Построения карьеры женщины в системе управления социальной защиты населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:04, дипломная работа

Краткое описание

В условиях радикальных преобразований в России происходит резкое изменение социальных отношений, ломка стереотипов и трансформации в экономике, что приводит к появлению серьезных проблем в сфере занятости женщин, в частности, в отношении их профессионального роста. Например, вытеснение женщин из сферы интеллектуального труда, сосредоточение лиц женского пола в отраслях теневой экономики, дискриминация на рабочем месте и др.
Целью дипломной работы является изучение технологии построения карьеры женщины в системе управления социальной защиты населения.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа - Технологии построения карьеры женщины в системе управления социальной защиты населения.doc

— 743.50 Кб (Скачать файл)

  Внутри организаций могут существовать неформальные нормы, согласно которым на высокие должности назначают мужчин. Ларвуд и ее коллеги приводят данные, доказывающие, что часто вышестоящие руководители не имеют сами никаких предубеждений относительно женщин, однако, тем не менее проводят дискриминационную политику из-за страха, что иное решение может отрицательно сказаться на их собственной карьере и снизит их влияние в организации. Также начальство может опасаться того, что стереотипы клиентов и подчиненных могут помешать женщине эффективно работать на высокой должности (например, служащие будут испытывать неловкость при получении приказаний от женщины, а у клиентов будет меньше доверия).

Кроме всего прочего  некоторые виды работ во многих организациях предполагают быстрое продвижение  по служебной лестнице, однако практически все эти места заняты мужчинами. Женщины обычно назначаются на должности с меньшей властью и меньшими возможностями, «таким образом, они оказываются «структурно дискриминированными» в своих организациях». К тому же часто женщинам не поручают заданий, которые дали бы им возможность приобрести необходимый опыт и должным образом проявить себя. Таким поведением, начальство конструирует «автоматически исполняющиеся пророчества», так что их ожидания по отношению к женщинам автоматически воплощаются в жизни. Еще одно из выделяемых причин медленного продвижения женщин по служебной лестнице - ограниченный доступ к неформальным взаимоотношениям, которые могут повлиять на политику компании, и отсутствие покровителей. Покровитель – это сотрудник, который помогает делать карьеру другому сотруднику, нижестоящему по служебной лестнице, делясь с ним успешным опытом продвижения по службе. Из-за гендерной принадлежности и забот о неприкосновенности своей частной жизни женщины практически не участвуют в неформальном общении коллег-мужчин, где, в ходе такого общения, обычно и появляются покровители.

Исследования показывают, что работающие женщины, по сравнению  со своими мужьями, выполняют большую  часть обязанностей по содержанию дома и заботе о детях. Для некоторых  женщин эти обязанности являются причинами того, что они не могут тратить дополнительное время на работу и ездить в командировки, способствующие карьерному росту. К тому же, женщины чаще, чем мужчины прерывают свою карьеру по семейным обстоятельствам, и такие перерывы плохо сказываются в дальнейшем продвижении по службе. Особенно неблагоприятно, когда прерывание происходит в период получения образования, т.к. длительный перерыв, при неустоявшихся профессиональных интересах, приводит к тому, что женщине трудно возвратиться к получению образования.

В достижении своей карьеры  женщинам мешает направленность на семью  и детей. Работодатели небезосновательно  предполагают, что женщина может  в любой момент взять больничный по уходу за ребенком или уволиться, а если и назначают женщин на руководящую должность, то в основном тех, которые доказали свою преданность делу и организации, и практически никогда не приглашают на эту должность со стороны. Р.Валдез и Б.Гутек обнаружили, что женщины-руководители чаще оказываются незамужними, в отличие от тех, кто не занимает руководящих должностей. При этом, чем более ответственная работа и большей подготовки она требует, тем больше бездетных женщин, занятых этой работой. В отношение мужчин, наличие у него семьи и детей рассматривается как преимущество.

Однако некоторые исследователи  пришли к выводу, что совмещение семейно-бытовой и профессиональной сфер имеют большой компенсаторный характер. По их мнению, женщины, ориентированные, наряду с профессиональной самореализацией, на традиционные ценности, получают в семейно-бытовой сфере психологическую компенсацию деловых нагрузок, так как они связывают дальнейший свой успех как в работе, так и в личной жизни. Это в значительной степени нивелирует ролевые конфликты и ролевую перегрузку.

Дополнительно к рассмотренным барьерам, успешной профессиональной карьере женщин может мешать страх перед успехом. Ученица Дж.Аткинсона М.Хорнер считает, что успех вызывает  у женщин тревогу, так как ассоциируется с нежелательными последствиями: утратой женственности, потерей значимых отношений с социальным окружением. Кроме всего, женщина может испытывать вину перед детьми и мужем за свою занятость на работе, ограничение возможности больше внимания уделять семье, и, как следствие, подсознательно стремится отказаться от профессиональной карьеры. Поэтому склонна считать свой успех в сферах профессиональных и семейных отношений взаимоисключающим. В итоге, отдавая предпочтение значимым отношениям, женщины начинают бояться успеха в профессиональной деятельности. Возможно эти чувства, а также то, что вместе с обязанностями руководителя женщина должна нести на себе еще и гору семейных и домашних обязанностей, вынуждают женщин, по мнению Ш.Берна, выбирать такие пути развития своей карьеры, которые сводили бы к минимуму все противоречия.

Страх успеха выявлен  также и у российских женщин-предпринимателей. «Страх успеха как социально-психологическое  явление присущ и нашей культуре; он актуален для инновационных женщин более чем для традиционных, хотя свойственен и тем и другим».

Препятствиями на пути к  профессиональной карьере для женщин могут выступать и определенные личностные качества, такие как отсутствие пунктуальности; невозможность перешагнуть  через жалость; излишняя эмоциональность, переходящая в несдержанность; обостренное переживание промахов и неудач; доверчивость; стремление сделать хорошо для всех; чрезвычайно высокая мотивированность; неуверенность в себе.

        В результате опросов, проведенных в 1994 году, выявлены мнения работающих женщин по поводу слагаемых делового успеха. Так, женщины в возрасте до 30 лет ответили, что им для достижения успеха на работе не хватает знаний, квалификации и независимости от начальства и других работников. В возрасте от 30 до 50 лет, главной помехой в достижении успеха назвали отсутствие энергии и здоровья. Многие признают отсутствие в себе таких необходимых в конкуренции качеств, как энергичность, ловкость, инициативность и независимость.

Среди объективных факторов, препятствующих успеху женщин-лидеров, называются: лишение их доступа к информации; осуждение их близкими и друзьями; предпочтение подчиненными мужчин в роли босса; скептицизм мужчин-администраторов по отношению к женщинам-руководителям; а также возраст вступления в брак, экономическое положение мужа, его взгляды на работающих женщин и т.п.

Из-за скептического отношения  общества к возможностям женщин быть руководителем, женщины начинают прибегать  к защитным стратегиям (их называют «защитный менеджмент»): 1) тратить  больше времени и усилий на работе; 2) использовать специфически женские способы ведения деловых переговоров с мужчинами (кокетство, принижение своих способностей); 3)применять «маску» - в стремлении скрыть свою эмоциональную и личную жизнь, чтобы окружающие не восприняли как неэффективного работника.

 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЗН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

Территориальный орган  министерства здравоохранения и  социальной поддержки области - управление социальной защиты населения Советского района министерства здравоохранения  и социальной поддержки (далее Управление) Саратовской области создан для реализации в пределах своей компетенции единой государственной политики в сфере социальной поддержки населения.

Управление является структурным подразделением министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области (далее -Министерство).

Управление создается постановлением Правительства области, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущие счета в учреждении банка и лицевые счета в органах казначейства, имущество на праве оперативного управления, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

Местонахождение Управления: 413210. Саратовская область. Советский  район, р.п.Степное. ул.Октябрьская. 25.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами власти, органами местного самоуправления области, социальными учреждениями и службами, заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности в соответствии с законодательством.

Управление реализует  следующие функции:

-реализация государственной  политики в сфере социальной  защиты населения;

-осуществление назначения  и выплаты социальных выплат  и предоставления мер социальной  поддержки отдельным категориям  граждан;

-осуществление мер  по улучшению демографической ситуации, социальной поддержке семьи, женщин и детей;

-оказание информационно-консультативных  услуг населению, осуществление  работы с обращениями граждан  и приема населения,

- обеспечение исполнения  федерального и областного законодательства  в сфере социальной политики, оказание правовой помощи гражданам, организациям, органам местного самоуправления.

Основными задачами Управления являются:

а) в сфере комплексных проблем социального развития

муниципального образования:

-реализация стратегии  и тактики в вопросах социальной политики области на территории муниципального образования на основе анализа социально-экономического развития муниципального образования;

б) в сфере социальной поддержки населения:

-обеспечение правильного  и своевременного назначения  и выплаты пособий и других социальных выплат, установленных законодательством, на территории муниципального образования;

-обеспечение предоставления  мер социальной поддержки, установленных  законодательством, на территории  муниципального образования;

-обеспечение реализации федеральных и областных целевых программ;

-организация приема  граждан по вопросам социальной  поддержки населения;

-рассмотрение предложений,  заявлений и жалоб граждан  в сроки, установленные законодательством;

-организация и внедрение  новых форм и методов социальной поддержки населения,

в) в сфере социального обслуживания населения:

-содействие организации  государственной системы социального  обслуживания населения на территории  муниципального образования;

-содействие в оформлении  документов лицам, нуждающимся в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, обследование их семейного и материально-бытового положения;

-направление престарелых  и инвалидов в дома-интернаты  по путевкам Министерства;

-содействие созданию  и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;

 г) в сфере социальной защиты ветеранов войн, боевых действий

граждан, уволенных с военной  службы, и членов семей военнослужащих,

погибших при защите Отечества:

-реализация системы социальных гарантий, установленных законодательством для ветеранов войн, боевых действий, граждан, уволенных с военной службы, и членов семей военнослужащих, погибших при защите Отечества;

-участие в проведении ежегодного  мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы и членов их семьи;

д) в сфере социальной поддержки и реабилитации инвалидов:

-предоставление      в     Министерство     информационно-аналитических

материалов по запрашиваемой форме  Для проведения мониторинга и подготовки ежегодного доклада «О положении детей-инвалидов в Саратовской области»;

-предоставление информации о  численности инвалидов всех категорий,  проживающих на территории муниципального  образования;

-проведение мониторингов и социологических исследований с целью разработки мер по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов на территории муниципального образования;

-осуществление контроля за соблюдением  нормативных требований по обеспечению  беспрепятственного доступа инвалидов к объекта социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;

-проведение экспертиз по обеспеченности  объектов инфраструктуры средствами, облегчающими доступ инвалидов,  а также экспертизу проектов  и предложений по оборудованию  объектов инфраструктуры вышеуказанными средствами;

-предоставление заявки о нуждаемости  региональных льготников в реабилитационных  услугах в подведомственных Министерству  реабилитационных учреждениях и  направление данной категории  граждан в реабилитационные учреждения;

-содействие в направлении детей-инвалидов в реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями гг. Саратова, Вольска, Ершова;

-содействие в оформлении документов  детей-инвалидов в детские дома-интернаты  для умственно отсталых детей;

ж) в сфере социальной поддержки семьи, женщин и детей:

Информация о работе Построения карьеры женщины в системе управления социальной защиты населения