Социальная работа с семьями имеющими девиантных подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Изменения, происходящие в современном обществе, выдвинули целый ряд проблем; одной из которых является проблема воспитания девиантного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании и так далее, то есть прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Одной из главных задач для решения этой проблемы является социальная работа с семьями, имеющими трудного (или трудных детей) подростков. Необходимо определить насколько зависит появление девиации у ребенка от активности семьи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы социальной работы с семьей, имеющей подростка с девиантным поведением……………………………………………………….....5
1.1Девиантное поведение в теории социальной работы……………………….5
1.2 Основные проблемы семей, влияющие на формирование отклонении от норм поведения у подростков. ………………………………………………….7
1.3 Характеристика направлений социальной работы с семьями, имеющими подростка с девиантным поведением………………………………………….9
2. Специфика социальной помощи семьям, имеющим трудных подростков……………………………………………………………………….………19
2.1 Обобщение российского опыта социальной работы с семьями, имеющими девиантного подростка…………………………………………………………19
2.2 Процесс социальной работы по реабилитации семей, неблагополучного ребенка…………………………………………………………………………...26
2.3 Анализ работы отечественных социальных служб по вопросу оказания помощи трудным подросткам, ……………………………………………….28
Заключение ……………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………….41
Приложение…………………………………………………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по теории.docx

— 181.94 Кб (Скачать файл)

11 Макаренко А.С. Семья и воспитание детей: Учебное пособие / А.С.  Макаренко– М.: Педагогика, - 2011. –160 с.

12 Курсоносова Л.И. Опыт работы с неблагополучными семьями и подростками с девиантным поведением /Л.И Курсоносова – Питер: 2008. -№5. – 79с.

13 Шульга Т.И. Технологии оказания помощи подросткам с девиантным поведением/ Т.И  Шульга – М.:  Социальная педагогика – 2010. – №3. –  121 с.

 

 

14 Белов В.Г. Проблемная семья как предиктор девиантного поведения у подростков. / В.Г. Белов  //  Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы – М.: 2010. - №2. с. 43–46.

 

15 Дернова-Ярмоленко А.А. Воспитание дошкольника /А.А Дернова-Ярмоленко //  2-е издание библиотеки журнала «Гигиена и Здоровье» – М.: 2007 . с. 34-45.

 

16 Калашкова Г.А. Социально-педагогическое сопровождение подростков девиантного поведения Г.А  Калашкова. Социальная педагогика – 2010. -№2, http: // www.menobr.ru  ( Дата обращения 12.03.2013г.)

 

17 Николаева Н.В. Игровые технологии при обучении детей с девиантным поведением /Н.В. Николаева – М.: Среднее профессиональное образование, – 2010. –№10. –124 с. 

18 Лемиш Д.В. Влияние телевидения на развитие детей Д.В. Лемиш – М.: Поколение, – 2010 . –30 с.

19 Новичкова Н.Г. Анализ работы отечественных социальных служб по вопросу оказания помощи трудным подростками их семьям / Н.Г. Новичкова  //  Сибирский педагогический журнал – М.:  – 2009. – №7. С. 121–135.

 


Информация о работе Социальная работа с семьями имеющими девиантных подростков