Семьи группы риска в условиях современной социокультурной ситуации общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:01, дипломная работа

Краткое описание

Цель нашего исследования: изучение особенностей семей группы риска в условиях современной социокультурной ситуации общества.
Задачи нашего исследовании:
Изучить характеристики эмоционально-неблагополучных семей;
Определить основные последствия эмоционального неблагополучия у ребёнка;
Изучить особенности работы педагога с эмоционально-неблагополучными детьми.

Содержание

Введение

Глава I
Характеристика семей "группы риска"

1.1 Типы семей "группы риска".
1.2 Факторы риска, воздействующие на семьи «группы риска»
1.3. Ребёнок из семьи группы риска: характеристика последствий.

Глава II
Особенности психолого – педагогического сопровождения детей

2.1 Содержание и основные формы взаимодействия с семьями «группы риска»
2.2. Технология организации взаимодействия педагога с семьёй.
2.3. Педагог - как организатор дифференцированного подхода к
семьям из "группы риска".

Глава III
Экспериментальное изучение особенностей дифференцированного подхода к семьям группы "риска"

3.1. Констатирующий эксперимент.
3.2. Формирующий эксперимент.
3.3. Контрольный эксперимент.

Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом..docx

— 114.52 Кб (Скачать файл)

     В нашей работе  цель исследования и поставленные  задачи были достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

  1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья - М., 2002г., 262с

 

  1. Баринова Т.М. Семейные традиции: содержание и формирование: монография – Магадан, СВГУ, 2008г.,

 

  1. Бабкин Н.И.Социальная педагогика. Методические рекомендации. – М., 1998г., 43c.

 

  1. Бареева Е.Б. Дезадаптация детей и национальная безопасность России. – М., 2004г.- c.18-24

 

  1. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2006г., 110с.

 

  1. Буянов М.И. Нервный ребёнок - М., 1997г., 254с.

 

  1. Буянов М.И. Под ударами судьбы (книга о неврозах) - М., 1995г., 243с.

 

  1. Буянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи - М., 1988г., 245с.

 

  1. Вдовина М.В. Межпоколенные конфликты в современной семье: Монография. – М.: Изд-во Моск. Гуманит. Ун-та, 2005г. – 284 с.

 

  1. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг - М., 1993г., 127с.

 

  1. Волкова-Гаспарова Е. Особенности работы педагогов, психологов ДОУ с трудными детьми и их родителями // Дошкольное воспитание – 1999г. -  №12 - с.68-71

 

  1. Гарбузов В.И. Нервные дети - М., 1990г., 211с.

 

  1. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй // Дошкольное воспитание - 2000г. - №1 - 1с.

 

  1. Дошкольные учреждения и семья, под редакцией Дороновой, Соловьёвой, Жичкиной, Мусиенко - М., 2001г., 215с.

 

  1. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание – 2004г. - №1 - с.60-68

 

  1. Доронова Т. Детский сад и родители: проблемы взаимодействия // Обруч – 2003г. - №2 - с.3-6

 

  1. Доронова Т. Работа воспитателя по профилактике нарушений прав ребёнка в семье // Дошкольное воспитание – 2001г. - №12 - с.3-8

 

  1. Доронова Т. Защита прав и достоинств маленького ребёнка: координация усилий семьи и детского сада // Дошкольное воспитание – 2000г. - №9 - с.64-67

 

  1. Дорохина Н.А. Социальное партнёрство дошкольного учреждения  и родителей // Ребёнок в детском саду – 2003г. - №6 – с.26-32

 

  1. Дулинова Л., Кумпль Ф., Холостова Е. Развитие социальных услуг в сельских местностях Австрии и Германии. – М., 2003. -42c.

 

  1. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка - М., 1986г., 236с.

 

  1. Захаров А.И. Неврозы у детей - М., 1996г., 284с.

 

  1. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия - СПб., 1998г., 253с.

 

  1. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха - СПб, 1995г., 263с.

 

  1. Захаров А.И. Предупреждение отклонения в поведении ребёнка -

     СПб., 1997г., 216с.

 

  1. Захаров А.И., Гарбузов В.И. Неврозы у детей и их лечение - Л., 1977г., 272с.

 

  1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика - М., 2001г., 462с.

 

  1. Листраткина В. Индивидуальная работа с семьёй // Дошкольное Воспитание - 1993г. - №5 - 45с.

 

  1. Маркуша А. Начну с ИРП (из родительских писем) // Дошкольное воспитание - 1993г. - №6 - 59с.

 

  1. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников - М., 1990г., 159с.

 

  1. Особенности работы с детьми и молодежью «группы риска» / Под научной редакцией С.А. Лисицина, С.В. Тарасова. – СПб.: Изд-во ЛОИРО, 2006г., 228с.

 

  1. Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд-е, испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2001г.,  395с.

 

  1. Петрынин А.Г., Цилуйко Р.М. Социально-педагогическая реабилитация неблагополучных семей - М., 2002г., 163с.

 

  1. Поддъяков Н. Ребёнок-дошкольник: проблемы психологического развития и саморазвития // Дошкольное воспитание - 1998г. - №12 - с.68-74

 

  1. Пыжьянова Л.Г. Права ребёнка // Ребёнок в детском саду - 2003г.-№3-5

 

  1. Розелли Н. Социальная работа.- М.: Социнновация, 1994г., 94c.

 

  1. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети // Дошкольное воспитание - 1996г. - №4 - с.11-14

 

  1. Саралиева З.Х. Программа и тексты к учебному курсу «Семья – клиент социальной работы». Ч. 1. – Н.Н.: НИСОЦ, 2002. – 646 с.

 

  1. Свирская Л. Шпаргалки для воспитателей // Детский сад со всех сторон – 2003г. - №3-4 - с.1-25

 

  1. Семья и молодёжь: профилактика отклоняющегося поведения, под редакцией Балцевич В.А., Бурова С.Н., Воднева А.К. - Минск, 1989г., 142с.

 

  1. Советский энциклопедический словарь - М., 1983г.

 

 

  1. Соколова В.В. Уроки этики: как жить достойно. Задания и вопросы для обсуждения в школе и дома. – Н.Н., 2001г., 115с.

 

 

  1. Семейные узы: Модели для сборки: Сборник статей. Кн. 1 / Сост. и редактор С. Ушакин. – М.: Новое литературное обозрение, 2004г., 632с.

 

  1. Социальная работа: история и современность (региональный аспект): коллективная монография/ Под ред. Профессора Р.И. Даниловой.- Архангельск.

 

  1. Философский словарь - М., 1991г.

 

  1. Хрестоматия истории педагогики - М.,

 

  1. Харчева А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Семьи группы риска в условиях современной социокультурной ситуации общества