Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Цельдипломной работы - Раскрыть и проанализировать технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, для дальнейшего изучения и повышения их эффективности.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
- описать содержание понятий инвалидность и реабилитация, виды реабилитаций;
- выявить проблемы в работе с детьми с ограниченными возможностями;
- рассмотреть основные методы социальной реабилитации детей-инвалидов;
- изучить практический опыт решения проблем детской инвалидности в России и зарубежом;

Вложенные файлы: 1 файл

дети с огранич возм-ми.docx

— 130.30 Кб (Скачать файл)

· осуществление  социального обслуживания обучающихся  детей-инвалидов, нуждающихся в данных услугах, в образовательных учреждениях;

· финансирование из федерального бюджета расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в  дошкольных и общеобразовательных  учреждениях в части реабилитационных мероприятий, технических средств  и услуг, включенных в «Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду».

3. Принять федеральный  закон, устанавливающий федеральный  минимальный гарантированный уровень  социальной защиты детей-инвалидов.

4. Внести в Семейный  кодекс Российской Федерации  изменения и дополнения, создающие  правовые основы для устройства  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, в  патронатные семьи, а также  правовые основы для организации  социального сопровождения (патроната)  кровных и замещающих семей,  в которых воспитываются дети-инвалиды.

5. Принять разработанный  общественными организациями федеральный  закон «Об общественном наблюдении  за обеспечением прав и законных  интересов воспитанников детских  интернатных учреждений».

6. Усилить административную  ответственность за нарушение  норм Градостроительного кодекса  Российской Федерации в части  обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, в том числе для детей-инвалидов.

Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1. В типовые положения  «О дошкольном образовательном  учреждении», «Об общеобразовательном  учреждении» и «Об образовательном  учреждении для детей, нуждающихся  в психолого-педагогической и  медико-социальной помощи», внести изменения и дополнения, предусматривающие предоставление бесплатной коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в раннем возрасте, включая консультирование их семей, и создание условий для интегрированного образования.

2. Включить в  «Федеральный гарантированный перечень  реабилитационных мероприятий, технических  средств реабилитации и услуг,  предоставляемых инвалиду», утвержденный  распоряжением Правительства Российской  Федерации  от 30 декабря 2005 года № 2347р:

· мероприятия по социальной реабилитации, включающие «социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную  реабилитацию, социально-бытовую адаптацию»;

· мероприятия и  услуги в части, касающейся образования  детей-инвалидов раннего, дошкольного  и школьного возраста;

· стандартизированные  параметры для различных видов  реабилитации детей-инвалидов - в соответствии с формой индивидуальной программы  реабилитации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации  от 29 ноября 2004 года № 287.

3. Разработать национальную  программу по сохранению семейной  среды для детей-инвалидов и  по развитию альтернативных семейных  форм устройства детей-инвалидов  и детей, оставшихся без попечения  родителей, с целью постепенного  сокращения количества детей-инвалидов,  находящихся в интернатных учреждениях.

4. Утвердить Типовое  положение «О психолого-медико-педагогической  комиссии» с целью обеспечения  прав детей-инвалидов на лечение,  воспитание и обучение, социальную  адаптацию и интеграцию, вытекающих  из пункта 10 статьи 50 Закона Российской  Федерации «Об образовании».

5. Расширить количество  программ федеральных каналов  телевидения, сопровождаемых сурдопереводом.

6. Поручить соответствующим  министерствам и ведомствам разработать  комплексные меры, обеспечивающие  соблюдение прав детей-инвалидов  на культурное, творческое и физическое  развитие, а также определить  механизм и сроки их реализации.

7. Разработать федеральную  систему учета детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями  здоровья, содержащую характеристики  каждого ребенка-инвалида и данные  о его потребностях в различных  видах реабилитации.

8. Провести реформирование  детских интернатных специализированных учреждений по принципу небольших «семейных групп». Создать специальные коррекционные образовательные учреждения на базе детских домов-интернатов системы социальной защиты.

_____________________

_____________________

21 Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 832.

22 В том числе для:

умственно-отсталых – 1361 (162,3 тыс. чел.)

незрячих – 18 (2,4 тыс. чел.)

слабовидящих и  поздно ослепших – 94 (10,8 тыс. чел.)

неслышащих – 87 (9,1 тыс. чел.)

слабослышащих и  позднооглохших – 87 (9,9 тыс. чел.)

с нарушением опорно-двигательного  аппарата – 77 (9 тыс. чел.)

с тяжелыми нарушениями  речи – 67 (10,6 тыс. чел.)

с задержкой психического развития 131 (19,3 тыс. чел.)

23 Приказ Минобразования России от 12.11.2003 г. № 4206.

24 Так, в учреждениях начального профессионального образования в 2005 году обучалось 19,9 тыс. чел., более чем в 2 раза больше, чем их обучалось там в 1992 году (7,2 тыс. чел.).

25 Материалы Федерального агентства по образованию к парламентским слушаниям по теме: Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (о специальном образовании)» 22.04.2006г.

26 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.06.2005 г. N 01-274/08-01

27 Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях, на направления подготовки (специальности), включенные в эксперимент по введению ЕГЭ, сдают вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ на добровольной основе, в противном случае прием указанных лиц проводится по результатам вступительных испытаний, организуемых ссузами и вузами самостоятельно. Письмо Рособрнадзора от 06.03.2007 N 01-108/08-01.

28 В дайджесте, размещенном на сайте Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, приводится следующая ситуация, являющаяся характерной: В  районе компактного проживания слабовидящих людей и инвалидов по зрению г. Ижевска в 80-е годы был построен административный корпус. В нем разместилась Удмуртская республиканская библиотека для слепых, в комплекс которой входили студия звукозаписи, для  записи литературных и музыкальных произведений на русском и удмуртском языках, и помещение с  компьютерной техникой, позволяющей  незрячему человеку профессионально работать на компьютере и обучаться.

Вследствие роста  платы за  аренду помещения библиотека вынуждена была переехать в другой район,  что сделало ее менее доступной для слабовидящих людей в условиях отсутствия на улицах города звуковых  маячков на дороге и звуковых сигналов у светофоров. Более того, разные адреса получили отделения библиотеки.

29 Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации, http://www.gks.ru/

Защита прав детей  в Российской Федерации//Аналитический  вестник Совета Федерации ФС РФ, № 7 (324), 2007


Информация о работе Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями