Управление проектом в социальной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 19:12, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение темы "Управление проектами в социальной сфере" с точки зрения новейших исследований по данной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решения следующие задачи:
• Изучить теоретические аспекты и выявить природу управления проектами;
• Показать основные отличия сущности коммерческих и некоммерческих проектов;

Содержание

ВВЕДЕ-НИЕ…………………………………………………………………………...4

ГЛАВА I. Управление проектами в компании………………...………………..7
1.1. Концепция управления проектами………………….…………………………..6
1.2. Основы управления проекта-ми……………………………………………..….18

ГЛАВА II. Особенности проектной деятельности некоммерческого сектора экономики ……………………………..…………………………………………....31
2.1. Обзор сектора НКО в Кыргызской республи-ке…….…………………….......31
2.2. Коммерциализация услуг НКО………………..…………….…………………42
2.3. Программная деятельность НКО в КР………………………………………...48

ГЛАВА III. Управление проектом на примере ОО «Отрада и утеше-ние»…….…..................................................................................................................51
3.1. Современное состояние организации …………………………………………51
3.2. Управление проектом «Предоставление дошкольных образовательных услуг»……………………………………………………………..……………………..59
3.3. Перспективы развития ОО «Отрада и утеше-ние»…………………………….73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………76

ЛИТЕРАТУ-РА………………………………………………………………….…...78

ПРИЛОЖЕ-НИЯ……………………………………………….……………………80

Вложенные файлы: 1 файл

АНЯ ГРЕКОВА.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

      Опыт  развития бесприбыльных организаций  показал, что их успешной работе способствуют не только коммерциализация, но и профессионализация. Очевидно, время общественников-пенсионеров, бескорыстно, но малоэффективно тратящих свои силы и время на благое дело, проходит. К управлению в третьем секторе всё чаще привлекаются профессиональные менеджеры узкой специализации.

      Некоторое представления об уровне профессионализма в руководстве коммерческой деятельностью в отечественном третьем секторе дают ответы на вопрос, заданный респондентам в ходе  обследования. Руководителям НКО было предложено оценить по пятибалльной шкале эффективность своей деятельности в этой области (максимально возможная эффективность - 5 баллов, абсолютно неэффективная деятельность - 1 балл). Ответили на этот вопрос всего 89% от общего числа опрошенных. Результаты опроса, представлены в Таблице 2.4.

      Таблица 2.4.

      Эффективность коммерческой деятельности третьего сектора экономики.

Балл 5 4 3 2 1
Процент от числа опрошенных 6 12 15 37 19

 

      Рассмотрев  проблемы производства в организациях третьего сектора, нельзя не коснуться  вопроса о том, кто покупает произведенные  ими товары и услуги. Этот вопрос для любого предпринимателя весьма важен, он является одним из ключевых для маркетинговых исследований. А бизнес в НКО, несмотря на всю свою специфику, всё равно остаётся бизнесом.

      В Таблице 2.5 показано, кто чаще всего является потребителем платных услуг НКО.

      Таблица 2.5.

      Потребители платных услуг НКО.

Потребители услуг %
1 Население 28
2 Работники некоммерческого  сектора 26
3 Военнослужащие  и члены их семей 6
4 Государственные структуры 7
5 Частные лица 23
6 Частные предприниматели  и фермеры 7
7 Коммерческие организации 3

      В этой таблице настораживает то, что  значительную долю потребителей рыночной продукции третьего сектора составляют структуры, сами входящие в него, и люди, намеревающиеся в нём работать (см. строки 2 и 5). Получается, что третий сектор платит сам себе. Это, с одной стороны, вызывает сомнения относительно эффективности коммерческой деятельности сектора в целом, а с другой - наводит на размышления на тему, описываемую поговоркой «рука руку моет».

      Другой  проблемой некоммерческого сектора  является его незначительная роль на рынке социальных и коммерческих услуг. Большинство граждан не знают об услугах общественных организаций или не доверяют им, подвергая сомнению их качество. Сокровища, которыми являются услуги общественных организаций ускользают от самых упорных искателей, так как последние сталкиваются со следующими проблемами:

      Отсутствие  или недостаточная информация об услугах;

    • Низкая доступность услуг;
    • Ограниченный ассортимент;
    • Непостоянство оказания услуг клиентам.

      Почему  коммерческие услуги (как правило, недорогие) общественных организаций остаются чаще нетронутым кладом для большинства населения? Это можно объяснить несколькими причинами.

      Во-первых, в силу исключительности своей миссии эти организации предлагают эксклюзивные услуги, часто абстрактного характера, которые предназначены преимущественно для внутреннего потребления или для небольшой группы избранных.

      Во-вторых, общественным организациям не хватает  ресурсов для популяризации своих услуг, охвата более широкого круга клиентов и предоставления более разнообразных и устойчивых услуг. Хотя многие общественные организации заинтересованы играть более значимую роль на рынке услуг и оказывать позитивное влияние на жизнь большего количества нуждающихся людей, их деятельность очень редко получает регулярную поддержку со стороны государства и населения.

2.3 Программная деятельность  НКО в КР

      Характер  программной деятельности НКО свидетельствует  о потенциале организации достигать  своих основных стратегических целей  и оказывать качественные услуги в рамках своей миссии. Программная деятельность НКО демонстрирует спектр услуг, которые организация оказывает своим клиентам, как эти услуги разрабатываются, как осуществляется мониторинг и оценка качества предоставляемых услуг.

      Многие  эксперты считают, что основная роль НКО выражается двумя ключевыми функциями: во-первых, предоставление социальных услуг и, во-вторых, эдвокаси и лоббирование интересов своих клиентов. Данные две основные функции НКО не являются альтернативными – организации могут работать в двух направлениях одновременно. Эффективность НКО, как организации, оказывающей услуги, может выражаться в своевременности предоставляемых услуг, низкой затратности, а также охвате населения услугами организации. Эффективность организации напрямую зависит от востребованности и доступности услуг НКО широкими слоям населения и от желания организации создать продуктивный диалог с местным сообществом.

      О качестве услуг, предоставляемых в  НКО, свидетельствует наличие в  организации системы оценки потребностей клиентов, процедур контроля качества предоставляемых услуг. Финансовая и программная открытость организации и наличие системы обратной связи с клиентами и бенефициарами, также говорит о потенциале НКО оказывать качественные и необходимые услуги.

      Важную  роль в решение того, чем будет заниматься НКО и какие будут использоваться в ее деятельности инструменты, играет руководство, ее персонал, а в некоторых случаях члены, клиенты и волонтеры.

      Эффективность реализуемых проектов, программ и  оказываемых услуг напрямую зависят от того, проводит ли НКО оценку нужд и потребностей целевых групп проектов/услуг. Почти 90% НКО регулярно проводят оценку потребностей своих клиентов.  Для мониторинга программ и услуг необходимо проводить регулярную оценку.

      Оценка  позволяет оценить успешность реализуемого проекта, скорректировать ход реализации проекта, получить информацию для принятия решения в будущем. Большинство НКО основными причинами проведения регулярной оценки проектов считают требования доноров и потребность  в информации для внутреннего управления. Оценка проектов, как правило, может проводиться либо собственными силами НКО, либо с привлечением внешних оценщиков, что обеспечивает большую объективность получаемых результатов.

      Платные услуги НКО Кыргызстана

      Основой организационной устойчивости любой НКО является диверсификация источников ее финансирования. Одним из таких источников является оказание населению разного рода платных услуг. НКО, оказывающие платные услуги, выступают в роли своеобразных коммерческих организаций, отличных от бизнеса лишь тем, что получаемая прибыль не распределяется, а используется для осуществления  организационной деятельности в рамках миссии.

      Выступая  в роли коммерческих организаций  НКО должны хорошо знать правила  игры в бизнес-секторе. Лишь это позволит им оказывать необходимые и качественные услуги и быть конкурентными на рынке услуг. Для оказания востребованных услуг, как и в программной деятельности, НКО должна регулярно проводить анализ рынка своих платных услуг, разрабатывать информационные материалы, оговаривающие условия оказания услуг, и внедрять систему обратной связи со своими клиентами.

      В целом по сектору 32% НКО проводит анализ рынка платных услуг/продуктов; у 37% НКО есть документы, оговаривающие условия оказания данных услуг.

      Для того чтобы НКО смогли получать стабильный доход от своих платных услуг, необходим кардинальный пересмотр  подходов к этому, использование  современных методов и технологий бизнеса и маркетинга. Лишь в этом случае НКО получат устойчивый дополнительный источник финансирования своей деятельности.

      Что касается основных платных услуг, которые  НКО оказывают в настоящее время населению, то они показаны на диаграмме (рис. 2.6).

      Наиболее  популярными видами доходоприносящей деятельности НКО являются продажа изделий собственного производства (14,1%); проведение платных тренингов (13,9%); предоставление в пользование ресурсов НКО (Интернета, компьютеров, офисной техник) (11,9%);  предоставление платных консультаций (10,4%); проведение исследований, опросов (9,7%); оценка программ и проектов (6,2%); а также сдача в аренду помещений (5,1%).

      Среди наиболее интересных ответов, которые  попали в категорию «другое», можно  отметить:

    •    Предоставление полиграфических услуг (собственная типография)
    •    Собственная мини-пекарня
    •    Собственная платная автостоянка
    •    Микрокредитование
    •    Предоставление рекламных услуг
    •    Собственное подсобное хозяйство (скотоводство, растениеводство)
    •    Торговля/реализация различных товаров
    •    Бизнес-консалтинг
    •    Всевозможные платные курсы (языковые, компьютерные, технические).

Рис. 2.6. Доходоприносящая деятельность НКО.

     ГЛАВА III. Управление проектом на примере ОО «Отрада и Утешение»

      1. Современное состояние организации

      Общая характеристика организации.

      Название  организации:

      Общественное  объединение «Отрада и Утешение» - находится в Кыргызской Республике, Чуйская область, Иссык-Атинский район, г. Кант (районный центр). Официальный адрес: г. Кант, ул. Центральная, 39 А. Сертификат № ГР 023646.

        Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

      Природа организации:

      ОО  «Отрада и Утешение» является некоммерческой организацией (НКО), до последнего времени работала по нескольким направлениям: фермерское хозяйство, социальная работа с уязвимыми слоями населения, социальная реабилитация (трудные подростки, пожилые, одинокие люди).

      ОО  «Отрада и Утешение» является организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Будучи субъектом гражданского права, ОО «Отрада и Утешение» является юридическим лицом и обладает обособленным имуществом. Некоммерческий характер организации, призван реализовывать социальные и  благотворительные цели.

      Имущество ОО «Отрада и Утешение» формируется  за счет следующих источников:

  • иностранных грантов
  • регулярных и единовременных поступлений от учредителей (участников, членов);
  • добровольных имущественных взносов и пожертвований;
  • выручки от реализации товаров (работ, услуг);
  • доходов, получаемых от собственности некоммерческой организации;
  • других не запрещенных законодательством поступлений.

     До  2002 года организация не была юридически зарегистрирована и осуществляла свою деятельность в качестве дополнения в Русской Православной Церкви в Канте. За период с 2007 года было осуществлено два проекта, длительностью в 1.5 лет каждый. Первый проект был поддержан на сумму 45, 018 евро, второй проект на сумму 19, 018 евро. Оба проекта были направлены на развитие фермерского хозяйства при церкви. Благодаря  ферме  и  ее деятельности церковь получала возможность расширить свою деятельность по оказанию помощи нуждающимся в Канте и ее прихожанам.  Была  открыта  благотворительная столовая, которая кормила около 80 человек каждый день.

Информация о работе Управление проектом в социальной сфере