Семьи группы риска в условиях современной социокультурной ситуации общества
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:01, дипломная работа
Краткое описание
Цель нашего исследования: изучение особенностей семей группы риска в условиях современной социокультурной ситуации общества. Задачи нашего исследовании: Изучить характеристики эмоционально-неблагополучных семей; Определить основные последствия эмоционального неблагополучия у ребёнка; Изучить особенности работы педагога с эмоционально-неблагополучными детьми.
Содержание
Введение
Глава I Характеристика семей "группы риска"
1.1 Типы семей "группы риска". 1.2 Факторы риска, воздействующие на семьи «группы риска» 1.3. Ребёнок из семьи группы риска: характеристика последствий.
Глава II Особенности психолого – педагогического сопровождения детей
2.1 Содержание и основные формы взаимодействия с семьями «группы риска» 2.2. Технология организации взаимодействия педагога с семьёй. 2.3. Педагог - как организатор дифференцированного подхода к семьям из "группы риска".
Глава III Экспериментальное изучение особенностей дифференцированного подхода к семьям группы "риска"
В нашей работе
цель исследования и поставленные
задачи были достигнуты.
Библиография
Арнаутова Е.П. Педагог и семья - М., 2002г., 262с
Баринова Т.М. Семейные традиции:
содержание и формирование: монография – Магадан, СВГУ, 2008г.,
Бабкин Н.И.Социальная педагогика. Методические
рекомендации. – М., 1998г., 43c.
Бареева Е.Б. Дезадаптация детей и национальная безопасность
России. – М., 2004г.- c.18-24
Беличева
С.А. Социально-педагогическая поддержка
детей и семей группы риска: межведомственный
подход. – М.: Редакционно-издательский
центр Консорциума «Социальное здоровье
России», 2006г., 110с.
Буянов М.И. Нервный ребёнок
- М., 1997г., 254с.
Буянов М.И. Под ударами судьбы
(книга о неврозах) - М., 1995г., 243с.
Буянов М.И. Ребёнок из неблагополучной
семьи - М., 1988г., 245с.
Вдовина М.В. Межпоколенные конфликты в современной
семье: Монография. – М.: Изд-во Моск. Гуманит. Ун-та, 2005г. – 284 с.
Виноградова Н.Ф., Куликова
Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг - М., 1993г.,
127с.
Волкова-Гаспарова Е. Особенности работы педагогов,
психологов ДОУ с трудными детьми и их
родителями // Дошкольное воспитание –
1999г. - №12 - с.68-71
Гарбузов В.И. Нервные дети
- М., 1990г., 211с.
Данилина Т. Современные проблемы
взаимодействия дошкольного учреждения
с семьёй // Дошкольное воспитание - 2000г.
- №1 - 1с.
Дошкольные учреждения и
семья, под редакцией Дороновой, Соловьёвой, Жичкиной, Мусиенко - М., 2001г., 215с.
Доронова Т. Взаимодействие дошкольного
учреждения с родителями // Дошкольное
воспитание – 2004г. - №1 - с.60-68
Доронова Т. Детский сад и родители:
проблемы взаимодействия // Обруч –
2003г. - №2 - с.3-6
Доронова Т. Работа воспитателя по
профилактике нарушений прав ребёнка
в семье // Дошкольное воспитание –
2001г. - №12 - с.3-8
Доронова Т. Защита прав и достоинств
маленького ребёнка: координация усилий
семьи и детского сада // Дошкольное воспитание –
2000г. - №9 - с.64-67
Дорохина Н.А. Социальное партнёрство
дошкольного учреждения и родителей
// Ребёнок в детском саду – 2003г. - №6 – с.26-32
Дулинова Л., Кумпль Ф., Холостова Е. Развитие социальных услуг
в сельских местностях Австрии и Германии.
– М., 2003. -42c.
Захаров А.И. Как предупредить
отклонения в поведении ребёнка - М., 1986г.,
236с.
Захаров А.И. Неврозы у детей
- М., 1996г., 284с.
Захаров А.И. Неврозы у детей
и психотерапия - СПб., 1998г., 253с.
Захаров А.И. Как помочь нашим
детям избавиться от страха - СПб, 1995г.,
263с.
Захаров А.И. Предупреждение
отклонения в поведении ребёнка -
СПб., 1997г., 216с.
Захаров А.И., Гарбузов В.И.
Неврозы у детей и их лечение - Л., 1977г.,
272с.
Козлова С.А., Куликова Т.А.
Дошкольная педагогика - М., 2001г., 462с.
Листраткина В. Индивидуальная работа
с семьёй // Дошкольное Воспитание - 1993г.
- №5 - 45с.
Маркуша А. Начну с ИРП (из родительских
писем) // Дошкольное воспитание - 1993г. -
№6 - 59с.
Островская Л.Ф. Педагогические
ситуации в семейном воспитании дошкольников
- М., 1990г., 159с.
Особенности
работы с детьми и молодежью «группы риска»
/ Под научной редакцией С.А. Лисицина, С.В. Тарасова. – СПб.: Изд-во ЛОИРО, 2006г., 228с.
Основы
социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд-е, испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2001г.,
395с.
Петрынин А.Г., Цилуйко Р.М. Социально-педагогическая
реабилитация неблагополучных семей - М., 2002г., 163с.
Поддъяков Н. Ребёнок-дошкольник: проблемы
психологического развития и саморазвития
// Дошкольное воспитание - 1998г. - №12 - с.68-74
Пыжьянова Л.Г. Права ребёнка // Ребёнок
в детском саду - 2003г.-№3-5
Розелли Н. Социальная работа.- М.: Социнновация,
1994г., 94c.
Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети // Дошкольное
воспитание - 1996г. - №4 - с.11-14
Саралиева З.Х. Программа и тексты к
учебному курсу «Семья – клиент социальной
работы». Ч. 1. – Н.Н.: НИСОЦ, 2002. – 646 с.
Свирская Л. Шпаргалки для
воспитателей // Детский сад со всех сторон –
2003г. - №3-4 - с.1-25
Семья и молодёжь: профилактика
отклоняющегося поведения, под редакцией Балцевич
В.А., Бурова С.Н., Воднева А.К. - Минск, 1989г., 142с.
Советский энциклопедический
словарь - М., 1983г.
Соколова В.В. Уроки этики: как жить достойно. Задания и вопросы для обсуждения в школе и дома. – Н.Н., 2001г., 115с.
Семейные узы: Модели для сборки: Сборник статей. Кн. 1 / Сост. и редактор С. Ушакин. – М.: Новое литературное обозрение, 2004г., 632с.
Социальная работа: история и современность (региональный аспект): коллективная монография/ Под ред. Профессора Р.И. Даниловой.- Архангельск.