Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 21:10, курсовая работа
Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.
Введение
Глава 1. Методологическая часть программы:
1.1. Основная социальная функция объекта
1.2. Функции и генезис элементов объекта
1.3. Проблема, система целей и задач
1.4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель
1.5. 1-я эмпирическая модель и шкалы
1.6. Генеральная и выборочная совокупности
Глава 2. Процедурная часть программы:
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
1. До начала опроса Вы должны представиться респондентам (опрашиваемым), кратко объяснить им цель и задачи исследования, подчеркнуть значение опроса.
2. Приступая к консультации по
отдельным моментам заполнения
анкеты, обратите особое внимание
на ее анонимность и на то
обстоятельство, что содержащаяся
в анкете информация будет
обработана на компьютере и
использована в обобщенном
3. Обратить внимание респондентов (опрашиваемых) на тот факт, что от искренности и точности ответов буквально на все вопросы зависит правильность выводов по итогам опроса.
4. Следить за тем, чтобы во
время заполнения анкеты
5. После сбора анкет проверить их на полноту заполнения.
Для того чтобы установить контакт с респондентом (опрашиваемым), необходимо:
При завершении анкетирования мы благодарим респондента (опрашиваемого) за оказанную помощь.
Благодарим Вас за сотрудничество!
Приложение Г. Тест «Формула темперамента» (А.Белов)
Отметьте знаком «+» те качества в «паспорте» темперамента, которые для вас обычны, повседневны.
Итак, если вы:
Если вы:
Если вы:
Если вы:
Обработка результатов. Если количество положительных ответов в «паспорте» темперамента того или иного типа составляет 16 – 20, то это значит, что у вас ярко выражены черты данного типа темперамента. Если же ответов насчитывается 11 – 15, значит качества данного темперамента присущи вам в значительной степени. Если положительных ответов 6 – 10, то качества данного типа присущи вам совсем в небольшой степени. А теперь определите формулу темперамента:
ФТ= ( |
Х АХ |
100%)+( |
С АС |
100%)+( |
Ф АФ |
100%)+( |
М АМ |
100%) |
А |
А |
А |
А |
где:
Фт – формула темперамента,
X – холерический темперамент,
С – сангвинический темперамент,
Ф – флегматический темперамент,
М – меланхолический темперамент,
А – общее число плюсов по всем типам,
Ах – число плюсов в «паспорте холерика»,
АФ – число плюсов в «паспорте флегматика»,
Ас – число плюсов в «паспорте сангвиника»,
Ам – число плюсов в «паспорте меланхолика».
В конечном виде формула темперамента приобретает такой, например, вид:
ФТ = 35% Х + 30% С + 14% Ф + 21% М
Это значит, что данный темперамент на 35 % холерический, на 30 % сангвинический, на 14 % флегматичный, на 21 % меланхолический. Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40 % и выше, значит, данный тип темперамента является у вас доминирующим, если 30 – 39 % – то качества данного типа выражены достаточно ярко, если 20 – 29 %, то качества данного типа выражены средне, если 10 – 19 %, то качества данного темперамента выражены в малой степени.
Приложение Д. Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири
Методика создана Т.Лири, Г.Лефоржем, Р.Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
При исследовании межличностных отношении наиболее часто выделяются два фактора: доминирование – подчинение и дружелюбие – агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. Они заданы М.Аргайлом в числе главных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч.Осгуда: оценка и сила. В многолетнем исследовании, проводимом американскими психологами под руководством Б.Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованном тремя осями: доминирование – подчинение, дружелюбие – недружелюбность, эмоциональность – аналитичность.
Для представления основных социальных ориентаций Т.Лири разработал условную схему в виде круга, разделённого на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование – подчинение, дружелюбие – враждебность. В свою очередь эти секторы разделены на восемь – соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.
Схема Т.Лири основана на предположении, что чем ближе результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование – подчинение) и горизонтальная (дружелюбие – враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптированность или экстремальность интерперсонального поведения.
Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выявление какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.
Т.Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого поведения людей, т.е. поведения в оценке окружающих ("со стороны"), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального «Я». В соответствии с этими уровнями диагностики меняется инструкция для ответа.
Максимальная оценка уровня – 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения:
0–4 балла –– |
низкая –– |
адаптивное поведение |
5–8 баллов –– |
умеренная –– |
|
9–12 баллов –– |
высокая –– |
экстремальное поведение |
13–16 баллов –– |
экстремальная –– |
до патологии |
Разные направления
Методика может быть представлена
респонденту либо списком (по алфавиту
или в случайном порядке), либо
на отдельных карточках. Ему предлагается
указать те утверждения, которые
соответствуют его
В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью специального «ключа» к опроснику. Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16). Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль.
По специальным формулам определяются показатели по двум основным факторам: доминирование и дружелюбие.