Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:01, дипломная работа
Цель нашего исследования: изучение особенностей семей группы риска в условиях современной социокультурной ситуации общества.
Задачи нашего исследовании:
Изучить характеристики эмоционально-неблагополучных семей;
Определить основные последствия эмоционального неблагополучия у ребёнка;
Изучить особенности работы педагога с эмоционально-неблагополучными детьми.
Введение
Глава I
Характеристика семей "группы риска"
1.1 Типы семей "группы риска".
1.2 Факторы риска, воздействующие на семьи «группы риска»
1.3. Ребёнок из семьи группы риска: характеристика последствий.
Глава II
Особенности психолого – педагогического сопровождения детей
2.1 Содержание и основные формы взаимодействия с семьями «группы риска»
2.2. Технология организации взаимодействия педагога с семьёй.
2.3. Педагог - как организатор дифференцированного подхода к
семьям из "группы риска".
Глава III
Экспериментальное изучение особенностей дифференцированного подхода к семьям группы "риска"
3.1. Констатирующий эксперимент.
3.2. Формирующий эксперимент.
3.3. Контрольный эксперимент.
Библиография
Воспитатели, работающие в группах
Метод эксперимента: исследования - анкетирование воспитателей детского сада.
Цель: выявление опыта педагогической работы с семьями группы
"риска".
Дайте определение:
а).эмоциональное неблагополучие семьи - это…
6 человек ответили, что это, когда
нарушен психологический
4 человека ответили, что это - напряжённые отношения между родителями, грубость, раздражительность, ссоры, отсутствие интереса к проблемам других членов семьи;
3 человека ответило, что это - отсутствие интереса к жизни, делам друг друга, нет общих интересов;
3 человека ответило, что это
- замкнутость,
3 человека ответило, что это
- частые конфликтные ситуации, пьянство
родителей, низкое
1 человек ответил, что это
- психологическая
1 человек ответил, что это
- нестабильность в семье,
1 человек ответил, что это - дисгармония в семье;
1 человек ответил, что это
- отсутствие связи,
1 человек ответил, что это - драма для ребёнка;
4 человека не ответили на этот вопрос.
Таким образом, можно сказать, все воспитатели считают, что эмоционально неблагополучная семья - это нестабильные отношения между членами семьи, это всегда ссоры в семье, и всё это отрицательно влияет на ребёнка.
б).эмоциональное неблагополучие ребёнка - это…
10 человек ответило, что это -
наличие страха, несдержанности, агрессии,
замкнутости, раздражимости,
5 человек ответило, что это -
результат нестабильных
4 человека ответило, что это, когда ребёнок чувствует себя одиноко, некому не нужным, лишним;
2 человека ответило, что это
- отсутствие кругозора,
2 человека ответило, что это
- отсутствие положительных
1 человек ответил, что это - драма всего общества;
4 человека не ответили на это вопрос.
Таким образом, можно сказать, что эмоциональное неблагополучие ребёнка всегда сопровождается страхами, неврозами, ухудшением здоровья, и всё это зависит от психологического климата в семье.
5. Как вы думаете эмоциональное неблагополучие ребёнка это стабильный фактор или изменчивый? И можно ли этот фактор отнести к ребёнку из группы "риска"?
22 человека ответило, что этот фактор изменчивый;
4 человека ответило, что этот фактор стабильный;
21 человек ответил, что этот
фактор можно отнести к
2 человека ответило, что этот
фактор нельзя отнести к
1 человек ответил, что если
эмоциональное неблагополучие
1 человек ответил, что может
быть и стабильный и
1 человек ответил, что отнести к ребёнку из группы "риска" можно не всегда;
1 человек ответил, что к этому
вопросу нужно подходить
Практически все воспитатели пришли к единому мнению, что эмоциональное неблагополучие ребёнка это изменчивый фактор, и его можно отнести к ребёнку из группы "риска".
6. Как вы думаете, в чём причины эмоционального неблагополучия ребёнка?
8 человек ответило, что причины
в эмоциональном
4 человека ответило, что причины
в родовых или психических
травмах, неблагополучной
3 человека ответило, что причины
во влиянии окружающей
2 человека ответило, что причины
в психологическом климате
2 человека ответило, что причины в неприязне, непонимании со стороны родителей;
2 человека ответило, что причины
в отношении к ребёнку
1 человек ответил, что причины в отношении окружающих его людей, в оценке его поступков;
1 человек ответил, что ребёнок
в этот момент
1 человек ответил, что причины в семейных взаимоотношениях или общества;
1 человек ответил, что причины
эмоционального неблагополучия
ребёнка проявляется тогда,
1 человек ответил, причины в
том, что родители не
1 человек ответил, что причины
в нерешённых семейных
1 человек не ответил на этот вопрос.
Таким образом, воспитатели считают, что ребёнок эмоционально неблагополучен из-за отношения окружающих людей к нему, из-за неблагоприятного психологического климата в семье.
7. Как вы думаете, в чём причины социального неблагополучия семьи?
13 человек ответило, что причины
в материальном положении, в
отсутствии отдельной
4 человека ответило, что причины
в социальной неустроенности, взаимоотношениях
между членами семьи,
2 человека ответило, что причины
в неродных родителях,
1 человек ответил, что причины в личных качествах каждого члена семьи, обстоятельствах в которые попала семья;
1 человек ответил, что причины
в нестабильном экономическом
положении общества, в отходе
от национальных традиций, в нравственной
распущенности, потере
1 человек ответил, причины в
том, что родители мало
1 человек ответил, что причины
в низком культурном и
1 человек ответил, что причины
в противоположности
1 человек ответил, что причины
в отношении к семье как
к институту государства,
1 человек ответил, что причины
в том в какой среде
2 человека не ответило на этот вопрос.
Таким образом, можно сказать, что причины эмоционального неблагополучия семьи состоят в материальном положении, в социальной неустроенности людей.
8. Как, по вашему мнению, должен вести себя воспитатель с детьми из группы "риска"?
28 человек ответило, что воспитатель
должен быть доброжелательным, терпеливым,
предусмотрительным, ласковым, подчёркивать
достоинства и добрые дела, больше
хвалить, обращать внимание
Таким образом, можно сказать, что воспитатели знают как вести себя с детьми из группы "риска", какую помощь ему нужно оказывать.
9. Какую помощь должен оказывать воспитатель семьям из группы риска?
23 человека ответило, что воспитатель должен проводить беседы;
14 человек ответило, что воспитатель должен давать консультации;
5 человек ответило, что нужно
организовывать праздники,
3 человека ответило, что воспитатель должен давать советы;
3 человека ответило, что воспитатель должен посещать такие семьи на дому;
3 человека ответило, что воспитатель
должен рекомендовать
2 человека ответило, что воспитатель должен оказывать помощь в виде убеждений;
2 человека ответило, что таким
семьям должны оказывать
2 человека ответило, что воспитатель
должен рекомендовать
1 человек ответил, что должна быть преемственность педагога и родителей, педагог должен учитывать все свои знания и все семейные ситуации;
1 человек ответил, что у
1 человек ответил, что педагог с родителями должен обсуждать детские рисунки;
1 человек не ответил на этот вопрос.
Таким образом, можно сказать, что практически все воспитатели, знают какую помощь нужно оказывать семьям группы "риска", знают какие нужно проводить беседы, какие нужно давать консультации.
10. Какую на ваш взгляд нужно проводить работу с семьями группы "риска"?
8 человек ответило, что нужно проводить консультации;
7 человек ответило, что нужно проводить беседы;
6 человек ответило, что нужно посещать семьи на дому;
5 человек ответило, что нужно
проводить консультации у
2 человека ответило, что нужно
рекомендовать специальную
2 человека ответило, что нужно приглашать родителей в группу;
2 человека ответило, что нужно
проводить разъяснительную
1 человек ответил, что ни какую работу проводить с такими семьями не надо;
1 человек ответил, что нужна работа социального педагога;
1 человек ответил, что нужно проводить "вечера вопросов и ответов";
1 человек ответил, что нужно
проводить разного рода
1 человек ответил, что всё зависит от конкретной семьи и восприимчивости родителей;
3 человека не ответили на этот вопрос.
Таким образом, можно сказать, что воспитатели знают какую нужно проводить работу с семьями группы "риска": нужно проводить консультации, беседы, посещать такие семьи на дому.
Делая вывод по
всему исследованию, можно сказать,
что у педагогов имеется опыт
работы с семьями группы "риска".
Воспитатели знают, какую
Заключение
Таким образом, в
нашем исследовании мы
Нервные дети - проблема
столь же непростая, сколь и
актуальная для родителей.
Неблагополучная семья
в наше время стала острой
социально-педагогической
Типичными причинами
неблагополучия являются
Родители и педагог
всегда должны
Информация о работе Семьи группы риска в условиях современной социокультурной ситуации общества