Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы: определить содержание и технологию реализации информационно – методического сопровождения в муниципальной системе образования.
В соответствии с выделенными противоречиями, целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов и определить возможности его реализации в муниципальной системе образования.
2. Разработать и концептуально обосновать содержание информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.
3. Разработать систему организационно-ресурсного обеспечения информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (итог).docx

— 195.64 Кб (Скачать файл)
  • собрания для родителей и выпускников;

  • выступления в СМИ (газеты и телевидение), «горячий телефон»;

  • организация работы муниципального информационного центра.

Например, в МБОУ СОШ № 4 60% педагогов, преподающих в 9-11-х классах при подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся активно используют современные компьютерные технологии: тестирование с использованием Интернет-ресурсов (например www.mathege.ru); подготовка электронных презентаций с разбором типичных заданий ЕГЭ и ГИА; использование цифровых образовательных ресурсов с целью обобщения и углубления знаний, умений и навыков обучающихся; использование элементов дистанционного обучения для повторения алгоритмов решения заданий или необходимого фактического материала; проверка тестовых тематических и итоговых работ с использованием разработанной в школе формы в среде Excel.

 

  1. Общие сведения о результатах экзаменов выпускников основной ступени общего образования (количественные показатели даются в сопоставлении с показателями 2-х предыдущих лет):

 

№ ОУ

Всего обучающихся, оканчивающих основную школу

Число выпускников, не допущенных до экзаменов

Число выпускников, проходивших ИА

Число выпускников, проходивших ИА в щадящем режиме

Число выпускников, окончивших школу на «4-5»

Число выпускников, окончивших со справкой

Число выпускников, оставленных на повторное обучение

2010-2011

1388

4

(0,3%)

1384

17

(1,2%)

293

(21,1%)

0

(0%)

4

(0,3%)

2009-2010

1475

9

(0,6%)

1464

27

(1,8%)

330

(22,4%)

4

(0,3%)

7

(0,5%)

2008-2009

487

6

(1,2%)

475

13

(2,7%)

92

(18,9%)

4

(0,8%)

8

(1,6%)

2007-2008

1527

14

(0,9%)

1513

46

(3%)

306

(20%)

  (0%)

15

(0,98%)


 

  Данные таблицы свидетельствуют  о том, что за последние четыре  года  намечается незначительное, но снижение числа обучающихся  в основной школе. Количество  выпускников, имеющих повышенные  оценки, составляет в среднем 20% от  общего числа. Вместе с тем  незначительное снижение количества  обучающихся (на 0,3%), не допущенных  до государственной (итоговой) аттестации  и оставленных на повторное  обучение (на 0,2%) не может  быть  доказательством  улучшения качества  результата в виду нестабильности этих данных. Таким образом, проблема недостаточности созданных педагогических условий и невыполнения требований Закона «Об образовании» об обязательном получении основного общего образования остаётся.

 

Результаты обязательных  письменных экзаменов в новой форме (ГИА-9):

Сравнение долей участников ЕГЭ и ГИА-9, получивших неуспешный  результат по обязательным экзаменам:

Предмет

Процент выпускников, не достигших по результатам ЕГЭ минимального балла

Процент «двоек» по результатам ГИА-9

Русский язык

0,8%

10.9%

Математика

3.9%

8,2%


Как отмечают специалисты ФИПИ, «сравнение с результатами ЕГЭ по всей стране не вполне корректно. … Можно предположить, что негативные результаты выпускников средней школы в определенной мере обусловлены низким качеством их подготовки в основной школе».

Достаточный уровень подготовки экспертов территориальной (муниципальной) экзаменационной комиссии и четкая организация работы позволили качественно и в отведенные сроки проверить экзаменационные работы. Апелляций по результатам экзамена по математике не было, по русскому языку было 2 апелляции, по которым муниципальная конфликтная комиссия приняла решение: удовлетворить апелляцию о несогласии с выставленными баллами и повысить результат.

Территориальные (муниципальные) экзаменационные предметные комиссии проверили:

- во время репетиционного  тестирования 1217 работ по русскому  языку и 1201 работу по математике;

-во время основного  экзамена 987 работ по русскому  языку и 956 работ по математике  учеников 9-х классов муниципальных  общеобразовательных учреждений.

Учитывая результаты репетиционного экзамена, администрация и педагогический состав каждого общеобразовательного учреждения разработали свою тактику и стратегию по подготовке к основным обязательным экзаменам в новой форме. В итоге на основном экзамене были получены результаты значительно превышающие репетиционные. Они представлены в таблице в сравнении с предыдущим годом.

 

Экзамен по предмету в учебном году

Русский язык

Математика

Участие в экзамене  (%)

Полученные отметки за экзамен (%)

Участие в экзамене  (%)

Полученные отметки за экзамен (%)

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

2010-2011

27,4

11,4

34,9

48,5

5,2

27,3

8,2

40,8

25,9

25,1

2011-2012

71,4

10,9

44,9

34,8

9,4

69,2

8,2

34,3

33,3

24,2


 

 

Из представленных статистических данных можно сделать вывод о том, что получили положительную отметку по предмету 89,1% от числа участвовавших в экзамене по русскому языку  и 91,8% по математике. При этом количество экзаменуемых, усвоивших материал курса русского языка на качественно высоком уровне, составляет 44,2%, курса математики – 57,5%. Процентное отношение не справившихся с экзаменом по обязательным предметам с использованием независимой оценки по сравнению с прошлым годом остается стабильным.

  Следует отметить, что  средний балл по русскому языку  составил по городу 26,72 балла,  по математике – 14,62 балла.

Результаты по общеобразовательным учреждениям представлены в диаграммах.

 

Сравнение процентного показателя ОУ с городским показателем результатов ГИА – 9 по русскому языку в новой форме, выраженной в отметке «2»

 

Сравнение процентного показателя ОУ с городским показателем результатов ГИА – 9 по русскому языку в новой форме, выраженной в отметках «4» и «5»

Сравнение процентного показателя ОУ с городским показателем результатов

ГИА – 9 по математике в новой форме, выраженной в отметке «2»

Сравнение процентного показателя ОУ с городским показателем результатов

ГИА – 9 по математике в новой форме, выраженной в отметках «4» и «5»

 

Анализ экзаменационных  работ по русскому языку в традиционной форме в 9 классах позволил сделать вывод, что в целом у  выпускников сформировано умение, целенаправленно воспринимать речь на слух. При этом те девятиклассники, которые получили отметки «4» и «5» запоминают не только содержание высказывания, но и его языковую форму. Творческие работы этих учащихся, дополняют пересказ исходного текста и свидетельствуют о сформированности комплекса языковых умений. Вместе с тем  примерно две трети   работ носит репродуктивный характер, творческому заданию отводится некая второстепенная роль.

   Письменный экзамен по алгебре  в традиционной форме показал, что выпускники 9х классов овладели конкретными математическими знаниями. Большая часть выпускников использует на достаточном уровне знания формул, определений, математических символов. Они умеют правильно  воспроизводить конкретный учебный материал, применяя его по образцу и в различных кодах (графики, таблицы). Около 20 % девятиклассников могут применять знания в нестандартной ситуации, именно они получили  повышенные отметки по результатам года и экзамена.

В целом  обучающиеся, завершившие в 2011 году освоение общеобразовательных программ основного общего образования, усвоили объем знаний в соответствии с минимумом содержания образования и способны использовать полученные знания в практической ситуации.  Они имеют достаточный уровень предметной компетентности, позволяющий им продолжить  образование последующего уровня.

Среднюю (полную) школу закончили 303 ученика, участвовали в ЕГЭ 302 человека (99,7%), так как 1 выпускник проходил ИА в форме ГВЭ. 289 выпускник (95,7%) успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ. 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный год

Всего обучающихся, окончивших среднюю школу

Число выпускников, не допущенных до ИА

Число выпускников, проходивших ИА

Число выпускников, проходивших ИА в форме ГВЭ

Число выпускников, окончивших школу на 4 и 5

Число выпускников, окончивших школу со справкой

Число медалистов

«золото»

«серебро»

2012-2011

303

0

303

100%

1

0,3%

107

35,3%

13

4,3%

9

3%

7

2,3%

2011-2010

919

7

  0,8%

896

97,5%

5

0,5%

232

25,2%

65

7 %

12

   1,3%

18

   1,95%

2010-2009

1020

6

0,6%

1005

98,5%

6

0,6%

253

24,8%

74

7, 3%

6

0,6 %

20

1,96 %


 

Данные таблицы свидетельствуют о стабильности как количественных (формальных) показателях  результата  образования так и стабильности состояния системы. Количество участников ЕГЭ снизилось, что связано с общей демографической ситуацией. Показателями качества результата являются и увеличившийся процент (на 10%) выпускников, окончивших школу на «4» и «5» , и растущий процент выпускников, награжденных золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении», а также отсутствие обучающихся, не допущенных до государственной (итоговой) аттестации и не явившихся на ЕГЭ.

Все выпускники 11х классов сдавали два обязательных письменных экзамена по математике и русскому языку, экзамен по выбору из числа предложенных. Диапазон выбираемых учебных предметов у выпускников  11х классов в течение трех последних лет, несомненно, связан с предметами, которые прогнозировали выбор высшего учебного заведения.

Информация о работе Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск