Специфика количественных и качественных методов изучения аудитории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является выявление специфики количественных и качественных методов используемых для изучения аудитории телевизионной рекламы. Разработка цели предполагает решение ряда задач: отобразить в курсовой работе классификацию количественных и качественных методов, сравнить количественные и качественные методы, вручить им развернутую характеристику, обосновать мотивы обращения большинства социологов к качественным методам изучения рекламной аудитории и определить возможности количественных методов.

Содержание

Введение 2
Глава I Характеристика аудитории телевизионной рекламы 7
1.1. Характеристика телевизионной рекламы 7
1.2. Понятие целевой аудитории телевизионной рекламы 15
Глава II Количественные методики изучения аудитории телевизионной рекламы 22
2.1. Количественные методы изучения рекламной аудитории 22
2.2. Результаты исследований рекламной аудитории 34
Заключение 38
Список использованной литературы: 41

Вложенные файлы: 1 файл

Специфика количественных и качественных методов изучения аудитории.doc

— 430.00 Кб (Скачать файл)

    Нами  рассмотрены наиболее часто используемые в рекламной деятельности количественные и качественные методы. На основе изученного материала можно сделать выводы о специфике количественных и качественных методов в изучении рекламной аудитории реклама. Методы позволяют глубже и полнее, всесторонне и детально изучить явления и факты особенно в интересующей нас рекламной сфере социологии. Нами отмечено, что для каждого метода существуют свои процедурные правила выполнения практических действий. К каждому методу разрабатывается свой рабочий инструментарий, с помощью которого и достигается поставленная проблема. Мы можем отметить, что сегодня наблюдается тенденция к взаимодополнению и взаимопроникновению методов, что ведет к развитию культуры рекламной деятельности.

    Информацию, полученную от потребителей с помощью  одного метода, в ряде случаев имеет смысл верифицировать другим. Например, продублировать количественное исследование фокус-группами или экспертными интервью. Еще лучше перепроверять данные такими способами, где человек вообще не участвует.

    Различия  в методах и направлениях использования информации не позволяют утвердить какой-либо исследовательский стандарт. Существуют объективные предпосылки для реализации достоверной информации об аудиториях, полученной различными способами. Мировая практика подтверждает это положение. Ведущие службы США, предоставляющие информацию о радиоаудиториях, используют различные методы сбора первичной информации: «Арбитрон» – дневниковые записи, «Берч ресерч» – ежемесячные телефонные опросы, «Радар» – ежедневный телефонный опрос панели.  

    Список  использованной литературы:

    Книги:

  1. Борисов Б. Л. «Технология рекламы и PR». – М.: 2001
  2. Бузин, В.Н. Медиапланирование для практиков. – М.: Вершина, 2006.
  3. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
  4. Грушин Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы, измерения. – М., 1979
  5. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования.- Екатеринбург, 1998.
  6. Денисон Д. , Тоби Л. Учебник по рекламе. – М, 2008
  7. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров. – М. 1998
  8. «Журналистика и социология» Под. ред. И.Д. Фомичевой. – М.: МГУ 1995.
  9. Законодательство и практика реклама. М., 1997.
  10. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса: Пер. с англ. М. 1998.
  11. Ковалев П.А. Привычки телесмотрения, или как мы смотрим телевизор // Телефорум. 2002. № 8.
  12. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения.- СПб., 2001.
  13. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества-М., 1998.
  14. Левада Ю.А. Лекции по социологии.- М., 1969
  15. Лескова Н. Секреты кодирования // Общая газета. 1997. 17-23 июля
  16. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации. Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  17. Мезенцев М.Т. Публицистический прогноз. Ростов-на-Дону, 1983.
  18. Никитин Н. Вариант работы – негласный // Исследователь. 1997.
  19. Перлина О. Эффективность рекламы. Как ее оценить?// Управление компанией. 2002г. № 4  с.19-21.
  20. Пикулева М. Как измерить эффективность рекламы?// Реклама. 1999 г. № 4 , с.20-23
  21. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. - Москва. 1996 г.
  22. Сэндидж Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М., 1989.
  23. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб-ное пособие. -- СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002.
  24. Тавокин Е.П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. - М., 2005.
  25. Уэллс У. Реклама. Принципы и практика. СПб, 1999, 736с.
  26. Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения СМК.- М., 2001.
  27. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. - М., 2007.
  28. Фомичева И.Д. Методика конкретных социологических исследований и печать.- М., 1980.
  29. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - Питер. 2004 г.
  30. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 1998.

   Пресса:

1. Журнал «Рекламные технологии», № 1-5, 2000.

2. Журнал «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», № 7, 2001.

3. Журнал «Телефорум» Ковалев П. А. «Привычки телесмотрения, или как мы смотрим телевизор» № 8, 2002.

   Интернет:

1. http://advtime.ru/teor/tv/2005/27052.html

2. http://www.advertology.ru

2. http://www.advesti.ru/rating/tv/20080603-004/

4. http://www.proreklamy.ru

5. http://www.startmarketing.ru/99-18.html

6. http://www.tns-global.kz/ru/training/dictionary.php

7. http://www.tnt-tv.ru

        

 

Информация о работе Специфика количественных и качественных методов изучения аудитории