо, 2008. – 270с.
  3. Васильева, Ю.Н. Как репутация работодателя сказывается на перспективах кандидата [Текст] / Ю.Н. Васильева // Практический маркетинг. – М.: Предпринимательство, 2009. – 127 с.
  4. Деккер, Т. В. Корпоративное управление: анализ рисков [Текст] / Т. В. Деккер// Маркетинг Менеджмент. – 2008. – №10. – 96 с.
  5. Зайцев, Г.Г. Управление деловой карьерой [Текст] / Г.Г. Зайцева, Г.В. Черкасская. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 323 с.
  6. Китчин, В.В. Планирование карьеры руководителя или специалиста [Текст] / В.В. Китчин// Маркетолог. – 2007. – №5. – 113 с.
  7. Куликов, Н.А. Управление персоналом современной организации [Текст] / Н.А. Куликов.– М.: Лига-М, 2010. – 320 с.
  8. Малашенко, Н.С. Стимулирование развития работников организации [Текст] / Н.С. Малашенко// Практический маркетинг. – 2008. – №5. – 98 с.
  9. Молл, Е.Г. Управление карьерой менеджера [Текст] / Е.Г. Молл. - СПб.: Питер, 2003. – 286 с.
  10. Сотникова, С.И. Управление карьерой [Текст] / С.И. Сотникова. – М.: ИФРА-М, 2001. – 420 с.
  11. Суржикова, Н.В. Управление деловой карьерой предприятия [Текст] / Н.В. Суржикова. – М.: Предпринимательство, 2008. – №4. – 120 с.
  12. Сухарев, С.А. Мировой опыт управления персоналом. Обзор зарубежных источников [Текст] / С.А. Сухарев, П.В Журавлев, М.Н. Кулапов. - М.: Екатеринбург, 2008. – 350 с.
  13. Туркин, С.Н. Зачем бизнесу грамотные сотрудники? [Текст] / С.Н. Туркин // Маркетинг PRO. – 2009. – №7. – 90 с.
  14. Школин, А. П. Как управлять деловой карьерой? [Текст] / А.П. Школин// Практический маркетинг. – 2007. – №3. –51 с.
  15. Баженов, Ю.К. Менеджмент организации [Текст] / Ю. К. Баженов. - М : Дашков и к, 2007. - 168 с.
  16. Бир, С. М. Наука управления [Текст] / С.М. Бир - М.: ЛКИ, 2007. - 120 с.
  17. Боссиди, Л. В. Искусство результативного управления [Текст] / Л. В. Боссиди - М .: 2004. - 288 с.
  18. Демидова, А.В. Исследование систем управления [Текст] / А. В. Демидова. - М .: 2005. - 96 с.
  19. Дятлов, А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии [Текст] / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - М.: Альпина, 2007. - 400 с.
  20. Климович, Л.Х. Основы менеджмента [Текст] / Л.Х. Климович. - Дизайн ПРО, 2005. - 144с.
  21. Кондратьев, В.В. 7 нот менеджмента [Текст] / Кондратьев В.В., ред. - 6-е изд., перераб. и доп. - М : Эксмо, 2007. - 832 с.
  22. Никифоров, А.Д. Управление качеством [Текст] / А. Д. Никифоров. - 2-е изд., - М.: Дрофа, 2006. - 719 с.
  23. Новицкий, Н.И. Сетевое планирование и управление производством [Текст] / Н. И. Новицкий. - М.: Новое знание, 2004. - 159 с.
  24. Прохоров, А.П. Русская модель управления [Текст] / А. П. Прохоров. - М.: Эксмо, 2006. - 384 с.
  25. Райченко, А.В. Менеджмент [Текст] / А. В. Райченко, И. В. Хохлова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 368 с.
  26. Райченко, А.В. Общий менеджмент: учебник для вузов [Текст] / А. В. Райченко. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 384 с.
  27. Сорина, Г.В. Основы принятия решений [Текст] / Г. В. Сорина. - М.: Экономист, 2006. - 192 с.
  28. Семенов, А.К. Этика менеджмента [Текст] / А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. - М.: Дашков и К, 2006. - 272 с.
  29. Лапыгин, Ю.Н., Управление проектами: от планирования до оценки эффективности. [Электронный ресурс] // электронный журнал менеджмента М.: Омега-Л, 2007. Режим доступа: http://zhurnal.ape.relarn.ru
  30. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник для вузов. [Электронный ресурс] // - М.: ИНФРА-М, 2007. – 544 с. Режим доступа: http://www.iso-9001.ru
  31. Акулов, В.Б. Теория организации [Текст] / В.Б. Акулов.- Петрозаводск: ПетрГУ, 2002.-123 с.
  32. Елекоев, С.Ю. Реструктуризация промышленных предприятий [Текст] / С.Ю. Елекоев, Г.Д. Зондхоф .- М:, 2003. – 220 с.
  33. Карданская, Н.Л. Принятие управленческого решения [Текст] / Н.Л. Карданская // «Кадровик».- 2009.- №8. - 160 с.
  34. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.- 241 с.
  35. Дорофеев, В.Д. Менеджмент [Текст] / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008.- 327с.
  36. Коротков, Э.М. Менеджмент [Электронный ресурс] // Кадровое дело.– М.: ИНФРА-М, 2009. - №6 С.26-28. Режим доступа: http://www.delpress.ru.
  37. [Электронный ресурс]// http://ecsocman.edu.ru.
  38. [Электронный ресурс]// http://www.aup.ru.
  39. Семенова И.И. История менеджмента [Текст] / И.И. Семенова –

  М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006.- 120 с.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Планирование карьеры