Эффективность деятельности социальной работы с молодежью на примере Центра планирования семьи города Барнаула

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Содержание

Введение
Глава 1. Методологическая часть программы:
1.1. Основная социальная функция объекта
1.2. Функции и генезис элементов объекта
1.3. Проблема, система целей и задач
1.4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель
1.5. 1-я эмпирическая модель и шкалы
1.6. Генеральная и выборочная совокупности
Глава 2. Процедурная часть программы:
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik.docx

— 185.62 Кб (Скачать файл)

Таблица случайных чисел – это набор цифр, где вероятность возникновения любой цифры от 1 до 9 одна и та же.

Инструкция

1. Мы вначале пронумеровали все элементы генеральной совокупности от 1 до 98( так как наша ГС = 98), то есть всех клиентов и сотрудников Центра планирования семьи города Барнаула в алфавитном порядке.

2. После этого мы из таблицы случайных чисел выбрали  точку начала считывания. Точку начала считывания можно выбрать любую, и поэтому мы просто взяли и начали считывать со 2 – ой строки:

2057 0762 1429 8535 9029 9745 3458 5023 3502 2436 6435 2646 0295

6177 2755 3080 3275 0521 6623 1133 3278 0500 …

3. Начав с выбранной точки, мы последовательно считывали цифры. При этом мы получили последовательность случайных цифр для использования в дальнейшем.

6177 2755 3080 3275 0521 6623 1133 3278 0500 7573 7426 3188 …

4. Затем объединили эти цифры в группы, размер которых равен количеству цифр в числе N, то есть генеральной совокупности, в нашем случае он равен 98. И мы объединили полученные цифры по 2 элемента, так как наша генеральная совокупность равна 2-значному числу. Но бывают и такие случаи, когда количество элементов в генеральной совокупности – это трехзначное число, то в таких случаях нам следует разбивать цифры на группы по три. Как мы уже отметили выше, наша генеральная совокупность равна 2-значному числу, покажем на нашем примере, как мы их разбили по два:

61  77  27  55  30  80  32  75  05  21  ….

5.  Мы считывали подряд полученную последовательность чисел, выполняли данное действие  до тех пор пока не получили выборку из нужного количества элементов. При отборе мы встречались со следующей проблемой, поскольку наша генеральная совокупность равна 98, то те цифры, которые больше 98, мы их отбрасываем. Так же при отборе встречались одинаковые цифры, в таком случае, мы просто оставляли первую цифру, а вторую повторяющуюся мы вычеркивали. Теперь рассмотрим это в более наглядной форме

Так как  N = 98, тогда считывая последовательность случайных чисел, полученную ранеe, получаем, что в выборку не войдут элементы с номерами выделенными жирным.

45  62 49    11   21   56 10  09 87   34  51 11  10  91  02  28  97  86  11 54  78  11  99 …

Таким образом, с помощью таблицы  случайных чисел мы произвели  выборку.

Выборочный метод позволяет  завершить построение эмпирической модели показателей сбора накануне опроса, анализа документов, наблюдения.

Таким образом, социолог до того, как  он приступает к реализации программы  в процессе исследования, строит эмпирическую модель, являющуюся инструментом измерения  в процедурах сбора данных, то есть применяя выборку в начале создаем первую эмпирическую модель, как инструмент измерения ЭСИ. Создание эталона измерения делает выборку необходимой для измерения, выступающей в форме реализации ОТП.

Выборочный метод определяет переход  от первой эмпирической модели ко второй эмпирической модели. Выборка дает возможность перенести полученные данные на генеральную совокупность с учетом ошибки выборки.

Таким образом, можно сделать вывод, что выборочный метод получает важную роль в создании первой и второй эмпирической моделей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования

Для начала дадим определение схеме  выборки и организационно-технического плана:

Схема выборки – план необходимых процедур практической организации сбора данных, которые превращают первую эмпирическую модель во вторую эмпирическую модель.

Организационно-технический план (ОТП) – это план практического осуществления программы, которая состоит из двух основных разделов:1 раздел состоит из сбора эмпирической информации, 2 раздел состоит из обработки данных полученных в результате сбора.

ОТП является ядром процедурной  части ЭСИ и объединяет все  множество методов измерения. Выборка  организуется социологом как процедура  сбора данных в ОТП, то есть ОТП  пишется на основе выборки и опирается  на разработку схемы выборки. При  выполнении ОТП от основы выборки  и ее свойств зависит схема  выборки.

ОТП зависит от схемы выборки. Например, количество респондентов определяет количество анкет и число анкетеров, количество детей, необходимых для исследования. Также схема выборки влияет и  на его пространственно-временные  признаки.

Стратегическая цель ОТП – провести исследование, чтобы проверить систему  сформулированных описательных гипотез.

В нашем ЭСИ мы будем использовать описательный тип ОТП, так как гипотезы, которые мы сформулировали, носят описательный характер.

Таблица 5. Сетевой график работ нашего исследования

Виды операции

09.10

10.10

11.10

12.10

02.11

03.11

04.11

05.11

Сбор предварительной информации об объекте исследования

               

Определение темы, объекта и предмета ЭСИ

               

Написание программы ЭСИ

               

Встреча с руководством Центра

               

Организация сбора информации: проведение опроса, наблюдения, анализа документов

               

Обработка информации

               

Анализ полученных данных

               

Обобщение результатов

               

Разработка практических рекомендаций

               

Составление научного отчета

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Методы сбора  данных об объекте и гипотезе  исследования

В нашем ЭСИ мы использовали 4 методов сбора данных, а именно: наблюдение, анализ документов, опрос, тестирование.

Начнем  с метода наблюдения. Как мы уже знаем по различным признакам наблюдение подразделяется на подвиды. В нашем ЭСИ было использовано стандартизированное простое полевое наблюдение, поскольку события будут нами регистрироваться по детально разработанной процедуре, со стороны, в естественных условиях.

Составим  список гипотез и их ключевых понятий  с индикаторами, проверяемые методом  наблюдения:

Таблица 6

Гипотеза

Ключевое понятие

Индикатор

1.11.Предположим, что время  работы сотрудников влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Время работы сотрудников

- 8.00- 17.00 обед 13.00-14.00

- 9.00- 17.00 обед 13.00-14.00

1.9.Предположим, что материальная оснащенность в Центре влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Материально – техническая оснащенность Центра

- высокая

- средняя

- низкая


Инструментарий: карточка наблюдателя (Приложение А)

Теперь мы рассмотрим метод анализа документов. В нашем ЭСИ будет использоваться традиционный анализ документов. Он будет заключаться в интерпретации информации, имеющейся в документах. Для проверки гипотез об уровне образования специалистов будут использоваться их личные дела или как их называют по – другому личная карточка работника.

Составим список гипотез  и их ключевых понятий с индикаторами, проверяемые методом анализа  документов:

Таблица 7

Гипотеза

Ключевое понятие

Индикатор

1.3.Предположим, что опыт работы сотрудников влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

 

Опыт 

работы сотрудников

- 1-5 лет

- 6-10 лет

- 11- 15 лет

- 16- 20 лет

1.2.Предположим, что уровень образования сотрудников влияет  на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

 

 

Образование сотрудников

- среднее (полное)

- начальное профессиональное

- среднее специальное

- незаконченное высшее

- высшее

- послевузовское профессиональное

1.4. Предположим, что квалификация сотрудников влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

 

 

Квалификация сотрудников

- 1-5 разряды

- 6-10 разряды

- 11-14 разряды

- 15-18 разряды


Инструментарий: карточка анализа документов (Приложение Б)

Теперь  мы рассмотрим метод опроса. В нашем ЭСИ мы будем использовать метод анкетирования, так как он предусматривает экономию времени и средств, анонимность опрашиваемых, позволяющую получить более полную и достоверную информацию.

Мы  будем применять раздаточное анкетирование, так как клиенты – дети-подростки, будут заполнять ее во время посещения Центра.

Основная  цель конструирования анкеты – проверка выдвинутых гипотез, получение нового знания.

Составим список гипотез  и их ключевых понятий с индикаторами, проверяемые методом опроса:

Таблица 8

Гипотеза

Ключевое понятие

Индикатор

1.1.Предположим, что пол сотрудников влияет  на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Пол сотрудников

- мужской

- женский

1.5.Предположим, что мотивация сотрудников влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Мотивация сотрудников

- высокая

- средняя

- низкая

1.6.Предположим, что интерес к работе сотрудников влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Интерес к работе сотрудников

- высокий

- средний

- низкий

1.7.Предположим, что взаимоотношения сотрудников в коллективе влияют на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Взаимоотношения сотрудников в  коллективе

- хорошие

- скорее хорошие, чем плохие

- скорее плохие, чем хорошие

- плохие

1.8.Предположим, что метод работы сотрудников влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Методы работы

- клмплексные

- некомплексные

1.10.Предположим, что личностные качества сотрудников влияют на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Личностные качества сотрудников

- доброта

- доброжелательность

- ответственность

- эмпатия

1.12.Предположим, что удовлетворенность сотрудников занимаемой должностью влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Удовлетворенность сотрудников занимаемой должностью

- удовлетворен

- скорее удовлетворен, чем не удовлетворен

- скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

- не удовлетворен

1.13.Предположим, что желание сотрудников помочь клиентам влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Желание сотрудников помочь клиентам

- высокое

- среднее

- низкое

1.14.Предположим, что заработная плата сотрудников влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Заработная плата сотрудников

 - 2500

 - 5000

 - 7500

 - 10000

 - 12500

 - 15000

 - 17500

2.1.Предположим, что возраст детей-подростков влияет на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Возраст детей- подростков

- 12-13

- 14-15

- 16-17

2.2.Предположим, что мотивация  детей-подростков к решению возникших проблем влияет на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Мотивация детей- подростков к решению  возникших проблем

- высокая

- средняя

- низкая

2.3.Предположим, что информированность детей-подростков о работе  Центра влияет на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Информированность детей-подростков о работе Центра

- хорошая

- скорее хорошая, чем плохая

- скорее плохая, чем хорошая

- плохая

2.4.Предположим, что физическое здоровье детей-подростков влияют на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Физическое здоровье детей-подростков

- хорошее

- удовлетворительное

- плохое

2.5.Предположим, что характер детей-подростков влияет на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Характер детей-подростков

- нормальный

- неустойчивый

2.9.Предположим, что атмосфера в семье детей-подростков влияет на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Атмосфера в семье детей-подростков

- миролюбивая

- дружелюбная

- напряженная

- скандальная

2.10.Предположим, что доверие детей-подростков специалистам влияет на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

 Доверие детей-подростков специалистам

- полное

- частичное

- недоверие

2.11.Предположим, что материальное положение детей-подростков влияет на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Материальное положение детей-подростков

- высокообеспеченное

- средний доход

- низкообеспеченное

2.12.Предположим, что место жительства детей-подростков влияет на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Место жительства детей-подростков

- живут далеко

- живут близко

2.13.Предположим, что эффективность социальной работы Центра влияет на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

 

Эффективность социальной работы Центра

- эффективная

- скорее эффективная, чем неэффективная

- скорее неэффективная, чем эффективная

- неэффективная

2.14.Предположим, что желание детей-подростков посещать Центр влияет на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Желание детей-подростков посещать Центр 

- желают

- не желают


 

Инструкцию анкетеру см. приложение В.

Анкета  для детей-подростков

Уважаемые респонденты!

Просим Вас ответить на вопросы  анкеты, цель которой – получение  достоверных сведений о реальном положении дел в сфере оказания Центром планирования семьи услуг  детям-подросткам.

Опрос позволит выработать рекомендации по повышению эффективности и  качества оказываемых Вам услуг.

Мы надеемся, что Вы также заинтересованы в том, чтобы услуги Центра были оказаны Вам качественно и в срок, так как это и наша цель, совпадающая с качеством результатов исследования.

Анкета анонимная. Информация, полученная от Вас, будет использоваться только в статистически обобщенном виде.

Для ответа на вопрос Вам нужно  обвести номер выбранного ответа, либо написать свой вариант ответа.

1.От кого Вы узнали о деятельности Центра планирования семьи?

001 от друзей;

002 от родителей;

003 от знакомых;

004 из рекламы.

2. Вы бы посоветовали  другим людям с подобными проблемами  обратиться в Центр?

005 да;

006 нет;

3.Насколько хорошо вы  были проинформированы о работе  данного Центра?

007 хорошо проинформирован

008 проинформирован скорее хорошо, чем плохо

009 проинформирован скорее плохо, чем хорошо

010 проинформирован плохо

4. Как часто Вы посещаете Центр?

011 еженедельно;

012 раз в месяц;

013 раз в год;

014 реже, чем раз в год.

5. Довольны ли Вы работой Центра?

015 да, очень;

016 нет;

017 мне все равно.

6. Оцените Вашу мотивацию  к решению  возникшей проблемы  по 3-балльной шкале?

018 высокая

019 средняя

020 низкая

7. Оцените по 5-балльной шкале Ваше желание посещать Центр?

021 высокое;

022 выше среднего.

023 среднее

024 ниже среднего

025 низкое

8. Что Вам не нравится в работе Центра?

026 качество обслуживания;

027 плохая оснащенность;

028 другое ________.

9. Насколько вы доверяете  специалистам данного Центра?

029 доверяю полностью

030 доверяю частично

031 не доверяю

10. Хочется ли Вам выйти из кабинета, когда туда входит специалист?

032 да;

033 нет.

11. Что бы вы могли  сказать о своем характере?

034 у меня нормальный характер

035 иногда я не могу сдерживать  себя

12. Как Вы оцениваете свое физическое здоровье?

036 плохое;

037 удовлетворительное;

038 хорошее.

13. Как Вы считаете, Ваше физическое здоровье влияет на качество Вашего обслуживания в Центре?

039 да;

040 нет.

14. Каков достаток Вашей семьи?

041 низкообеспеченный;

042 средний доход;

043 высокообеспеченный.

15. Как Вы оцениваете  атмосферу в вашей семье?

044 дружелюбная

045 миролюбивая

046 напряженная

Информация о работе Эффективность деятельности социальной работы с молодежью на примере Центра планирования семьи города Барнаула